Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Азиатский пекарь

Bread Talk – концепция пекарни со своей философией. «Каждый наш продукт рассказывает собственную историю. Во-первых, благодаря говорящим названиям, а во-вторых, потому что продукция готовится у всех на виду», – считает Джойс Кох, ведущий специалист по развитию брэнда компании Bread Talk Group со штаб-квартирой в Сингапуре.

Продукты с такими экзотическими названиями, как, например, «Землетрясение», «Крадущийся тигр», «Гриб Моши» готовятся в каждом магазине на виду у покупателей: производственные помещения отделены от магазинов лишь стеклянными панелями. По мнению представителей Bread Talk, прозрачные кухни позволяют шеф-поварам демонстрировать свой профессионализм. Добавьте к этому аромат хлеба и гарантированную свежесть продукции. Только кондитерские изделия готовятся в центральной кухне.

Когда компания открыла первые точки в Сингапуре семь лет назад, концепция оказалась революционной как с позиций кулинарии, так и с позиций оформления. Дело в том, что в начале тысячелетия пекарни Сингапура характеризовались традиционным подходом к ассортименту, а также структуре и оформлению магазинов. Bread Talk избрала совершенно другой подход и вошла на рынок как «хлебный бутик», черпая вдохновение в оформлении современных магазинов модной одежды: стекло и открытая структура, любой может заглянуть внутрь. Использование стеклянных полок означает, что можно охватить взглядом весь ассортимент сразу. Логотип в фирменных цветах – белом и оранжевом – всегда на видном месте. Пастельные оттенки стен, стекло и сталь создают ощущение современности.

Точки могут быть разных размеров – от 800 до 1600 кв. футов, находиться в помещениях прямоугольной или более сложной геометрической формы, но все они непременно яркие и жизнерадостные. Это касается не только Сингапура, но и заведений на других национальных рынках – от Индонезии и Малайзии до Дубая, Кувейта, Китая и Индии. В общей сложности эта привлекательная формула насчитывает около 140 магазинов на Ближнем и Дальнем Востоке.

В среднем ассортимент каждого магазина составляют от 100 до 150 видов продукции, на долю разных видов хлеба приходится 60%, 40% – кондитерские изделия. В разработке рецептов участвует команда F&B, включающая шеф-поваров со всего мира. Как минимум дважды в год запускается новая продуктовая линейка из восьми–десяти продуктов. Одновременно компания выводит из производства те позиции, которые недостаточно хорошо продаются.

В общей сложности в репертуаре Bread Talk около 600 рецептов. В то время как «Флосс» – бестселлер в Сингапуре, «Наан с карри» стал хитом продаж в Китае. Около 80% ассортимента одинаковы на всех рынках, 20% адаптированы к региональным предпочтениям. Например, на Ближнем Востоке многие продукты слаще, больше выбор пирожных. «Мы пользуемся наибольшей популярностью среди женщин», – говорит Джойс Кох, это сотрудники офисов в возрасте от 18 до 45 лет.

Как будет развиваться брэнд в дальнейшем? Прежде всего через франшизу, это решение было принято вскоре после запуска концепции. Bread Talk ищет финансово устойчивых, стремящихся к расширению партнеров, которые будут полностью соответствовать философии компании. Таким образом скорость экспансии зависит прежде всего от результатов поиска кандидатов. На сегодняшний день Bread Talk заключила партнерские договоры в Индонезии, Китае (Шанхай, Пекин, Шэньчжень, Ханчжоу, Ченгду, Чунцин), Малайзии, Филиппинах, Тайване, на Ближнем Востоке (Кувейт, Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн, Оман и ОАЭ), в Индии и Гонконге.

Особый потенциал для роста компания видит в Индии. Несколько месяцев назад компания заключила договор генеральной франшизы. Цель – открыть около 40 точек в крупных городах страны в течение следующих пяти лет. Корейский и европейский рынки также представляются многообещающими для дальнейшего развития.

Культура хлебопечения в Сингапуре

30 лет назад в Сингапуре повсюду продавался английский хлеб для тостов разных видов, белый и мягкий. Под влиянием пятизвездочных гостиничных сетей, таких как Hilton, Holiday Inn или Regency, хлебопечение все больше превращалось в образ жизни. Как это произошло? Отели нанимали огромное количество швейцарских и немецких поваров, которые обучали местных поваров работать в соответствии с международными стандартами приготовления различных видов западной пищи. Многие из этих обученных пекарей и шеф-поваров, специализирующихся на кондитерских изделиях, открывали собственные пекарни, обогащая тем самым культуру хлебопечения в Сингапуре. Сегодня на этом рынке жесткая конкуренция. Carrefour и прочие гигантские супермаркеты открывают пекарни, подобные европейским.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)