Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Дизайн меню: инструмент соб-лазна и отражение концепции

Дизайн меню: инструмент соб-лазна и отражение концепции

Форма и изображение живут не один день и являются толчком к эмоциональному восприятию мира. Повседневная жизнь общества подчинена дизайну, что не могло не отразиться на ресторанной сфере. Декор и оформление зала сегодня не просто подчиняются требо-ванию «Сделайте нам красиво» – они призваны давать то, чего хотят от ресторана клиенты, – удовлетворение потребностей или подтверждение собственного статуса. Однако иногда, декорировав зал, рестораторы забывают «поработать» с меню.

Попробуйте задать себе вопрос: когда в последний раз вы держали в руках меню, которое хотелось бы унести с собой домой? Придется покопаться в памяти: удачный, оригинальный дизайн – сегодня вещь редкая. Тем не менее факт остается фактом: в ресторанах, где гостей обслуживают официанты, меню является обязательным «оружием», нацеленным на кошелек клиента.

Ограниченное функциональностью, оно во многих ресторанах (в том числе российских) подчас чисто информативно: что съесть и по какой цене. Это, конечно, важно. Но каждый профессионал знает, что сухих данных недостаточно. С помощью меню можно управлять клиентом, «заставляя» его выбрать то или иное блюдо.

Этого помогают добиться картинка, описание и порядок их расположения на полосе. На психологию восприятия клиентом меню косвенно влияют и выбранный шрифт (работает он на имидж заведения или нет), тип иллюстративного материала, грамотно составленное и удобочитаемое предложение, материал и цвет переплета и др.

Взяв в руки меню, посетитель получает и общую информацию: что это за ресторан в смысле стиля, кухни, уровня цен, качества предложения. На более глубоком уровне выбранное оформление позволяет гостю соотнести себя с каким-то социальным уровнем, подтвердить свою принадлежность к определенному кругу: соответствует ли заведение его образу жизни, предпочтениям, характеру и проч.

Этот подтекст приобретает все большее значение, потому что для сегодняшнего посетителя ресторан перестает быть просто местом, где можно поесть и выпить. Важны и другие субъективные критерии: выражение собственного мировоззрения, желание побаловать себя или следовать моде, общение или, наоборот, возможность отвлечься от суеты.

Конечно, меню должно работать в комплексе всех составляющих: мебели, сервиса, кухни, продуктов. Его стиль должен гармонировать со всеми элементами декора заведения: диссонансы (если только это не основа концепции) раздражают людей, и угроза лишиться целевой аудитории становится вполне реальной.

Аудитория – это, наверное, важнейший момент в любых рассуждениях о дизайне. И вообще, собираетесь ли вы ориентироваться на какую-то одну целевую группу? От этого зависит, какие использовать приемы для представления своих услуг.

Современность меню оценивается посетителями неосознанно, но безошибочно: «Кажется, такое я уже где-то видел». Мода в оформлении меняется быстро, и скорость этого процесса ограничивает «срок годности» дизайнерских решений: любые новации распространяются с рекордной скоростью и становятся клише. Сегодня востребована оригинальность, даже если порой она имеет резкие очертания.

Марианн Васхолц,

Элла Игошина,

Ирина Бганцова

Выпуск журнала:
Комментарии (0)