https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Культура питания

Лет десять назад термин «культура питания» постоянно произносили все те, кто так или иначе был связан с продажей еды в ресторанах и супермаркетах. Правда, исключительно в негативном смысле, отмечая, что никакой культуры питания у россиян нет. Растворимый кофе вместо эспрессо, салат тазиками, а не элегантными птичьими порциями на белых тарелках и т.д.
А что сейчас? Рестораторы привили москвичам манеру питаться по-европейски. Формулировку «культура питания» я ни разу не услышала за последние полгода, пока ее не произнес во время интервью Клифф Барроуз, вице-президент региона EMEA компании Starbucks (стр. 26). Барроуз живет в Амстердаме и год назад во время выступления на FoodService Summit сетовал, что Амстердам – идеальная база для логистики и контроля за развитием Starbucks, но в столице Голландии нет американской кофейни – нельзя заказать рано утром кофе и со стаканчиком в руках пойти трудиться над расширением международного присутствия. До недавних пор в Амстердаме не было, по словам Барроуза, культуры потребления кофе «на вынос».
Создание культуры «кофе на вынос» – вот что в первую очередь от Starbucks ждут московские рестораторы: в центре станции метро «Пушкинская» вся молодежь будет держать бумажные стаканчики с зеленым или каким-то другим логотипом, автовладельцы за рулем начнут отхлебывать латте, возможно, заведут себе персональные термокружки и, сделав заказ, будут молча протягивать их бариста. Starbucks – единственная сеть в индустрии фуд-сервиса, которая несет новую культуру потребления, ломая традиции питания в любой стране. По словам Барроуза, даже в Японии и Великобритании бумажные стаканчики в руках у прохожих стали обычным явлением. «Кофе на вынос» – одно из тех достижений Starbucks, что возвысили корпорацию над уровнем традиционных сетевых кофеен. Именно поэтому ее прихода опасаются все локальные операторы. Ни одной сети еще не удавалось решить задачу повышения продаж созданием целой культуры пития горячего кофе на ходу. В этом, собственно, и кроются сила и магнетизм Starbucks. 6 сентября первая кофейня открылась в Москве.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43