Всё о рынке питания вне дома
  • 7 определяющих трендов фудсервиса на 2019 год

7 определяющих трендов фудсервиса на 2019 год

04 Декабря 2018, 01:12
В конце года принято делать прогнозы. В ближайшие недели на нас обрушатся тонны предположений о перспективах ресторанного сектора в будущем году. Один из самых ожидаемых прогнозов – аналитический отчет авторитетной американской консалтинговой компании в сфере фудсервиса Technomic One. Прогнозы Technomic отличаются от многих других тем, что в их основе лежат глубокие исследования и анализ. Каждый прогноз подкреплен логической цепочкой фактов, которая наглядно доказывает вероятность того или иного тренда.

В этом году прогноз Technomic оказался во многом неожиданным. Например, прогноз о росте популярности левантийской кухни заставит операторов фудсервиса, стремящихся не отстать от современных трендов, заняться гастрономической географией в поисках новых перспектив этнической кухни. Взгляните на 7 ожидаемых трендов фудсервиса на 2019 год от Technomic – и вы поймете, что в ресторанном секторе складывается действительно нетривиальная картина.

1. Восхождение левантийской кухни

Рост интереса к израильской кухне на протяжении нескольких последних лет привел к расширению палитры вкусов этнической кухни, в которую теперь добавились новые вкусовые ноты и оттенки других стран Леванта (общее название стран восточной части Средиземного моря: Сирии, Ливана, Израиля, Палестины, Иордании, Египта и др.). Модные и динамичные независимые рестораны все чаще предлагают оригинальные левантийские блюда. Особой популярностью пользуется кухня Ливана, Сирии и Турции. Классические этнические ингредиенты – острый соус схуг, гранатовые мелассы, чесночный соус тум, сыр лабне и тахини – сегодня используются совершенно по-новому в новых оригинальных блюдах наряду с такими продуктами как урфа-кебаб, лаваш и даже топленый куриный или гусиный жир (шмальц). Но чего же нам ждать дальше, когда бум левантийской кухни закончится, и оригинальные блюда станут хорошо знакомыми? Мы думаем, что следующим фаворитом в секторе этнической еды станет балканская кухня, а органичным связующим звеном послужит Турция как «мост» между Левантом и Балканами.

2. Триумф натуральных добавок
Супер-тренд сегодняшнего дня – еда с полезными добавками, которая помогает восполнить недостаток полезных веществ в организме или воздействует на наше здоровье и настроение. Сейчас в полном разгаре первая волна популярности «целебного» питания. Операторы фудсервиса предлагают блюда и напитки c обладающими лечебными свойствами природными ингредиентами, такими как куркума. Считается, что такие ингредиенты помогают нам получить вещества, необходимые для здоровья и защиты нашего организма. А в следующем году за первой волной последует и вторая с победным шествием натуральных добавок для укрепления здоровья и самочувствия, даже когда в этом нет объективной необходимости: например, когда нам предлагают повысить активность мозга, тонус мышц или стать более красивыми с помощью питания. Новые тренды использования продуктов и добавок – коллаген в бьюти-продуктах и каркадэ для борьбы со стрессом, причем операторы предлагают продукты именно с упором на эти заявленные полезные свойства.

3. Эволюция «инстаграммной» еды: волна спецэффектов

За последние несколько лет благодаря Instagram и другим приложениям для обмена фотографиями и видеозаписями в сфере фудсервиса произошла настоящая революция. В меню появились даже специальные «инстраграмогеничные» блюда и напитки. Сейчас происходит новый виток развития этого тренда: ведь теперь мы можем не только делать красивые фотографии, но и делиться историями и ощущениями в своих видео в Instagram stories, Facebook Live и YouTube. Вы можете выбирать спецэффекты на любой вкус: щекочущий треск взрывной карамели, еда, которая меняет цвет и форму: меняющие цвет коктейли, пиво с блестками и прочее. В качестве яркого примера московской концепции, предлагающей еду со спецэффектами, можно назвать S.O.S. cafe Хатуны Колбая и Тенгиза Андрибавы: зеленая моцарелла, зависшая над тарелкой супа, фиолетовая лапша, блюда с золотом и самые невероятный crazy-шейки в столице. Все это приводит в полный восторг посетителей, особенно детей и подростков. А если учитывать бешеные темпы развития социальных сетей – совсем скоро нас ждет еще что-то новое в этом духе. А это значит, что совсем скоро в ресторанах появится новая удивительная Instagram-, Facebook- и YouTube-еда.

4. Подписка на доставку еды от независимых сервисов

Сейчас на рынке процветают такие сегменты как еда навынос и доставка еды практически в любое место по выбору клиента. Поэтому независимые сервисы доставки еды вовсю работают над продвижением «еды по запросу». В секторе, который в США контролируют гиганты Grubhub и Uber Eats и в который прорываются новые небольшие компании, которые тоже хотят получить свой «кусок пирога», независимым сервисам доставки приходится непросто. В борьбе за клиентов они стараются сделать все возможное, чтобы предложить что-то, что отличает их от других. Поэтому новым трендом будет появление очевидно выгодной для клиентов подписки на доставку еды по фиксированной цене как альтернативы доставке с переменной комиссией. Независимые сервисы будут стремиться предложить такие программы подписки в качестве одного из новых преимуществ на чрезвычайно насыщенном рынке.

5. Тотальный отказ от мяса

Сегодня вегетарианство – это не просто отказ от мяса. Это целая жизненная философия, призывающая использовать безотходные технологии, сокращать количество отходов и проявлять заботу об экологии в каждом аспекте своей жизни. Рестораны больше не предлагают гостям напитки с соломинкой из пластика, чтобы не создавать лишних отходов и не загрязнять окружающую среду. Операторы фудсервиса уделяют огромное внимание экологичной упаковке: она должна быть биоразлагаемой и изготавливаться из растительных материалов. Что ждет нас дальше? Полный запрет на мясо? Уже сейчас компании в других секторах внедряют политику, которая запрещает сотрудникам употреблять мясо на работе и поощряет их не заказывать блюда из мяса в ресторанах.

6. Технологии вместо людей

С переходом технологий на новый уровень, когда еду доставляют дроны, а клиенты используют бесконтактные и удаленные платежи, понятие удобства совершенно преобразилось. Основной приоритет развития в этом направлении – «безбарьерный» фудсервис. Кардинально новая концепция «безбарьерного» супермаркета от Amazon Go без касс и очередей, с регистрацией покупателей на входе через приложение выявила еще большее число потребителей нового поколения, совершающих покупки по принципу grab-and-go («взял и пошел»). Но если «безбарьерные» покупки – действительно наше будущее, то что же произойдет с магазинами и ресторанами в долгосрочной перспективе? Как будет выглядеть и работать фудсервис без продавцов и менеджеров? Понравится ли это клиентам? Будет ли это удобным? Придется ли компаниям полностью пересмотреть свои методы работы в мире, когда их бренд будут представлять не люди, а технологии? Предприятия фудсервиса будут стараться найти баланс между использованием технологий для удобства обслуживания, а личного общения и индивидуальности – для создания атмосферы.


7. Супер-прозрачность

Если бы мы попросили клиентов ответить на вопрос «Что такое прозрачность в фудсервисе?», несколько лет назад нам бы сказали, что это точная информация о происхождении и поставщиках ингредиентов и продуктов, а также о технологии производства. Но уже завтра этого будет недостаточно. Клиенты захотят получить максимально полную информацию о продукте как с экономической, так и с этической точки зрения. Поэтому операторам придется вывести прозрачность на новый уровень. Они будут предоставлять потребителям информацию о ценообразовании, включая данные о себестоимости и стоимости по компонентам и показатели по различным аспектам деятельности компании. Люди будут стремиться иметь полную информацию о соблюдении торговой этики, прав различных категорий граждан и интересов отдельных регионов, о прожиточном минимуме сотрудников и зарплатах директоров, о том, как деятельность компании влияет на экологию (реальные данные о выбросах вредных веществ и парниковых газов, информация о природоохранных инициативах и проектах по энергосбережению), и о том, что компания не допускает негуманного обращения с животными.




Источник:foodservicedirector.com
Фото в п. 3: https://www.facebook.com/soscafemoscow/ 

7 определяющих трендов фудсервиса на 2019 год

Комментарии (0)
Похожие статьи