Всё о рынке питания вне дома

Любимцы Америки

FoodService Europe & Middle East

McD Las Vegas.jpg

McDonald’s

текст: «Foodservice Europe & Middle East» / США

После рекордных показателей продаж в 2015 г. прошлый, 2016-й, год стал для американского рынка одним из самых сложных в этом десятилетии в плане увеличения сопоставимых продаж и потока гостей. К такому выводу пришел американский отраслевой журнал Nation’s Restaurant News (NRN) в недавно опубликованном рейтинге топ-100 крупнейших ресторанных сетей страны.

 Лидеры роста-2016. Выручка, относительный рост  Лидеры роста-2016. Выручка, относительный рост  Лидеры роста-2016. Выручка, относительный рост

Лидеры роста-2016. Выручка, относительный рост

Трудности были вызваны прежде всего проблемами в сегменте casual dining. Два из четырех крупных операторов сегмента, Applebee’s (14-е место в рейтинге, годом ранее – 11-е) и Chili’s Grill Bar (22-е место, годом ранее – 17-е), отметили снижение выручки. В результате вес сегмента casual dining в рейтинге уменьшился. Рост отмечали следующие сегменты: концепции «снек плюс напиток» и концепции, основанные на блюдах из курицы (с ограниченным обслуживанием), в первую очередь Chick-fil-A. Эта давно существующая сеть, основанная в Атланте, в 2016 г. увеличила продажи почти на 17%. Замечательный результат второй год подряд: в 2015 г. рост продаж составил 18%. Средние продажи ресторанов под этим брендом достигли почти $3,9 млн – годом ранее эта цифра составляла $3,5 млн, и это притом что Chick-fil-A закрыты по воскресеньям.

Топ-40 ресторанных сетей США в 2016 г.

Топ-40 ресторанных сетей США в 2016 г.

Какова же доля каждого сегмента в топ-100? Снова лидируют классические бургерные концепции: их доля в общих продажах всех компаний – участников рейтинга составила 30,5% (небольшой спад по сравнению с прошлым годом: 30,9%). На долю сегмента casual dining приходится 15,2% продаж (годом ранее – 15,7%). На третьем месте – концепции «снек плюс напиток»: их доля рынка выросла с 10,4 до 11,1%. За ним следуют концепции, основанные на блюдах из курицы (8,5%), и пиццерии (8,1%).

Безусловный лидер американского рынка, компания McDonald’s, отметила рост продаж на 1,5%. Общая выручка компании составила $36,4 млрд – вдвое больше, чем у следующего участника рейтинга – компании Starbucks, увеличившей в 2016 г. свои продажи на 12,4%. Другими словами, выручка McDonald’s больше, чем выручка Starbucks, Subway и Domino’s вместе взятых.

Продажи одного ресторана McDonald’s выросли в среднем на 2,2% и составили $2,561 млн. Лидирует по этому критерию сеть Dave Buster’s (50-я позиция в рейтинге, 90 ресторанов) – $11,668 млн, за ней следует The Cheesecake Factory (39-я позиция в рейтинге, 193 заведения) – $10,909 млн.

Сегменты-лидеры роста в 2016 г

Сегменты-лидеры роста в 2016 г

Значительный рост отмечает Taco Bell. Оборот сети, входящей в портфолио Yum! Brands, вырос на 6% – бренд потеснил Burger King и Wendy’s и занял четвертое место в рейтинге.

Pizza Hut, еще один бренд в портфолио Yum! Brands, отмечает незначительный спад продаж. Сеть Domino’s, впервые вошедшая в десятку лидеров в прошлом году, повысила выручку до $5,3 млрд и выросла на 10,9%. По прогнозам NRN, в текущем году Pizza Hut утратит титул крупнейшей сети пиццерий в США – ее обгонит Domino’s.

Рост трех игроков из десятки лидеров измеряется двузначными числами – это те же компании, что и годом ранее: Starbucks, Chick-fil-A и Domino’s.

Самые быстрорастущие сети? Среди лидеров роста в рейтинге топ-100 есть представители нескольких сегментов, но больше всего здесь концепций, основанных на блюдах из курицы. В десятку лидеров роста входят Raising Cane’s Chicken Fingers, Wingstop, Chick-fil-A и Zaxby’s. Кроме того, здесь есть два представителя сегмента пиццерий – Marco’s Pizza и Domino’s, а также по одному представителю других сегментов: casual dining – Dave Buster’s, сэндвичные концепции – Jersey Mike’s Subs, «снек плюс напиток» – Starbucks, и концепции, основанные на фирменных блюдах, – Panda Express.

Chick-fil-A

Chick-fil-A

Сеть Raising Cane’s Chicken Fingers лидирует по показателям роста: ей удалось увеличить продажи на 25,9% (77-я позиция в рейтинге с общим объемом продаж $640,5 млн). Она же лидирует по росту количества заведений: сеть увеличилась на 23,5% и теперь насчитывает 310 точек. На втором месте Jersey Mike’s Subs (60-я позиция в рейтинге) – сэндвичная концепция, основанная в 1956 г. Компании удалось увеличить выручку на 22,2% (до $825 млн), а количество заведений – до 1187 (+13,5%).

На третьем месте Marco’s Pizza (95-я позиция): выручка компании выросла на 17,1% и достигла $488,9 млн; количество точек составило 770 (+15,4%). Сеть открывала заведения и за пределами США. На четвертом месте по темпам роста еще одна куриная концепция: продажи Wingstop (53-е место в рейтинге) увеличились на 16,9% и достигли $943,3 млн; количество заведений в сети выросло на 17,3% и составляет 922 точки. Компания активно использует технические новинки, к примеру, автоматическую систему заказов через соцсети и голосовые заказы через Amazon Alexa.

На пятом месте среди лидеров роста Chick-fil-A – компания с выдающейся историей. В прошлом году бренд преодолел отметку в 2000 заведений (+6%), его продажи выросли на 16,9%, в том числе благодаря таким новинкам, как салаты с суперфудами.

В целом на американском рынке процветает сегмент fast casual: 12 из 20 самых быстрорастущих брендов в рейтинге NRN – сети этого формата. В десятку лидеров входят семь представителей этого сегмента.


Выпуск журнала:

Любимцы Америки

Любимцы Америки

Комментарии (0)
Похожие статьи
Новости
Успешный год
11 Января 2019, 02:01
Новости
Голос за вкус
24 Декабря 2018, 10:12