Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Картофельное поле

Картофельное поле


Заведения новой сети городских кафе «Картофельный папа» открылись сразу в двух российских городах – Нижнем Новгороде и Красноярске. В Нижнем Новгороде кафе начало работу 13 октября (отдельностоящая точка на Верхне-Волжской набережной, в доме 8), а в Красноярске – 17 декабря (ресторанный дворик в «Торговом Квартале на Свободном», улица Телевизорная, дом 1). Третья точка появится в феврале в Нижнем Новгороде в торгово-развлекательном центре «Шоколад». «Картофельный папа» – это венчурное направление холдинга, в состав которого входит группа компаний «Сибирский Берег». У учредителей амбициозные планы: к 2010 г. они намерены создать общероссийскую сеть городских кафе из 200 точек. В ближайшие два года «Картофельный папа» будет развиваться в регионах, после чего, доработав формат сети и протестировав концепцию работы, компания планирует выход на ресторанный рынок Москвы и Санкт-Петербурга.
Сейчас средний чек в ресторане – 150–170 руб. По словам директора по маркетингу «Картофельного папы» Андрея Тутарикова (ранее занимал аналогичную должность в «Ростиксе»), ресторанов с такой ценовой политикой пока почти нет в регионах. «Заняты ниши до $4 и от $7», – отметил он. Как следует из названия, основа концепции – картофельное разнообразие: несколько вариантов картофеля фри, картофель с наполнителями, другие основные и дополнительные картофельные блюда, к которым предлагаются линейки горячих блюд, салатов и закусок, собственная выпечка, блины. Вскоре в меню появятся картофельные блюда из разных национальных кухонь. В обеденное время приходят, как правило, люди 20–30 лет, а к вечеру публика постарше – 45–50 лет.
В настоящее время можно говорить о тестовом режиме работы «Картофельного папы»: идет проверка и доработка ассортиментной политики, вариантов внутреннего и внешнего оформления, правил работы с гостями, маркетинговых программ.
В 2005 г. компания планирует открыть 10 кафе «Картофельный папа» в Красноярске, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В среднем стационарная точка обходится в $250 тыс., а точка на ресторанном дворике – в $100 тыс.

Эспрессо с фантазией


VI международный кофейный фестиваль, организованный PR-агентством «БМН», прошел с 27 по 29 ноября в Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля состоялся традиционный конкурс бариста, победителем которого стал Иван Лякутин («Буше»). Он же первенствовал в номинации «лучший фантазийный напиток на основе эспрессо». В номинациях «лучший эспрессо» и «лучший каппучино» лидировал Дмитрий Лонгу (кофейня «Мокко Клуб»). Призерами конкурса стали также бариста кофеен «Рико» и «Кофемолка».
Гран-при фестиваля завоевала компания «Мир Эспрессо». В номинации «лучший эспрессо, сваренный на фестивале» победил кофе Pellini (поставщик – компания «ПиМ»). Самым популярным среди посетителей выставки был признан «Монтана Кофе»; диплом за творческий подход достался Балтийской кофейной компании; а самое динамичное развитие на петербургском рынке, по мнению жюри, продемонстрировала компания Paulig. Дипломами «За личный вклад в развитие кофейной культуры» был награжден Александр Малчик, президент Ассоциации российских производителей кофе и генеральный директор компании «Монтана Кофе».

Япония по соседству с Францией


Суши-бар «Банзай» открылся 10 ноября в Санкт-Петербурге, по адресу: Каменоостровский проспект, дом 64. Это второе заведение новой сети (первый суши-бар появился 22 октября на Суворовском проспекте, в доме 51). Владельцы проекта – Александр Гуревич и Игорь Кормилов – одновременно с суши-баром открыли в том же здании французское гранд-кафе «Ле-мон».
Два суши-бара «Банзай» оформлены в едином стиле: светлые стены, белые диваны и барная стойка из черного дерева с мозаикой. Бар на Суворовском проспекте рассчитан на 40 посадочных мест (170 кв. м). Второй «Банзай» вмещает 80 человек (150 кв. м). В меню блюда японской кухни. Средний счет – $20.
Гранд-кафе «Ле-мон» располагается рядом с суши-баром. Кафе рассчитано на 30 посадочных мест. В зале (150 кв. м) красные стены, барная стойка с бордовой мозаикой. Есть уголок в оливковых тонах с диванами, на стене плазменная панель в «золотом багете». В кафе блюда французской кухни, средний счет – $30.
Заведения автоматизированы Aloha («Сервис плюс»). По словам Александра Гуревича, для запуска трех заведений понадобилось $800 тыс. На весну намечено открытие еще нескольких точек.

Три напитка за 15 минут


Отборочный тур III Российского чемпионата бариста прошел 6 декабря в Санкт-Петербурге, в ресторане ТЦ «Лента».
По условиям конкурса, участники должны были в течение 15 минут приготовить три кофейных напитка – эспрессо, каппучино и авторский напиток на основе эспрессо (по четыре чашки каждого). Оценивало работу жюри во главе с Николаем Хюппененном (компания Gourmet Style, Москва), сертифицированным судьей Европейской ассоциации спешиэлити кофе (SCAE).
В туре приняли участие девять человек, победительницей стала Ольга Мудракова («Кофемолка»). Второе место у Семена Александровского (Amor Fati), третье – у Дмитрия Лунгу (Mocco Club). Все трое призеров отправятся на Российский чемпионат, который пройдет с 3 по 5 февраля в Москве.

Только звезды


Ресторан и DJ-бар Stars Only открылся в начале декабря в Санкт-Петербурге, по адресу: Невский проспект, дом 86. На месте ресторана раньше располагалось бистро «Вик», владельцы которого решили кардинально изменить концепцию. Теперь здесь стены с рисунками известных деятелей клубной культуры мира, а вместо шашлыков фьюжн-кухня. Смена концепции обошлась владельцам в $100 тыс., которые успели окупить еще в ходе ремонта (заведение целиком не закрывалось).
Stars Only – это три зала (японский, центральный и VIP-зал) на 90 посадочных мест, площадью 100 кв. м. По вечерам и выходным здесь будут проводиться вечеринки с участием приглашенных ди-джеев, для чего в ресторане установлено звуковое оборудование от Stanton. Ресторан автоматизирован фирмой «Пилот» (R-keeper).
Кухню разработал шеф Сергей Ильин, раньше работавший в ресторанах «Аустерия», «Плаза», «Восточный экспресс». В суши-меню: традиционные роллы (90 руб.), ручные роллы (220–240 руб.). Из европейской карты можно упомянуть теплый салат из печени цыплят и томатов черри, зеленые мидии в ракушках в овощном бульоне, белугу в рубашке из теста с луком-пореем. Средний чек – 500 руб.
Владельцы заведения рассчитывают, что смена концепции привлечет к ним молодых, модных и успешных граждан.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)