Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Два крупнейших сетевых международных брэнда открыла компания SSP

Два крупнейших сетевых международных брэнда открыла компания SSP

Кофейню Caffe Ritazza и сэндвичную Upper Crust – два крупнейших сетевых международных брэнда – компания SSP открыла в аэропорту «Шереметьево-2». До апреля 2007 г. под табло вылета находилась безликая кофейня, где Compass Group продавала лишь сэндвичи под брэндом Upper Crust. О реорганизации питания в «Шереметьево-2» и будущем Upper Crust и Caffe Ritazza в России рассказал менеджер SSP Димитрис Папапиерис.

– Вы давно планировали реорганизацию кафе, а новые точки открылись только сейчас. Почему?
– Понимаете, не просто было решить, как из одного кафе сделать два и увеличить торговую площадь. Кроме того, в аэропорту сменился менеджмент, сейчас это очень профессиональная команда, и теперь они нас торопят с ремонтом других объектов.
– Скажите, пожалуйста, Upper Crust и Caffe Ritazza – это крупные сети?
– Около 300 филиалов в каждой сети по всей Европе, точнее, в 27 странах, включая Россию. Большая часть Caffe Ritazza сосредоточена в Великобритании, Upper Crust – в Германии. Заведения находятся в основном в местах скопления народа – аэропорты, вокзалы и т.п. То есть речь идет о сегменте travel catering.
– А в чем специфика этих брэндов?
– Концепция Caffe Ritazza строится на качественном итальянском кофе, мы продаем горячие тосты и панини, еще есть мезалуны, сэндвичи из чиабаты. Мы уже нашли поставщиков в России и делаем итальянский хлеб здесь. Также в Caffe Ritazza есть газированные напитки и алкоголь. Что касается Upper Crust, то основа меню – сэндвичи, но в отличие от Ritazza используется французский багет. Crust по-английски означает «хлебная корка», то есть багет должет быть обязательно хрустящим. Внутри Upper Crust мы сделали еще зону Flammen Grill с горячей едой – пиццей и хот-догами, ведь в России зимой хочется горячей пищи.
– В старой точке, что много лет работала в «Шереметьево-2», вы уже пытались продавать сэндвичи под брэндом Upper Crust. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.
– Вы правы, года два назад мы начали продавать десять видов сэндвичей. Брэнд, конечно, был незаметен, но это позволило нам определиться со вкусами москвичей. У Upper Crust более 100 рецептур сэндвичей, из них можно составить меню, которое впишется в национальную кухню любой страны. Теперь мы знаем, какие сэндвичи пользуются спросом, а какие Москве не нужны. К примеру, очень хорошо продается сэндвич с копченым лососем, хотя я даже не могу представить себе, чтобы лосось с дымком хоть кто-то заказал в Англии. Или греческий багет с сыром фета, который придумала наша команда, он есть в Москве, и теперь его тестируют в меню других стран.
– Какой в заведениях средний чек?
– Сэндвич плюс напиток – около 260 руб. После реконструкции зоны под табло вылета продажи выросли уже на 40% и продолжают увеличиваться. Я с ужасом думаю об июле и августе, когда начнется сезон отпусков и в аэропорту будут толпы народа.
Брэнды воспринимаются очень хорошо, многие уже сталкивались и с Upper Crust, и с Caffe Ritazza. Русские ездят все чаще, особенно в Египет, Грецию, Кипр, Турцию, Испанию, а во всех этих аэропортах пассажиров кормят наши заведения.
– Назовите, пожалуйста, лидеров продаж.
– В Upper Crust это сэндвичи с курицей и беконом, в Caffe Ritazza – мезалуна с копченой семгой, сэндвичи из чиабаты. Хорошо заказывают салаты, в том числе греческий салат с пастой и фруктовый. Да, в Ritazza у нас есть русский салат «Оливье» и классический «Цезарь». Бесспорный лидер продаж – свежевыжатый апельсиновый сок.
– Но ведь этажом ниже есть вендинговый аппарат, где сок намного дешевле!
– Покупателю крайне важно видеть процесс приготовления сока.
– Сколько времени вам понадобилось на строительство новых точек? Каков был размер инвестиций?
– Два месяца, мы все сделали очень быстро. Работали с русскими компаниями и поставщиками, самостоятельно из-за границы ничего не везли. Затраты – около $600 тыс.
– Расскажите, пожалуйста, о планах развития обоих брэндов. Вы будете открывать кофейни в центре города?
– В городе – нет. Стратегия компании – сегмент travel catering, поэтому нам интересны только железнодорожные вокзалы, аэропорты, порты, автомобильные скоростные трассы. Мы участвуем в тендере в «Шереметьево-3» и собираемся реорганизовывать три наши другие точки в «Шереметьево-2» (ресторан в зоне вылета на третьем этаже и две точки в транзитной зоне). Возможно, новые заведения появятся и в других терминалах аэропорта.
Надо отметить, что в Лондоне Ritazza недавно вышла за пределы travel сегмента, открыв точку на Пикадилли. Но делать выводы об успешности этого проекта пока очень рано: у кофейни есть сильные конкуренты, такие, как Caffe Nero и Starbucks.
– SSP также принадлежит «Гиппопотамус» в «Меге-Теплый Стан». Вы будете развивать этот брэнд?
– Это непростой вопрос, так как компания в Европе больше не фокусируется на торговых центрах, поскольку этот бизнес нестабилен. И это решение распространяется на Россию. Я лично не уверен, что в России в ближайшее время грядет спад интереса к торговым центрам, и открывал бы там рестораны, но, как международная компания, мы следуем глобальной стратегии. Ресторан в Теплом Стане работает очень хорошо.

До июня 2006 г. компания SSP входила в состав Compass Group PLC (Великобритания), пока в ходе программы по избавлению от непрофильных активов она не была продана инвестиционному фонду. Сейчас это самостоятельная компания. Российское подразделение возглавляет Никос Антониадис. Одновременно он является генеральным директором Compass Group в России.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)