https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Барменский кубок

Барменский кубок


Финал Открытого Кубка России среди барменов 2004 г. прошел 14 октября в колонном зале гостиницы «Украина». Конкурс провели московский завод «КиН» (коньяк «Московский» и водка «Матрешка») совместно с Барменской Ассоциацией России. В финал вышли бармены из России, Германии, Англии, Чехии, Голландии, Польши и Латвии.
В профессиональное жюри вошли вице-президент Шведской Барменской Ассоциации Сотти Гуров, Александр Родоман и президент БАР Сергей Цыро.
Жюри оценивало конкурсантов по трем номинациям. В номинации «Флейринг-шоу» первое место занял бармен из Чехии Ондрей Слапыичка. Победителем номинации «Коктейль фантазий» (самый вкусный, оригинальный и красивый коктейль) стал Юрий Чижиков из Челябинска. Андрей Черных из Ростова-на-Дону занял первое место в номинации «Рабочий флейринг» (приготовление коктейлей на время). Призовой фонд в размере $10 тыс. достался Сейрану Теворкяну из Москвы.

Самым гостеприимным


Церемония вручения национальной премии «Гостеприимство» прошла 15 октября в Государственном кремлевском дворце в рамках выставки «ПИР». Премия учреждена ФРиО России и Информационным проектом «ПИР», в этом году вручалась впервые.
Номинироваться на премию мог любой профессионал индустрии гостеприимства или компания, работающая на рынке HoReCa. В состав экспертного совета вошли ведущие рестораторы и отельеры, представители профессиональных объединений, СМИ, государственные деятели.
Премию за вклад в развитие индустрии гостеприимства получили 26 номинантов (рестораторы, компании-поставщики, СМИ, инвесторы). Например, Николай Завьялов, заместитель министра торговли СССР, ИД «Коммерсант», телеканал НТВ (программа «Кулинарный поединок»), компания «Сухаревка», Дольф Михель (совладелец и шеф-повар ресторана Des Artistes), Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, Аркадий Новиков, Андрей Деллос, Роман Рожниковский, Аркадий Левин и др.

Они покорили звездный Олимп


Первый всероссийский кулинарный конкурс «Звездный Олимп» прошел в рамках международной выставки Hotel Equipment – 2004, проходившей с 21 по 23 сентября в спортивном комплексе ЦСКА.
Конкурс был организован Московской ассоциацией кулинаров. Жюри возглавила президент ассоциации Тамара Шарова. В «Звездном Олимпе» участвовали 10 команд, которые представляли рестораны лучших гостиниц России. Соревнования проводились на глазах у зрителей по двум номинациям – «Шведский стол» и «Фирменный обед».
В номинации «Фирменный обед» первое место разделили комплекс отдыха «Завидово» и отель «Советский» (ресторан «Яръ»). В номинации «Шведский стол» золото взяли повара гостиницы «Рэдиссон САС Славянская».

Русские в Лионе


Второй российский национальный отборочный тур Международного конкурса поваров высокой кухни «Золотой Бокюз» (Bocuse d’Or 2005) состоялся 13 октября в рамках выставки «ПИР» в ВЦ «Крокус-экспо». Организаторы мероприятия: Школа Вин и Высокой Гастрономии «Ностальжи», ФРиО России, Российская гильдия шеф-поваров и информационный проект «ПИР».
В жюри вошли известные российские и иностранные шеф-повара. Председатель жюри – Роман Рожниковский, почетный председатель – французский шеф-повар Франк Путеля (серебряный призер Bocuse d’Or). В наблюдательном совете были шеф-повара Евгений Милютин («Пятый океан») и Мирко Заго («Сыр»).
Победитель определялся по сумме набранных баллов, учитывались презентация блюда (оригинальность и эстетика), качество блюда (степень прожарки, уважение к продуктам и сочетаемость различных ингредиентов) и гигиена рабочего места. Участники в течение пяти часов готовили два банкетных блюда – мясное и рыбное.
Правила проведения отборочного тура должны полностью совпадать с условиями Международного конкурса. По мнению Романа Рожниковского, эти условия соблюдены не были. Неприятности начались с самого утра, электричество дали только в 9 часов, хотя участники должны были начать готовить еще в 8. В каждом боксе, рассчитанном на одного человека, работали по два участника, которые делили одну свободную электрическую розетку.
Гран-при получил Георгий Денисенков, шеф-повар ресторана T.R.E.T.Y.A.K.O.V. lounge. Он будет представлять нашу страну на X Международном конкурсе в Лионе (Франция). Россия второй раз примет участие в конкурсе Bocuse d’Or, который проходит раз в два года с 1987 г.
Первое место занял Сергей Ерошенко (шеф-повар развлекательного комплекса «Волен»), второе место – Кирилл Мартыненко (брэнд-шеф сети Goodman компании RPcom), третье место – Виктория Бездрабко (шеф-повар клуба «Дискавери»), единственная женщина-участница.

На новом месте


Клуб Tabula Rasa переехал с Бережковской набережной на улицу Казакова, в дом 8а (в здание театра имени Гоголя). Теперь это не просто клуб, а развлекательный комплекс с четырьмя форматами заведений. Владельцы остались те же, их имена не разглашаются.
Комплекс расположился на трех этажах. На первом находится бистро примерно на 30 посетителей, где налажено свое производство кондитерских изделий и выпечки. На втором этаже – ресторан на 50 посадочных мест, оформленный в зелено-песочной гамме с мягкими диванами, деревянными столами и стульями. С 8 часов вечера на втором этаже начинает работать TV-бар, вмещающий 80 гостей.На третьем этаже расположен концертный зал (вместимость – 500–600 человек).
Кухня в клубе европейская. Ее представляет шеф-повар Виктор Чернов. Средний счет, включая бокал вина, составляет $20–25.
Владельцы вложили в проект более $1 млн. Ресторан автоматизирован системой R-keeper (HelpLine).

Пицца и мороженое


«Магазин готового бизнеса» с сентября начал продажу франшизы сети пиццерий «Пицца Соле Мио» и кафе-мороженых «Миа Дольче Джулия». Франчайзер – российская компания «Пицца Соле Мио». Уже открылись две пиццерии и восемь кафе в крупных торговых центрах Москвы.
«Магазин готового бизнеса» разработал франчайзинговый пакет для двух проектов. Франчайзер занимается поставкой оборудования, аксессуаров, ингредиентов, передает эксклюзивную рецептуру и проводит тренинг персонала. Требование к франчайзи «Пицца Соле Мио» – наличие помещения (70 кв. м) на ресторанных двориках или в отдельных помещениях. «Магазин готового бизнеса» оказывает помощь в поиске подходящих площадок в ТЦ Москвы, региональным инвесторам предоставляется список мест, где можно открыть точки.
Предложение рассчитано на частных инвесторов. Стоимость франшизы «Пицца Соле Мио» составляет $25 тыс., объем инвестиций, необходимый для открытия пиццерии, равен $85 тыс. Срок окупаемости не превышает 1,5 лет, размер роялти фиксированный – $1 тыс. в месяц. Для франчайзи «Миа Дольче Джулия» разработано несколько вариантов присоединения к сети: от $17 тыс. (торговля мороженым франчайзера) до освоения полного цикла производства – $135 тыс. Срок окупаемости колеблется от полугода до двух лет. Роялти не превышает $500 в месяц. При «торговом» варианте франшизы инвесторы могут получить услуги по управлению точкой (включая подбор персонала, ведение бухучета и т.д.). При этом к роялти ($300 в месяц) прибавится вознаграждение управляющей компании, не превышающее нескольких процентов от оборота торговой точки.

Быстрое обслуживание от Новикова


Первое кафе новой сети «Маленькая Япония», принадлежащей компании Аркадия Новикова «Ланч» (управляющей сетью «Елки-палки»), открылось 17 октября на улице Большая Дорогомиловская, в доме 12а. В январе начнет работу вторая точка у метро «Юго-Западная».
Общая площадь зала и открытой кухни 115 кв. м. Кафе может вместить 48 гостей. Дизайнер Андрей Цыганков. Ольга Степанова, руководитель специальных направлений компании «Ланч», рассказала, что все точки будут оформлены по-разному.
Кухня японская. На момент написания статьи имя шеф-повара не разглашалось. Планируется, что у сети будет единый шеф-повар и одинаковое меню во всех точках. Наталья Рябова, директор заведения, особенно выделила блюда, приготовленные на теппане: каре ягненка с имбирным соусом и соусом из хрена, гречневую лапшу Соба с креветками. Средний счет – $15 (с бокалом вина). Заведение автоматизировано системой R-keeper (UCS).
Ольга Степанова сумму инвестиций назвать отказалась, но отметила, что в интерьер кафе были вложены немалые средства.

Точка «Кинг Сайз» открылась 12 октября на фуд-корте в ТЦ «Атриум» (3 этаж) по адресу: Земляной вал, дом 23, строение 3. Владельцы проекта – Аркадий Новиков и Аркадий Левин (рестораны «Эль Гаучо», «Джинджер», пивная «01», компания «Краснобор»). «Кинг Сайз» – это их первое совместное заведение фаст-фуда. «Такой формат сейчас востребован рынком. Начать мы решили с известной площадки, чтобы познакомить сразу большое количество гостей с нашим проектом и отработать технологическую цепочку», – сказал Аркадий Левин. В будни, по наблюдениям управляющей точкой Светланы Малевской, количество посетителей пока не превышает 200 человек в день. В будущем их должно стать 500–600.
Идея концепции – здоровое питание, индюшатина составляет основу меню. По словам Аркадия Левина, из-за дороговизны сырья сегодня это единственный проект в Москве, где используется этот продукт. В меню: индейка копченая, кингбургер, фрешбургер, салаты. Скоро появятся супы, фрикадельки из индюшатины и свежевыжатые соки. Средний чек – 100 руб.
По словам Аркадия Левина, в проект были вложены сотни тысяч долларов. В планах владельцев открывать до десяти точек каждый год. «Кинг Сайз» автоматизирован компанией UCS (R-keeper).

Первая точка сети ПБО «Пять звезд» (сэндвич-концепция) открылась 18 сентября на улице Люблинская, в доме 165, корпус 1. Учредитель – компания «Эксалан», принадлежащая Аркадию Новикову. Средний счет – $3–3,5. Слоган: «Все ради вкуса!»
Зал кафе (107 кв. м) рассчитан на 50 посадочных мест. Возле входа установлена открытая витрина-холодильник, где выставлены сэндвичи, десерты, напитки. Посетитель берет корзину, как в супермаркете, и выбирает понравившиеся блюда. Потом он подходит к прилавку, где заказывает горячие напитки, супы, сладости и оплачивает покупку.
Еще до открытия первой точки был построен единый производственно-раздаточный комплекс, где производят все кондитерские изделия и заготовки для сэндвичей. Сами сэндвичи и салаты готовят непосредственно в кафе.
В меню 12 видов сэндвичей, три вида роллов, три вида багетов с разными начинками, салаты, суши, супы, десерты.Заведение автоматизировано системой R-keeper (UCS).
По словам Татьяны Абрамовой, директора производственно-раздаточного комплекса (фабрики-кухни) всей сети, на данный момент в проект вложено более $1 млн. До конца этого года откроются еще четыре точки, а в следующем году 10–15 кафе.

Кафе «Делис» открылось по адресу: Никитский бульвар, дом 25, строение 1. Это первое заведение новой сети Аркадия Новикова. Концепция – классическое французское кафе. По словам генерального директора «Делис» Ольги Рыбаковой, в планах Новикова открыть четыре кафе до лета 2005 г.
Кафе общей площадью 58 кв. м оформлено в мягких коричнево-бежевых тонах: коричневые диваны и пуфики, бежевые и коричневые стены. Интерьер «Делиса» создавало проектное бюро «Благов». В зале установлены витрины с выпечкой, за ними табло с меню. Гость делает заказ, который ему собирает работник кафе и пробивает чек.
Основу меню составляет классическая французская выпечка, также есть пироги, сэндвичи, салаты, кексы, печенье и хлеб. Полуфабрикаты выпечки и хлеба в «Делисе» заказывают в компании «Дели Франс», пироги и сэндвичи также привозные (из «Пяти звезд»), поэтому в кафе нет шеф-повара. Средний счет составляет $6 ( в «Делисе» нет алкоголя). Примерно 15% заказов – это продажа на вынос.
Объем инвестиций Ольга Рыбакова не раскрывает. Кафе автоматизировано системой R-keeper (UCS).

Молоко и мед

Ресторан Milk & Honey открылся 14 октября по адресу: улица Мясницкая, дом 38. Этот проект планируется превратить в сеть.
Заведение общей площадью около 300 кв. м. рассчитано на 100–120 гостей. Ресторан состоит из двух залов, балкона и VIP-зала. Разрабатывал интерьер малазийский дизайнер Хассан Абдулла. Последний его проект – лондонский клуб Loungelover. Интерьер эклектичный: в нем сочетаются стили модерн, ампир, барокко, китч. Первый зал выполнен в сине-сиреневой гамме. Здесь стоят диваны и кресла разных стилей, низкие столики со стеклянными столешницами. Для оформления этого зала дизайнер привез из нескольких стран Европы антикварные зеркала и люстры самых разных форм. Во втором зале все красное: стулья, столы, стены. В оконных проемах висят дамские сумочки от известных модельеров, а на подоконниках стоят самовары. На одной из стен нарисован портрет Екатерины Великой. На балконе мебель и стены зеленые. В VIP-зале сочетаются черный и золотой. Здесь стоит длинный диван с черной кожаной обивкой. Во всех залах золотые потолки.
Шеф-повар ресторана, американец Энтони Дюран, предлагает европейскую и азиатскую (японскую, тайскую, китайскую) кухни. Из меню: Ахи тунец с японским рисом, тремя соусами и имбирем; китайский салат с креветками. Средний счет без спиртного составляет $40.
По словам генерального директора ресторана Елены Тищенко, в ресторане планируется ежемесячно проводить шоу-программы с участием артистов из разных стран. На время концертов в заведении будут предлагаться блюда тех мест, откуда приедут музыканты. Например, на Новый Год предполагается бразильская программа.
Объем инвестиций Елена Тищенко не раскрывает. Ресторан автоматизирован системой R-keeper (HelpLine).

Пивной двор на Страстном


Пивной ресторан «Ольхоф» открылся 16 сентября по адресу: Страстной бульвар, дом 5. По словам Олега Алышева, управляющего рестораном, название «Ольхоф» означает пивной двор.
Площадь ресторана равна 700 кв. м и рассчитана на 250 посадочных мест. Помещение поделено на несколько зон: ресторанная галерея, основной зал, бар и диванная зона. В зале находится сцена, где каждые четверг, пятницу и субботу звучит живая музыка. Для трансляции спортивных мероприятий установлены два больших экрана и плазменные панели.
Автор дизайн-проекта – Юрий Андреев. Стены, перегородки, сцена, барная стойка и стулья выполнены из беленых сосновых досок, столы из тика. Стеклянные колонны в зале заполнены пивными пробками. Светильники сделаны из винных ящиков. На стенах черно-белые фотографии московских двориков. В диванной зоне стены обиты матрасным льном.
В ресторане 15 сортов бочкового пива. Чтобы попробовать максимум сортов, можно заказать так называемые «дегустационные ящики»: 10 кружек по 0,1 л или 8 кружек по 0,25 л. Из меню: рулька свиная с тушеной капустой, яблоками и зеленой фасолью; тигровые креветки в панцире с овощным соусом. В заведении есть своя коптильня, где готовятся мясные и рыбные деликатесы. Средний чек – $ 25 со спиртным.
Сумму вложенных средств Олег Алышев не разглашает, но планирует окупить заведение за два года. Ресторан автоматизирован системой R-keeper от компании Kraftway.

Цветок на Садовом кольце


Брассери La fleur открылась 1 сентября по адресу: улица Садовая-Спасская, дом 21. La fleur с французского переводится «цветок». Учредителям принадлежит находящийся в этом же здании ресторан «Каменный цветок» и гостиница «Сретенка». Заведение рассчитано на работников близлежащих офисов и банков, поэтому работает с 8 утра. Здесь предусмотрены недорогие завтраки и бизнес-ланчи (180 руб.). Управляющая заведением – Наталья Демидова.
La fleur занимает три зала (100 посадочных мест). Интерьер выполнен в пастельных тонах. В дизайне обыгрывается цветочная тема.
Кухня русско-европейская. Средний счет – $20-25 (с алкоголем). Шеф-повар Александр Кириченко работает на той же должности и в ресторане «Каменный цветок». Из меню: «Грильяж» (свинина маринованная с медом, зернами подсолнуха под луково-карамельным соусом), «А-ля каппучино» (телятина, маринованная с кофейными зернами под острым сливочным соусом). В заведении есть свой кондитерский цех. Имя шеф-кондитера не разглашается.
Объем инвестиций в брассери не раскрывают. La fleur автоматизирована системой R-keeper (UCS).

Vapiano теперь в Москве


Кафе Vapiano открылось 4 августа по адресу: проспект Мира, дом 26, строение 1. Кафе открыто по франшизе в формате fresh&fast-casual. Первое кафе открыли Марк Корзилиус и три частных инвестора в конце октября 2002 г. в Гамбурге. Стоимость проекта составила 650 тыс. евро. В основе концепции – свежие паста и пицца, готовящиеся при посетителе (на это уходит около трех минут).
Совладелец российского проекта – Игорь Кофман (кафе «Мускат», «Узбекистан», «Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница», сети «Суши весла» и «Киш-Миш»). «Франчайзер Vapiano предоставил рецептуру теста. Остальное дорабатывалось, исходя из предпочтений московской публики», – сказала Наталья Давыдова, директор кафе. Центральное место в Vapiano занимает открытая кухня, где можно наблюдать весь процесс приготовления свежей пасты, равиоли и пиццы. Сегодня в меню более 150 видов паст, в планах – паста без яиц. Шеф-повар Елена Бычкова прошла обучение в Гамбурге. Цитата из меню: паста Ди Полло Тегато (с куриной печенью, розмарином и соусом из сметаны и сливок), равиоли ди Спинаци э Рикотта (со шпинатом, сыром «Рикотта» и соусом на основе сливочного масла и белого вина). Средний чек – $12 на дневное меню; $20 со спиртным в вечернее время.
Площадь кафе составляет 230 кв. м (88 посадочных мест). Пространство заведения поделено на две зоны: основной зал и бар. В дизайне интерьера полностью повторяется стиль кафе Гамбурга. Пол и стены светлых тонов, большие окна, высокие столы и стулья со спинками. В зале есть зимний сад и стол, в центре которого растет дерево. Низкие диваны красного цвета и темные стены – в барной зоне. По словам Натальи Давыдовой, заведение рассчитано на семейный отдых. «Сегодня 60% наших гостей уже стали постоянными посетителями», – добавила она.
Сумму инвестиций, вложенных в проект, Наталья Давыдова не раскрывает. Кафе автоматизировано программой «Парус».
В этом году компания-франчайзер планирует открыть кафе в Мюнхене, Франкфурте и Дюссельдорфе. В 2005 г. появятся три точки в Австрии и еще четыре в Германии.

Парижский Fauchon в Москве


Гастрономический бутик Fauchon Paris открылся в центре Москвы, на 1-й Тверской-Ямской улице, в доме 7. Он расположен в бывшем магазине «Подарки». Универмаг открыт на условиях франчайзинга, договор о котором был подписан в конце 2003 г. между компаниями Fauchon Paris и «Бетанол-Рус». Председатель совета директоров «Бетанол-Рус» – Лев Хасис, одновременно являющийся председателем совета директоров сети супермаркетов «Перекресток».
Как рассказал Дени Плювинаж, исполнительный директор компании «Бетанол-Рус», общая площадь магазина составляет около 1 тыс. кв. м, торговая – 700 кв. м. В магазине два этажа. На первом расположены кондитерский отдел, бакалея, хлебобулочные изделия, фрукты, сыры. На втором этаже находится Cafe de Fauchon.
Ассортимент бутика составляет более 2 тыс. наименований. Под маркой Fauchon реализуется 70% всех товаров, в том числе готовые блюда, производимые в Москве из ингредиентов Fauchon по рецептуре компании.
Магазин имеет центральные склад и кухню, где изготавливаются полуфабрикаты, поступающие в Cafe de Fauchon. Кухня и склад расположены в Северо-Восточном округе Москвы и занимают площадь 1,5 тыс. кв. м.
Что же касается дальнейших планов, то, как отметил Дени Плювинаж, российский рынок совсем новый для компании. Fauchon собирается посмотреть, насколько будет успешен первый магазин, но уже сейчас у компании есть планы открыть через полтора года еще один бутик в Москве, через 2-3 года магазин в Санкт-Петербурге.
Компания Fauchon была основана в 1886 г. во Франции. На сегодняшний день у нее 650 магазинов в 19 странах мира. Оборот сети – около 80 млн евро в год.

Вкус Азии


Сразу два ресторана «Азия Кафе» открылись в октябре этого года. Одна точка расположена на улице Остоженка, в доме 27, корпус 1; другая на Гоголевском бульваре, в доме 3/2. Оба заведения расположены дверь в дверь с кофейнями «Кофе Хауз». Хотя самая первая «Азия Кафе» начала работать полгода назад в аэропорту «Домодедово», ее дизайн и меню несколько отличаются от «городских» заведений. До конца года еще одно «Азия Кафе» откроется на Ленинском проспекте, в доме 24.
Несмотря на то, что слоган сети – «Настоящий вкус Азии», в заведениях предлагаются преимущественно блюда японской кухни. В будущем появятся китайские и сингапурские блюда. Шеф-повар – Сергей Лебединский (работал в ресторанах «Эльдорадо» и «Изуми»).
По мнению директора проекта «Азия Кафе» Сергея Семенова, ниша японских ресторанов в Москве может вместить еще несколько сетевых проектов. Средний чек в «Азии Кафе» – $ 10–15.
Интерьер в ресторанах предельно лаконичен: стены выкрашены в светло-розовый цвет, стулья и диваны обиты красной тканью. В «Азию» на Гоголевском бульваре может вместиться 75 человек, а в ресторан на Остоженке – 50.
В будущем году сеть «Азия Кафе» должна увеличиться вдвое. Каждое заведение обходится в $300 тыс.

Очень вьетнамский ресторан


Вьетнамский ресторан «О!чень» открылся 5 октября по адресу: улица Тверская, дом 5/6. Учредитель ресторана – владелец крупной компании. «О!чень» его первый ресторанный проект, который он в будущем собирается развить в сеть ресторанов и фаст-фудов.
Небольшое заведение состоит из зала на 40 человек и VIP-зала на 10 персон. Общая площадь – 125 кв. м. В ресторане сводчатые потолки, белые стены и оригинальная кованая мебель.
Шеф-повар – Као Минь Лам, который раньше работал во Вьетнаме в пятизвездочном отеле. Меню небольшое и строго стандартизированное (чтобы было легко вводить его в другие заведения), но включает большинство традиционных вьетнамских блюд. «В нашем меню ничего пугающего: ни жуков-пауков, ни кошек-собак, ни жареной селедки», – сказала менеджер ресторана Ольга Батылина. В заведении планируют ввести национальную десертую карту. Средний счет без учета спиртного составляет $20. На точках фаст-фуда цены будут ниже.
Объем инвестиций Ольга Батылина не называет. Ресторан автоматизирован компанией Tilly Pad.

Сушки без самовара


Ресторан «Сушки» открылся 7 октября в Зеленограде по адресу: Центральный проспект, корпус 438. Запустила проект компания «Пицца-центр», работающая на ресторанном рынке Зеленограда (три пиццерии). «В городе нет ресторана с четко выраженной концепцией кухни и дизайна. Публика с достатком хочет проводить время в заведениях высокого уровня», – сказал Николай Скороходов, консультант компании «Пицца-центр».
Площадь заведения – 100 кв. м (40 посадочных мест). Интерьер выполнен в стиле хай-тек. Преобладают красный и черный цвета. Кухня японская и китайская. Два шеф-повара раньше работали в «Пекинской утке» и «Япономаме». В меню: суши, сашими, лапша. Средний чек – $30 со спиртным.
Владельцы планируют превратить «Сушки» в клубный ресторан: устраивать тематические вечера, чайные церемонии и фотовыставки. Зимой на летней веранде будет организован музей ледяных скульптур. По словам Николая Скороходова, «Пицца-центр» не собирается выходить на рынок Москвы, следующий шаг компании – открытие развлекательного ресторана в Зеленограде.
Объем инвестиций не разглашается. Ресторан автоматизирован компанией «Рарус» (программный продукт «Рарус. 1С»).

Главный по пиву


Пивной ресторан «Главпивторг» и кафе «Кондитерская» открылись 15 сентября по адресу: улица Большая Лубянка, дом 5. Средний счет в ресторане – 600–900 руб. (со спиртным). В кафе средний чек – 100 руб.
По словам директора ресторана Дмитрия Смирнова, интерьеры ресторана и кафе выполнены в стиле «советского министерства 60-80 гг.». В ресторане четыре зала общей площадью 860 кв. м (230 посадочных мест). Самый большой – «Зал заседаний» с балконом, буфетом и сценой, кроме того есть залы «Библиотека министерства», «Секретариат» и VIP-зал «Кабинет начальника «Главпивторга». В кафе 18 посадочных мест, площадь зала 40 кв. м. Дизайн разрабатывал Роман Малахов. На стенах лепнина – венки из пшеничных колосьев и винограда, полки с книгами и бюстами Ленина. Столешницы и сиденья стульев обтянуты зеленой кожей, на столах зеленые лампы. Каждый вечер в ресторане звучит живая музыка – «советский джаз».
Кухня «московская пивная» от шеф-повара Валерия Кулешова. За основу взяты традиционные советские рецепты, но все ингредиенты самого высокого качества. В ресторане своя коптильня, поэтому готовят свои мясные и рыбные деликатесы. Из меню: салат «Крабовый» (с мясом камчатского краба), шницель по-министерски, осетрина по-московски. Разные закуски к пиву: раки, гренки, креветки, «Рыбные семечки» (корюшка, фаршированная сыром). Единый для ресторана и кафе кондитерский цех в день может изготовить 80 видов пирожных. В Подмосковье у учредителей есть своя пивоварня, где варят пиво «Главпивторг» (светлое, янтарное и темное-бархатное).
В будущем кафе «Кондитерская» станет сетью. Новые точки откроются уже в следующем году. По словам Дмитрия Смирнова, проект реализован за счет заемных банковских средств – более $1,5 млн. Заведение автоматизировано системой R-keeper (UCS).

«Прайм» ищет инвесторов


Консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса» начала в октябре поиск инвесторов для развития сети магазинов готовой еды «Прайм». Владелец проекта – компания «Фаст Фуд Индастриз». Сейчас сеть насчитывает шесть магазинов, годовой оборот которых превышает 120 млн. рублей.
«Фаст Фуд Индастриз» берет на себя создание и управление магазином, вкладывая 15% средств в открытие одной точки. Инвестор вносит средства для организации работы магазина и получает 50% акций в создаваемой компании (магазине «Прайм»). Сумма инвестиций для открытия одной точки составляет около $500 тыс. Расчетная доходность вложения средств – 50% годовых. Инвестор будет получать 80% прибыли до момента возвращения своих инвестиций и 50% после их возврата.
Сейчас можно привлекать средства для открытия не менее двух магазинов в месяц. Около 20 инвесторов уже проявили интерес к проекту. Компания «Фаст Фуд Индастриз» планирует расширить сеть до 50 точек в Москве, а в 2005–2006 гг. выйти на рынок Санкт-Петербурга.

«Мамочка» стала сетью


Ресторан Mama mia/«Моя мамочка» открылся 7 июня по адресу: улица Тверская, дом 15. «Моя мамочка» превратилась в сетевой проект. Первый ресторан начал работу в 2001 году на Пятницкой улице, в доме 34.
В новом заведении один зал площадью 100 кв. м, рассчитанный на 50 человек. По словам Рубена Погосова, владельца сети, ресторан рассчитан на семейный отдых и проведение вечеринок, банкетов. Интерьер выполнен в классическом стиле с использованием пастельных тонов. Светлые стены, белые колонны, резные арки, яркие скатерти.
Шеф-повар – Андрей Миленный. Основу меню составляют блюда итальянской кухни (пицца, спагетти), а также блюда русской и кавказской кухни. Из меню: осетрина на мангале (установлен в зале), телятина «Моя мамочка», рыба-петух. Средний чек – $20 без алкоголя.
Сумму инвестиций Рубен Погосов не называет, но планирует пополнить сеть третьей точкой уже в 2005 году.
Ресторан автоматизирован программой «Магия ресторан» («ИВС»).

Восточная тема


Ресторан «Омар Хаям» открылся в начале октября по адресу: улица Садовническая, дом 77, строение 1. В Москве учредителям заведения принадлежит еще итальянская пиццерия «Помидоро». Средний счет без спиртного – 400 руб.
В ресторане пока открыт один зал площадью 80 кв. м (50 посадочных мест). Еще три зала ремонтируются. Стены выполнены из «старого» кирпича. Стенка барной стойки обмазана глиной, в которую вмурованы черепки керамической посуды, традиционные арабские тарелки с синим орнаментом. В маленьких нишах свечи. Под потолком натянуты широкие полосы ткани с восточными узорами. В зале есть зона «Айван» с низкими столиками: там гости могут лежать на полу на подушках, пить узбекский чай и курить кальян. Вся посуда привезена из Узбекистана.
Кухня узбекская и арабская. Предлагается большой выбор шашлыков. Из меню: салат «Хумус»; самса «Чип-чип» с рубленной бараниной; манты. В ресторане стоит система R-keeper (UCS). Сумму вложенных средств Наталья Калинина, управляющая рестораном, назвать отказалась.

Китайская мечта


Ресторан китайской кухни China Dream открылся на Кутузовском проспекте, в доме 71. Средний счет – $50 (с бокалом вина).
Общая площадь – 600 кв. м, 150 посадочных мест. В ресторане один большой зал и четыре кабинета. Для оформления интерьера приглашали китайского дизайнера. Все отделочные материалы и мебель привезены из Китая. В цветовой гамме преобладают бордовый и золотой. В большом зале бассейн с каменным мостиком, беседка, на потолке огромный золотой дракон. На стенах китайские акварельные пейзажи и листы с каллиграфией. В небольшой галерее столики отделены друг от друга шторами из тонкой металлической сетки.
В заведении китайская кухня. Шеф-повар Ли Цан Лин, как и все повара, приехал из Китая. В меню: классическая утка по-пекински, ,блюда, жаренные на теппане. Одна из самых популярных позиций – карп «Белка» (карп, жаренный в кисло-сладком соусе с орехами). В зале стоит аквариум с живой рыбой. Предлагается 15 видов китайского чая. Заведение автоматизировано системой R-keeper (UCS).
В планах организация детской комнаты и караоке-зала. Сумма затраченных средств не разглашается.

Pancho Villa возвращается


Ресторан Pancho Villa планируют открыть в ноябре по адресу: улица Большая Якиманка, дом 52. Раньше в этом помещении располагался кабачок «Ни пуха, ни пера». Pancho Villa открывается во второй раз. По словам Андреуса Рамилисона, креативного шеф-повара заведения, ресторан проработал четыре года на Старом Арбате и приобрел многих постоянных клиентов, но потом его пришлось закрыть из-за реконструкции здания. Сегодня Pancho Villa открывает компания, которой принадлежат сеть «Шоколадница» и Hard Rock Cafe.
Pancho Villa – имя легендарного мексиканского революционера прошлого века. Борец за справедливость, разбойник, гуляка и дебошир, он давно стал национальным героем. «Концепция, интерьер и кухня с небольшими изменениями перешли из первого ресторана, – рассказал Андреус Рамилисон. – Громкая музыка, официанты в «бандитских» костюмах с пистолетами создают мексиканский колорит».
Помещение общей площадью 600 кв. м, рассчитанное на 150 посадочных мест, поделено на несколько зон. Длинная барная стойка (12 м), рядом с которой расставлены стулья с сиденьями в виде седел. «Кабинет Панчо» с «троном» и картой боевых действий. «Церковь», «Площадь», «Мексиканская улица»,.«Бабушкина комната», где создан уютный интерьер с вещами обычного мексиканского дома. В зоне «Тюрьма» на стенах решетки, стены посетители могут расписывать. «Таверна» передает атмосферу провинциального мексиканского заведения, здесь яркая мебель и посуда. Возле столов находятся экраны, на которых демонстрируются старые вестерны и мексиканские сериалы. Основные материалы – камень и дерево. Ресторан оформляла Анна Никифорова, которая разрабатывала дизайн закрывшегося Pancho Villa.
В меню такие традиционные мексиканские блюда, как фахитос, чили кон карне, кесадия. Средняя сумма счета – $30-40 с рюмкой текилы.
Сумму инвестиций, вложенных в ресторан, не называют. Вернуть средства планируют через год. Заведение автоматизировано системой R-keeper от компании UCS.

Развлечения на севере Москвы


Развлекательный комплекс «Стадиум» открылся 17 сентября по адресу: улица Живописная, дом 21, строение 5. Комплекс состоит из ресторана, суши-бара, VIP-зала, танцпола, роллердрома, тира, зала игровых автоматов и закрытых теннисных кортов.
Общая площадь комплекса составляет больше 2 тыс. кв. м. Из них на ресторан и суши-бар приходится – 120 кв. м. и 40 кв м. В ресторане представлены блюда европейской кухни, винная карта насчитывает свыше 80 позиций. Шеф-повар суши-бара шесть лет проработал в Японии. Средний чек в ресторане и суши-баре – $45.
Развлекательная программа разнообразна: DJ-сеты, танцы Go-Go, стриптиз, бармен-шоу и дискокотека в стиле 80-х. На роллердроме проходят концерты звезд шоу-бизнеса.
Сумма вложенных средств не разглашается. В комплексе установлена программа «Эксперт» от «Аверс Технолоджи».

Новый интерьер


Кафе «На лестнице» открылось 15 октября после 2-х-месячной реконструкции. Заведение перешло к новым владельцам. Название, кухня и шеф-повар остались прежними, но изменился дизайн. По словам Елены Гридневой, управляющей кафе, концепцию постарались не менять, чтобы не потерять старых клиентов, заведение и до реконструкции пользовалось популярностью. Средний счет – $25-30 (с бокалом вина).
Кафе общей площадью 200 кв. м (60 посадочных мест) занимает 3 этажа. Дизайнер Анастасия Григорьева. В нижнем зале на цокольном этаже – чил-аут с диванами и низкими столиками. Там посетителям предлагают сигары. В зале первом этаже стены выложены из «старого» кирпича, в нишах лампочки. Здесь диваны со светлой обивкой, оригинальные светильники. Зал на втором этаже стал более молодежным. В кафе полностью поменяли оборудование для кухни и бара и провели новые коммуникации.
Шеф-повар Наталья Кузнецова работала в кафе и до реконструкции. Кухня осталась прежней: европейская и японская.
Сумма инвестиций не разглашается. Заведение автоматизировано системой R-keeper от компании HelpLine.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43