Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Дорога № 66

Дорога № 66


Первый ресторан сети Sixties откроется в середине мая в торговом центре «Аркадия» по адресу: Большой Овчинниковский переулок, дом 16. По словам одного из учредителей проекта Джесимы Чачана, в столице откроется не менее 10 точек Sixties. Джесима Чачан уже более семи лет работает на московском ресторанном рынке, кроме того, ему принадлежит ресторан Route 66 в Берлине, по подобию которого и будет сделана новая сеть. Концепция Sixties – американский ресторан-кафе-бар с живой музыкой. Средний счет по сети будет составлять около 300 руб.
Общая площадь зала первого ресторана – около 200 кв. м, он рассчитан примерно на 80 посадочных мест. Интерьер заведений сети, выполненный в стиле Америки 60-х гг., будет полностью повторять оформление ресторана Route 66 в Берлине: на потолке схема легендарного шоссе №66, на стенах старые афиши американских кинофильмов.
Гостям будут предложены традиционные американские блюда: сэндвичи, стейки, куриные крылышки, картофель фри и т.д. Основную ставку владельцы сделают на необыкновенные фирменные десерты из мороженого с различными наполнителями. Шеф-повар ресторана будет специально приглашен из Германии, его имя пока не разглашается. Цитата из меню: техасские спагетти с кусочками говядины, шампиньонами, луком и специями под томатным соусом. Также здесь предлагаются фирменные коктейли, например йогурт-коктейль (мороженное, клубничный и шоколадный сироп, киви, мандарины, клубника, манго, апельсины, груши, малина, взбитые сливки), коктейль «Арбузный мужчина» (ром, водка, арбузный ликер, лимонный сок, сок лайма, апельсиновый сок, гренадин).
Сумма инвестиций в проект не разглашается.

Вспомнить Стамбул и Каир


Ресторан «За барханами» открылся в конце февраля по адресу: Нижний Кисельный переулок, дом 3. «Культура Востока сейчас очень популярна. Многие уже знакомы с ней, так как бывали в Турции и Египте, – рассказал управляющий заведением Абдул-Карим Насср Кхаваджи. – Мы считаем, что такой ресторан очень актуален».
Площадь ресторана составляет 115 кв. м (50 посадочных мест). Помещение разделено колоннами на два небольших зала, в каждом из которых находятся, помимо обеденных столиков, еще и по три кабинета, оформленные в разной цветовой гамме. Кабинеты второго зала предназначены специально для курения кальяна. Здесь располагаются невысокие диванчики с многочисленными подушками. Интерьер ресторана выполнен в арабском стиле. Стены украшены узорами и росписями на восточную тематику, потолок декорирован пальмовыми листьями. Мебель выполнена из светлого дерева, стулья с высокими спинками обиты кожей.
Управляющий рестораном по совместительству является и шеф-поваром. Он готовит блюда арабской (преимущественно) и европейской кухни. Цитата из меню: мутабаль – баклажан, жаренный на углях, со сметаной, оливковым маслом и кунжутной пастой. Средний счет– $20 без спиртного.
Инвестиции в проект не раскрываются, окупиться же заведение должно за два года. Также владельцы планируют открыть еще несколько подобных ресторанов, но не раньше середины следующего года.

Высокие отношения


Договор о сотрудничестве между фабрикой бортового питания «Домодедово Эр Сервис» и международной кейтеринговой компанией LSG Sky Chefs был подписан в апреле. Договор заключен сроком на 3 года, в течение которых международные специалисты из LSG Sky Chefs будут оказывать «Домодедово Эр Сервис» консалтинговые услуги по организации питания в аэропортах и на авиалиниях. Это и складская логистика, и выстраивание взаимоотношений с персоналом и клиентами, и услуги по производству и сбыту продукции (например, замороженных комплектов блюд), по поставке специализированного оборудования.
«Домодедово Эр Сервис» уже на протяжении 10 лет обеспечивает питание как пассажиров авиакомпаний, совершающих рейсы из аэропорта «Домодедово», так и пассажиров железнодорожного транспорта. Как сообщили в пресс-службе группы «Ист Лайн», в состав которой входит «Домодедово Эр Сервис», основной целью для заключения договора о сотрудничестве стало стремление перенять опыт международных кейтеринговых компаний, чтобы в дальнейшем адаптировать его к российским условиям.
LSG Sky Chefs работает на рынке кейтеринговых услуг с 1942 г. (изначально под названием Sky Chefs, Inc), клиентами компании являются такие авиалинии, как Lufthansa, SAS, American Airlines, Air Canada. В течение года LSG Sky Chefs производит порядка 362 млн рационов питания, в то время как «Домодедово Эр Сервис» – 18,5 млн рационов. «Домодедово Эр Сервис» сотрудничает с авиакомпаниями «Трансаэро», British Airlines, Emirates, которые предъявляют максимально высокие требования к сервису на борту воздушного судна. Заключение партнерского договора с LSG Sky Chefs должно поспособствовать выходу российской компании на качественно новый, международный уровень.

Ресторанов на Патриарших стало меньше


Ресторан «Белуга»
, находившийся по адресу: Спиридоньевский переулок, дом 12/9, закрылся 1 апреля 2005 г. Это был крохотный рыбный ресторан, рассчитанный всего на 21 гостя со средним счетом $50–70. Как рассказал глава управляющей компании «Арпиком» Михаил Зельман, поставлять свежую рыбу такой небольшой ресторан, как «Белуга», было нерентабельно, поэтому «Априком» отказался от развития концепций рыбных ресторанов. «К тому же стратегия «Арпикома» – это развитие демократичных проектов, а средний счет в «Белуге» превышал $50», – добавил Зельман.
Участь «Белуги» постигнет и ресторан «Борго», расположенный также в Спиридоньевском переулке. «Скорее всего «Борго» будет перепозиционирован, сейчас мы как раз думаем над новой концепцией», – рассказал Михаил Зельман. Сейчас «Борго» – это итальянский ресторан («Борго» в переводе с итальянского – поместье). Тема итальянского поместья обыгрывалась в легенде «Борго», где отмечалось, что у ресторана атмосфера заведения, просуществовавшего как минимум 100 лет. Средний счет в «Борго» – около $70. В новом ресторане, как обещает Зельман, блюда будут намного дешевле. Управляющий «Белуги» и «Борго» Владимир Гаспарян, а также шеф-повар Сергей Гнилицкий будут задействованы в других проектах компании. Размер инвестиций, которые понадобятся на перезапуск концепции, Михаил Зельман назвать отказался.

Не для трезвых


Пивной ресторан «Пьяный дятел»
открылся в конце февраля по адресу: улица Ладожская, дом 1, корпус 2. Такое шутливое название было выбрано для того, чтобы привлечь такую же веселую аудиторию.«Мы очень любим дятлов! У нас даже есть своя дятловая ферма в Мексике», – пошутил один из совладельцев ресторана Владислав Новиков. Помимо Новикова, совладельцами ресторана также являются Алексей Петров и Дмитрий Курепин.
Общая площадь заведения – 380 кв. м. Зал рассчитан на 200 гостей. Интерьер и логотип разработаны Дмитрием Курепиным, для которого дизайн – это хобби. Первым его масштабным опытом в качестве дизайнера стал «Бюргер», вторым – «Пьяный Дятел». Расположено заведение в подвале. Интерьер классический для пивного ресторана: мебель из темного дерева и кирпичная кладка. Одну из стен украшает большой логотип заведения, вырезанный из темного дерева.
Пока здесь нет официального шеф-повара. Алексей Петров самостоятельно разрабатывает концепцию меню для пивного ресторана, в котором уже представлены мюнхенские и берлинские колбаски, свиные ребрышки, а также жаркое «Пьяный Дятел». Сейчас владельцы раздумывают над названиями фирменных коктейлей. Автоматизировано заведение компанией Rarus. Средний счет на человека – $15–20.
Размер инвестиций владельцы не разглашают, окупиться рассчитывают в ближайшие год-два. В планах на будущее – открыть еще несколько подобных пивных ресторанов. Откроются новые заведения не раньше следующего года.

Как в родном городе владельца


Ресторан «Старый Батумъ»
открылся 4 марта по адресу: улица Академика Бочвара, дом 7, корпус 1. Батуми – родной город владельца и управляющего рестораном Григория Вахратяна. Средний счет без спиртного составляет $25–30.
Площадь зала – 150 кв. м. Зал рассчитан на 90 гостей. Оформляла ресторан компания «Амма Дизайн». Здесь массивная мебель из темного дерева, отделанная кожей, глиняные тарелки и пепельницы. Стены украшены фотографиями старого Батуми. Барная стойка также выполнена из темного дерева.
Шеф-повар Вардан Киракосян готовит блюда русской, кавказской, европейской, а также итальянской и мексиканской кухонь. Работу заведения автоматизировала компания «Ориенталь» (R-Keeper).
Размер инвестиций в заведении раскрывать не стали. Но владелец ресторана не скрывает, что в его планы входит открыть еще несколько подобных заведений в Москве. Окупить вложенные средства Вардан Киракосян планирует в ближайшие два года.

«13 недель в аду» с ресторатором


Новое реалити-шоу появится на канале ТНТ
. В отличие от всех остальных шоу, новый продукт будет посвящен ресторанному делу. Съемки реалити-шоу начнутся уже в июне 2005 г., а в роли ведущего выступит ресторатор Аркадий Новиков. В конце апреля Новиков должен был сниматься в рекламном ролике.
«Кандидат» – это рабочее название телепроекта, который является аналогом американского шоу The Apprentice с ведущим мультимиллионером Дональдом Трампом, который любит называть свое шоу «13 недель в аду». Премьера The Apprentice состоялась в январе 2004 г., и передача сразу же набрала самые высокие рейтинги. Но если в The Apprentice люди соревнуются за то, чтобы устроиться на работу в самых разных компаниях, то российское шоу посвящено только ресторанным.
«Идея интересная и живая, – отметил директор ресторанов «Бисквит» и Vogue Cafe, а теперь и соведущий шоу Михаил Петухов. – Цель минимум, если так можно выразиться, – привлечь внимание людей к ресторанам как к бизнесу и творчеству. И эта цель, безусловно, будет достигнута».
Съемки «Кандидата» будут проводиться телеканалом ТНТ и телекомпанией Junior TV. Восемь женщин и восемь мужчин в возрасте от 23 до 35 лет сразятся за право стать управляющим одним из московских ресторанов Группы компаний Аркадия Новикова. С победителем будет заключен годовой контракт на сумму более 1 млн руб. В США финалист получал контакт на сумму $250 тыс. в год. «Победитель получит работу в одном из проектов нашей Группы, – рассказывает Новиков. – Мы заключим с победителем договор и дальше будем смотреть, справится ли человек со своими новыми обязанностями. Мне кажется, что талантливые люди могут быть везде, а опыт работы в ресторане не так важен. Вдруг нам повезет, и команда пополнится хорошим специалистом?»
Участников (16 человек) поселят в одной гостинице. В каждой серии Аркадий Новиков будет объявлять соискателям новое задание, в ходе выполнения которого участники должны проявить смекалку, умение преодолевать сложности и работать в команде. По правилам игры для решения каждой задачи игроки обязаны выбирать в своей команде нового руководителя.
Оценивать участников Аркадию Новикову будут помогать Михаил Петухов и финансовый директор Группы компаний Аркадия Новикова Раиса Макарова. Им предстоит вместе с ведущим наблюдать, насколько слаженно действуют команды, анализировать с профессиональной точки зрения как работу команды в целом, так и каждого участника в отдельности.
По завершении каждого задания участники реалити-шоу будут встречаться в кабинете у ведущего, где Новиков определит победившую команду, которая получит бонус – это может быть ужин в ресторане или встреча со звездой.


Проигравшая команда ждет приговора. Утром вместе с ведущим они обсудят причины поражения. Лидер команды должен будет назвать двух человек, которые, по его мнению, работали хуже всех. Одному из них Аркадий скажет: «Вы уволены!» (благодаря The Apprentice эта фраза уже стала легендарной, и в настоящее время Дональд Трамп пытается оформить на нее авторские права).
В каждой серии «Кандидата» будет выбывать один участник. Когда останется четыре человека, они пройдут собеседование, по итогам которого выбывают сразу двое конкурсантов. Останется два финалиста. Поскольку им предстоит масштабное финальное задание, каждому дадут возможность выбрать в качестве помощников по три человека из ранее выбывших участников. В последней серии Аркадий Новиков назовет победителя, которому и достанется главный приз – пост управляющего рестораном и годовой контракт на сумму свыше 1 млн руб.
«Я считаю, что победит достойный, – сказал Михаил Петухов. – Случайность – это неосознанная закономерность, а везет тем, кто этого заслуживает. А вот насколько профессионально успешным окажется выбранный управляющий, покажет время».
В американском шоу перед конкурсантами ставились такие задачи, как, например, увеличить доход ресторана в определенный вечер; разработать необычную рекламную кампанию для авиационной компании; привести в порядок и сдать в аренду помещение за максимально высокую плату. Какие конкретно задания будут даваться участникам реалити-шоу «Кандидат», по понятным причинам пока хранится в тайне. Участникам предстоит научиться грамотно организовывать бизнес, вести переговоры, нанимать персонал – иными словами, начинать ресторанный бизнес «с нуля».


Логично предположить, что больше шансов на победу у тех участников, кто знаком с ресторанным бизнесом не понаслышке. Однако, как показал опыт американского шоу, далеко не всегда профессиональный подход к решению поставленной задачи – гарантия успеха. Так, например, в самой первой серии The Apprentice, (ее посмотрели 18,5 млн зрителей) участникам было дано задание получить наибольшую прибыль от продажи лимонада на улицах Нью-Йорка. Мужская команда пошла по рациональному пути: разработала план, организовала поставки, нашла ключевые точки в городе. Женщины не стали усложнять себе жизнь такими вещами, как стратегия и тактика. Большую часть отпущенного времени они потратили на препирательства между собой, отказывались слушать выбранного ими же лидера и, так и не выработав никакого плана, просто вышли на улицу и начали торговлю. Мужчины действовали организованно и грамотно. Женщины, презрев законы бизнеса, сделали упор исключительно на силу своего природного обаяния – улыбались, флиртовали, награждали покупателей поцелуями… и победили в этом конкурсе.
В телекомпании ТНТ пока не дают официальных комментариев о съемках. Как сообщает пресс-служба Группы компаний Аркадия Новикова, всего предполагается снять 15 серий – каждая по 44 минуты. Премьера состоится осенью этого года. Шоу будет выходить в эфир еженедельно (по воскресеньям в 22.00., повтор – суббота, 18.00.) на канале ТНТ.

Туфли от Chanel вместо десерта


Кафе-ресторан «Бутик»
, расположенный по адресу: Пресненский вал, дом 36, корпус 2, открылся в начале мая. «Бутик» – это первое в Москве заведение, совмещающее ресторан с магазином элитных марок одежды. «Мы хотели завлечь людей необычной обстановкой», – поделился управляющий проектом Геннадий Хохряков. В ресторане воссозданы элементы настоящего магазина: частью интерьера являются стеклянные витрины, в которых выставлены аксессуары известных марок, и манекены, демонстрирующие одежду. В «Бутике» посетители смогут приобрести понравившуюся им вещь, не вставая из-за столика. Заведение, средний счет которого составляет $60–70 без спиртного, ориентировано на обеспеченных людей.
Формат «Бутика» – кафе и ресторан. На первом этаже зона кафе с мягкой мебелью, на втором – ресторан с полной сервировкой. «Бутик» занимает двухэтажное здание общей площадью в 300 кв. м. Каждый этаж имеет посадочную зону 80 кв. м и вмещает около 40 гостей. На первом этаже стены черного цвета, на одной – панно с фотографией девушки, столы из темного дерева, стулья, обитые красным бархатом. Потолок облицован светящимися стеклянными пластинами, украшенными перьями. В зале стоит массивная барная стойка, выполненная в виде стеклянной витрины. В ней в подсвеченных нишах выставлены сумочки и туфли элитных марок. «Изначально планировалось, что ресторан своими силами будет закупать вещи для витрин, но выяснилось, что многие известные марки готовы выставлять свою одежду для продажи в нашем заведении», – рассказал генеральный директор Джамали Датикашвили.
На втором этаже интерьер отчасти повторяет нижний зал: те же столы и черные стены, большое панно. Отличают верхний уровень от нижнего кожаные стулья и необычные круглые светильники. За стекло двухъярусных витрин помещены манекены, предназначенные для демонстрации одежды, стены украшают композиции из роз, стоит стойка суши-бара. Также у заведения есть мансарда. Планируется открытие летней веранды. Дизайн ресторана был разработан Джамали Датикашвили.
В ресторане представлены итальянская, средеземноморская и японская кухни. Шеф-повар ресторана Алексей Беляев ранее работал в ресторане «Макарони» (Новосибирск), а также столичных проектах «Вельвет», Pinocchio. Японскую кухню в заведении представляет шеф-повар Павел Тен («Минадо», «Япона мама», «Гараж» и др.). В «Бутике» работает и кондитер Сергей Трушев («Вельвет», Correa’s). Цитата из меню: Филе дорадо, припущенное в белом вине с фенхелем, болгарским перцем, цуккини под конфитюром из кураги, персиков со стручковой ванилью.
Сумму инвестиций Геннадий Хохряков назвать отказался. Ресторан автоматизирован компанией ККС (Spark).

Танцорам и спелеологам


Клуб «Зион»
открылся в конце февраля по адресу: Северное Чертаново, 5Г. В клубе несколько зон: танцпол на 300 человек, зона чил-аута (на 20 человек) с уютными полукруглыми диванами и домашним кинотеатром, три бара и ресторан «Сталагма».
В интерьере клуба сочетаются два стиля: хай-тек и флора-дизайн. Оформление ресторана имитирует пещеру-грот, со свисающими сталактитами. Для удобства посетителей в ресторан можно попасть через отдельный вход. Заведение рассчитано на 50 посадочных мест, к нему также относится банкетный зал (на 25 человек). Ресторан было автоматизировано компанией UCS (R-Keeper).
Шеф-повар ресторана – Сергей Якушев. До этого он работал в Перми в ресторанах «Эрнест», «Метро» и «Татищев». В «Сталагме» он предлагает меню европейской и русской кухни. Средняя сумма счета – $25. Из меню: судачок по-старомосковски с раковыми шейками, цыпленок в итальянском стиле. В ресторане большой выбор спиртных напитков, а фирменные коктейли можно попробовать в любом из трех клубных баров.
Размер инвестиций в проект не разглашается.

На полную мощность


Ресторан Fabrique
в апреле начал работать как самостоятельное заведение в одноименном ночном клубе по адресу: Космодамианская набережная, дом 2. Ранее ресторан в клубе работал только по пятницам и субботам, теперь заведение открыто с 13.00 до 24.00 часов по будням и до 7.00 по выходным. «В рамках ночного клуба ресторан пользовался большим успехом, поэтому было решено открыть полноценное заведение, чтобы посетители приходили к нам и в дневное время», – рассказал управляющий рестораном Иван Илюшечкин. Сегодня аудиторией ресторана являются не только посетители клуба, но и работники банков и офисных центров. Средний счет на человека – $50–70.
Ресторанная зона Fabrique находится на втором этаже клуба (общая площадь помещения – 1,476 тыс. кв. м). Зал заведения (250 кв. м) вмещает 60–70 гостей. Интерьер ресторана выполнен в стиле хай-тек с элементами барокко. Здесь необычные светильники, стеклянные плафоны которых напоминают стекающую смолу. Зона с черными круглыми столами отделена белым подиумом от кабинетов с состаренными массивными столами и стульями, зелеными атласными занавесками и низкими лампами конической формы. Через стеклянный пол гости могут наблюдать за работой барменов этажом ниже. В зале стоят пирамидальные колонны, расписанные фресками. На стене установлен большой плазменный экран. Ресторан автоматизирован компанией UCS (продукт R-Keeper).
В меню ресторана представлены европейская и итальянская кухни. Шеф-повар проекта Максим Калмыков ранее работал в ресторанах «Николина гора», «Кураги», «Усадьба», Moscow Country Club. За десерты в заведении отвечает шеф-кондитер Валерий Опарин («Николина гора», «Манеръ», «Ностальжи», «Эльдорадо»). Цитаты из меню: Cалат «Максим» из свежих огурцов, авокадо и мяса краба, заправленный соусом «Винегретто» в кубке из айсберга; Суп «Миллениум» из сибаса с красным сладким перцем, филе кальмара и зеленым луком.
Сумму инвестиций и планируемые сроки окупаемости в заведении не называют.

Борьба за качество


Кофейня «Кофешенкъ»
открылась 4 апреля по адресу: Большая Ордынка, дом 7, строение 1. Кофешенк – чин, появившийся в России при Петре I. В обязанности кофешенка входил контроль качества кофе, чая и шоколада при дворе. Средний счет в «Кофешенке» составляет 200 руб. В кофейню рассчитывают привлечь работников соседних офисных зданий в обеденное время, а также более широкую аудиторию вечером.
Посадочная зона кофейни площадью 40 кв. м вмещает около 30 гостей. Интерьер заведения выполнен в классическом стиле: светло-бежевые стены, деревянная мебель, белый потолок, увитый искусственным плющом, картины в деревянных рамах, на полках стоят емкости с чаями, кофемолки. Часть зала занимает барная стойка со стеклянной витриной, в которой выставлены десерты. Верх стойки украшен кувшинами, подносами и прочей утварью. «Некоторые из них старинные, куплены на блошином рынке, но есть и новоделы, выполненные под старину», – рассказала Светлана Абрамова, директор и управляющая заведением. В одну из стен встроен декоративный камин, живое пламя в котором имитирует оригинальная подсветка. В зале установлена большая плазменная панель. На данный момент кофейня не автоматизирована.
Заведение предлагает широкий выбор кофе и элитных чаев, натуральный шоколад, свежевыжатые соки и различные коктейли. Из еды в меню представлены супы и легкие закуски: сэндвичи, салаты, блины. Большой выбор десертов. Цитата из меню: венский меланж со сгущенным молоком, сливками, цедрой апельсина. Шеф-повар проекта Сергей Безнощенко раньше работал в ресторане «Причал».
Сумма вложенных инвестиций в кофейне не разглашается.

Открыт новый континент


Ресторан «Арт-кафе Европа»
открылся в феврале в развлекательном комплексе «Фэнтази Парк» по адресу: Люблинская улица, дом 100.
В заведении один зал на 200 посадочных мест. Стиль оформления дизайнеры назвали «кукольный домик». Интерьер выдержан в розовых тонах. Здесь полосатые стулья, шторы с лентами и кружевами, скатерти с оборками, фарфоровые статуэтки и расписанный вручную потолок.
В ресторане предлагают попробовать блюда французской и итальянской кухни. Средняя сумма счета составляет около $35. Особой популярностью пользуется суп «Парижские тайны» (крем-фреш из шампиньонов и раковых шеек) – 130 руб., паста «Итальянская деревня» (тальятелли с белыми грибами в сливочном соусе, запеченные в баклажане) – 260 руб. В ресторане также предлагается детское меню. Чтобы скрасить ожидание заказа, юным посетителям приносят паззлы и наборы для рисования.
«Арт-кафе Европа» – одна из составляющих частей «Фэнтези парка», который был открыт в октябре 2003 г. Ранее в развлекательном комплексе открылись зоны «Африка» и «Америка», где расположились кафе «Бермуды», суши-бар Touchdown, боулинг и бильярд. Ресторан автоматизирован компанией UCS (R-Keeper).
В проект было вложено около $300 тыс.

Якитория взошла на Олимп


Ресторанный холдинг «Веста-центр интернешнл»
стал лауреатом премии «Российский национальный Олимп» за сеть суши-баров «Якитория». «Национальный Олимп» – это ежегодная премия, созданная в 1999 г. фондом «Третье тысячелетие», Правительством РФ, Российской Академией Наук, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой и ВВЦ. Как указано на сайте премии, «Российский национальный Олимп» отражает высшие достижения российского общества во всех сферах его деятельности. Всего в премии девять номинаций.
В 2005 г. в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса» (наградили 50 компаний) экспертный совет отметил, в частности, сеть «Якитория». Среди других победителей, имеющих отношение к ресторанной индустрии, компания «Русьимпорт».
На официальной церемонии награждения, которая состоялась 30 марта в Большом зале Государственного кремлевского дворца, Ассоциации «Веста-центр интернешнл» были вручены орден «За честь и доблесть» и главная награда премии – «Золотой Олимп». «Мы очень рады, что Ассоциация ресторанов «Веста-центр интернешнл» стала первым предприятием ресторанного бизнеса, которое удостоено такой высокой общественной награды», – сказал первый вице-президент компании Сергей Федоров.
Сейчас сеть «Якитория» насчитывает 22 заведения, половина из которых находится в Москве. Остальные расположены в России и странах СНГ. До конца 2005 г. планируется открыть три «Якитории» в Москве и еще четыре во Львове, Одессе, Волгограде и Новосибирске.

Back to the USSR


Ресторан «Столичный»
открылся в марте в гостинице «Золотое кольцо» по адресу: улица Смоленская, дом 5. Раньше на этом месте был ресторан эльзасской кухни «Винштуб Страсбург», но руководство посчитало, что в отеле большим спросом будет пользоваться «московская» кухня.
В ресторане два зала – на 50 и 15 мест. Общая площадь заведения – 900 кв. м. Интерьер выдержан ретро-стиле. Дизайнер Юрий Брядихин назвал этот стиль back to the USSR. Низкие люстры и ковры на полу воссоздают атмосферу 70-х. Стены украшены видами Москвы. Все это, по мнению Юрия Брядихина, должно вызвать интерес у иностранцев и ностальгию у россиян.
Шеф-повар ресторана Алексей Слепцов (раньше работал в «Ренессансе») объяснил, что кухня Москвы прошлого и настоящего многонациональна и объединяет традиционно русскую кухню и кухни бывших союзных республик. Цитата из меню: цыпленок-табака, борщ с пампушками, старорусские щи. В ресторане есть винная карта из 850 позиций. Выбрать вино а также его продегустировать, можно в специальном винном погребе, рассчитанном на хранение 10 тыс. бутылок вина, который и представляет собой второй зал. Там же можно заказать блюда из меню. Шеф-сомелье ресторана – Артур Саркесян. Средний чек – $60.
Размер инвестиций и сроки возврата руководство ресторана предпочло не раскрывать. Ресторан оборудован R-Keeper (UCS).

Старорусская кухня в Мытищах


Ресторан «Водолей»
открылся 1 марта в городе Мытищи по адресу: Новомытищинский проспект, дом 31-А. По словам директора ресторана Виталия Борисова, это первое заведение такого уровня в этом подмосковном городе. Средний счет – $25 без спиртного, $35 с алкоголем.
«Водолей» занимает целое здание (общая площадь – 440 кв. м), но пока открыт только второй этаж. Первый, где будет пивной зал и бильярдные столы, заработает лишь к следующему году. Пока «Водолей» способен принять 200 гостей. Интерьер всех трех залов второго этажа выполнен в разных стилях. Основной зал получил название «классический», стены здесь выкрашены в светлые тона, мягкая мебель обита тканью в пастельной гамме. Второй – небольшой «охотничий» зал с караоке рассчитан на 14 посетителей. Здесь стены украшены охотничьими трофеями, ружьями, выложен камин. Третий зал– это чайная комната, которая находится на антресоли. Она выполнена в восточном стиле – стены обиты бамбуком, мебель здесь сделана также из бамбука. Разработкой дизайна интерьера занимался Евгений Ладыгин.
В меню «Водолея» в основном блюда старорусской кухни, но есть и небольшой европейский раздел. Цитата из меню: салат «Русская традиция», уха «Архиерейская» стерляжья, мясо молодого ягненка с соусом «Вучестер», форель «Для Наследника престола». Шеф-повар – Юрий Тюмин.
Размер инвестиций, вложенных в проект, не раскрывается. Автоматизацию заведения осуществила компания «Астор ВЦ» (система «АСТОР: Ресторан ПРОФ»).

В переводе с турецкого


Ресторан турецкой кухни «Шыкыдым»
открылся в феврале по адресу: Большой Овчинниковский переулок, дом 16 (ТЦ «Аркадия», 3 этаж). «В столице больше нет турецких ресторанов, поэтому 70% наших посетителей – это граждане Турции, живущие здесь, которые специально приезжают в наше заведение», – рассказал Дмитрий Ковалев, управляющий проектом. Около 30% гостей ресторана составляют жители близлежащих домов и посетители торгового центра. Средний счет в заведении – 400–600 руб. со спиртным.
Площадь зала ресторана – 250 кв. м (120 посадочных мест). Ресторан оформлен в восточном стиле: повсюду резное дерево, светлые стены местами облицованы камнем, на полках стоят расписные вазы, кальяны, висят ковры. Три кабинета отделены от общего зала бордовыми занавесками. В ресторане установлена большая витрина, где выставлены блюда, также здесь есть открытый гриль и стойка с десертами. Недавно заведение расширило площадь посадочной зоны. «Мы арендовали дополнительную площадь и сделали продолжение зала, так как вечером ресторан просто не вмещал всех посетителей», – объяснил Дмитрий Ковалев. Дополнительный зал отделен от основного деревянной перегородкой. Заведение автоматизировала компания UCS (R-Keeper).
Турецкую кухню в заведении представляет шеф-повар Юсуф Соран, который вместе с бригадой поваров был приглашен из Стамбула. Цитата из меню: шашлык «Али Нази» (мясо молодого барашка, баклажаны, процеженный йогурт, болгарский перец), махаллеби (молоко, ваниль, рисовая мука, корица).
По словам Ковалева, в будущем проект перерастет в сеть. Сумма инвестиций не разглашается.

Ресторан с запахом яблок


Ресторан «Кальвадос»
открылся в мае по адресу: Ленинский проспект, дом 28. Владельцам ресторана принадлежат также заведения «Сан-Марко», «Хенде-хох», «Пивнушка». Дизайнер – Ирина Мавродиева (студия «Артель»). Стены оформлены тяжелыми портьерами золотистого цвета, колонны и арки украшены гирляндами из крупных бусин темного дерева. Преобладающие в оформлении цвета – темно-бордовый (бархатная обивка кресел), черный и золотисто-оливковый. В заведении 100 посадочных мест, в том числе 20 у барной стойки. Общая площадь ресторана – 270 кв. м.
В ресторане французская авторская кухня, разработанная поваром Аленом Лорка (работает во Франции в Le Moulin de Mougin’s). Шеф-повар заведения – Фабрис Шассин. Цитата из меню: миранда «Ривьера» (тортина со свежими артишоками, помидорами, редисом, перепелиными яйцами и анчоусами); цветы кабачка, фаршированные черными трюфелями и лесными грибами; треска с королевскими креветками, приготовленная по-мароккански; ребрышки ягненка с моццареллой «Буффало», баклажанами, картофелем Maxim’s. Средний чек – $40. Заведение автоматизировано системой R-Keeper (UCS). Ресторан работает до 5.00 утра.
Размер инвестиций и сроки их возврата руководство ресторана не раскрывает, но, по словам владельцев, заведение обещает быть прибыльным из-за выгодного месторасположения.

Трактир в аэропорте


Трактир «Елки-Палки Экспресс»
открылся 15 апреля в аэропорте «Домодедово». Аналогичный ресторан уже работает в Ростове-на-Дону с 1 ноября 2004 г.
«Елки-Палки Экспересс» – это новый формат сети «Елки-Палки», где за основу взяты самообслуживание и линия раздачи. Здесь открытая кухня – большая часть блюд готовятся на глазах у гостей. Аэропорт «Домодедово» как место для первой точки был выбран не случайно: новый формат позволяет обслужить большое количество посетителей с максимальной экономией времени. В среднем «путешествие» по линии раздачи до кассы занимает 5 минут.
«Наша основная цель – привнести тепло и уют в стены аэропорта, – прокомментировала открытие ресторана в стенах терминала руководитель проекта «Елки-Палки Экспресс» Виктория Коробова. – Трактир «Елки-Палки экспресс» со своей почти домашней атмосферой, располагающей к общению, должен сгладить те негативные ощущения, которые каждый человек испытывает при полете».
Помимо обслуживания пассажиров и посетителей аэропорта «Елки-Палки Экспресс» предоставляет питание всем сотрудникам аэропорта со скидкой 10%. Кроме того, планируется заключить контракты с авиакомпаниями «Трансаэро» и British Airways на обслуживание пассажиров этих авиакомпаний в случае задержки их рейсов.
В интерьере нового формата сохранены все основные элементы фирменного стиля трактиров «Елки-Палки». В зале, занимающем 200 кв. м, 120 посадочных мест. Заведение работает круглосуточно. Здесь обслуживается более 1 тыс. человек в день.
Как и традиционный трактир старого формата, новое заведение предлагает домашнюю русскую кухню. В меню представлены холодные закуски (40–95 руб.), горячие закуски (35–95 руб.), первые блюда (60 руб.), горячие блюда из курятины, свинины, говядины, рыбы (65–190 руб.), гарниры (55 руб.), десерты (25–120 руб.), соусы, мед. Также представлен широкий ассортимент напитков. Средний счет – 350 руб.
В 2005 г. возможно откроются еще нескольких точек в Москве и других городах.

Идюшачий проект приостановлен


Проект быстрого обслуживания «Кинг Сайз»
закрылся. Единственная точка проработала в ТЦ «Атриум» на Курской с августа 2004 г. по апрель 2005 г. Создатели проекта – Аркадий Левин и Акрадий Новиков – планировали вывести на рынок сеть быстрого обслуживания, где в качестве основного продукта была бы индюшатина. В «Кинг Сайз» предлагали гамбургеры с котлетой из инюшатины, копченые индюшачьи ножки. Как ранее «МД. Ресторану» рассказывал Аркадий Левин, расположение в одном из самых популярных ТЦ должно было помочь концепции быстрее раскрутиться.
Как признал Аркадий Новиков, в закрытии точки в «Атриуме» вина самого Новикова и его партнера Аркадия Левина. «У нас не хватило ресурсов, чтобы научить персонал вкусно готовить», – сообщил Новиков. Однако он не исключил возможность, что в будущем «Кинг Сайз» откроется снова, но уже в каком-нибудь другом месте столицы.

Пицца вместо рожка с мороженым


Две итальянские концепции Pizza di Roma и Pizza Cono
выходят на российский рынок. Продвигать оба брэнда будет компания Pizza Cono World – детище испанской European Active Trading Corporation и итальянской Pizza Cono. «В России, как ни в какой другой стране, развивается сегмент быстрого обслуживания, увеличивается количество торговых центров с фуд-кортами, поэтому мы приняли решение о развитии в России, причем сразу двух брэндов», – рассказал Марко Мессути, президент Pizza Cono World.
У Pizza Cono World агрессивные планы: в ближайшие четыре года компания потратит $25–30 млн, откроет представительства в обеих столицах и начнет продавать франшизы уже осенью этого года. К концу 2008 г. в России должны работать 51 ресторан под вывеской Pizza di Roma (30 собственные, 21 – по договору франчайзинга) и 328 точек Pizza Cono (200 – собственные, 128 – франчайзинговые). Подбором помещений для ресторанов, а также продажей франшиз будет заниматься компания Leeds Property Group, оснащать рестораны поручено «Деловой Руси».
Pizza di Roma – это демократичный итальянский ресторан, представленный в двух форматах: стационарное заведение (100–250 кв. м) и точка на ресторанном дворике (40–100 кв. м). Концепция была создана итальянской семьей Люка в 1966 г. (первая точка открылась в Нью-Йорке) и сначала называлась Luca Pizza. Однако в 1998 г., когда сеть насчитывала около 150 заведений, пиццерии переименовались в Pizza di Roma, чтобы лучше ассоциироваться с настоящей пиццей из Италии. Основа меню – это пицца (12 видов), есть также лазанья, равиоли, панини и несколько видов пасты. В Pizza Cono World утверждают, что в меню ресторанов в России будет большой выбор и других итальянских блюд. Средний счет планируется – $5,5.


Сейчас в мире открыто около 200 ресторанов, в том числе в Канаде, Мексике, Испании и Армении (30 – собственные, остальные по франчайзингу). К открытию готовятся пиццерии в Португалии, Израиле и Германии. Мастер-франчайзи Pizza di Roma в России принадлежат компании European Active Trading Corporation. Как указано в пресс-релизе, средний размер инвестиций составит $150–200 тыс. Поушальный взнос – $20 тыс., роялти 4% с оборота, отчисления на рекламу – 2%.
Вторая концепция – Pizza Cono – намного моложе, первая точка открылась всего лишь два года назад. В Италии сейчас работает сеть из 21 точки, хотя сама пицца Cono продается также во многих итальянских кофейнях и барах. В отличие от традиционных пиццерий, Pizza Cono – это формат для торговых центров: пицца подается в виде рожка, который заполнен соусом, сыром и другим ингредиентами. Такие пиццы-рожки можно продавать на тележке, как мороженое, в секции торгового центра (6–24 кв. м) и на фуд-корте (20–40 кв. м). Вариантов пиццы в Pizza Cono – 10, причем все они есть трех размеров. Средний счет планируется $2,5–3. Помимо пиццы-рожков в точках будут продаваться салаты, мороженое и напитки.
Стоимость франшизы Pizza Cono – $1,5 тыс. за мобильную точку, 4,5 тыс. – за точку в ТЦ, $9 тыс. за формат для фуд-корта. Стоимость мобильной точки – $5–6 тыс. Все оборудование и ингредиенты в Россию будут доставляться из Испании.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)