Всё о рынке питания вне дома
  • Четыре лучшие европейские концепции

Четыре лучшие европейские концепции

Belga Queen


(Бельгия, Брюссель)

Открывшийся в апреле 2002 г. первый ресторан Belga Queen оценили практически сразу: уже в 2003 г. он получил престижную награду от бельгийского Leaders Club. На волне успеха владелец Антуан Пинто вместе с местным пивоваром запустил второй ресторан – в Генте, в здании XIII века. «Дух заведения будет тот же, но мы адаптировали и развили идею», – утверждает он. С 1976 г. на счету когда-то активно занимавшегося искусством, а теперь – дизайном собственного заведения Антуана Пинто более 30 ресторанов по всему миру. Проектом Belga Queen, где он лично курировал каждую составляющую – от меню до оформления и мебели, Антуан хотел возродить интерес к традиционно легкой бельгийской кухне, меняющейся в зависимости от времени года. И возродил.
Ресторанная секция Belga Queen располагается возле пивного бара, тут же – бар с морепродуктами, рассчитанный на 200 человек. Последний находится во впечатляющем помещении городского банка постройки XIX века. Ежедневно Belga Queen обслуживает 400–500 гостей. Средний чек составляет 30 евро. Антуан Пинто как менеджер обоих ресторанов собирается запустить франчайзинг-заведения по всей Бельгии, а затем – в соседних странах.

Boulang’ Epicier


(Франция, Париж)

Пекарни с выездной торговлей – это излюбленная область появляющихся и рассчитывающих на быструю отдачу игроков как в Старом, так и в Новом Свете. Это высокодоходная инновация в сегменте фаст-фуда, где соседствуют снэки и полноценные обеды. Столица Франции располагает изрядным запасом концепций в этой сфере. Последний удачный ход – новое кафе-пекарня от известного парижского пекаря Эрика Кайзера, управляющего сейчас семью топовыми пекарнями Парижа (не считая заведений по всему миру). Вслед за первой точкой Boulang’ Epicier (BE) – совместной с Аланом Дюкассом – он в апреле 2003 г. добавил к своей сети точку площадью 350 кв. м в 8-м округе Парижа.
В меню – обычный набор фаст-фуда, а также выпечка и продукты на вынос.
Оформление помещения на 40 посадочных мест (плюс барные стулья, столики для закусок и еще терраса) создает космополитичную городскую атмосферу для публики, хорошо разбирающейся в современных тенденциях. С 19.00 до 20.00 действует спецпредложение – пирожные, роллы и выпечка. Эрик Кайзер предлагает все, начиная с салатов, сэндвичей и стандартных ресторанных блюд и кончая десертами, плюс секция с винами, продаваемыми по бокалам. Цена за три блюда из меню (салат, основное блюдо и кофе) – приблизительно 20 евро.

Plachutta


(Австрия, Вена, www.plachutta.at)

Рестораны семьи Плачутто – Евы и Эвальда и их 34-летнего сына Марио – это торжество классической австрийской кухни. Мало того, это доминирование венской мясной традиции. Три точки: Hietzinger BrKu/Hietzing, Plachutta Wollzeile и Plachutta Nussdorf – предлагают блюда на любой вкус. Спектр деятельности сети описать не сложно: «вечерние собрания любителей вареной говядины». Семейный девиз – «Дом тафелшпица» (вареное говяжье филе).
Wollzeile расположен в сердце Вены – с высочайшими стандартами качества и обслуживания, где средний счет составляет 30 евро. На одном посадочном месте за день успевают побывать три человека. Внутри ресторан рассчитан на 210 мест и еще 130 мест есть на террасе. Открыто заведение с 11.30 до 0.00 без выходных.

Indigo


(Австрия, www.indigofood.com)

Фаст-фудов здоровой пищи (Drive in!indigo и Go!indigo) сейчас четыре – три в Зальцбурге и один в Инсбруке. К концу 2003 г. планировался запуск еще одной точки в Зальцбурге. Хейнет Рачхофер, генеральный менеджер и движущая сила ориентированной на здоровый фаст-фуд системы самообслуживания, планирует ни больше ни меньше чем создать новое определение фаст-фуда. Соответственно меню Indigo предлагает целый комплекс свежих здоровых блюд, богатых витаминами и минералами. Работают ресторанчики без выходных. Подаются завтраки, комплексные обеды, блюда дня, сэндвичи, роллы, суши, бургеры, супы, фрукты, выпечка, замороженные йогурты, витамины, кофе, чай, различные напитки и др. Средний чек на одного человека составляет 8 евро.
Доминирование именно пищевых заказов подтверждается коэффицентом F&B, равным 75:25. Два отделения в Зальцбурге с открытия в августе 2002 г. по декабрь того же года принесли доход около 500 тыс. евро. Зальцбургский drive in и точка в Инсбруке заработали в феврале 2003 г.

Выпуск журнала:
Теги:
Коментарии (0)