Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Французский антрекот

Французский антрекот

Французский антрекот


Кафе «Антрекот» открылось 27 мая по адресу: Никитский бульвар, дом 25. Это сетевой проект: планируются еще
5–6 заведений в центре Москвы.
Кухня в кафе французская, шеф-повар Кэти Дубицка приехала из Прибалтики. Меню состоит из карты напитков и сета «А ля Антрекот» (своеобразного варианта комплексного обеда) за 230 руб. В него входят салат, мясо с соусом и гарнир: например, салат из свежих овощей с заправкой из горчичного соуса или оливкового масла; антрекот из говяжьей вырезки, каре ягненка; томатный, горчичный, сливочный со шпинатом соусы; рис с овощами или картофель. Из напитков, например, пиво Grolsch 0,5 л (95 руб.) или бокал вина (от 80 до 150 руб.). Средний счет – $10–15 с алкоголем. «В обед к нам приходят работники соседних офисов, а вечером публика более пестрая: от студентов до бизнесменов», – сказал Андрей Павленко.
В кафе площадью 150 кв. м 50 мест. Интерьер выполнен в спокойных тонах: стены, деревянные столешницы, чехлы на стульях разных оттенков зеленого. Мебель на железных ножках, кованые вешалки и люстра выполнены на заказ. На подоконниках и полочках – вазочки, тарелки, шкатулки, статуэтки, на стенах – постеры в стиле рекламных плакатов прошлого века. Фоновая музыка – французский шансон.
Точную сумму инвестиций Андрей Павленко назвать не смог: интерьер обошелся менее чем в $100 тыс., но много было затрачено на приобретение помещения. Окупить затраты планируют в течение года.

«Птичка-невеличка» растет


Проект «Чито Грито» превратился в сеть: второй грузинский ресторан открылся 27 апреля на Народной улице, в доме 22. «Чито Грито» в переводе с грузинского означает «Птичка-невеличка». Учредитель – компания «Династия» («Иверия», «Печка», «Цитрус», «Сам пришел»). Первый «Чито Грито» находится в Трубниковском переулке, в доме 11; в планах – дальнейшее развитие сети.
Два зала общей площадью 300 кв. м вмещают около 80 посетителей. Дизайнер Малхаз Имерлишвили воссоздал обстановку грузинского духана. В интерьере использованы натуральные материалы: стены из камня, украшенные лепниной в виде виноградных лоз, мебель из темного дерева, на окнах деревянные ставни. Часть большого зала имитирует балкон в грузинском доме: черепичная крыша над столбами из необработанных древесных стволов, плетеные перегородки. На стенах развешаны домотканые ковры, национальная одежда, оружие, на полках глиняная посуда. Люстры напоминают колеса телеги. Каждый вечер живая музыка – от грузинского многоголосья до зарубежной эстрады.
Представлены кухни всех регионов Грузии. Шеф-повар Наталья Вольных приехала из Грузии, работает в Москве впервые. Из меню: «Огненный фуникулер» (на доске вокруг ананаса шалашом устанавливают шесть шампуров с шашлыками из разного мяса), «Самал» (с рыбными шашлыками), рулет «Гурман» (телятина, белые грибы и сочетание приправ, хранимое шеф-поваром в секрете). Многие блюда подаются в кеци. Вина только грузинские: от самых обычных до фамильных вин дома Хецуриани. Хлеб и традиционные хачапури пекут в дровяной печи в ресторане «Иверия». Средний счет – $25–30 (с алкоголем).
Сумму вложенных инвестиций Давид Кезероти, управляющий заведением, назвать отказался.

Банкет-холл на воде


Банкетный корабль Vatel открыл в апреле свою вторую навигацию. По сравнению с прошлым годом проект значительно изменили: учредителей не удовлетворили результаты первого года работы. Весь топ-менеджмент был сменен, и, по замыслу владельцев, концепция из банкетной меняется в сторону ресторанной. К следующей навигации Vatel окончательно превратится в ресторан. Зимой корабль будет швартоваться у кинотеатра «Ударник» или Экспоцентра, а в летнее время ему доступны все пристани в пределах Москвы.
На судне длиной 180 м оборудован банкетный зал на 200 мест (350 во время фуршета), коктейльная палуба и VIP-зал на 12 персон. Дизайн зала можно менять, причем даже несколько раз за вечер, пока гости уходят на палубу. Оформлением занимается лаборатория Lezart. Есть сцена, на которой, кроме концертов и шоу, планируется проводить театральные представления. В планах учредителей – переговоры с Евгением Гришковцом, Юрием Грымовым и др.
Кухня французская и, по словам PR-директора Ольги Заикиной, «парадная российская, которая подавалась императорам». Шеф-повар Павел Колпаков (работал в ресторанах «Шато», «Спартак», корпоративным шеф-поваром в бизнес-центре «Царев сад») может приготовить и японские блюда, и блюда других кухонь. «У нас нет рамок меню, многое делается под заказ. А если я не могу выполнить специфический заказ, приглашаем консультантов», – объяснил Колпаков.
Аренда корабля в выходные составляет
$2 тыс. в час, в будни – $1 тыс. в час, банкет – от $100 на человека. Ольга Заикина сказала, что бывший сухогруз перестраивался три года, и вложены в него очень серьезные средства.

Винный погребок от Новикова и «МБГ»


Ресторан Cantinetta Antinori открылся 15 мая по адресу: Денежный переулок, дом 20. Cantinetta в переводе с итальянского означает «погребок», а Antinori – один из старейших тосканских винных домов и торговая марка. Заведение открыл Аркадий Новиков вместе с Ириной Фоминой, владелицей компании «МБГ» – эксклюзивного дистрибьютора Antinori на российском рынке. Специалисты «МБГ» составили для ресторана винную карту. Много вин предлагается by glas.
Antinori – марка высокого ценового сегмента, бутылка вина стоит от 1,5 тыс. руб., поэтому и публика в заведении предполагается непростая. Приходят много иностранцев – работников ближайших посольств, посетители других проектов Новикова заходят и в Cantinetta Antinori. Средний чек – $100 c бокалом вина.
Ресторан разместился в реконструированном 2-этажном особняке. На 1-м этаже – зал около 100 кв. м и зимний сад (40 кв. м). Зал на 2-м этаже – около 80 кв. м. Кроме того, есть летняя площадка во дворе (также около 100 кв. м). Общая вместимость – около 230 гостей.
Интерьер в стиле «тосканский дом» разрабатывала дизайнер Альбина Назимова. Для отделки использовано темное дерево, пол выложен каменными плитами. Вокруг деревянных столов расставлены плетеные кресла, много живых растений, особенно в зимнем саду. На стенах – деревянные полки, на которых расставлены бутылки Antinori: вино здесь повсюду. В ресторане открытая кухня. На 1-м этаже перед кухней выставлен стол-буфет с итальянской снедью: ветчиной, сырами, колбасами и т.д. Гости могут подойти к нему и попросить официантов, например, отрезать кусочек окорока. На стенах этого зала – шкафчики с разнообразными поварскими заготовками.
В ресторане предлагается тосканская кухня. Шеф-повар заведения Марио Зампьери и шеф-кондитер Мауро Панебьянко в России раньше не работали. По словам генерального директора Вадима Никитина, делать высокую кухню не стали сознательно: основа концепции – вкусная домашняя еда. Для тосканской кухни характерно большое количество мяса и рыбы, предлагается также много пасты. Цитата из меню: мягкий сыр «Буратта» из коровьего молока с традиционным белым хлебом Апулии; суп из лангустина и овечьего сыра «Пеккорино»; фузилли в томатном соусе из тунца и зеленого базилика; осьминог, тушенный в томатном пюре и красном вине с овощами на пару. Из десертной карты: виноградный тортик с мороженым и душистыми специями; кантуччи с десертным вином «Вин Санто».
Размер инвестиций в Cantinetta Antinori раскрывать не стали. В августе Аркадий Новиков планирует открыть еще один ресторан – «Весна».

Еда и кино


Первый в Москве киноресторан «Синематограф» открылся в апреле в деревне Жуковка, дом 74, строение 1. В нем можно не только поесть, но и посмотреть лучшие фильмы мировой киноиндустрии. Все четыре зала заведения оснащены домашними кинотеатрами с акустическими колонками ручной сборки, расписанными в манере французских экспрессионистов. Стоимость одного такого кинотеатра – более $100 тыс.
Основной бизнес владельца заведения Владимира Уварова – продажа домашних кинотеатров и производство акустических систем к ним. По его словам, сначала ресторан задумывался как дополнение к элитному кинотеатру. Но потом кинотеатр и ресторан стали равноценными в проекте. В «Синематографе» оказывают и такие услуги, как подбор коллекции фильмов на CD или DVD. Клиент может получить бесплатные консультации по домашним кинотеатрам и заказать себе их под ключ. Так что ресторан выполняет и рекламную функцию.
«Синематограф» занимает трехэтажное строение, оформленное как ветряная мельница. Четыре зала, в том числе два VIP-зала (6–8 посадочных мест), вмещают 40–45 человек.
В VIP-залах час кинопросмотра стоит $100.
Оформлял ресторан Рашит Сафиуллин, театральный художник и декоратор, известный своим участием в постановке фильма Андрея Тарковского «Сталкер». В «Синематографе» деревянный пол и состаренная кирпичная кладка, тяжелая деревянная мебель, окна, задрапированные холстами. В VIP-залах – полукруглые диваны перед экранами. На 1-м этаже проходят дискотеки в духе 80-х, а по пятницам звучит живая музыка (чаще всего джаз).
Кухня европейская, шеф-повар – Леонид Семенов. Все блюда в меню носят названия известных фильмов, например «Пираты Карибского моря» (коктейль из морепродуктов: креветки, мидии, осьминоги, морские гребешки, крабы, огурцы, салат, маслины, лимон, зелень, коньячно-сливочный соус), «Молчание ягнят» (каре ягненка, обжаренное на гриле, картофельное пюре со шпинатом, соус «Барбекю»). Средний счет – $50 (без алкоголя). Заведение рассчитано на весьма состоятельную публику, живущую в самой Жуковке и на Рублевке.
Сумму инвестиций Владимир Уваров назвать отказался.

Еще одна брасери в Москве


Ресторан «Жеральдин» открылся 1 июня на улице Остоженка, дом 27, корпус 2. Заведение принадлежит компании «Познер и Познер», которой владеют известный телеведущий Владимир Познер, его брат – профессор-востоковед Павел Познер и банкир Игорь Десятников. Рестораном управляет компания Cuisine and Co, которой также принадлежит клуб-ресторан «Реставрация». Жеральдин – это имя матери Владимира и Павла Познеров, француженки по происхождению.
В «Жеральдин» владельцы хотели реализовать относительно новый для Москвы, но распространенный во Франции формат – брасери. Это, как правило, семейное заведение с домашней кухней и демократичной атмосферой. Средний чек в «Жеральдин» – $30–50.
В общем зале брасери (120 кв. м) 65 посадочных мест, открыта летняя терраса на 26 мест (40 кв. м). Над интерьером работал дизайнер Сергей Фадеев. Зал меблирован двухместными деревянными столиками с коваными ножками; при необходимости несколько столов могут сдвигаться. У стульев также кованые ножки. Всю работу по металлу выполнила компания Blacksmith. Стены заведения отделаны золотистыми обоями.
Оригинально оформлено место для курения: на пол возле барной стойки уложен металлический лист, куда гости стряхивают пепел. Дежурное блюдо в заведении пишут на грифельной доске, как это принято в настоящих брасери.
В заведении предлагается семейная французская кухня. «Это набор блюд, которые едят французы, когда собираются всей семьей», – объяснил управляющий заведением Александр Смелянский. Шеф-повар – Роман Матвиевский. В «Жеральдин» есть также шеф-консультант из Франции, который не разглашает свое имя в прессе. Меню будет обновляться каждые 3–4 месяца. Сейчас там значатся, например, салат «Нисуаз», бланкет из телятины с рисом, буайбес, пирог «Тарт-татен», шоколадный мусс.
Александр Смелянский не стал раскрывать точную сумму инвестиций, отметив, что вложения были средними по московским меркам.

Натурально-нейтральное


«Беж кафе» откроется в середине июля по адресу: улица Рождественка, дом 12/1. Совладельцы – Павел Мовчан (10 лет в ресторанном бизнесе) и Ольга Иванова. «Кафе на 70% рассчитано на женщин: определяясь с интерьером и кухней, мы опросили множество знакомых», – так сказал о концепции заведения Павел Мовчан.
Почти все в кафе оформлено в бежевых тонах, от полукруглых диванов и кресел до стен, и только мебель – цвета выбеленного дуба. На стенах размещены фотографии, имитирующие старинные. «Наш девиз – все натуральное, и в интерьере тоже, а бежевый – это натуральный цвет, располагающий к отдыху», – сказал Мовчан.
Заведение состоит из дух залов, соединенных барной зоной, и VIP-зоны. Оформил кафе дизайнер Стас Стрелков (ему принадлежат дизайн-проекты более 100 заведений, среди них клубы «Распутин» и «Амазонки», рестораны Santa Fe и др.).
Шеф-повар Юрий Моковнин представляет европейскую облегченную кухню: в меню большой выбор салатов, рыбных блюд и множество сортов чая. Он долго работал в регионах. Из меню: Говяжий стейк на дубовой доске с картофельными дюшесами и сладким перцем; Легкий салат из побегов люцерны, яблок, руколы с яблочным соусом; Карпаччо из клубники с ароматным перцем.
По словам Павла Мовчана, стоимость проекта – до $200 тыс., он должен окупиться за 6–8 месяцев, так как уже есть около 500 человек, которые готовы стать постоянными клиентами «Беж кафе».

Сам пришел из Грузии


Трактир «Сам пришел» начал работать в конце мая по адресу: улица Академика Петровского, дом 11. Его открыли люди, ранее имевшие отношение к компании «Династия». Название взято из фильма Георгия Данелии «Не горюй!».
В трактире один зал площадью 130 кв. м, вместимость – 80 мест. Он рассчитан на публику с доходами средними и выше, средний счет – $30–50.
Владельцы, по их словам, постарались воссоздать в «Сам пришел» «гостеприимную атмосферу традиционного грузинского духана»: много живых растений, деревянных деталей. Мебель и барная стойка – тоже из дерева. В холле оборудован небольшой пруд с водопадом, обложенный камнями.
В заведении предлагается кухня западных районов Грузии. По словам директора трактира Давида Рухая, западно-грузинская кухня отличается от восточно-грузинской изощренностью, в ней больше вариантов блюд. Шеф-повар Шукри Шерванидзе приехал из Грузии специально для того, чтобы поработать в этом проекте. Полной аутентичности кухни в заведении достичь не стремились: блюда все-таки немного адаптируют ко вкусам москвичей, например, используют меньше острых специй. Из меню: купаты по-мингрельски, хашлама из телятины, мясное ассорти «Грузинская охота».
Размер инвестиций в «Сам пришел» назвать отказались.

Царь Давид на месте «Вельвета»


Ресторан «Кинг Дэвид» открылся 30 мая на месте «Вельвета» (улица Спиридоновка, дом 40). В заведении изменились название, интерьер и появилась новая кухня – кошерная. Учредители, вдохновившись американским примером (в Америке кошерная кухня весьма популярна), решили попробовать открыть подобное заведение в Москве.
Общий стиль интерьера , выполненного в духе XIX века, сохранился, но все остальное изменилось: перекрасили стены, положили новый пол, докупили мебель. Первый этаж – кафе на 24 места: бежевые стены, столы, стулья и бра из кованого железа. На 2-м этаже осталась ресторанная зона (40 мест). Кроме того, на 2-м этаже появился VIP-кабинет на 8 человек. На веранде (30 мест) оборудованы две диванные зоны. В ресторане цветовая гамма стала более спокойной, превалируют пастельные тона. Повесили новые люстры, поставили три дивана, выполненных на заказ, установили проекционный экран. По вечерам играет тапер.
На 2-м этаже в ресторане сохранили меню, которое было в «Вельвете». Кухня французская и средиземноморская. А вот шеф-повар новый – Дмитрий Васильев, несколько лет проработавший за границей. Кошерные блюда можно заказать только в кафе или на веранде. Так как заведение с кошерной кухней должно следовать множеству предписаний в приготовлении и подаче пищи, то в заведение пригласили специалиста из Израиля, который следит за качеством продуктов и за соблюдением кошрута. Из кошерного меню: семга слабосоленая, маринованная в сельдерейно-морковном соусе, с перепелиными яйцами и красной икрой; филе норвежского лосося под малиново-горчичным соусом с зеленой спаржей и физалисом; форель, фаршированная грибами, в слоеном тесте.
Средний счет и в ресторане и в кафе – $50 (без спиртного). Сумма вложенных средств не разглашается.

Суп в апельсине под картиной Ботичелли


Кафе Glamour открылось в конце апреля по адресу: Кутузовский проспект, дом 33, строение 1. По словам генерального директора Glamour Алексея Горлова, кафе рассчитано на людей с достатком средним и выше среднего. Средний счет – $50 с бокалом вина.
В заведении два зала: один на 1-м этаже, второй – на цокольном. Верхний зал на 15–20 гостей небольшой: площадь примерно 70 кв. м. Нижний зал занимает площадь около 250 кв. м, здесь 60 мест. В ближайшее время при кафе откроется летняя веранда.
Интерьер придумывала хозяйка – Стелла Аминова – с помощью многих приглашенных дизайнеров. Главная идея, по ее мнению, в том, чтобы гость чувствовал себя расслабленно и видел вокруг себя красивые вещи. В частной коллекции Аминовой есть работы художниц
30-х гг. – сестер Погоняловых. Постеры их картин украшают фасад и холл заведения. В большом зале на стенах развешаны постеры с картин художников самых разных эпох, которые можно купить. Основной принцип оформления – эклектика. Кафе обставлено как антикварной, так и современной мебелью. Посетитель может полистать журналы, сидя на диванчике, или провести деловой обед в зоне со стульями. Как сказала Стелла Аминова, ей хотелось, чтобы и одежда официантов была красивой и необычной, поэтому эксклюзивные модели были заказаны известному дизайнеру Денису Симачеву.
В кафе «авторская кухня с итальянским акцентом»
от шеф-повара Александра Горлова. Ранее он работал в клубе «Мост», Гранд-кафе «Сливки» и др. Из меню: Утиный суп с апельсиновым вкусом (подается в апельсине); Филе рыбы конгрио с жульеном из овощей; норвежский лосось под соусом «Гламур» с белыми грибами; блинчики Glamour с карамельно-ягодным миксом.
Сумму инвестиций Алексей Горлов назвать не смог, но отметил, что они были значительными, так как пришлось много вложить в ремонт и оформление помещения. Владельцы надеются окупить затраты за два года.

Еще один дачный ресторан А. Новикова


Ресторан «Причал» открылся в середине мая по адресу: Ильинское шоссе, 2-й км, берег Москвы-реки. Это новый проект ресторатора Аркадия Новикова. Заведение рассчитано на жителей Рублевского района. Средний счет – $70–90 без спиртного.
«Причал» расположился прямо на берегу. Помимо одноэтажного ресторана с двумя залами и двумя верандами, в комплекс входят пляж с баром, спортплощадка и пирс. На пирсе также установлены столики. Всего в «Причале» 350 посадочных мест.
По словам управляющего заведением Павла Белоновича, концепция «Причала» – дачный ресторан. Здесь попытались создать ненапряженную расслабленную атмосферу. Гости могут играть, например, в дартс и бадминтон, взять напрокат водный велосипед или лодку.
Над интерьером заведения работали дизайнеры Анастасия Коненкова, Александра Гатенян и Екатерина Чайковская. До этого они оформляли летнюю площадку ресторана «Галерея» (также проекта Аркадия Новикова). Общего стиля в заведении нет: оформление согласуется с кухней. Поэтому в залах китайской и японской кухни присутствует восточный стиль, в зале итальянской кухни – итальянский, а в зоне веранд и причала – морской. В оформлении преобладают голубые тона, используется плетеная мебель.
В «Причале» представлены японская, китайская, итальянская и узбекская кухни. Шеф-повар заведения – итальянец Андреа Тициано. Он ведет итальянское кулинарное направление и контролирует поваров, отвечающих за восточную кухню. Из итальянского меню: салат из руколы и сладких помидоров; рыба персико, жаренная с паприкой, чесноком и зеленью; паярд из телятины на раскаленной сковороде с картофелем «Тони». Также предлагаются паста и пицца в ассортименте. Из китайского меню: рисовая лапша по-сингапурски с креветками и курицей; ягненок, жаренный на воке с душистым имбирно-луковым соусом. Японское меню представлено суши и роллами. Узбекское – шашлыками и кебабами.
Размер инвестиций и сроки их возврата в «Причале» назвать отказались.

Кекс в большом городе


Кафе «Кекс» открылось 25 мая по адресу: улица Тимура Фрунзе, дом 11. Соучредители – Марина Цурцумия (она также управляет кафе), Евгений Митта, Андрей Яхнин и Гия Абрамишвили (владельцы дизайн-бюро Image Design Group и бывшего кафе «Клон»). Все четверо участвовали и в создании интерьера «Кекса».
Кафе состоит из общего зала с антресолью (площадь – 280 кв. м, 120 мест). В центре установлены две декоративные колонны: деревянная с книжными полками и кирпичная. Помимо коричневых деревянных столов со стульями есть низкие столики с терракотовыми и зелеными креслами. На стенах – фотографии из фильмов 60–70-гг. Наверх ведет деревянная лестница с металлическими перилами. Выходные считаются днями семейного отдыха, предлагаются бранчи; по воскресеньям проходят детские праздники.
Кухню разрабатывал сам Евгений Митта. Это легкая европейская кухня, основной конек – гриль (рыба, мясо, дичь, овощи).
Из меню: Запеченный с яблоком козий сыр на листьях салата с горчичной заправкой; Апельсиновый салат с уткой, радиччио и виноградом. Средний счет составляет $20–25.
В планах – открытие нового заведения, но конкретных дат пока нет. Объемы инвестиций Марина Цурцумия не назвала, но сказала, что, если все пойдет как запланировано, проект окупится за 1,5 года.

Новая «Иверия»


Трактир «Сам пришел» на Нагатинской набережной, владение 10, в апреле превратился в ресторан «Иверия». Это связано с изменениями в компании «Династия» (ресторан «Чито Грито», кафе «Печка», «Цитрус»): несколько учредителей вышли из состава компании и открыли свой трактир под вывеской «Сам пришел», поэтому «Династии» пришлось изменить название.
Ресторан занимает двух-этажный особняк, залы которого рассчитаны на 190 мест плюс балконы на 65–70 мест. В хорошую погоду функционирует летний дворик (60–65 мест). Сменился и интерьер: шторами отгорожены VIP-кабинки, где установили диваны. Хотя стиль конца XVII–начала XVIII веков сохранен: из Грузии привезли старинные ковры, украшения, оружие, которые разместили на стенах. По словам Тенгиза Коруа, управляющего рестораном, на переоформление интерьера затратили около $60 тыс.
В июле вместо Алексея Булгакова появится новый шеф-повар, но его имя пока не раскрывается. По словам Коруа, кухня не изменится, но будет сделан акцент на оформление блюд и появится европейское меню. Средний чек – $30–40 (с бокалом вина). Также открылся кондитерский цех, в котором будут производить десерты для всех ресторанов «Династии». Шеф-кондитер Олег Константинов ставил кондитерские цеха в казино «Кристалл», Golden Palace, «Бавариусе», кафе «Оранж». Оборудование кондитерского цеха обошлось в $15 тыс.
В «Иверии» сделали и детскую комнату. По выходным детей будут развлекать клоуны. Возможно, скоро появится воспитатель-психолог. В создание детской комнаты вложили около $1,5 тыс.
Появился и небольшой магазин сувениров, где можно купить украшения в национальном стиле, кинжалы, рога, керамику, одежду и др.

Ресторанно-сварочная сеть


Два пивных ресторана «Сварня» открылись в апреле в ТЦ «БУМ» (улица Перерва, дом 43, корпус 1) и в ТЦ «Метромаркет» (Дмитровское шоссе, владение 13–15), сразу превратившись в сеть, первое заведение которой появилось два года назад в ТЦ « Золотой Вавилон». Дизайн во всех заведениях решен в общем стиле – имитация сварочного цеха, отсюда и название. Мебель – из железа и дерева, на потолке – неприкрытые проводка и трубы. К некоторым столикам подведены краны с пивом, «замаскированные» под газовые баллоны. Даже в туалетах чугунные бачки и рукомойники в форме бочек. Дизайн-проект разрабатывал Андрей Сысоев.
Ресторан в ТК «БУМ» занимает два этажа, вмещает 120 человек, общая площадь – 211 кв. м. Заведение в «Метромаркете» самое большое в сети – 600 кв. м (с кухней), 270 мест. Оно расположено на трех уровнях, есть VIP-зал, зал для некурящих. Установлены три проекционных экрана и 13 телевизоров.
Кухня в «Сварне» европейская. Меню в разных ресторанах сети повторяется на 30%, остальная часть разрабатывается шеф-поваром конкретной точки.
В ресторане в ТЦ «БУМ» 12 сортов пива, два из них фирменные – «Сварня» светлое и красное, которые выпускает московская пивоварня «Корытов» специально для сети. Шеф-повар Геннадий Жарков ранее работал в «Краб-хаусе» и «Алых парусах». Из меню: лосось «Шеранте» (лосось на гриле в медово-горчичном соусе), «Стихия морей» (тигровые креветки, раковые шейки, мидии и рис с овощами). Средний счет – $20–25 (с кружкой пива).
В точке в «Метромаркете» шеф-повар – Андрей Заводовский (ранее он работал в ресторане «Театро» при гостинице «Метрополь»). Из меню: салат рукола с уткой; мидии под соусом «Винегрет»; «Икорный дом» (ассорти из рыбы: осетрина, палтус, лосось, креветки, под соусом из красной икры). Есть открытый мангал, где готовят шашлыки. В меню 20 сортов пива.
В обоих ресторанах есть сцены, и с осени учредители планируют проводить концерты.
По словам Дмитрия Мамонтова, управляющего первого ресторана «Сварня», в «Золотом Вавилоне», суммы, вложенные в разные рестораны, варьируются от $500 тыс. до $700 тыс.
У учредителей уже есть проекты новых ресторанов сети, но подробности пока не разглашаются.

Источник гастрономических знаний


Журнал Spain Gourmetour, посвященный вину, гастрономии и путешествиям, начал распространяться в России Торговым представительством Испании. Он адресован специалистам по продаже и продвижению испанских продуктов, а также шеф-поварам. В Spain Gourmetour много оригинальных рецептов: к примеру, в номере за май-август 2004 г. предлагается приготовить коктейль из дыни, рис с дыней и уткой, копченую треску с испанским супом-пюре. Испанским дыням также посвящена отдельная статья. В Spain Gourmetour опубликованы материалы о розовых винах, испанском уксусе и гастрономических фестивалях.
Журнал выходит три раза в год на английском, французском и немецком языках. Объем – 130 полос. Как уверяют в Торговом отделе посольства Испании, Spain Gourmetour распространяется бесплатно.

Для хороших людей


Два стейк-хауса Goodman открываются по адресам: улица Тверская, дом 23 (в помещении, где раньше находился ресторан «Сан-Мишель») и Новинский бульвар, дом 31 (в здании торгового центра, там так же планируется открытие кафе «Ле Гато Экспресс», более демократичного варианта сети «Ле Гато»). Это первые из новой сети ресторанов копании RPcom. «Они рассчитаны на тех, кто знает толк в мясе», – считает директор по маркетингу управляющей компании RPcom Аля Дмитриева.
Оба заведения оформлены дизайнером Евгением Миттой в одном стиле – классического стейк-хауса, в кремово-коричневых тонах. Заведение на Новинском бульваре вмещает 200 гостей (общая площадь – 560 кв. м.), а на Тверской – 75 в зале (220 кв. м.) и 25 на летней площадке. Рестораны обставлены кожаными диванами в форме буквы «П», красными стульями. На стенах – фотографии знаменитостей, которых владельцы заведения сочли самыми лучшими людьми планеты: принцессы Дианы, Адриано Челентано, Юрия Никулина и др.
Меню помогали составлять специалисты из области ресторанного консалтинга (Израиль). Его основа – мясо на гриле, бургеры, а также паста и рыба для тех, кто решит не заказывать мясо.
Средний счет будет около $35–40. Объем инвестиций Аля Дмитриева не разглашает.
Компания RPcom также собирается совместно с SUN Interbrew (производит пиво «Сибирская корона») запустить сеть пивных ресторанов, название которых пока находится в разработке. Первое заведение появится уже в этом году.

Маленький ресторан от «Ленго и Ко»


Ресторан Piccolo открылся в конце апреля по адресу: улица Красина, дом 27, строение 1.
В переводе с итальянского название означает «маленький», что вполне логично: площадь зала около 90 кв. м, в нем 58 мест. Это четвертый ресторанный проект компании «Ленго и Ко», которой принадлежат также грузинские «Кабанчик» и «Риони», расположенные в том же здании, и китайско-японский ресторан «Храм дракона» на Ленинском проспекте. По словам генерального менеджера Георгия Чаргеишвили, в компании решили, что пришло время расширять бизнес, и для разнообразия была выбрана итальянская концепция. Ресторан рассчитан на посетителей с достатком средним и выше, средний чек – $50–60.
Интерьер заведения разрабатывали дизайнеры с киностудии «Мосфильм». Заведение обставлено небольшими квадратными столами, покрытыми белыми скатертями и украшенными разноцветными салфетками. На одной стене – вид Венеции с традиционными гондольерами.
Шеф-повара Марио Лопеса с Сицилии пригласили специально в этот проект. Меню общеитальянское, предлагаются более 20 видов пиццы, пасты, рыба и морепродукты, приготовленные на гриле. Цитата из меню: «Соборе ди Маре» (крабы в креветочном соусе с коньяком и сливками); «Кальмары ал ла дьяволо»; «Филетто фунги пурсини» (филе говядины с белыми грибами).
По словам Чаргеишвили, в заведение вложено около $400 тыс.
В управлении компании уже есть прибыльные рестораны, поэтому владельцы не беспокоятся о возвращении инвестиций. Кроме того, здание на улице Красина находится в собственности «Ленго и Ко».

… и снова победил Родоман


Национальный финал международного конкурса барменов Bacardi-Martini Grand Prix прошел 10 июня в особняке Рябушинского. Конкурс проводится Группой Bacardi-Martini и Международной ассоциацией барменов. В экспертный совет жюри вошли президент БАР Сергей Цыро и Денис Темный (куратор конкурса BMGP), в дегустационное жюри – журналисты и специалисты по барменскому искусству (Эркин Тузмухамедов, Федор Евсеев, Игорь Сердюк); судили конкурс также представители Bacardi-Martini и БАР.
В номинации Paissa (классическое барное мастерство) победил Руслан Фернандес Фернандес, в Open Disco (фристайл) – Александр Родоман. Они будут представлять Россию 5–6 июля на международном финале Bacardi-Martini Grand Prix 2004 в Италии.
Руслан Фернандес Фернандес ранее не участвовал в барменских конкурсах, он работает барменом в БАР. По семейным обстоятельствам он не сможет участвовать в финале, поэтому поедет занявшая 2-е место Наталья Черноскулова. Не раз побеждавший в различных конкурсах Александр Родоман подумывает в следующем году заняться судейством.
В конкурсе использовались брэнды напитков, принадлежащие компании Bacardi-Martini, а также аргентинский брэнд армянских коньяков Great Valley. Партнером стала водка Finlandia.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)