Всё о рынке питания вне дома
  • Главный питерский брэнд обзавелся рестораном

Главный питерский брэнд обзавелся рестораном

Главный питерский брэнд обзавелся рестораном

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) уже давно перешагнул рамки только выставочной деятельности и превратился в полномасштабное бизнес-предприятие: он выпускает вина под своей маркой и ведет торговлю по Интернету. В середине мая ко всему этому добавился ресторан «Эрмитажный». Первоначально Михаил Пиотровский вынашивал идею открыть в городе сеть ресторанов «Планета Эрмитаж», однако затем она трансформировалась в одно заведение на Дворцовой, 6.

Ресторан разместился в Главном штабе на площади более 1,5 тыс. кв. м, из которых собственно залам отведено чуть меньше 500 (остальное – кухня, технические и подсобные помещения). В его сооружение было вложено $2,5 млн, и, по расчетам дирекции, эта сумма должна окупиться примерно за пять лет.

В ресторане 10 залов, каждый решен в своем стиле, однако соблюдено главное требование Пиотровского: сохранить планировку Росси. Интерьеры «Эрмитажного» (мастерская «Шмонькин и Негодяев») – удачное сочетание классического дизайна с вкраплениями хай-тека (например, световое решение). В ресторане два входа – со стороны Большой Морской и Дворцовой улицы. Сквозь анфиладу залов проходит действующая галерея: если закрыть в ней двери, получится два обособленных ресторана. Посадочных мест – около 270, летом работает площадка на улице со своим меню.

В «Эрмитажном» представлены европейская и русская кухни, средняя сумма счета – $35. В меню – Салат «Эрмитажный» из омара с соусом авокадо (400 руб.), Фуа-гра с мороженым и винным соусом «Кроз Эрмитаж» (520 руб.), «Роже-ворже» (семга в сливочном соусе с беконом) (350 руб.), Утиная грудка под медово-ягодным соусом «Гран Марнье» (500 руб.) Самое дорогое горячее блюдо – Лобстер с грибами (750 руб.) Наибольшей популярностью у посетителей (из которых около 60% – иностранцы) пользуются традиционные блюда русской кухни – борщи, уха и т.д. В VIP-зоне устроен икорный бар.

Пышки на глазах у клиентов

В августе на Сенной площади Санкт-Петербурга откроются пышечная «Пышка-мышка», бистро «Терка» и кафе «Тусовка». Реставрация помещений на месте бывшего книжного магазина и квартиры, оборудование, мебель и подведение сетей обошлись компании «Шанс на Садовой» в $400 тыс.

Заведения рассчитаны на свою публику и различаются кухней и интерьерами. «Пышка-мышка» – демократичный фаст-фуд в ярко-желтых тонах. Посетители смогут наблюдать за процессом приготовления булочек. В «Терке» предполагается европейская кухня и стеклянная стойка. В «Тусовке» – пять залов на 50 человек: кухня фьюжн, суши-бар, интерьер в красно-белых тонах, со стеклянными стенами. Более подробную информацию владельцы разглашать отказались, посоветовав «прийти в августе и увидеть все самим».

Растет гора «Блин-Дональдсов»

Очередное заведение сети «Блин-Дональдс», а также ресторан и банкетный зал откроет компания «Конкорд менеджмент и консалтинг» в культурно-спортивном комплексе , который будет построен в Петроградском районе Санкт-Петербурга. Площадь застройки – около 2,65 тыс. кв. м, стоимость работ оценивается не менее чем в $4 млн.

Предполагается, что в «Блин-Дональдс» будет 150 мест, в ресторане – 200, в банкетном зале – 70. По поводу кухни представители компании пока не могут сказать ничего определенного, так же как и по поводу окупаемости проекта, но уверены, что заведения найдут своего клиента. Открытие комплекса намечено на январь-февраль 2006 г.

Кроме того, «Конкорд менеджмент и консалтинг» начала строить четвертый «Блин-Дональдс» – впервые в отдельно стоящем помещении (откроется предположительно к концу 2004 г.) Общая площадь – около 1 тыс. кв. м (200 мест). Стоимость строительства $1 млн – больше, чем в других заведениях сети. «Блин-Дональдс»предлагает только русскую кухню и интерьер, выполненный в фольклорно-лубочном стиле. В фаст-фуде сеть занимает низкую ценовую нишу: борщи здесь стоят 10 руб., Картофель по-деревенски – 14 руб., Котлета по-киевски – 28 руб., Ромовая баба – 12 руб., Клюквенный морс – 6 руб.

В числе других проектов «Конкорд менеджмент и консалтинг» – «Старая таможня», «Русский китч», теплоход-ресторан «Нью-Айленд», «На здоровье», телефон-кафе «Строгановский двор», «Винный клуб» и «Русский водочный и икорный дом».

«Дружкова кружка» по-чешски

В Нижнем Новгороде 29 мая открылся ресторан «Дружкова кружка». В ресторане два зала на 100 посадочных мест (общая площадь – 200 кв. м), есть также летняя площадка на 35 мест. Концепция заведения – чешский пивной кабачок. Кредо «Дружковой кружки» – вкусная, обильная еда в приятной обста-новке, хороший сервис при демократичных ценах (средняя сумма счета – 300 рублей).

Интерьер ресторана и костюмы обслуживающего персонала выполнены в чешском национальном стиле: дубовые столы и стулья, кованные специально для этого ресторана лампы и элементы интерьера, витражи, а поскольку ресторан располагается в одном из старейших домов на центральной улице города, как элемент дизайна в нескольких местах оставлена старинная кирпичная кладка стен. Залы кабачка оформлены аксессуарами, специально привезенными из Чехии, а также картинами чешских художников. Еще один штрих, создающий в «Дружковой кружке» атмосферу Чехии – фоновая чешская музыка, национальная и современная.

Меню из более чем 100 блюд составлено Виктором Смирновым. Среди закусок, которые подаются к пиву, Корбачик – жареный сыр с чесночным соусом (51 руб.), Стрепачки – картофельные галушки со шкварками и сыром (45 руб.), Топинки – хрустящие чесночные гренки с сырной корочкой (21 руб.) Большой выбор супов (в Чехии их называют полевками), из сладких блюд – традиционные чешские кнедлики с различными начинками. Особой популярностью пользуется Пэчэнэ колэно – маринованная в настойке можжевельника свиная ножка, приготовленная на пару в желе из красной смородины со специями (228 руб.).

На сегодняшний день помещение ресторана арендует ИП «Латенкова Е.В.», вложенная в ресторан сумма не раскрывается.

Выпуск журнала:
Коментарии (0)