https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Что мы будем пить завтра?

18 декабря 2018, 09:12
Рынок напитков в странах Запада переживает яркий и динамичный период. Глядя на диапазон существующих и новых продуктов, технологий и перспектив, можно с уверенностью сказать, что если мы и будем испытывать дефицит в чем-то в 2019 году, то не в новых оригинальных напитках. Представляем шесть основных трендов, которые окажут существенное влияние на индустрию напитков в будущем году, по мнению эксперта портала My drink.

Протеиновые напитки
Напитки на основе белка (протеиновые коктейли) по-прежнему остаются популярными. Люди все больше стремятся к тому, чтобы быть здоровыми и привлекательными. Поэтому в следующем году на рынке появится много новых напитков для улучшения здоровья и самочувствия. Белок доказал свою эффективность в качестве продукта для развития и восстановления мышечной массы, поэтому он уже давно входит в состав продуктов для спортивного питания. Но сегодня большую долю продаваемых на рынке белковых напитков потребляют люди, не связанные со спортом.

С распространением протеиновых напитков среди различных категорий потребителей возникло множество новых вкусов и видов продуктов, предлагаемых в этой категории. Самый большой потенциал в данном сегменте сосредоточен в таких направлениях, как использование альтернативных источников белка и разработка новых видов продуктов. Раньше потребители предпочитали животный белок, например, сывороточный белок или казеин. Но теперь в мире растет количество веганов, поэтому производители стараются использовать растительные белки: гороховый, конопляный, соевый, рисовый. Также растет популярность энтомопротеина из сверчков. Энтомопротеин выпускается в обычной для традиционных белковых напитков порошковой форме или используется в составе продуктов с высокой питательной ценностью, например, питательных батончиках. Пищевой белок из сверчков экологически безопасен и содержит все девять основных аминокислот, поэтому, несмотря на свою необычность, этот продукт популярен у потребителей-новаторов.

Людей, которые не увлекаются спортом и тренировками, скорее, заинтересует протеиновый кофе и различные виды воды с протеином (см. ниже). В целом, протеиновые напитки уверенно сохраняют свои позиции в сфере питания для фитнеса, но теперь их предлагают не только спортсменам, но любым категориям потребителей, которых привлекают полезные свойства белков.

Ноотропные напитки
Ноотропные продукты и добавки предназначены для того, чтобы повысить активность и укрепить здоровье мозга. Существуют такие синтетические ноотропные вещества как холин, теанин, йод и таурин.
Широко известны природные ноотропы, например, экстракт виноградных косточек, женшень и кава-кава. В последние годы ноотропные напитки стали крайне популярными на рынке, а в 2019 году внимание к ним продолжит расти на волне сохраняющегося интереса к напиткам с добавками для повышения различных видов активности и улучшения физической формы.

Преимущество ноотропных напитков заключается в том, что они стимулируют умственную деятельность и повышают физическую активность, но при этом не имеют негативных побочных эффектов, присущих традиционным энергетикам. Это привлекает современных потребителей, которые стремятся снизить потребление сахара и кофеина. Растущая целевая аудитория ноотроптных напитков – это студенты и люди c высокими нагрузками на работе.

Этот вид напитков является новым для массового рынка. Поэтому пока еще достаточно трудно доказать эффективность их действия и состава. Также существуют трудности при закупке как натуральных, так и синтетических компонентов, связанные с организацией поставок и высокими ценами на ингредиенты. Кроме того, практически отсутствуют надежные научные доказательства полезного действия ноотропных веществ, поэтому достаточно трудно сделать то или иное маркетинговое заявление о напитке, не нарушив требований о достоверности информации.

Несмотря на новизну ноотропных напитков и почти полное отсутствие научных обоснований их пользы, их покупают многие люди, которые придерживаются целостного подхода к питанию и хотят использовать натуральные продукты.

Напитки для здоровья кишечника
Тема здоровья желудочно-кишечного тракта сегодня вызывает все больший интерес среди поклонников здорового образа жизни, на фоне которого ожидается рост популярности кисломолочных и природных газированных напитков, а также продуктов с пробиотиками и пребиотиками, из которых наибольший интерес широкой аудитории покупателей за последние несколько лет приобрел напиток комбуча. Комбуча, или чайный квас – натуральный газированный прохладительный напиток, в который, после завершения процесса брожения, часто добавляют фруктовый сок, семена чиа или другие вкусовые ингредиенты.

Некоторые другие натуральные напитки, изготовленные с использование технологии брожения, также вызвали интерес потребителей, но не один из них пока не может сравниться с комбучей по популярности. В 2019 году ожидается значительный рост в сегменте комбучи и других, еще не столь популярных на рынке натуральных слабоалкогольных, кисломолочных и газированных напитков.

Наиболее вероятной целевой аудиторией напитков и питания для здорового образа жизни и здоровья кишечника будут молодые люди от 18 до 24 лет, которые предпочитают новые функиональные продукты традиционным.

Перспективным кисломолочным продуктом называют также это кефир. Растет популярность натуральных напитков с добавлением яблочного уксуса, например, свитчела, приправленного разными вкусовыми ингредиентами. Большинство утверждений о пользе таких напитков для здоровья, в лучшем случае, не имеют четкого научного обоснования, что вызывает различные трудности в создании рецептуры и маркетинге.

Еще один перспективный продукт – напитки с пребиотиками.  Это компоненты пищи, которые не перевариваются и не усваиваются и которые мы получаем из богатых пищевыми волокнами продуктов, например, лука-порея и чеснока. Пробиотики помогают поддерживать нужное количество полезных бактерий в кишечнике, а пребиотики являются пищей для таких «хороших» бактерий, благодаря которой они могут нормально жить и размножаться. На волне моды на пребиотики среди поклонников здорового образа жизни ожидается, что на рынке в ближайшем будущем появится много новых напитков с этими веществами в составе.

Коллагеновые и бьюти- напитки
Коллаген – это белок животного происхождения, который, как считается, благотворно влияет на соединительные ткани, волосы, мышцы и суставы, а также является основным элементом, поддерживающим структуру нашей кожи. Он давно входит в состав модных бьюти-продуктов и добавок, в частности на рынке США.  Гораздо более широко коллаген используется в странах Азии, а сейчас эта тенденция распространяется по всему миру. В Японии потребителям предлагаются самые разные продукты на основе коллагена: от лапши до конфет, есть даже рестораны, блюда которых помогают «создать красоту изнутри». И, конечно же, коллаген входит во многие из этих блюд.

По данным Google Trends, в этом году зафиксирован исторический рекорд потребительского спроса на продукты, содержащие коллаген. Вероятно, в чем-то такой интерес был обусловлен недавней волной популярности насыщенного напитка с разными добавками под названием bone broth («костный бульон»), в котором содержится коллаген. Коллаген очень удобно и просто использовать в качестве компонента блюд, продуктов и напитков: у него нет вкуса и запаха, он легко растворяется и обладает однородной текстурой при растворении. Коллаген допускает широкий диапазон температур и условий хранения и обработки. Но нужно отметить, что, хотя коллаген получил массовое признание, существует мало научных доказательств его полезного воздействия на кожу, волосы или суставы. А, кроме того, чтобы получить желаемый результат, рекомендуется употребить такое количество коллагена, которое невозможно «втиснуть» в одну порцию продукта. Однако в будущем потребителей ждет богатый выбор коллагеновых продуктов: уже сейчас в магазинах США можно купить баночные и бутилированные коллагеновые напитки, добавки для кофе, «костный бульон» и даже коллагеновый джин. При этом в сегменте по-прежнему сохраняется огромный потенциал для роста.

Функциональная вода
Это питьевая вода с полезными добавками, например, витаминами, минералами и экстрактами растений и фруктов. Кроме того, сейчас можно купить воду с протеином, пробиотиками или коллагеном. Вода с функциональными добавками для поддержания здоровья, красоты и активности все чаще встречается в магазинах: современные люди отказываются от чрезмерно сладких и калорийных напитков вроде традиционной газированной воды и стремятся купить что-то полезное. Некоторые виды функциональной воды имеют специальный химический состав: вода с повышенным уровнем кислорода позволяет повысить тонус, а вода с повышенным содержанием водорода помогает справиться с инфекциями.

Другие виды функциональной воды обогащены такими добавками как специи, масла, соки или другие натуральные вкусовые ингредиенты. Среди широко распространенных добавок – куркума, мята, розовая вода, экстракт березы, а также ананасовый или кленовый сок. Каждый производитель старается предложить на перенасыщенном рынке традиционной бутилированной воды что-то особенное. Несмотря на критику бутилированной воды за тот вред, который она наносит экологии, этот сегмент демонстрирует хорошие показатели: многие люди продолжают покупать воду в бутылках, потому что это удобно, а также на фоне участившихся случаев заражения водопроводной питьевой воды вредными веществами.

Напитки на основе конопли
Канада стала первой крупной страной, легализовавшей употребление марихуаны в рекреационных целях. В связи с этим напитки на основе конопли привлекли всеобщий интерес. Этот сегмент выглядит перспективным, даже несмотря на существующие факторы неопределенности и риски. По оценкам некоторых источников, объем рынка напитков на основе конопли в США в течение следующих четырех лет может достичь $600 млн. Производители выпускают разнообразные напитки с самым разным сочетанием ингредиентов, в зависимости от региона предложения и строгости законодательных ограничений: от пива до холодного натурального кофе cold brew с марихуаной до газированных напитков с лечебной марихуаной (тетрагидроканнабинолом).

Всплеск интереса на рынке вызвало недавнее заявление Coca-Cola о том, что компания «внимательно следит» за развитием рынка функциональных напитков для поддержания тонуса и активности, в состав которых входит не обладающий психоактивными свойствами каннабидиол. Несмотря на неоднозначность и разнородность законов в этой сфере, напитки на основе конопли могут стать одним из самых динамичных и популярных трендов 2019 года, благодаря росту интереса и осведомленности аудитории, а также стремительным изменениям в технологии и законодательстве.

Что мы будем пить завтра?

Что мы будем пить завтра?

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43