https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Квантовый скачок

Осенью прошлого года компания RATIONAL открыла офис в России. Спустя несколько месяцев – в мае 2004 г. – представила оборудование нового поколения Self Cooking Center, на разработку которого ушло ровно четыре года. Менеджер по международному маркетингу RATIONAL Георг Вестфаль и глава российского представительства Жаклин Баух рассказали «МД. Ресторану» о планах компании и о продвижении Self Cooking Center.

Система SelfCooking Control® самостоятельно распознает размер продукта, объем загрузки, определяет требования, обусловленные этим продуктом, и задает индивидуальные параметры. Система контролирует и оптимизирует процесс приготовления. В аппарате можно печь, жарить, готовить на гриле, бланшировать или пошировать.
Благодаря комплексности функций SelfCooking Center® заменяет 40–50% кухонного оборудования. Время приготовления сокращается почти на 15% по сравнению с пароконвектоматом.
SelfCooking Center® автоматически использует все свои возможности, например многоступенчатые алгоритмы приготовления и т.д., поэтому нет необходимости в длительном обучении пользователей.
Режим CombiFry® позволяет при приготовлении продуктов фри обойтись без фритюрницы, при этом можно готовить блюда с пониженным содержанием жира. Каждая корзина вмещает 1,2–1,5 кг насыпного продукта.
Выбрав один из трех ручных рабочих режимов («влажный жар», «сухой жар» или «пароконвекция»), с SelfCooking Center® можно работать как с пароконвектоматом.
Рабочий режим Finishing® позволяет восстанавливать предварительно приготовленные блюда прямо на тарелках. Процесс занимает 7 мин. Специальная банкетная система может в кратчайшее время восстановить более 2 тыс. порций без потери качества.
Дополнительные положительные эффекты системы SelfCooking Control®:

  • снижение калорийности на 36%;
  • потери мяса при жарении сокращаются в среднем на 22%;
  • расход жира уменьшается примерно на 95%;
  • экономия энергии составляет примерно 60%;
  • экономится рабочее время.

– Российское представительство работает уже более полугода. Как Вы оцениваете результаты?
Георг Вестфаль: Как раз недавно на Совете директоров обсуждали успех команды в России. Так что по российскому рынку у нас большие планы.
Жаклин Баух: Пять лет назад, когда я приехала в Россию, никто не знал о пароконвектоматах. Дилеры говорили, что это слишком сложное оборудование, которое не подойдет российским шеф-поварам. И все же с местным партнером мы начали делать презентации. Конечно, они были нерегулярными, но постепенно рестораторы стали приходить. Некоторые из них покупали пароконвектоматы. С тех пор ситуация настолько изменилась! Россияне оценили наше оборудование и с удовольствием изучают новое. Потенциал рынка огромен, нам предстоит сделать многое.
– Планируете ли Вы продавать оборудование ресторанам напрямую?
ГВ Нет, мы работаем через дилеров. И очень довольны результатом.
– Георг, с назначением Вас менеджером по международному маркетингу RATIONAL изменится ли стратегия компании в России?
ГВ: Нет. Такие серьезные решения принимаются Советом директоров, я лишь участвую в адаптации новых акций и мероприятий в разных странах.
Это самое обычное назначение, связанное с внутренними кадровыми перестановками. Конечно, я теперь буду отвечать за Россию, но в мои обязанности также входит развитие RATIONAL в других странах, в частности в Италии, Португалии и Испании.
– О каких акциях Вы говорите?
ГВ: Сейчас мы начинаем программу продвижения нового оборудования SelfCooking Center. Она будет называться Team cooking live: наши потенциальные клиенты в течение
3–4 часов будут пробовать сами готовить на SCC. Мы уже начали проводить такие занятия в других странах, и результат впечатляет. Каждый второй шеф или управляющий, побывавший на наших классах, в ближайшие шесть месяцев намерен
купить SCC.
ЖБ: Наши сегодняшние клиенты – это не те люди, которые после обычной презентации говорят: «Да, отличное оборудование, да, получаются хорошие блюда, но не для нас». Многим нужно почувствовать оборудование в действии. Это чем-то похоже на тест-драйв: нельзя понять автомобиль, не сев за руль.
Новый SelfCooking Center действительно прост в эксплуатации. Один наш российский клиент – он работает в отеле международного уровня – купил Self Cooking Center и после доставки оборудования из Германии попросил прислать тренинг-менеджера. Я спросила: пробовал ли он уже работать с SCC? Клиент ответил, что нет. И я посоветовала ему заглянуть в руководство по эксплуатации. Через некоторое время клиент перезвонил и сообщил, что помощь тренинг-менеджера действительно не нужна.
– Как часто будут проходить занятия?
ЖБ Где-то раз в неделю. Мы самыми разными путями находим контакты с поварами, приглашаем шефов на наши занятия. Причем есть группы для тех, кто уже знаком с нашим оборудованием, и тех, кто видит его впервые.
– SelfCooking Center был представлен на российском рынке в конце мая. Сколько машин уже продано?
ЖБ Мы не занимаемся продажами напрямую, за них отвечают дилеры. Так что данных о последних продажах у меня, к сожалению, нет. Но реакция шефов очень хорошая. К тому же активная торговля начнется после того, как мы проведем достаточное количество ознакомительных семинаров.
– Будут ли занятия в регионах?
ЖБ Последние три месяца мы очень активно тренировали региональных менеджеров по продажам и поваров наших дистрибьюторов. Так что именно эти люди будут проводить семинары для региональных рестораторов.
– Есть ли у RATIONAL еще какие-нибудь программы по ресторанам?
ЖБ Конечно. Новые заведения мы консультируем, как лучше спланировать кухню, как подобрать нужное оборудование. Кроме того, у нас есть ряд рекомендаций по технологии приготовления разных блюд. Например, какое-нибудь мясо можно приготовить заранее, положить в холодильник и в нужный момент довести до готовности.
– Предлагаете ли Вы какие-то рецепты?
ЖБ Когда клиент покупает оборудование, он получает сборник рецептов. Также у нас есть библиотека рецептов на интернет-сайте. Это удобно, если шеф захочет, скажем, провести у себя неделю китайской кухни. Ему нужно лишь зайти на сайт, выбрать нужные рецепты, где будут рекомендации по правильному использованию оборудования. Но доступ к библиотеке получают только наши клиенты.

RATIONAL-факты

  • Основана в середине 1970 гг. Зигфридом Мейстером (ныне глава наблюдательного совета компании).
  • Оборот в 2003 г. – 186,6 млн евро (+ 5,2%), в 2004 г. – 205 млн евро (+10%).
  • В Европе (без Германии) компания продает оборудования на 101 млн евро, в Германии продажи составляют 33 млн евро, в Азии – 28 млн евро.
  • В Германии RATIONAL продает 18% оборудования, остальное (82%) экспортируется.
  • Компания продает свое оборудование в 85 странах мира.
  • RATIONAL управляет 15 представительствами в разных странах.
  • К середине лета 2004 г. RATIONAL продала более 200 тыс. пароконвектоматов.
  • Цель RATIONAL – вдвое увеличивать свои продажи каждые пять лет.
  • Основные клиенты RATIONAL в России: комбинат общественного питания «Северсталь», сеть супермаркетов «Лента», «Ашан», «Икея», сеть ресторанов Аркадия Новикова «Елки-палки».

Беседовала Анна Людковская

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43