Всё о рынке питания вне дома

Клуб «Зона»

«Зона»


Клуб «Зона» заработал 25 декабря 2003 г. по адресу: улица Ленинская слобода, дом 19. Официальное открытие состоялось 1 февраля. До этого заведение функционировало в тестовом режиме: в некоторых залах продолжался ремонт, в ресторане подавались только холодные закуски.
Несмотря на то что раньше в этом помещении находился ДК завода «Динамо», в «Зоне» придумали легенду, что в здании располагалась тюрьма. «Люди с особым интересом относятся к увеселительным заведениям, на месте которых раньше находились места заключения, – считает Евгений Ничипорук, арт-директор клуба. – Стоит вспомнить знаменитый нью-йоркский «Алькатрас» и питерские «Форты».
Пятиэтажное здание находится в собственности учредителей. Клуб рассчитан на 5 тыс. человек, общая площадь заведения – 4 тыс. кв. м, пока задействованы только три этажа. Дизайн в тюремной тематике был разработан Юрием Решетниковым.
В «Зоне» два танцпола, четыре бара и ресторан. На 1-м этаже – гардероб, бар «Карусель» и небольшая танцевальная площадка. В коридоре под прозрачным полом бегают живые белые крысы. Вокруг круглой барной стойки в нескольких сантиметрах от пола крутится железный диск – карусель. Охранники на входе – в милицейской форме, официанты в полосатых формах с номерками на груди. На 2-м этаже оборудованы главный танцпол, кантри-бар с бильярдными столами.
На 3-м этаже ресторан с небольшими, но очень натуралистичными «одиночными камерами»: в каждой по столику.
Планируется также отгородить небольшой чил-аут в индийском стиле, чтобы гости могли переключиться и отдохнуть в совершенно другом интерьере. Средний счет – $20 без спиртного. На 4-м этаже будет лабиринт – коридорчики, стилизованные под Улицу красных фонарей в Амстердаме (в окнах обещают сделать сюрпризы), а на 5-м – V.I.P.-зона со своим танцполом.
Музыка на нижнем танцполе – ритм-н-блюз, на главном – хаус. Каждую субботу выступают приглашенные английские диджеи, по пятницам – звезды московских танцполов. Клуб рассчитан на молодых людей среднего класса, ведущих активный образ жизни.
Размер инвестиций в проект Евгений Ничипорук назвать отказался.

Коллекционный чай на Вековой


«Чайный клуб на Вековой» открылся по адресу: улица Вековая, дом 20а, строение 3. Клуб, по мнению владельцев, рассчитан на всех, кто хочет приобщиться к древней китайской культуре чаепития. Средний заказ – примерно $10–15. Общая площадь – 360 кв. м, площадь чайного зала – 97 кв. м. Вместимость чайной – до 50 человек.
Владельцы заведения – Андрей Хрусталев, Анатолий Жаров и Ольга Шаменкова. Интерьер разрабатывал художник Сергей Петров, стены расписаны картинами на традиционные китайские сюжеты. Удалось создать расслабленную, ненапряженную атмосферу: гости должны снимать обувь в гарде
робной, потому что чаепитие происходит на полу, вокруг невысокого столика. Специалист клуба заваривает чай по древней китайской технологии в присутствии гостя. Из чайной карты: «Хуан Шань Мао Фэн» («Ворсистые пики Хуаншаня»), «Бай Хао Инь Чжень» («Серебряные иглы с белым ворсом»), «Дун Дин» («Улун с Морозного пика»), «Шен Пен» («Женьшеневый улун с грибом бессмертия»).
В «Чайном клубе на Вековой» свой поставщик коллекционного чая – человек, который примерно раз в полгода ездит в Китай за партией свежего товара. Владельцы заведения сознательно отказались от услуг компаний, которые снабжают чаем большинство чайных Москвы, потому что своему человеку доверяют больше, объяснил Андрей Хрусталев.
В клубе работает магазин, где можно купить чай, посуду и аксессуары для чайной церемонии. Часто посетители, попробовав напиток в клубе, покупают понравившийся сорт домой. Кроме того, есть магазинчик китайской мебели.
В «Чайный клуб на Вековой» было вложено около $100 тыс.

Вкусное кафе


Кафе-бар «Никала» открылся 9 февраля по адресу: улица Сергея Радонежского, дом 23, строение 25. Заведение названо в честь известного грузинского художника Нико Пиросмани. «Кафе выполнено в старом стиле, без всяких модных штучек. Здесь можно просто вкусно поесть», – сказал директор заведения Гиуль Кобахидзе. Это не первое кафе Кобахидзе, он уже 12 лет в ресторанном бизнесе.
Общая площадь кафе 240 кв. м, два зала, V.I.P.-кабинет на 20 гостей на 1-м этаже и небольшое помещение в подвале. Всего в заведении 110 мест. Стены отделаны под дикий камень, пол выложен красно-коричневой плиткой, мебель из светлого дерева на металлических ножках. Барная стойка, шкафчики, столы и стулья в V.I.P.-зале вырезаны из дерева вручную в национальном стиле.
В меню – блюда грузинской кухни. Традиционные шашлыки, приготовленные на углях, хачапури, хинкали. Кухней заведует шеф-повар Бадри Качадзе, работавший в ресторане «Кабанчик». Бизнес-ланч стоит 145 руб., средний счет – 300 руб. без спиртного. При «Никале» есть кондитерский цех, работающий как для кафе, так и на заказ. Шеф-кондитер – Сисо Бахсолиани, ее имя довольно известно в Грузии. Из кондитерского меню: торт «Президент» – два слоя шоколадного бисквита, безе, грецкие орехи, изюм и крем. «Мы используем только натуральные продукты – настоящие сливки, молоко», – сказал Кобахидзе.
В кафе будет играть живая музыка, в подвальном зале планируют вскоре установить телевизор.
Учредители рассчитывают, что ресторан окупится за год.

Если б я был султан…


Ресторан «Великий султан» открылся в январе по адресу: Смоленский бульвар, дом 3/5. Заведение рассчитано на национальную диаспору и других любителей арабской кухни с достатком выше среднего. По словам управляющего заведения Саляма Хамуша, к ним часто заходят работники посольств арабских государств, которых много в районе Смоленской. Средний чек – $25–40.
Над ближневосточным интерьером ресторана работал ливанский дизайнер. На стенах заведения – картины художника из Саудовской Аравии: арабы-наездники и восточные красавицы. В большом зале на 120 человек – столы и стулья, много ковров и позолоты. В маленьком зале (30 мест) меблировка располагает к большей расслабленности: там установлены низкие арабские диванчики с подушками. Шоу-программа по вечерам – арабские танцы.
Меню составлено в основном из арабских блюд, банкетное включает и европейские. Шеф-повар – ливанец Джорж Айзаран. Из меню: бегданам, жаренный на углях (бараньи яички в чесночно-лимонном или остром соусе), хоммус «Бейрути» (протертый нут с кунжутной пастой в оливковом масле), «Киби наи» (мясо сырое, пшеница, лук, приправы), самбусик со шпинатом (домашние арабские пирожки).
«Великим султаном» владеют Амир Риша и Гази Шаар – ливанцы по происхождению, которые уже 20 лет живут в Москве. Они также управляют рестораном «Султан» на Шаболовской, «Сити-кафе», «Сити-баром» и несколькими продуктовыми магазинами.
Объем инвестиций в новый проект учредители не раскрывают.

Страус по-китайски


Ресторан современной китайской кухни Shatush открылся 22 января по адресу: Гоголевский бульвар, дом 17. По словам PR-менеджера заведения Якова Плоткина, Shatush заключил договор с модным лондонским рестораном Hakkasan, согласно которому директор и шеф-повар английского проекта консультируют Shatush. В 2002 г. Hakkasan получил звезду ресторанного гида Michelin.
По словам директора Shatush Сергея Панчишного, ресторан рассчитан на гурманов и на искушенную модную публику с достатком выше среднего. Средний чек – $60. В заведении два зала, 125 мест, общая площадь – 230 кв. м. Вдоль стены одного из залов тянется длинная барная стойка. Первый зал Shatush полностью копирует интерьеры Hakkasan, дизайн второго разрабатывали лондонские художники специально для московского ресторана. В оформлении соединяются традиционные китайские элементы, например ширмы из темного дерева, и современные европейские детали, такие как светящиеся ультрамариновые панели.
Shatush, как и Hakkasan, предлагает современную китайскую кухню, адаптированную к европейским вкусам, блюда практически идентичны. Пять поваров-китайцев под руководством шефа Чонг Чонг Вуна были приглашены в Shatush из Лондона. Большая часть блюд готовится на воках, причем не только типичные для китайской кухни продукты, но и, например, мясо страуса или оленина. Сейчас меню Shatush чуть короче, чем в лондонском Hakkasan, потому что московских рестораторов не во всем устраивают поставщики. Из меню: ролл из хрустящей утки; серебряная треска, жаренная с шампанским и китайским медом; жаренный на воке страус в соусе из желтых бобов; сорбет из свежих тропических фруктов и ягод. Гордость ресторана – коктейльная карта, которую создал лондонский специалист Дик Брэдсел.
Размер инвестиций в Shatush Сергей Панчишный назвать отказался.
Японская кухня от ювелиров


Ресторан японской кухни «Томбо» открылся в конце декабря по адресу: Рублево-Успенское шоссе, Горки-2, дом 17, в здании ТЦ «Наш универмаг». «Томбо» – ресторанный брэнд ювелирной компании «Да Винчи». Точка «Томбо» есть и в «Смоленском пассаже». По словам генерального директора заведений Елены Липатовой, они предлагают японскую кухню класса люкс. В ресторанах работают разные шеф-повара, предлагается разное меню.
Концепция «Томбо» – семейный ресторан, средний счет – $50–60 с напитками. Общая площадь – 120 кв. м, 50 мест: общий зал плюс V.I.P.-балкон (8 мест). Этнический интерьер разрабатывал дизайнер Андрей Башмин. Зал разделен на зоны японскими ширмами, есть небольшой фонтанчик. Цвета – темно-бордовый и желтоватый.
Шеф-повар – японец Тамаширо Казунари, он уже пять лет в Москве; общий поварской стаж – 37 лет. Второй шеф – Алексей Телятов. В меню – классические японские блюда: суши, сашими, мраморная говядина, набэ. Для детей предлагаются подарки, раскраски. Ресторан выезжает в частные владения с кейтеринговыми услугами.
«Да Винчи» планирует открыть еще один ресторан – итальянский.
Объем инвестиций в «Томбо» на Рублевском шоссе Елена Липатова раскрывать не стала.

Отдохнуть от мира


Вьетнамский ресторан «Шанти» открылся 3 февраля по адресу: Мясницкий проезд, дом 2, корпус 1. «Шанти» с санскрита переводится «мир, покой, отдых». «Это место, где человек может спрятаться от проблем и стрессов», – утверждает директор заведения Ирина Козлова. По ее мнению, клиенты заведения – это люди 30–40 лет, которые хотят расслабиться и послушать хорошую музыку. Средний счет – $30 без спиртного.
В «Шанти» есть общий зал, чайная комната, бар и галерея, где продается антикварная тибетская мебель. Общая площадь – 500 кв. м. Зал рассчитан на 60 мест, чайная – на 40.
Интерьер выполнен в восточном стиле, но в оформлении использованы только современные материалы. Серые стены украшены нишами со статуэтками Будды и свечами. В чайной комнате – европейские и низкие восточные столики. Под восточными столиками прорезаны отверстия, куда можно спустить ноги. В баре высокие столы выступают прямо из стены. В проходе между залом и чайной комнатой есть небольшой магазинчик авторских глиняных чайников. В центре чайного зала – чайный домик, где по заказу клиентов могут провести чайную церемонию. Интерьер разработала студия «Декарт», оформлявшая ресторан «Сипадан».
Музыка – психоделическая электроника с элементами восточного этно. Учредители уделяют музыке много внимания, в заведении работают диджеи. Рядом с пультом – небольшой зал, вдоль стены которого сделан широкий настил с подушками.
Кухня в «Шанти» вьетнамская. Повар – русский кореец Станислав Ан, раньше работавший в питерском ресторане «Акварель». Все блюда из мяса, птицы и рыбы готовятся в дровяной печи. Из меню: «Нем кон» (холодные роллы из вьетнамской зелени, креветок, свинины в рисовой бумаге), курица по-сайгонски (курица, замаринованная в меде и вьетнамских специях), суп «Фо бо», оригинальные свежевыжатые соки, например личи с мятой. По словам Ирины Козловой, «Шанти» – единственная чайная в городе, где можно курить. Кальянами здесь заведует специальный кальянщик-сириец.
12 февраля в ресторане прошла презентация. Церемонию освящения провел представитель Его Святейшества Далай-Ламы XIV в России Геше Церинг. В будущем планируется приглашать тибетских учителей для проведения ритуалов и лекций.
Сумма инвестиций в проект не разглашается.

«Макдоналдс» подвел итоги года


Компания «Макдоналдс» подвела итоги 2003 г. Открылось 15 ресторанов в России, из них четыре в Москве, пять в Московской области, пять в Санкт-Петербурге и один в Оренбурге. В Москве заработало второе «МакКафе». Рост товарооборота компании – 28%. Сегодня в 30 городах России работают 109 «Макдоналдсов», ежедневно их посещают более 320 тыс. человек, за год компания обслужила более 130 млн. Более половины российских точек – «МакАвто», популярны «МакЭкспресс». По словам PR-менеджера Светланы Поляковой, такой подход отвечает современному темпу жизни россиян.
Корпорация «Макдоналдс» уже получила первые данные по 2004 г. В январе общий объем продаж компании увеличился на 19% по сравнению с январем 2003 г. В пересчете на среднегодовой курс валют за прошлый год январский рост продаж составил 11%. Рост сопоставимого объема продаж по всему миру составил 10%. В 2004 г. компания планирует запустить в России более 20 ресторанов «Макдоналдс» и пять или более «МакКафе». Концепция «МакКафе» работает уже более чем в 20 странах мира, в «Макдоналдсе» считают, что это очень перспективное направление. Кроме того, откроются первые рестораны «Макдоналдс» в Сочи и Уфе. На новые предприятия компании планируется набрать 2 тыс. человек персонала. «Мы по-прежнему будем активизировать и развивать наш бизнес, улучшая качество сервиса, вкус продуктов, диверсифицируя меню и создавая новые креативные маркетинговые инициативы», – заявил Джим Канталупо, председатель и главный управляющий корпорации «Макдоналдс».

Итальянский сокол


Итальянский ресторан «Фальконе» (в переводе с итальянского «сокол») открылся в конце декабря возле станции метро «Сокол» (Балтийская улица, дом 12). Раньше здесь находилось кафе «Снежинка». Новые учредители полностью перестроили и расширили помещение. «Мы сделали классический итальянский ресторан с упором на ризотто, а не на пасту и пиццу», – сказал управляющий и шеф-повар Петро Ронгони. Для него «Фальконе» – 35-й по счету ресторан, где он работает. В Москве Петро когда-то открывал «Тратторию» на Красных воротах и «Мои друзья» на Тверской.
«Фальконе» рассчитан на 80 гостей, общая площадь – 340 кв. м, из них 180 кв. м – залы. В интерьере итальянские дизайнеры пытались воссоздать традиционную тратторию. В одном зале стены выкрашены в светло-коричневый цвет, в другом – декорированы плиткой с имитацией кирпичной кладки.
В обоих залах общее меню: салат из малосольной семги, авокадо и креветок; салат из копченого угря и каштанов с оливковым маслом; филе лосося на винном пару с голландским соусом и др.; ризотто примавера (с овощами), ризотто фальконе (с сыром горгонцола и болгарским перцем), ризотто с морепродуктами в томатном соусе. Средний счет $40–50. Ресторан работает с 12.00 до 24.00. Размер инвестиций не называется, достичь окупаемости текущих расходов планируется к июню.

Кафе большого города


Кафе «Метрополис» открылось в конце января по адресу: Садовая-Триумфальная улица, дом 4/10, строение 1. В кафе основной зал на 76 мест и два балкона с диванчиками по 22 места каждый. Заведение позиционируется как демократичное. «Мы предлагаем качественную французскую кухню по низким ценам», – сказал директор «Метрополиса» Илья Шульженко. По его словам, в кафе намеренно невысокая наценка, ставка – на проходимость. Средний чек – $30–35.
Владельцы ресторана Борис Галкин и Дмитрий Дроздов ранее открыли японский ресторан «Киото» в Иркутске. Другое направление их деятельности – реклама и дизайн.
Интерьер «Метрополиса» разрабатывал архитектор Николай Гришин, который уже работал над новыми ресторанами в Иркутске и Екатеринбурге. В интерьере «Метрополиса» он совместил ампир и ар деко. «Мы хотели сделать такое нью-йоркское место – эклектичное и свободное.У нас диваны Корбюзье, столы Райт, стулья Макинтош, витражи также выполнены по макинтошевским эскизам», – сказал Гришин. Над проектом работали четыре с половиной месяца. Почти все детали интерьера и мебель заказывали у российских производителей. Только темный «макинтошевский» лак нашелся лишь в Великобритании.
Кафе предлагает авторскую французскую и средиземноморскую кухню. Шеф-повар – молодой француз Фабрис Пантера, который впервые работает в Москве. Из меню: вегетарианский тортик и чатни из овощей; суп из тыквы с сорбе из фуа гра; кальмары, фаршированные рататуем и раковыми шейками; коньяк «Нуар» с мороженым из специй под шоколадным соусом.
Объем инвестиций не называется, вернуть их владельцы надеются через полтора-два года.

Заходите, открыто


Open Cafe открылось в конце декабря по адресу: улица Мясницкая, дом 13. Один из учредителей – Дмитрий Сомовидис, генеральный директор сети магазинов готовой еды Prime. Средний чек – $30–35. В заведении два зала: основной – 80 кв. м, чил-ауты на 2-м этаже (76 кв. м), всего 100–120 мест. Кафе рассчитано на демократичную молодежь – скоро начнет работать по клубному расписанию, до утра.
Интерьер Open Cafe в кремовых тонах разрабатывал совладелец заведения архитектор Константин Вернигор. В верхнем зале – диваны-трансформеры с убирающимися спинками, чтобы можно было по-разному строить пространство, в основном натуральные материалы. На стенах – фотографии, которые можно купить; со временем экспозиция будет меняться.
Кухня – средиземноморская, меню разрабатывал шеф-повар Евгений Зампольский, который приехал в Москву из Прибалтики. Днем предлагаются завтраки и бизнес-ланчи. Из основного меню: суп из палтуса с мидиями, рулетики из тигровых креветок.
В Open Cafe можно поиграть в нарды, шахматы, «Монополию». Со временем будут небольшая библиотека и аудиотека, которую сейчас составляют диджеи кафе. По пятницам и субботам в заведении устраиваются тематические вечеринки. Например, на День святого Валентина ввели специальное меню: все блюда в нем имели розовый цвет. На индийской вечеринке подавались индийские блюда.
По словам Дмитрия Сомовидиса, в Open Cafe было вложено около $350 тыс. Инвестиции надеются вернуть через 2–3,5 года.

Йога в Крылатском


Официальное открытие ресторанов «Этно» и «Нияма» (название одной из ступеней йоги) состоялось 21 января на последнем этаже торгового центра «Трамплин» (Ярцевская улица, дом 25а). Учредителям этих заведений также принадлежит кафе «Мускат». «Крылатское, как и большинство спальных районов, еще не освоено рестораторами. А публика здесь живет весьма солидная, привыкшая к заведениям высокого уровня», – сказала Элеонора Дворядкина, директор по рекламе и PR. В «Этно» ужин без алкоголя будет стоить $20. В «Нияме» цены демократичней и публика в основном молодежь. Средний счет – $20 со спиртным.
«Этно» рассчитан на 200–250 человек. На 2-м этаже – чил-аут с кальяном. Зал оформлен восточной декоративной плиткой и деревом. В стенах ниши, украшенные аутентичными ритуальными предметами, которые привезены владельцами из экспедиций по Индии и Непалу. Фотографии и мелкие изящные вещицы с Востока составляют инсталляции в столах-витринах. Вдоль окон – отдельные кабинки, над которыми натянут шатер. Есть небольшая сцена, по выходным играют этно-джаз, ежедневно выступают танцовщицы.
В «Этно» индийская и европейская кухни. Шеф-повар – Владимир Евстигнеев. Индийские блюда готовит команда поваров из Индии под руководством су-шефа Пробакара. Достопримечательность ресторана – тандур, на котором готовят национальные лепешки, мясо и рыбу на углях. Из меню: нога ягненка, запеченная целиком на углях в традиционных индийских специях; дорадо, запеченная на углях целиком с зеленью; широкий выбор традиционных индийских лепешек и райта (домашний индийский йогурт). Десерты: мороженое в кокосовой стружке, обжаренное во фритюре с фруктовым соусом, «Гулаб джамун» (сладкие рисовые шарики, обжаренные с розовой водой).
В «Нияме» два зала, всего 100 мест. Помещения оформлены в психоделическом стиле дизайнером Вячеславом Пономарчуком. Здесь есть и обычные столики, и настоящие татами; пространство разделяется на кабинки параванами (ширмами из плотной ткани с рисунками на морскую тематику).
Кухню «Ниямы» владельцы определяют как фьюжн, смесь модных японских и итальянских традиций. Шеф-повар – кореец Александр Кан. В меню разнообразные суши, роллы, сашими и шашлычки на теппане. Из горячих блюд выделяются «Унаги дон» (угорь на рисе) и «Сяке огояке» (лосось в гриле с апельсиновым соусом). Есть специальное вегетарианское меню.
У ресторанов – отдельные входы с улицы, так что с часами работы торгового центра они не связаны: «Нияма» открыт круглосуточно, «Этно» – с 11.00 до 23.00. В планах – перейти на режим работы до последнего клиента.
Размер инвестиций Элеонора Дворядкина назвать отказалась.

Затерянный остров


Официальная презентация морского ресторана «Сипадан» прошла 23 января на улице Большая Тульская, в доме 28. Сипадан – это малоазийский островок; название определило и интерьер, и меню.
Публика в ресторане разная: и молодежь, приходящая на пиво с креветками, и более солидные люди, живущие по соседству. Учредители планируют сделать заведение семейным: разрабатывается детское меню, по выходным будут проходить развлекательные программы.
Кухня в ресторане европейская с преобладанием блюд из морепродуктов и рыбы. Средний счет с вином – 1 тыс. руб. Шеф-повар – Юрий Шутаев. В зале установлен мангал. На углях жарят дорадо, сибаса и шашлыки. Есть постное меню.
«Сипадан» позиционируют как пивной ресторанчик, поэтому в баре большой выбор пива. На закуску предлагаются раки и клешни камчатского краба. В зале установлена бочка «живого» пива. Подают также редкое нефильтрованное пиво Shoffer Hoffer, элитные ромы и текилы.
В заведении 120 мест. Над главным залом – разноуровневые балкончики, на одном из них – полочки с книгами и домашними безделушками. Внизу – барная зона со столиками и плетеными креслами-качалками. На ресторанных столах – коричневые льняные скатерти, на стульях – светлые чехлы. Стены из красного кирпича украшены панно из морских ракушек, кораллов и окаменелостей. В главном зале оборудована сцена, над ней – проекционный экран, где часто показывают фильмы о подводном мире или фотографии морских обитателей (остров Сипадан – международная мекка для дайверов). Помещение оформляла студия дизайна «Декарт».
Инвестиции в проект не раскрываются, но можно предположить, что сумма была немаленькая: в помещении раньше располагался производственный цех, поэтому пришлось переделывать все, от пола до потолка.
Пшенка для V.I.P.-клиентов


Загородный клуб «Династия» открылся 1 января по адресу: Одинцовский район, поселок Раздоры, Афганская деревня, дом 5–6. Раньше в этом здании, стилизованном под дворец, располагался ресторан-клуб VIP-21. Новое заведение рассчитано на состоятельную публику, проживающую на Рублевском шоссе. Средний счет – $100,
В «Династии» пока открыты большой «Золотой» зал на 1-м этаже и два V.I.P.-кабинета на 20 человек каждый – «Лазурный» и «Каминный» – на 2-м. По словам директора Александра Банщикова, в конце марта в цокольном этаже заработает зал «Берлога», бильярдная и казино. Общая площадь комплекса – 1 тыс. кв. м. Рестораны (с будущей «Берлогой») вмещают 120 человек. Интерьер новые владельцы почти не меняли. «Золотой» зал выполнен в стиле ампир: золотые колонны, бордовая мебель в стиле XIX века. В «Лазурном» преобладают голубые тона, в «Каминном» – оттенки малахита; там есть действующий камин.
Ресторан предлагает средиземноморскую, французскую, русскую и украинскую кухни. Меню пока общее для всех залов. С марта в «Золотом» будет французское и средиземноморское меню, в «Берлоге» – русско-украинское. Шеф-повар ресторана – Иштван Тот, венгр, который уже четыре года живет в России. Раньше он работал в гостинице «Рэдиссон САС Славянская», развлекательном комплексе «Кристалл», открывал V.I.P.-залы Golden Palace. Из меню: каша «Таманская» (пшенная каша, запеченная в сливках с курицей); провесная оленина c моченой брусникой и маринованными лисичками; морские гребешки, запеченные с грибами; филе глубинного краба; малиновый мильфей с кремом муслин.
Объем инвестиций в ресторан Александр Банщиков раскрывать не стал. Вложения надеются вернуть через два года.
Они летят на Кубу


Финал всероссийского отборочного тура V Международного конкурса барменов Havana Club International Cocktail Grand Prix, организованного ассоциативным членом Международной барменской ассоциации (IBA) Havana Club International S.A. при поддержке Барменской ассоциации России, прошел в кубинском посольстве 18 февраля. В Москве собрались 49 лучших барменов России – победителей отборочных туров из 30 городов, а соревновались шесть финалистов.
В номинации «классика» состязались Дмитрий Соколов, Ярослав Панов и Юрий Круглов (победитель). В номинации «флейринг» – Александр Лазарев, Антон Коновальцев, Сейран Геворкян (победитель). Самому младшему участнику – Антону Коновальцеву – 14 лет, он учился мастерству у отца-бармена. Антон занял 2-е место в своей группе. По его словам, алкогольные напитки он не употребляет.
Юрий Круглов начинал в Ташкенте в 18 лет, потом перебрался в Воронеж; в последнее время работал в московском ресторане «Три кабана». По его словам, в серьезных барменских конкурсах он раньше не побеждал.
Сейран Геворкян неоднократно становился победителем крупных конкурсов. Сейчас нигде не работает. Как сказал Сейран, его любимый напиток – кубинский мохито, поэтому приз (сертификат на право представлять Россию в суперфинале, который пройдет на Кубе, доставшийся и Круглову) придется ему кстати.
Жюри конкурса составляли президент БАР Сергей Цыро, директор клуба Real McCoy Вячеслав Ланкин, управляющий ресторана «Причал 95°С» Максим Лесовик, педагог по флейрингу БАР Ирина Тлустенко.

Китайский дракон, японский дракон


Ресторан японско-китайской кухни «Шон Лон» открылся по адресу: улица Покровка, дом 38а, строение 2. Иероглифы «шон лон» переводятся как «два дракона». Средний счет в ресторане – $40–50, в V.I.P.-зале наценка 20%, в караоке-зале – 15%. Общая площадь – около 280 кв. м. Ресторан рассчитан на деловых людей с достатком выше среднего.
В «Шон Лоне» четыре зала. В «фаст-фудном», или «чайном» на 1-м этаже у входа стоят маленькие столики и скамеечки с подушками, вместимость – 16 человек. Основной зал на 30 человек с эклектичным китайско-японским дизайном, цвета – желтый и красный (в Китае они считаются императорскими). В V.I.P.-зале на 10 персон под стеклянным полом установлены глиняные фигуры – копии терракотовых воинов из китайской императорской усыпальницы. В центре этого зала расположен круглый стол, окруженный массивными деревянными стульями-тронами. Караоке-зал на 2-м этаже, который вмещает 6–10 человек, выполнен как классический подобный зал в Японии: гости снимают обувь и садятся на татами вокруг невысокого столика, по стенам – аудиотехника для караоке, мини-кинотеатр с плазменной панелью. Интерьер этого зала сдержанный и спокойный.
За японскую кухню отвечает шеф-повар Ногами Такаси. Он консультировал русский персонал по вопросам японских традиций дизайна и сервировки. Из меню: «Уназюу» (угорь, запеченный в соусе «Унаги», подается с осуймоно и цукэмоно), «Кани коора яки» (краб, фаршированный бамбуком, грибами шийтаеэ и рыбным фаршем), «Осуймоно» (суп с креветками и японскими клецками).
Китайскую кухню (южное направление) в «Шон Лон» ведет шеф-повар из китайской провинции Хай-На Гун Дзюбао. Из меню: «Мала ёю» (салат из кальмара с малиновым соусом и пьяной вишней), «Кан ши тьаулунся» (лобстер с креветкой и фруктами с кокосовым соусом), «Тэппан койю» (рыба из реки Янцзы на тэппане).
Инвестиции в ресторан директор «Шон Лона» Татьяна Воросова называть не стала.
Грузинский праздник


Ресторан грузинской кухни «Берикони» открылся 23 декабря 2003 г. по адресу: улица Волхонка, дом 11, строение 6. Берикони – древний грузинский праздник. «Наш ресторан рассчитан на разную публику, – сказал генеральный директор заведения Отари Кобахидзе. – Самое главное – это вкусная кухня. Я контролирую все процессы приготовления».
Двухэтажный ресторан общей площадью 254 кв. м вмещает около 150 человек. Есть небольшой V.I.P.-зал на 20 персон. На 1-м этаже – бар и кафе, меню такое же, что и в ресторане. Дизайн заведения разрабатывал генеральный директор. Пол выложен керамической плиткой, на стенах из «старого» кирпича – картины с людьми в национальных костюмах и видами кавказской природы, столы и стулья – из светлого дерева. На 2-м этаже по периметру зала тянется балкон, который заканчивается бревенчатыми домиками на шесть человек; тяжелая мебель из темного дерева, стены отделаны кирпичом и деревом, в углу – телега. Есть сцена, каждый вечер играет живая музыка.
Шеф-повар – Резо Киквидзе, перешедший из ресторана «Кабанчик». Из меню: «Берикони» – каре ягненка, сформированное в виде короны, с лавашем; «Ореули-дареули» – разные виды мяса с овощами; сладкое мясо, пропитанное медом с орехами. Жарят традиционные шашлыки на мангале и лепешки на тандыре. Подается домашнее грузинское вино. Средний счет – $20 с алкоголем.
В планах – открыть летнее кафе во внутреннем дворе. Инвестиции не раскрываются, но вернуть их планируют максимум через полтора года.

«Оранж» превратился в «Маринад»


Кафе «Маринад» открылось на месте кафе «Оранж» (Театральная площадь, дом 5, строение 2) 14 февраля. Полностью поменялись концепция и дизайн заведения, хотя учредители остались прежними. «Маринад» – это кафе быстрого комплексного обслуживания с невысокими ценами, с одной стороны, – говорит менеджер Анна Федорова. – А с другой – мы попытались воссоздать «совковый» ресторан с домашней кухней».
Интерьер выполнен по мотивам книги 70-х гг. «Кулинария», рецепты взяты оттуда же: более 50 салатов и около 10 вариантов горячего. Основная задумка учредителей – воплотить в жизнь то, что было когда-то недоступно для читателей «Кулинарии» из-за отсутствия в магазинах необходимых продуктов. Шеф-повар – Геннадий Горлов, подготовивший проекты «Царская охота», «Белое солнце пустыни», «Елки-палки», «Табак», «Архитектор» и др.
В кафе 140 мест. Главный зал разделен на кафетерий и само кафе. У входа – гипсовые колонны с виноградными гроздьями, светлые стены контрастируют с темно-вишневой мебелью, под потолком – тяжелые хрустальные люстры. Зал украшен росписями в стиле соцреализма: девушки в национальных костюмах и политические лидеры за накрытым столом. Их выполнила группа художников – выпускников Строгановского училища под руководством Александры Камышовой. В кафетерии – столешницы из стекла, под ними советские и американские журналы соседствуют с сигаретами «Прима» и Marlboro. Официантки одеты в клетчатые платья, белые фартучки и носочки.
В кафе играет музыка 60–80 гг. Есть небольшая сцена, где по четвергам, пятницам и субботам ведущий ставит музыку по заказу клиентов в формате собственного радио «Маринад» (между композициями вставляются джинглы или зачитываются сводки погоды).
В кафетерии предлагаются кофе и чай с пирожными. В кафе – два варианта меню. Первый (стоимостью 190 руб.) включает суп дня и салат-бар с неограниченным подходом, возле которого всегда стоит повар и помогает посетителям сделать выбор. Второй вариант (390 руб.) – суп дня, салат-бар и горячее: клиентам на стол ставят флажок, подняв который, они подают сигнал подъехать повару с подогреваемой тележкой, на которой стоят мясные и рыбные блюда. Подход также не ограничен.
На вопрос об инвестициях Анна Федорова отвечать отказалась. Учредители рассчитывают, что заведение окупится за полтора года.

Серебряная рыбка


Ресторан Fish (Большой Козихинский переулок, дом 12/2, строение 1) открылся в начале 2004 г. По словам совладельца проекта Кирилла Гусева, Fish – это заведение с простой рыбной кухней. Средняя сумма счета, согласно планам учредителей, будет на уровне $50–60.
Площадь ресторана – 500 кв. м, 130 мест. Основа дизайна – серебряный цвет. В центре шторами огорожено пространство, которое делит помещение на несколько зон. Освещение в Fish делал Бруно Шоуц, а мебель – Александр Эрман.
Шеф-повар Илья Тюков ранее руководил кухней в «Обломове». Из меню: таглиатели с морепродуктами, салат с осьминогами, салат с морским гребешком и шоколадные равиоли; теплые роллы с угрем и крабовым мясом и теплое карпаччо из морского гребешка. Основа меню – целиковая рыба. Планируется подавать 12 видов рыбы и морепродуктов, а также вводить сезонные позиции.
Инвестиции – $1 млн однако срок окупаемости Гусев назвать затруднился: «Какие-то прогнозы делать рано».

Cinema без кино


Ресторан Cinema откроется в конце марта по адресу: Орликов пер, дом 3. Это большой (площадь – 580 кв. м, 150 мест), просторный и светлый ресторан, рассчитанный на людей старше 30 лет. «Мы будем проводить презентации фильмов для людей из арт-тусовки», – планирует Алексей Травницкий, заместитель руководителя «Группы Столичные Рестораны» (ГСР) по службе промоушена и арт-програм. Хотя киносеансов в Cinema не будет – только выставки и концерты.
Как и во всех других заведениях ГСР («Цимес», «Семь пятниц», «Черная кошка» и др.), интерьер Cinema создавался совместными усилиями совладельца Ильяса Дауди и сотрудников компании.
В оформлении использовано сразу несколько стилей – классицизм, барроко и сталинский ампир. Основные цвета – золотой, белый и бежевый, много стекла: люстра и бра, столешницы. Диваны и кресла обиты кожей. Помещение поделено на две зоны: сам ресторан и сигарная.
Шеф-повар – Виктор Симонин, разработавший блюда авторской франко-итальянской кухни: молодой ягненок, запеченный целиком; карпаччо из тунца, морского гребешка, сладких креветок с трюфелями; тартар из тунца с вялеными помидорами с семгой под теплым сыром. Будет много охлажденной рыбы, приготовленной на гриле в винных парах, а также запеченной под различными соусами и травами.
«Мы решили открыть ресторан с авторской легкой кухней, поскольку это направление сейчас наиболее актуально в Москве, а франко-итальянскую еду любят всегда», – объяснил Травницкий.
В Cinema было вложено около $1 млн, окупиться ресторан должен через два года.

Выпуск журнала:
Теги:
Коментарии (0)