Всё о рынке питания вне дома
  • Кто накрывает поляны

Кто накрывает поляны

Шоколадным фонтаном и пирамидой из бокалов шампанского столичную публику уже не удивишь. Заказчики ивент-услуг хотят яркого, а главное, необычного события. Подать суши на стриптизершах или организовать ужин для двоих в ювелирном бутике, вылететь в Норильск или выехать на подмосковную лесную полянку, чтобы воплотить в жизнь фантазии развлекающегося, – кейтеринговые операторы и ивент-мейкеры готовы работать в любом месте и в любом формате.

Как отмечают многие специалисты отрасли, российский рынок ивент-кейтеринга становится более четко сегментированным. Каждая компания занимает свое место в одной из трех ценовых категорий: высокий, средний и бюджетный уровни обслуживания. В то же время конкуренция растет и все больше сильных кейтеринговых и ресторанных игроков начинают развивать это направление. Так, ресторатор Роман Рожниковский в конце 2006 г. организовал на базе своей фабрики-кухни кейтеринговую службу «Гастрономическая Академия Рожниковского». А в начале 2007 г. в холдинге Андрея Деллоса на базе «Кафе Пушкинъ» заработала служба выездного обслуживания.
Заказчики тем временем стали более требовательными. «Все больше заказов поступает через ивент-агентства, которые интересуются всем: какого цвета еда, сколько граммов в порции, на какой машине ее привезут и т.д.», – рассказала Ирина Авруцкая, директор по маркетингу «Улей кейтеринг» и ресторана «Улей». Эту же мысль подтвердил и Геннадий Клименко, директор ресторана выездного обслуживания «Фигаро». «Агентства обращаются часто, так как даже если они имеют опыт самостоятельной организации питания, то при заказе крупномасштабных мероприятий им не обойтись без кейтерингового оператора, ведь их производственные мощности не позволяют обслуживать тысячи гостей».
На насыщенном кейтеринговом рынке в последнее время распространились тендеры на обслуживание крупных мероприятий, для участия в которых кейтеринговая компания организует предварительные дегустации блюд. «Требования клиентов к качеству растут, в результате увеличивается число тендеров, где компании соревнуются друг с другом, пытаясь предложить более выгодную и интересную услугу», – рассказал Геннадий Клименко.


Деятельность ивент-кейтеринговых компаний охватывает все более широкий спектр мероприятий: частные вечеринки, дни рождения и свадьбы, банкеты и барбекю для сотрудников, корпоративные PR-мероприятия, пресс-фуршеты и коктейли. Коктейль как форма обслуживания стал наиболее популярным в последнее время, к нему обращаются многие компании, устраивающие конференции и презентации. «Внедрение западных бизнес-технологий ведет к повышению числа деловых и выставочных мероприятий. Это, в свою очередь, означает повышающийся спрос на небольшие мероприятия, но с VIP-обслуживанием», – рассказал Геннадий Клименко.


Для привлечения клиентов кейтеринговые компании предлагают все больше дополнительных услуг: оформление мероприятия, развлекательную программу, охрану, фотосъемку и др. Также, по словам Геннадия Клименко, растет спрос на услугу приготовления блюд при гостях, различные анимации и организацию специализированных станций.
В то же время сформировалась новая аудитория ивент-услуг – обеспеченные частные лица, которые сами хотят выбирать концепцию и место проведения праздника. Компания «Улей», обслуживающая в основном корпоративных клиентов, имеет несколько постоянных частных клиентов. Несколько лет назад на обслуживании дня рождения одного богатого человека она подавала суши на стриптизершах, а торт представлял собой обнаженную девушку, политую шоколадом. Также у «Улья» есть опыт работы среди драгоценностей в ювелирном бутике, где компанией был организован романтический ужин для двоих. «Сегодня клиентам хочется больше новинок, экзотики: бюджеты, выделяемые на еду, уменьшаются, а суммы, которые заказчик тратит на развлечения, увеличиваются. Так, при средней сумме на человека $100–200 бюджет на питание занимает от 40 до 60%», – поделился Геннадий Клименко.
Сейчас сегмент ивент-кейтеринговых услуг определяется работой нескольких крупных компаний, а именно Potel et Chabot, «КорпусГрупп» (направления ивент-кейтеринга – «Фигаро» и Parad-catering), «Мега Фудз Кейтеринг» (Mega Foods Ltd), Novikov Catering, «Улей кейтеринг», «Разгуляй» (холдинг «Эльба»), Global Catering. Москва и Санкт-Петербург – города, где корпоративные мероприятия и частные праздники проводятся ежедневно. Поэтому все крупные компании сосредоточены в двух российских столицах.


Первой на рынок российского ивент-кейтеринга вышла международная компания Potel et Chabot, открыв в 1986 г. представительства в Москве, а в 1992 г. – в Санкт-Петербурге. Но и до появления филиалов компания организовывала мероприятия в России: еще в XIX веке компания устраивала приемы и ужины для царской семьи.
Potel et Chabot берет на себя не только кулинарную часть мероприятия, но и разработку концепции приема. Каждый год шеф-повар компании Жан-Пьер Биффи в сотрудничестве со своими коллегами создает в Париже модную концепцию приема, которая реализуется во время различных событий российским и американским филиалами.
В Санкт-Петербурге компания устраивает ежегодный Царский бал в Екатерининском дворце, Голубой бал и ежегодный бал маэстро Гергиева в Юсуповском дворце, благотворительный бал Ричарда Керинга, международный фестиваль «Площадь искусств» Юрия Темирканова. С 2005 г. Potel et Chabot является официальным поставщиком главного музея Санкт-Петербурга и России – Эрмитажа. Последнее мероприятие – День друзей Эрмитажа – проводилось в музее 8 декабря 2006 г. (День святой Екатерины).


Среди крупных мероприятий, которые организовывал Potel et Chabot в Москве, открытие бутиков Jennifer Lopez, Chaumet, Cartier, Sonia Rykiel, коктейльное обслуживание на стенде компании BMW во время Московского международного автомобильного салона-2006. Постоянными клиентами компании являются инвестиционная группа «Ренессанс Капитал», международный авиасалон МАКС, ежегодная премия «Брэнд года». Московский филиал обслуживает в среднем от 20 до 23 событий в месяц, петербургский – от 12 до 17. Коктейль, организованный этой компанией, будет стоить заказчику от 60 евро на человека, ужин – от 120 евро на человека.


Несколько лет назад Potel et Chabot вышла на региональный рынок. Крупные мероприятия, организованные в российских городах: запуск новой печи стекольного завода компании Saint-Gobain в Минеральных Водах, открытие отеля-бутика «Родина» в Сочи, приемы в Киеве, Новом Уренгое, Нижнем Новгороде.
Другая кейтеринговая компания – Mega Foods Ltd – появилась на российском рынке в 1998 г. Она специализируется на организации корпоративного питания в административных и офисных зданиях, а также в торговых комплексах и на производствах. Сегодня Mega Foods управляет 51 предприятием общественного питания в Москве. В 2002 г. в компании Mega Foods была создана банкетная служба «Мега Фудз Кейтеринг», отвечающая за организацию кофе-брейков, фуршетов, корпоративных вечеринок, презентаций. По данным Mega Foods, сегодня на долю ивент-кейтерингового направления компании приходится около 10% выручки компании, то есть 50 млн руб. в год.


«Мега Фудз Кейтеринг» может организовать питание, обслуживание, декорации и оформление, подобрать площадки для проведения мероприятия, арендовать инвентарь, обеспечить развлекательную программу. Большинство заказов компании приходится на фуршеты, кофе-брейки, коктейли и VIP-ланчи. «Мега Фудз Кейтеринг» предлагает блюда европейской, русской и японской кухонь. Минимальный заказ на обслуживание – 20 тыс. руб., исключение делается для постоянных клиентов. Самое масштабное мероприятие, которое устраивала «Мега Фудз Кейтеринг» – праздник на 2,5 тыс. человек. Стоимость услуги колеблется в среднем от 100 руб. до 4,5 тыс. руб. с человека в зависимости от формата и уровня мероприятия. Компания проводит в среднем от 80 до 100 мероприятий в месяц. Среди известных клиентов, пользующихся ее услугами, L’Oreal, Sony, «Ингосстрах», ТПП РФ, «Связной», «Интерспорт», Credit Swiss,Tetra PAK Shell, Hines, Coca-Cola, Microsoft, KPMG, Alka TEL, журнал «Афиша», White & Case, Globex Bank, Форум Properties и др. В постоянном штате компании 17 человек, по необходимости он расширяется до 100 человек.
Крупнейшая российская компания на рынке кейтеринга «КорпусГрупп» имеет в структуре компании банкетную службу, оказывающую услуги по организации питания на различных мероприятиях. Сейчас в нише ивент-кейтеринга «КорпусГрупп» представлена брэндами Parad catering и «Фигаро» (первый российский ресторан выездного обслуживания, работающий с 1993 г.). Эти рестораны выездного обслуживания работают на деловых и праздничных мероприятиях: организуют кофе-брейки, фуршеты, банкеты, шведские столы, коктейли, барбекю.
База блюд Parad catering насчитывает более 2 тыс. позиций из основных мировых кухонь – немецкой, итальянской, восточной, латиноамериканской, русской. В «Фигаро» более 3 тыс. наименований блюд. Меню обновляется два раза в год к летнему и зимнему сезонам. Стоимость услуг ресторана «Фигаро» колеблется от $10 (коктейль) до $60 (барбекю) на человека. Услуги Parad catering обойдутся заказчику $40–80 на персону. Минимальный заказ в Parad catering – $1000, в ресторане «Фигаро» – $2640.


Ресторан «Фигаро» специализируется на обслуживании крупных корпоративных клиентов, проведении масштабных мероприятий с большим количеством гостей (около 5-6 тыс. человек). Доля частных заказов составляет примерно 10%. В спектр услуг «Фигаро» входят аренда площадок (в том числе теплоходов), разработка сценария и организация развлекательной программы, оформление мероприятия, обеспечение световым и звуковым оборудованием, транспортные услуги, обеспечение безопасности, фейерверк, профессиональная фото- и видеосъемка.
На счету ресторана «Фигаро» более 6 тыс. проведенных мероприятий, на которых в общем присутствовало более 3 млн гостей. К кейтеринговым услугам компании «КорпусГрупп» обращаются Сибнефть, РУСАЛ, Славнефть, КВЦ «Сокольники», РОСНО, АФК «Система», Philip Morris, Мобильные ТелеСистемы, Московская сотовая связь, Сбербанк, IKEA, Bosсh, Siemens, SUN Interbrew, Yandex, ТВЦ, Citroen, Rolf, Samsung, MТУ-Интел и др. Сегодня в «КорпусГрупп» работают более 12 тыс. человек. Компания открыла 30 подразделений в городах Российской Федерации и филиал в Николаеве (Украина).


Основное направление деятельности компании Global Catering (основана 22 февраля 2000 г.) – праздничный кейтеринг. Global Catering организует фуршеты, банкеты, мероприятия на природе, обслуживает частные и корпоративные события. Максимальное количество человек, которое может накормить Global Catering, – 3 тыс. на банкете и 6 тыс. на фуршете. Компания работает в основном на московских и подмосковных площадках, но иногда выезжает и в другие города. Повара Global Catering могут приготовить почти любое национальное блюдо (исключение составляет кошерная пища). Минимальный заказ на мероприятие в этой компании составляет 32 тыс. руб. (при стоимости 120 руб. на человека), для клиентов, работающих по корпоративным договорам, минимальная сумма не оговаривается. Заказчиками услуг Global Catering стали «Рольф», Аэрофлот, VISA, Министерство сельского хозяйства, Красный Крест, Московский международный кинофестиваль и др. Компания планирует открыть филиал в Санкт-Петербурге и продавать франшизу в другие города России.


В 2000 г. в группе компаний Олега Бардеева (корпоративные столовые «Кантина Сити», ресторан «Улей») на базе ресторана «Улей» официально заработал проект «Улей кейтеринг». Сначала была развернута деятельность в Москве, а через два года открылось представительство в Санкт-Петербурге. Сегодня «Улей кейтеринг» занимается организацией питания на разного рода событиях, преимущественно это внутренние корпоративные и PR-мероприятия. В спектр услуг «Улей кейтеринга» входит угощение и обслуживание гостей, шоу-кукинг и карвинг-станции, флористика, декор помещения. Основные заказчики – крупные компании и ивент-агентства. Доля частных клиентов составляет менее 10%.
Меню «Улей кейтеринга» насчитывает около 5 тыс. позиций и обновляется два раза в год. Брэнд-шеф компании Мишель Лога представляет гостям блюда фьюжн, которые сочетают мотивы азиатских и многих европейской кухонь. Компания работает в разных форматах обслуживания: зимой наиболее популярны банкеты (особенно в новогодние праздники), летом – барбекю, в межсезонье – коктейли и фуршеты. Коктейль без алкоголя от «Улей кейтеринг» будет стоить $20–25 на человека.


«Улей кейтеринг» работает преимущественно с бюджетами выше среднего: на открытии выставки Millionnaire' Fair компания обслуживала фуршет на 5 тыс. человек. При рассадке «Улей кейтеринг» может накормить до 3 тыс. гостей. В постоянном штате компании около 30 человек (офисные работники и 20 официантов), в случае необходимости она обращается к компании-партнеру, которая может предоставить большое количество официантов. Иногда для обслуживания масштабных мероприятий в регионах кейтеринговая компания выезжает полным составом. Так, например, в 2004 г.со своими продуктами и оборудованием она вылетала в Норильск, заняв весь салон самолета, для работы на празднике компании «Норильский Никель».
«Улей кейтеринг» работает в среднем на 25–35 мероприятиях в месяц. В пиковые месяцы (июнь, сентябрь и декабрь) эта цифра достигает 60. По словам Ирины Авруцкой, количество заказов компании в 2006 г. по сравнению с предыдущим 2005 г. увеличилось на 20%, в натуральном выражении рост компании за год составил 35%.
Многие кейтеринговые компании сталкиваются с проблемой поиска площадок. Растет конкуренция на аренду площадок для проведения мероприятий, многие площадки стали предлагать услуги своих ресторанов. Как считает Геннадий Клименко, в связи с этим необходимо расширять базу площадок для проведения мероприятий, лоббировать интересы ресторана на площадках высшим руководством кейтеринговых компаний, а также выделять сегменты клиентов, ориентированные на проведение мероприятий на своей территории.


Наряду с крупными кейтеринговыми компаниями нишу выездного праздничного обслуживания активно осваивают ресторанные компании. «Вводя услугу выездного обслуживания, рестораны стараются сгладить сезонные колебания спроса на ресторанные услуги», – считает Геннадий Клименко. По его словам, преимущество стационарных ресторанов в том, что они могут предложить более разнообразную развлекательную программу (например, боулинг, бильярд и т.д.). Наиболее прочные позиции в сегменте люкс-кейтеринга заняла ГК Аркадия Новикова. Сегодня компания управляет 40 проектами в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в Москве, в том числе службой выездного обслуживания Novikov Catering, которая появилась в 2005 г. По словам главного менеджера Novikov Catering Жозе Карвальо, до основания кейтеринговой службы каждый ресторан в той или иной степени занимался выездным обслуживанием постоянных гостей. Большая клиентская база и обширные возможности по выбору кухни помогли организовать отдельную кейтеринговую службу. Ресурсы ГК Новикова позволяют обслуживать банкеты численностью 500 человек и фуршеты на 3 тыс. гостей.


Клиенту предлагаются на выбор блюда кухонь, которые есть в ресторанах Аркадия Новикова, – русской, итальянской, азербайджанской, узбекской, французской, китайской, японской и др. Минимальный выезд компании стоит $4 тыс. на 20 человек. Около 90% заказчиков Novikov Catering – частные лица, желающие отметить личный праздник. Компания работает на любых московских площадках. Первым заказом Novikov Catering был банкет на 3 тыс. гостей в кинотеатре «Октябрь» на новогоднем премьерном показе «Ночного дозора».
В этом году в сегмент ивент-кейтеринга уровня люкс вошла другая ресторанная компания. Известный московский ресторатор Андрей Деллос в марте этого года объявил о начале работы «Кафе Пушкинъ» на выезде. По словам директора выездного обслуживания «Кафе Пушкинъ» Кирилла Бородкина, идея проекта заключается в том, что атмосфера и кухня культового московского ресторана переносятся в любое место проведения праздника или делового мероприятия. Ресторан привозит посуду, инвентарь, текстиль, мебель и полный комплект оборудования, необходимый для выездного обслуживания. Для мероприятий на открытом воздухе компания сама готовит площадки, устанавливает тенты и кладет напольные покрытия. Так, например, на Новый год ресторан уже опробовал свои силы на лесной опушке возле Череповца, где ему довелось кормить семью одного российского олигарха. «Кафе Пушкинъ» планирует заняться и VIP-бортовым питанием.

Праздники в городе-музее


Кроме Москвы сегмент ивент-кейтеринга динамично и профессионально развивается в Санкт-Петербурге. По данным «Делового Петербурга», темпы роста рынка кейтеринга в городе – 10–15% в год. Здесь действуют несколько крупных операторов: Potel et Chabot, «Разгуляй» (группа компаний «Эльба»), «Конкорд Кейтеринг энд Банкетинг», «Фигаро», «Улей кейтеринг», «Иван-Кейтеринг», «Подворье».
Один из главных игроков ивент-кейтеринга в Северной столице – петербургская компания «Разгуляй». Она входит в холдинг «Эльба» (ранее Elba Group), который существует с 1998 г. и помимо кейтерингового направления управляет несколькими ресторанами в городе. Направление выездного праздничного обслуживания «Разгуляй» появилось в компании в 2001 г. Компания сотрудничает с Мариинским театром – организует питание в его служебных столовых.
«Разгуляй» предоставляет полный комплекс услуг по организации события: питание и обслуживание гостей, оформление помещения, развлекательная программа. Компания работает на разных площадках города. С 2001 г. «Эльба» арендует одно из интересных исторических зданий города – Манеж Первого кадетского корпуса 1750-х гг. Она полностью отреставрировала памятник архитектуры, потратив на его восстановление около $3 млн. Сегодня здание полностью оборудовано для проведения масштабных мероприятий: в Манеже есть сцена, световое, видео- и звуковое оборудование. Всего в Манеже около 1 тыс. посадочных мест, а во время фуршета он может вместить около 3 тыс. гостей.
По словам совладельца холдинга «Эльба» Александра Шмидта, в Манеже проходит в среднем 15–20 мероприятий, всего же «Разгуляй» обслуживает до 30 мероприятий в месяц. Гостям предлагают блюда европейских кухонь. Для работы с восточными кухнями компания подключает национальных поваров. Всего в «Разгуляе» работают 300 сотрудников. Стоимость обслуживания – 10–25 евро на человека.
В числе постоянных клиентов компании «МегаФон», Сбербанк, Philip Morris, «ПетроАэроБанк», Санкт-Петербургский университет, Pepsi, футбольный клуб «Зенит» – всего более 100 компаний. Помимо работы в Манеже «Разгуляй» обслуживает мероприятия в вагонах ретро-поездов компании «Окдайл», в Ленэкспо, Ледовом дворце, проводит банкеты на теплоходах.

Региональный подход


В других городах местных компаний, специализирующихся на ивент-кейтеринге, пока мало, чаще всего работой на выезде занимаются рестораны. Так, основными действующими лицами нижегородского кейтеринга можно считать рестораны «Купеческий», «У Шаховского», «Панорама», сеть «Виталич». «Об интенсивном развитии рынка кейтеринговых услуг в Нижнем Новгороде пока говорить не приходится. Компаний, специализирующихся только на кейтеринге, почти нет», – считает Ирина Мочалова, руководитель проектов компании Event Make (нижегородская компания-ивент-мейкер, организатор ежегодного форума «Наше Дело Ресторан»).
Однако рестораны считают услугу выездного обслуживания дополнительной к основной деятельности. «Поэтому у них нет специальной базы для праздничного кейтеринга, которая включает мобильную мебель, просторные тенты для открытых пространств, системы подогрева и т.п., а также нет профессионального персонала», – отметила Ирина Мочалова.
Ресторан «Купеческий» сразу после открытия в 1999 г. начал работать как ресторан на выезде (владельцам принадлежат также «Приют Усталого Тракториста» и кафе «Энергия»). По словам директора «Купеческого» Елены Борисычевой, первым заказом стал праздник на крыше недостроенного дома. После этого у ресторана были еще заказы на выездное обслуживание (1-2 раза в месяц), но отдельное кейтеринговое направление не было развито. Только через 1,5 года рестораном было закуплено специальное оборудование, разработаны технологии и ивент-кейтеринг стал позиционироваться как отдельная услуга. По словам руководства компании, доля прибыли от праздничного кейтеринга сейчас составляет около 7%.
«Купеческий» работает почти на любой территории заказчика: в офисах, на прогулочных теплоходах, на дачах, дома, на природе, в заводских цехах. Чаще всего используются залы и фойе театров (банкеты от 100 человек), музеев и домов культуры. Компания может организовывать банкеты или фуршеты с полным обслуживанием официантами, а также предоставляет персонал для обслуживания праздничных мероприятий. Наиболее частые заказы – фуршеты по случаю презентаций. Обычно их посещают от 30 до 50 человек. Банкеты в Нижнем Новгороде не так распространены, так как подходящих для них залов в городе мало, а привезти на мероприятие большое количество специальной мебели сложно.
Фуршетное меню составляет шеф-повар ресторанов «Купеческий», «Приют Усталого Тракториста», «Энергия» Виктор Смирнов. Туда входят авторские блюда от шеф-повара и блюда современной и традиционной русской кухни. Стоимость минимального заказа – 3 тыс. руб. (от 500 руб. на одного гостя).
В работе кейтерингового направления «Купеческий» использует штат ресторанов, в редких случаях нанимает персонал со стороны. Так, во время обслуживания закрытия Спартакиады Газпрома компания одновременно обслуживала 2100 человек на фуршете, 170 человек на VIP-банкете, а также звезд эстрады и их сопровождающих (около 30 человек). На этот день компании пришлось закрыть свои рестораны. Оптимальное количество гостей, которое «Купеческий» может обслужить, – фуршет на 500 и банкет на 200 человек.
На выезде ресторан работает в среднем на двух–семи мероприятиях в месяц. Компания берет заказы в Нижнем Новгороде и области, а также в ближайших городах Владимирской области. Клиентами «Купеческого» являются администрация Нижнего Новгорода, Газпром, «Интел», «Ашан», рекламные и PR-агентства, Высшая школа экономики, ИД «Экстра-Н», турфирма «Роза Ветров-НН», ТД «Терем» и т.д.


Другой нижегородский ресторан – «У Шаховского» начал работать на выезде с открытия в 1992 г. Учредитель ресторана – компания «МаксиФуд» (Сергей Судьин и Андрей Осипенко), которой также принадлежат рестораны «Минин и Пожарский» и «Шинок близ Диканьки». В мае 2006 г. кейтеринг был выделен в самостоятельную структуру и стал наряду с ресторанным обслуживанием основным направлением деятельности компании «МаксиФуд».
Компания организует фуршеты, банкеты, кофе-брэйки, корпоративные вечеринки в офисе и на природе, свадьбы на природе и в загородных клубах. Также «МаксиФуд» оказывает услуги по аренде инвентаря и посуды, карвингу и по желанию клиента бесплатно занимается организацией развлекательной программы.
У компании есть несколько постоянных площадок: конференц-зал на 230 человек, загородный клуб, дом отдыха, а также облагороженные лесные полянки недалеко за городом и в черте города. В компании можно заказать мероприятие с блюдами русской, европейской, украинской и авторской кухонь.
На открытии гипермаркета OBI ТЦ «МаксиФуд» обслуживала 1800 человек, но при необходимости она может обслужить большее количество гостей. Минимальную сумму заказа компания не устанавливает. Например, на детском кофе-брэйке в государственном образовательном учреждении на 250 человек сумма заказа составила около 30 руб. на 1 человека (обслуживание без официантов).
Кейтеринг от «МаксиФуд» работает в Нижнем Новгороде и области. Заказчиками выездных услуг часто выступают Банк BSGV, Нижегородский областной суд, «Клиника семейного врача», ННГУ им.Лобачевского, «IKEA-МОС», Городская Дума, OBI и др. Компания проводит в среднем 4–12 мероприятий в месяц. На долю кейтеринга приходится около 30% общего ее дохода.

«КорпусГрупп»


Год основания компании: 1991
Основные направления деятельности: индустриальное питание; эксплуатация объектов недвижимости; профессиональная уборка помещений и территорий; промышленная аренда спецодежды; прачечная-химчистка; управление гостиничными комплексами
Оборот в 2006 г.: закрытая информация
Глава компании: Олег Лобанов
Клиенты: Сибнефть, РУСАЛ, Славнефть, КВЦ «Сокольники», РОСНО, АФК «Система», Philip Morris, Мобильные ТелеСистемы, Московская сотовая связь, Сбербанк, IKEA, Bosсh, Siemens, SUN Interbrew, Yandex, ТВЦ, Citroen, Rolf, Samsung, MТУ-Интел и другие.

«Мега Фудз»


Год основания компании: 1998
Основные направления деятельности: организация корпоративного питания стационарной формы в офисных и административных зданиях/комплексах (питание персонала) – 90%; выездное обслуживание – 10% (около 50 млн руб.)
Оборот в 2006 г.: закрытая информация
Глава компании: Ирина Русакова
Клиенты: L’Oreal, Sony, Ингосстрах, ТПП РФ, Связной, Интерспорт, Credit Swiss,Tetra PAK Shell, Hines, Coca-Cola, Microsoft, KPMG, Alka TEL, журнал «Афиша», White & Case, Globex Bank, Форум Properties и др.

Potel et Chabot


Год основания компании: 1820
Основные направления деятельности: организация мероприятия, организация и оформление событий
Оборот в 2006 г.: закрытая информация
Глава компании:
Клиенты: «Ренессанс Капитал», международный авиасалон МАКС, ежегодная премия «Брэнд года», BMW, бутики Jennifer Lopez, Chaumet, Cartier, Sonia Rykiel.

Global Catering


Год основания компании: 2000 г.
Основные направления деятельности: праздничный кейтеринг.
Оборот в 2006 г.: закрытая информация
Глава компании: закрытая информация
Клиенты: «Рольф», «Аэрофлот», VISA, Министерство сельского хозяйства, Красный Крест, Московский международный кинофестиваль и др.

«Улей кейтеринг»


Год основания компании: 1999 г.
Основные направления деятельности: организация питания на мероприятиях
Оборот в 2006 г.: закрытая информация
Глава компании: Олег Бардеев
Клиенты: Citibank, Венский бал, Wella, Daimler Chrysler, BBDO, Ernst & Young, ЛУКОЙЛ, «Норильский Никель», Mirax Group, РБК, Procter & Gamble, British American Tobacco, Cartier, !Trancelite Promotions.

Novikov Catering


Год основания компании: 2005
Основные направления деятельности: организация питания на мероприятиях, обслуживание частных событий.
Оборот в 2006 г.: закрытая информация
Глава компании: Аркадий Новиков
Клиенты: постоянные гости ресторанов Аркадия Новикова

Выездное обслуживание «Кафе Пушкинъ»


Год основания компании: 2007
Основные направления деятельности: обслуживание корпоративных и частных мероприятий
Оборот в 2006 г.: закрытая информация
Глава компании: Андрей Деллос
Клиенты: индивидуальные и корпоративные клиенты

«Разгуляй» (холдинг «Эльба»)


Год основания компании: 2001
Основные направления деятельности: обслуживание мероприятий
Оборот в 2006 г.: закрытая информация
Глава компании: несколько частных лиц (Александр Шмидт, худ. рук. Мариинского театра Валерий Гергиев, музыканты Юрий Башмет и Виктор Третьяков, др.)
Клиенты: «МегаФон», Сбербанк, Philip Morris, «ПетроАэроБанк», Санкт-Петербургский университет, Pepsi и др.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)