https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Городское кафе Gooseberry

Городское кафе Gooseberry

Городское кафе Gooseberry, что переводится как «крыжовник», открылось по адресу: улица Кржижановского, дом 17, корпус 1. По словам управляющего кафе Александра Панова, Крыжовником называют эту улицу местные жители. Владельцам Gooseberry принадлежат также кафе «Знакомые лица» и клуб «Ниагара». Рассчитано новое кафе на работников офисов и жителей микрорайона. Средний счет – $15–20.
Общая площадь кафе – 200 кв. м (70–75 посадочных мест). В нем два зала: большой – 90 кв. м, малый – 25 кв. м. Над оформлением кафе работала дизайнер Татьяна Ермакова. Основной цвет – зеленый, спокойного крыжовенного оттенка, кроме того использованы темно-коричневый, серый и розовый цвета. Здесь небольшие столы, диванчики, полукресла с мягкими сидениями, тумбы с подушками. На стенах – авторские бра, панно, с изображенной на нем веткой крыжовника. Одна из стенок барной стойки затянута материалом, из которого делают проекционные экраны. Через нее просвечивают бутылки и барменская посуда. Автоматизация – R-Keeper (UCS).
Меню в Gooseberry такое же, как в «Знакомых лицах», только чуть покороче. В нем представлены хиты европейской и японской кухонь. Шеф-повар – Юлия Иванова. Цитата из меню: спагетти «Карбонара», жареный картофель с лисичками. Есть два блюда из крыжовника – компот и варенье.
По словам Александра Панова, в кафе было вложено $180–200 тыс. Сроки окупаемости – 1,5–2 года. В планах учредителей –открытие еще одного городского кафе. Сейчас под него ищут помещение.

Ресторан Papillon открылся в начале ноября в бизнес-центре «Романов двор II» (Романов переулок, дом 4, строение 4). Papillion в переводе с французского – «мотылек». Соучредители Михаил Давидянс и Рубен Панасян, который в ресторанном бизнесе уже 25 лет. Он запускал проекты «Какаду», «Пивнушка», «Викинг», «Панчо Вилья», «Тофу», «Бабушкины блинчики», клуб «Мираж», и т.д.
Заведение общей площадью 550 кв. м делится на три зоны: ресторан (60 мест), бар-кафе (50 мест) и лаунж-зона (40 мест). Зал ресторана занимает отдельное помещение, а бар-кафе и лаунж-зона находятся в холле бизнес-центра. В зонах действуют разные меню. Ресторан предлагает средиземноморскую авторскую кухню от итальянского шеф-повара Андреа Брессона (в России это его первый проект). Цитата из меню: «Морской королевский гребешок, жаренный на гриле с охотничьими колбасками Качаторе и сыром Качиокавалло». Средний счет – $60–75 (без алкоголя). В кафе-баре и лаунж-зоне представлены блюда европейской кухни, сэндвич-бар и суши-бар. Средний счет здесь – $35. Кроме того, в заведении работает экспресс-меню для доставки по бизнес-центру, его рассылают по офисам. Заказ по нему составляет $10–12. По словам Рубена Панасяна, все три концепции прекрасно сосуществуют под одним названием. «Мы постарались учесть не только все нужды людей, работающих в бизнес-центре, но и создать разную атмосферу под разное настроение», – объяснил он.
Интерьер разрабатывали сами учредители совместно с дизайнерами из компании In studio Екатериной Чайковской и Александрой Гатенян. Все зоны выдержаны в единой цветовой гамме: использованы оттенки от охры до золотисто-медового. В кафе установлена барная стойка из натурального оникса.
Рубен Панасян отказался назвать сумму инвестиций. Автоматизация – R-Keeper (UCS).

Новый ресторан Аркадия Новикова «Аист» открылся в начале декабря по адресу: улица Малая Бронная, дом 8, строение 1. На этом месте заведение общепита находилось еще в советские времена, а после перестройки оно прославилось криминальными разборками. От прежнего кафе осталось только название «Аист». На месте старого стеклянного здания возвели двухэтажный особняк общей площадью 900 кв. м. Новый «Аист» ориентирован на взрослую публику, семьи с детьми, в том числе на прогуливающихся вдоль Патриарших прудов граждан. Летом вокруг ресторана и на крыше поставят столики, что увеличит число посадочных мест практически вдвое – с 200 до 400. “Это будет одна из лучших летних площадок в городе!» – убежден генеральный управляющий «Аиста» Александр Кузьмин. Средний счет в ресторане – $100–150.
«Аист» поделен на две зоны: lounge и сам ресторан. На первом этаже находятся диваны и глубокие кресла, огромная барная стойка, а на втором расположены залы ресторана. В «Аисте» использован тот же принцип деления пространства, как и в других известных проектах Аркадия Новикова «Весне», Vogue Cafe и Cafe Roset.
Дизайнер Евгений Митта создал ресторан в теплой бордово-коричневой гамме. Часть стульев на втором этаже обита однотонной бордовой тканью, остальные обтянуты текстилем в корчневую клетку. Диваны обиты светло-бежевым плюшем. Стены декорированы светлыми и темными породами дерева. «Мы старались, чтобы гости в этом интерьере чувствовали себя очень уютно», – подчеркнул Кузьмин.
Кухня в ресторане вынесена в зал, чтобы гости могли видеть весь процесс приготовления блюд. За нее отвечает Фабрицио Креспи, который приехал в Москву с Сардинии. По словам Кузьмина, в «Аисте» преимущественно итальянская кухня (70–80% блюд), остальное – это русские и японские блюда.
«Аист» автоматизирован программой R-Keeper (HelpLine). Размер инвестиций Александр Кузьмин раскрывать не стал. Очевидно, что речь идет о нескольких миллионах долларов, так как строительство здания и его отделка длились около двух лет.

Финал шестого Всероссийского конкурса сомелье состоялся 17 ноября в РЦ «Кристалл» по адресу: улица Марксистская, дом 38. Отборочные туры конкурса прошли 14 и 15 ноября в казино Golden Palace. Организаторами конкурса выступили Российская ассоциация сомелье и генеральный спонсор конкурса – корпорация «Сварог». Жюри возглавил президент Ассоциации Chablis Grand Cru Мишель Ларош. Кроме него в жюри вошли старший сомелье компании «Торрес» Кристоф Брюне, президент Российской ассоциации сомелье Алексей Сидоров, президент Грузинской ассоциации сомелье Шалва Хецуриани, президент Украинской Ассоциации сомелье Дмитрий Сидоренко, генеральный директор компании «Сварог-Москва» Андрей Искандаров и др.
Победителем финала стал Артур Саркисян (шеф-сомелье комплекса ресторанов при гостинице «Золотое кольцо»). Второе место досталось Алексею Басову (сомелье ресторана «Горки»), третье место занял Роман Иванчук (компания ОНП).

О создании собственной кейтеринговой компании объявил Аркадий Новиков. На пресс-конференции, посвященной открытию гастрономического бутика Hediard, он заявил, что давно думает о развитии этого направления, поскольку кейтеринг перспективный и интересный бизнес. «Мы ведем переговоры с крупной итальянской кейтеринговой компанией и, возможно, они станут нашими партнерами», – добавил он. Название компании ресторатор называть не стал, отметив, что у них «пять-шесть больших фабрик-кухонь на территории Италии».
Группа компаний Аркадия Новикова услуги по организации банкетов и праздников оказывает давно. По словам пресс-секретаря Новикова Екатерины Дроздовой, при составлении меню люди часто просят приготовить конкретные блюда из ресторанов Группы.
Кроме того, ГК «Аркадия Новикова» приступила к строительству еще одного проекта – ресторана GQ, где будут представлены блюда сразу нескольких кухонь.

«Ом кафе» открылось по адресу: улица Новый Арбат, дом 15, строение 1. Учредителям заведения принадлежит также магазин «Мир Востока», который находится по соседству. В кафе предлагают вегетарианскую и тайскую кухни. Хотя в оформлении заведения есть буддистские и индуистские мотивы, оно позиционируется как светское и рассчитано на деловых людей, которые работают в офисах по соседству, а также на гуляющих по центру города москвичей. Средний счет – $25–30.
Кафе занимает площадь 142 кв. м, в нем один зал на 60 посадочных мест. Основные цвета – бежевый, оранжевый и коричневый. Здесь стулья темного дерева с бежевой обивкой, диванчики с оранжевыми и желтыми подушками. На одной из стен полки с индуистскими и буддистскими книгами. В центре зала установлена скульптура бога Ганеша. Полукруглая передняя стенка барной стойки украшена барельефами слонов. Над столиками – оранжевые подвесные светильники циллиндрической формы. Автоматизация – R-Keeper (UCS).
За тайскую кухню в заведении отвечает шеф-повар Тхом, приехавший из Бангкока. Цитата из меню: карп хрустящий, жаренный с ананасом в кисло-сладком соусе. В вегетарианском разделе сейчас 25 блюд.. После Нового года в кафе должен приехать шеф-повар из Великобритании, имя которого не раскрывают, который будет ставить вегетарианское фьюжн-меню.
Учредители собираются сделать «Ом кафе» сетью. В планах – открытие пяти точек в течение двух лет. Размер инвестиций в первое кафе раскрывать не стали. Сроки окупаемости – около года.

Компания «Бразерс и Ко» представила сразу две концепции в Российском университете Дружбы Народов – «Сбарро» и «Восточный базар». Это первый проект компании по организации питания в учебном заведении.
«Сбарро» и «Восточный базар» работают в одном зале. Посадочных мест – 130. В ресторанах есть возможность взять еду на вынос. Меню ничем не отличается от остальных ресторанов данных сетей. С учетом того, что целевой аудиторией являются студенты, средний счет составляет $3.
Инвестиции в каждую концепцию такие же, как и при открытии на фуд-корте. В целом, на проект было потрачено не менее $500 тыс. По прогнозам «Бразерс и Ко», вложения вернутся не позднее чем через три года. Компания планирует развивать это направление биснеса и дальше.

Первый бар федеральной сети «Т» открылся 20 октября по адресу: улица Мясницкая, дом 40. О запуске этого проекта управляющая компания «Тинькофф» объявила в мае 2005 г. Планируется, что в ближайшие два с половиной года по России откроются 100 баров «Т», общие инвестиции в проект составят около $25 млн. «Т-бары» рассчитаны на молодежную аудиторию. Руководство компании «Тинькофф» рассчитывает, что постоянными посетителями баров станут молодые люди в возрасте 18–25 лет.
Вложенные средства в создание первого бара составили $220 тыс. Заведение рассчитано на 95 посадочных мест, общая площадь бара – 170 кв. м. Дизайн выполнен в современном городском стиле. Гости могут бесплатно побродить по Интернету – для этого есть специально оборудованные места, а также посмотреть спортивные трансляции на ТВ-экранах.
В меню представлены блюда европейской и японской кухонь. Посетители могут заказать лосось kushi aki, курочку якитори, яблочный штрудель с ванильным соусом. Средний счет – около 400 руб. Автоматизация – R-Keeper (UCS Labs).

Сеть «Кофе Хауз» и издательство АСТ готовят совместный проект, аналогичный проекту «Шоколадницы» и сети книжных супермаркетов «Букбери». АСТ принадлежит сеть из 175 книжных магазинов в России, на Украине, в Белоруссии и Латвии. Магазины работают под разными брэндами, однако большинство из них (более 100) на сегодняшний день объединено в сеть «Буква». Предполагается, что именно в «Букве» будут открываться кофейни «Кофе Хауз».

Пять ресторанов от Аркадия Новикова должны открыться в декабре в кинотеатре «Октябрь» на улице Новый Арбат, в доме 24. Утолить голод киноманы смогут в «Маленькой Японии», кафе «Делис», а также в трех новых концепциях «Порто Черво», караоке-баре «Октябрь» и dj-баре Black October Bar (последний заработает в январе 2006 г.). Ресторанный комплекс в «Октябре» – это совместный проект Группы компаний Аркадия Новикова и компании «Каро».
В кинотеатре при ресторанах построены собственная пекарня, заготовочный, разделочные цеха, склады обеспечивающие работу всех пяти точек. В 2006 г. на крыше появится летняя площадка. По словам пресс-секретаря Группы Аркадия Новикова Екатерины Дроздовой, управлять комплексом будет компания «Ланч» («Елки-Палки», «Делис», «Маленькая Япония»).
«Порто Черво» – это итальянский ресторан (130 посадочных мест), где за кухню отвечает шеф-повар «Сыра» Мирко Заго. Средний счет – $25–30, меню будет состоять из пиццы, пасты, салатов, рыбных и мясных блюд. Дизайн разрабыватала Альбина Назимова. Екатерина Дроздова не исключает, что в будущем «Порто Черво» превратится в сеть.
В караоке-баре «Октябрь» представлены блюда разных национальных кухонь. Средний счет – $ 25–30. Помимо основного зала в караоке-баре предусмотрены четыре VIP-комнаты. В dj-баре (230–250 человек) будут подавать японские и американские блюда. Средний счет – 600–700 рублей.
Генеральный менеджер ресторанного комплекса в «Октябре» – Мария Горелова. Автоматизация – UCS (R-keeper).

Ресторан «БанкетЪ» открылся 11 ноября по адрусу: Рублево-Успенское шоссе, дом 6.
Идея концепции заведения принадлежит Валерию Белоцерковскому («Шоколад»).«БанкетЪ» ориентирован на проведение больших семейных торжеств и корпоративных вечеринок. Общая площадь – 250 кв. м. Здесь два зала – банкетный и караоке. Банкетный зал рассчитан на 100 человек. Интерьер выдержан в спокойных пастельных тонах, в теплой гамме – от кремового до шоколадного. Для выступления артистов оборудована сцена. Есть зона отдыха с мягкими диванами. Зал для любителей караоке рассчитан на 40 посадочных мест и работает в ночном режиме. Черно-красный интерьер c бархатными драпировками создает театральную атмосферу. Зал оснащен плазменными панелями.
В заведении европейская, русская и татарская кухни. Цитата из меню: гречневая каша с белыми грибами и уткой, кыстыбый с картофелем. Средний счет – $70-100. Кухню возглавляет шеф-повар Анвер Юсипов.
Размер инвестиций не разглашается. Автоматизация – R-Keeper (UCS) и «Домино» («Софт Вест»).

Итальянский рыбный ресторан Da Giacomo (Lite Life) открылся в ноябре по адресу: улица Спиридоновка, дом 25/20. Это франчайзинговый проект, в мире есть два подобных ресторана – в Милане и в Нью-Йорке. Меню московского ресторана полностью повторяет меню других Da Giacomo. Для воспроизведения блюд в Москву приглашен шеф-повар ресторана в Италии Марко Монти.
Средний счет в заведении составляет порядка $70–80. Посетители могут заказать стейк из рыбы-меч, спагетти с омаром, домашние феттучини с соусом из барабульки, гарганнели с соусом из скампи, кальмаров и креветок. Также в меню есть раздел, посвященный сырам, и представлен широкий выбор вин.
Разработкой интерьера занималась дизайнерская студия Room (Los Bandidos, «Шоколад»), изменившая оригинальный стиль оформления Da Giacomo, сделав его более праздничным и торжественным. Ресторан занимает два уровня, в оформлении преобладают пастельные тона. В стенных шкафах выставлено оливковое масло и лучшие сорта итальянских вин. Зал на первом этаже рассчитан на 60 посадочных мест, на балконе, откуда открывается вид на нижний зал, могут разместиться 40 гостей.
Инвестиции в проект не раскрываются. Заведение автоматизировала компания HelpLine (программа R-Keeper).

«Театральное кафе» открылось в конце ноября по адресу: улица Большая Никитская, дом 19. Учредитель нового заведения, компания «Агрофранс», дистрибьютор продукции Delifrance (замороженный хлеб и выпечка) в России, владеет еще сетью французских кафе «Мишель» (три точки). «На название и стиль заведения повлияла непосредственная близость театра «Геликон-опера». И мы, естественно, рассчитываем на театральную публику». – рассказал Владимир Качурин, управляющий и шеф-повар заведения. Раньше он работал в ресторанах: «Яръ», «Кафе Пушкинъ». Средний счет – $40 (без алкоголя).
«Театральное кафе» предлагает европейскую кухню с французским акцентом. Цитата из меню: аргентинский стейк с помидорами и луком-гриль. Есть специальный набор: вино, хлеб и сыр. Четверги – устричные дни.
Кафе состоит из двух залов (40 посадочных мест): в первом несколько столиков и прилавок, где продают на вынос французский хлеб, выпечку и сэндвичи, второй зал – это непосредственно кафе. Общая площадь – 80 кв. м. Дизайнер – Ольга Калитина (участвовала в телевизионной программе «Школа ремонта») ресторан проектировала впервые. В заведении «состаренные» желтые стены, серо-голубые деревянные балки и двери с эффектом «старой побелки». Мраморные столешницы на кованых ножках, стулья и пуфики, обтянутые тканью с коричнево-голубым орнаментом, по периметру коричневые диванчики. На стенах кованые бра, картины в стиле Тулуз-Лотрека. Система автоматизации – R-Keeper (UCS).
Сумма вложенных средств не разглашается.

Первая точка сети заведений русской кухни «1-2-3 кафе» открылась 1 декабря в новом ресторанном мультикомплексе компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» (корпорация «Ростик Групп»), расположенном в Московском дворце молодежи по адресу: Комсомольский проспект, дом 28. Суть новой концепции, по словам директора мультибрэнда Али Дмитриевой, можно охарактеризовать как «современный взгляд на русский ресторан». «1-2-3 кафе» работает в формате casual dining. Это демократичный русский ресторан со средним чеком порядка $12–14. В меню включены как традиционные русские блюда (пельмени, соления, блины, пирожки), так и популярные блюда национальных кухонь стран СНГ – борщ, шашлыки, вареники и др.
Площадь ресторана около 400 кв. м., он рассчитан на 122 посадочных места. Посетители имеют возможность наблюдать за приготовлением блюд через большое окно, отгораживающее зал от кухни. В отделке зала использованы натуральные материалы: камень, металл, стекло, дерево, лен. Интерьер ресторана, а также униформа официантов и меню выполнены в красном, белом и черном цветах. Заведение автоматизировано программой R-Keeper (UCS).
Помимо «1-2-3 кафе» мультикомплекс включает еще три ресторанные концепции холдинга – Friday's (135 посадочных мест), «Планета Суши» (102 места) и «IL Патио» (128 мест). Все рестораны имеют единую кухню, служебное и складские помещения. Как рассказала Аля Дмитриева, открытие ресторанов в формате мультикомплекса по сравнению с открытием необъединнных ресторанов, позволяет сократить затраты на административные ресурсы на 15–20%, на строительство комплекса – до 25%.
Инвестиции в мультикомплекс составили около $3 млн. $1 млн был потрачен на «1-2-3 кафе». Предполагаемые сроки окупаемости – 3 года. До конца 2005 г. «Росинтер Ресторантс Холдинг» планирует открытие еще одного мультикомплекса на Большой Черкизовской улице, включающего те же рестораны. На 2007 г. развитие брэнда «1-2-3 кафе» обозначено как приоритетное направление бизнеса корпорации «Ростик Групп».

Кафе Flamant открылось в конце ноября по адресу: улица Спиридоновка, дом 20/25 (здесь же заработал еще один проект владельца Lite Life Александра Орлова –Da Giacomo).
Во Flamant подают блюда бельгийской кухни. Здесь два шеф-повара – Александр Шмелев и Андрей Бринюшин. Посетители Flamant смогут попробовать курицу с ванильным соусом; каре ягненка с луковой корзиной; домашние котлеты с гречневой кашей и грибным соусом. Винная карта включает европейские вина, как популярных так и редких элитных сортов. Ассортимент пива представлен такими бельгийскими марками, как Lambrik и Trappist, а также оригинальными сортами с добавлением фруктовых соков. Средний счет – около $40-50.
Зал ресторана рассчитан на 50 посадочных мест и оформлен в стиле ар-деко. Дизайн разрабатывался Сергеем Третьяком («Огни», «Курвуазье», «Скромное обаяние буржуазии», «Уни» и др.) совместно с Александром Орловым.
Размер инвестиций в проект не разглашается. Автомати-зация – R-Keeper (HelpLine).

Ресторан Le Bateau Ivre открылся 26 ноября по адресу: Рублево-Успенское шоссе, деревня Жуковка, дом 201. Совладелец заведения шеф-повар Жан-Пьер Жакоб уже много лет ведет два ресторана Le Bateau Ivre в Куршавеле и Шамбери (Франция), кухня которых удостоилась звезд Мишлена. Другому совладельцу нового заведения – Татьяне Мелконовой – ранее принадлежал ресторан «Портофино».
Учредители решили соединить в одном ресторане простую домашнюю кухню и высокую гастрономию от Жан-Пьера Жакоба. На первом этаже заведения предлагают домашнюю кухню, которую ведет французский шеф, поставленный Жакобом (средний чек – $30–50). Цитата из меню: суп из цветной капусты, стейк Рибай, котлеты по-пожарски, пицца «Маргарита». На втором этаже – авторская кухня Жана-Пьера Жакоба (средний чек – $70–100). Цитата из меню: морской еж под соусом из даров моря, яйцо под черными трюфелями с жареными лангустами.
Общая площадь ресторана – 830 кв. м. На первом этаже большой зал – на 70–100 человек и каминный – на 15–20 гостей. На втором – обеденный зал, который вмещает 30–50 человек, и пиано-бар, где могут разместиться 15 посетителей. Интерьер разрабатывал дизайнер Вадим Греков. Помещение оформлено в едином стиле с использованием темного дерева, мрамора, дорогой ткани. Основные цвета – коричневый, бежевый, фиолетовый. На первом этаже создали атмосферу домашнего уюта: камин, мягкие диваны, плюшевые пледы. На втором – классическая меблировка обеденного зала – столы и стулья.
Размер инвестиций в ресторане не разглашают. Автоматизация – R-Keeper (UCS).

Ресторан «Лаваш» открылся в конце сентября по адресу: Цветной бульвар, дом 7. Средний чек без спиртного – $20–30.
В ресторане три зоны: один общий зал на 80 гостей и две VIP-зоны, каждая на 10 посетителей. Потолок расписан цветным орнаментом. Барная стойка в основном зале, выполнена из темного дерева и украшена фресками. Резная мебель также выполнена из темного дерева. В целом, интерьер выполнен в теплых пастельных тонах. Вместо окон – цветные стеклянные витражи. VIP-зоны отделены от основного зала арочными проходами.
Шеф-повар Агшин Исмиев предлагает блюда армянской и европейской кухни: плов «Ачар» с грибами, перепела-табака, кюфта (отбитая воздушная телятина, обжаренная или вареная по выбору клиента). Автоматизация – Expert («Аверс Технолоджи»).
Размер инвестиций не разглашают. По словам управляющего заведением Владимира Иванова, окупить «Лаваш» владельцы планируют за 1,5–2 года.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43