Всё о рынке питания вне дома
  • Главы российских ресторанных компаний о McDonald`s

Главы российских ресторанных компаний о McDonald`s

McDonald's – лидер индустрии, а значит, и сильнейший конкурент, которого необходимо изучать. Руководители российских компаний, работающих в сегменте предприятий быстрого обслуживания, ответили на несколько вопросов «МД. Ресторана» о корпорации.

Наши вопросы:


1. Что для Вас компания McDonald's?
2. Следите ли Вы за развитием этой корпорации?
3. По Вашему мнению, что именно обеспечивает компании долголетие?
4. Не хотели бы Вы поработать в McDonald's?

Сергей Шихарев, председатель совета директоров компании «Маркон Сити»


1. Глобальный и одновременно локальный лидер индустрии, в которой мы работаем.
2. Безусловно.
3. Если имеется в виду славное прошлое, то это операционная эффективность. По-видимому, в будущем на успех и долголетие компании будут в большей степени влиять другие факторы.
4. Если менеджмент McDonald’s не против, то пару дней – да!

Михаил Гончаров, генеральный директор компании «Теремок-Русские блины»


1. McDonald’s для меня – луч света в темном царстве. Эта компания задала уровень бизнеса в России, который пока никем не превзойден. А когда я ознакомился с их подходом к персоналу, понял, что многие из нас работают просто по-деревенски.
2. Конечно, слежу. Новости о McDonald’s появляются регулярно.
3. Желание работать и позитивное отношение к жизни, а также багаж опыта, приобретенный за годы развития.
4. У меня есть несколько рабочих документов из McDonald’s. На их основе мы пытаемся создать что-то свое. Поработать в McDonald’s я мечтаю. Вы можете помочь? Мне было бы интересно даже просто внимательно осмотреть его.

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, президент корпорации «Ростик Групп»


1. Для меня McDonald’s – это пример успешного предприятия, которое нашло очень хорошую формулу тиражирования своего бизнеса и в течение 50 лет успешно ее реализует. Это пример для подражания и объект для изучения.
2. Конечно, несмотря на то что их формула не единственная, гарантирующая успех, все-таки есть много положительных элементов, которые можно использовать практически в любом бизнесе.
3. Постоянный поиск обновления бизнес-процессов, а также успешная адаптация к местным рынкам при соблюдении основного формата.
4. Я бы хотел провести какое-то время под наставничеством Рэя Крока, легендарного основателя McDonald’s. К сожалению, эту мечту уже невозможно осуществить .


Андрей Тутариков, директор по маркетингу группы компаний «Крошка-Картошка»


1. В 90-х гг. я успешно прошел региональный конкурс и планировал отправиться в Нижний Новгород в учебный центр этой компании. К счастью (или к сожалению), тогда я выбрал другую дорогу и столкнулся с McDonald’s только в 2002 г., но уже как с конкурирующей компанией.
2. Обязательно. Во-первых, как за одним из самых сильных игроков ресторанного рынка. Во-вторых, как за компанией, реализующей оригинальные, тщательно продуманные и системные маркетинговые программы. Я часто обращаюсь в своей работе к интервью с Лари Лайтом, директором McDonald’s по глобальному маркетингу, опубликованному в «Индустрии рекламы».
3. Маркетинговая политика. Системность в работе. Стандарты качества. Правила работы с сотрудниками. Если говорить про Россию, то они были первыми на нашем рынке.
4. Нет. McDonald’s – отличная и во многом уникальная школа. У меня много друзей и знакомых, прошедших через нее. С ними очень интересно общаться, видны их знания. Но кроме McDonald’s есть множество компаний, которые дают не менее ценный опыт. Они немного другие, но не хуже. К счастью, я сталкивался именно с такими, поэтому желания пройти школу McDonald’s у меня нет.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)