Всё о рынке питания вне дома
  • «Эривань» на Фонтанке

«Эривань» на Фонтанке

«Эривань» на Фонтанке


В августе в Санкт-Петербурге по адресу: набережная реки Фонтанки, дом 51, открылся армянский ресторан «Эривань». Владельцы (армянские бизнесмены, имена которых не раскрываются) рассчитывают на представителей национальной диаспоры Санкт-Петербурга и местных любителей такой кухни.
В «Эривани» три зала на 60 мест – этнический, модерн и банкетный, немного отличающиеся по убранству. В первом зале – посуда ручной работы, привезенная из Армении, для двух других посуду сделали на Ломоносовском фарфоровом заводе. Во всех залах есть антикварная мебель, витражи и специально заказанные столовые приборы из шеффилдской стали. При входе в углу разместился большой сундук и несколько мольбертов с армянскими пейзажами; картины продаются. В зале модерн оборудован камин, камень для которого также привезли из Армении.
Большинство ингредиентов блюд будет доставляться из Армении: по словам владельцев заведения, например, зелень, сыр необходимого для армянской кухни вкуса достать в городе на Неве затруднительно, а качество других продуктов (мясо) вызывает у них сомнение.


Шеф-повар Армен Иначян известен по работе в ресторанах Еревана. В России он работает впервые. Основу меню составили старинные блюда национальной кухни с добавлением европейских. Ученые нашли старинные рецепты, а редактор одной из ереванских газет перевел меню на русский язык. О величине среднего чека пока сказать затруднительно, но, к примеру, горячее стоит от 450 руб.
Автоматизировала ресторан фирма «Пилот», поставившая
кассу IBM, два кухонных принтера и программное обеспечение
R-Keeper.
Инвестиции в проект, по словам представителя владельцев, составили «число с шестью нулями в евро».

Сен-Тропе на Финском заливе


«Флагман Jet Set Пляж» открылся в Комарово 10 июля. Владельцы позиционируют его как «вариант Сан-Тропе у Финского залива» для VIP. На территории оборудован пляж с привезенным белым песком, бассейн диаметром 10 м с подсветкой, эллинг для серферских досок и т.д. Лежаки сдаются в аренду за $15 в сутки. На территории есть фитнес-клуб и ресторан на 300 мест.
«Пляжная» идея принадлежит владельцу Jet Set Денису Попову (ему же принадлежат два клуба Jet Set – в Москве и Петербурге). Спонсором открытия стала РВВК, владелец брэнда «Флагман». Она же является совладельцем сети. Сумма вложений в открытие пляжного комплекса не афишируется, окупить его предполагается за три года.
Ресторанный проект комплекса – это деревянное здание на 120 мест в закрытом помещении и 180 – на крытых верандах (площадь – около 500 кв. м). Дизайнер – Олег Иголинский, работающий в Jet Set постоянно. Кухню фьюжн для ресторана разрабатывал Илья Лазерсон, за японскую часть отвечают обученные в Японии повара. Денис Попов особо настаивает, что слово «шашлык» на территории будет запрещено. Взамен предполагается барбекю из мяса, рыбы, морепродуктов, которое предлагают есть палочками. Средний чек – $25 без алкоголя. Ресторан будет работать круглый год.
Jet Set арендовала территорию на три года. Залив «цветет», поэтому еженедельно будут вывозить 10 КАМАЗов тины (вывоз одного стоит 2,5 тыс. руб.). «По сравнению со всей суммой инвестиций – это пустяк», – заявил Попов. Вложения в проект не раскрываются.

Журавль полетел в Пермь


Акция «Лучший ресторан Перми» стартовала 14 июля в ресторане «Венеция». Мероприятие проходит в рамках всероссийской программы «Кубок «Золотой журавль», которую учредил фонд «Лучшие рестораны XXI века» при поддержке Государственной думы и Министерства экономического развития и торговли РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей и др.
В ходе акции независимые эксперты, представляющие наиболее авторитетные профессиональные организации ресторанного бизнеса, определят лидеров в сфере ресторанного бизнеса Перми. К определению лучшего ресторана города будут привлечены также и посетители ресторанов-участников, которые выскажут свое мнение о заведении, заполняя «Анкету гостя».
Объявление лучшего ресторана Перми и других городов-участников «Кубка «Золотой журавль» и вручение премий будут проходить в Москве 1 декабря 2004 г., на торжественной церемонии награждения лауреатов Национальной премии «Золотой журавль» и обладателей Кубка «Золотой журавль».

Рынок пиццерий расширяется


Первое заведение под маркой Pizza Ollis открылось в июне в Санкт-Петербурге на улице Кораблестроителей, дом 34, а второе – в июле (улица Гаккелевская, дом 22, корпус 1). Владелец – компания «Атлант», специализирующаяся на дистрибуции продуктов питания, рассчитывает открыть порядка 13–15 точек новой сети, но в какой срок – неизвестно.
Учредители «Атланта» Андрей Ванслов и Михаил Тэммо свое решение открыть сеть пиццерий объясняют тем, что имеющихся на сегодняшний день заведений такого формата явно недостаточно, а в секторе доставке у них вообще нет конкурентов.


Первые пиццерии открылись в районах новой застройки, инвестиции в каждую составили по $100 тыс., сроки окупаемости руководство не называет. В Pizza Ollis ходят в основном жители окрестных домов от 18 до 55 лет, средний класс. Много семей с детьми: для детей есть специальные пиццы диаметром 13 см, с теми же наполнителями, что и для взрослых.
Заведение на Кораблестроителей рассчитано на 36 мест (площадь – 127 кв. м), на Гаккелевской – на 55 (площадь – 115 кв. м). Особенность концепции – пицца готовится на глазах у посетителей, на открытой кухне, с элементами шоу: подбрасыванием, растягиванием и т.д. Открытая кухня будет тиражироваться во всех будущих заведениях сети, как и дизайн интерьеров и ассортимент.
Пиццерии выполнены в классическом итальянском стиле: стены теплых цветов, каменная кладка, декоративные оконные проемы на стенах, в которые вмонтированы виды Италии.
В меню 39 видов пиццы, 11 паст, супы, салаты, десерты. Хит продаж в пиццериях – «Кватро Стаджиони». Все пиццы готовятся на тонком тесте. Алкоголя в меню пока нет, но скоро появится. Средний чек – 250 руб.


Шеф-повар Влад Тубуленский раньше работал в пиццерии сети Mama Roma, остальные повара стажируются под его руководством.
Pizza Ollis занимается доставкой пиццы, пока только в Василеостровском и Приморском районах (в другие курьер ездит, если заказывают больше пяти пицц). Доставка бесплатная и осуществляется за полчаса. Хит доставки – «Маринаре» и «Океаника». Пока в день Pizza Ollis развозит до 25 пицц. (Единственный конкурент сети по доставке – «Маркопицца» – за три года работы вышел на уровень 70–80 заказов).
Cеть автоматизирована АСУ, но кто именно ставил оборудование, компания не разглашает.

Выпуск журнала:
Теги:
Коментарии (0)