Всё о рынке питания вне дома

Лавровый венок

Лавровый венок


В Москве появилась новая ресторанная премия с многозначительным названием «Лавровый лист»: название можно понимать и в чисто кулинарном смысле, и как намек на лавровый венок – традиционный символ триумфаторов.
Wеремония награждения запланированы на 16 апреля 2004 г. в отеле «Балчуг-Кемпински». Организатор премии – ком пания Diva Production, которая проводит разнообразные светские мероприятия, в том числе модные показы May Fashion, награждение клубной премией Night Life Awars и зимний бал моды и красоты Ice& Fire.
По словам PR-директора Diva Production Ирины Черновой, учрежденная ими ресторанная премия – некоммерческий для компании проект. Определять лучшие заведения будут 50 известных завсегдатаев ресторанов, среди которых Ксения Собчак, Юлия Бордовских, Дмитрий Зеленин, Михаил Фридман.
Общественный совет должен выбрать лучших из лучших по следующим номинациям: лучший новый ресторан, лучшая ресторанная акция (неделя какой-нибудь кухни, приезд известного шеф-повара и другие события), ресторан-легенда (известный ресторан-долгожитель).
Еще один приз вручит команда ресторанных критиков. Вначале было заявлено, что их будет 10, однако за месяц до вручения организаторы решили уменьшить жюри практически вдвое – до пяти-шести человек.
Критики, включая Алексея Зимина и Азамата Цебоева, назовут лучший ресторан-2003.
Определение лучших будет проходить в два этапа: вначале оргкомитет сформирует шорт-лист (по четыре претендента в каждой номинации), из которого светские персоны и критики выберут победителей.

Интерактивная премия


Лауреаты премии «Лучший ресторан 2003 г.», учрежденной сайтом menu.ru, будут названы в конце весны. В течение нескольких месяцев посетителям сайта предлагалось назвать самые интересные заведения 2003 г. В конце марта menu.ru огласил промежуточные итоги: открытием года с лучшим интерьером признан ресторан «Ноа», в номинации лучший рыбный ресторан максимальное количество голосов собрала «Сирена», лучшим пивным рестораном стал «Тинькофф», лучшая кухня и винная карта оказались у «Ностальжи», а в категории сервис и атмосфера отличился «Пушкинъ». Возможно, официальное название премии организаторы изменят, поскольку из победивших заведений в 2003 г. открылся лишь ресторан «Ноа».
Вручение наград состоится 27 мая 2004 г. К церемонии награждения приурочен приезд итальянского шеф-повара Морено Чедрони, обладателя престижных европейских наград в области высокой гастрономии и автора многочисленных бестселлеров по кулинарному искусству. Во время церемонии Чедрони даст мастер-класс.

Кафе на каждый день


Кафе «Крещатик» откроется в апреле по адресу: Старый Арбат, дом 9, строение 1. Название не случайно: заведение расположено в здании культурного центра Украины. Один из учредителей – Дмитрий Сомовидис, генеральный директор сети Магазинов готовой еды Prime. По его словам, концепция «Крещатика» – «вкусная еда на каждый день». Ужин с бокалом вина обойдется в $20–25. Целевая аудитория – работники близлежащих офисов и бизнес-центров.
Заведение площадью 230 кв. м занимает полуподвальное помещение. В четырех залах около 160 мест. Интерьер выполнен в теплых тонах: сводчатые потолки, напоминающие погреб, один из важнейших элементов интерьера – оригинальная подсветка. Дизайнеры – Константин Вернигор и Елена Бахмут, оформлявшие Prime, Open cafe, клуб «Желтое море» и ресторан «Шизlong». В одном из залов установлен плазменный экран, барная стойка с высокими стульями и диванчики. Здесь будут показывать спортпрограммы и фильмы. В другом – удобная мягкая мебель, расслабляющая атмосфера. Есть банкетный зал.
Кухня европейская с элементами украинской. Шеф-повар – Василий Сысоев, который раньше работал в «Гостином дворе» и «Сергее». Шеф-кондитер – Ольга Чулкова (экс-«Москва-Берлин»). Из меню: суфле из щуки, фаршированной лососем; бараний стейк под чесночно-медовым соусом в йогурте; теплый салат с утиной грудкой. Есть бизнес-ланч.
Сумму вложенных средств Дмитрий Сомовидис назвать отказался. По его расчетам, заведение окупится за 2,5–3 года.
Помимо «Крещатика» компании «Фаст-фуд Индастрис» принадлежат еще Open cafe и Prime.

Брасери в Столешниках


Французский ресторан Paname открылся в феврале в Столешниковом переулке, дом 7, строение 2. Paname – популярный во Франции формат брасери (харчевни) с домашней кухней – делает ставку на французскую диаспору, живущую в Москве. По словам PR-директора Екатерины Кирилловой, около 70 % гостей – французы, которые специально приходят сюда пообщаться.
К Франции отсылает и название: Paname – это прозвище Парижа, появившееся в 20-х гг. XX века.
Заведение разделено на два зала (площадь
260 кв. м), хотя во втором еще не закончен ремонт.
С открытием второго число мест увеличится с 70 до 100. Интерьер первого зала выполнен в стиле арт деко: расписанный потолок (художница Ульяна Карагод), пол из темного дерева, изогнутая барная стойка. Однако стулья и столы планируют купить новые. «Нынешние не очень удобны», – считает владелец Амори Трембле. По вечерам выступают диджей и тапер.
За кухню в Paname отвечает шеф-повар Лилиан Тьерион. Из меню: эльзасский шукрут (990 руб.), тулузское касуле (650 руб.), андует из Труа (480 руб.). Средний счет – $30–40 без алкоголя.
Трембле утверждает, что проект обошелся в $400 тыс., однако расчетов возврата инвестиций у него пока нет. Он также намерен заняться выпечкой французского хлеба для московских ресторанов.

Авторская кухня в президентских апартаментах


В феврале после ремонта открылся ресторан «Ассамблея», расположенный на 14-м этаже «Президент-отеля» (Большая Якиманка, 24). По словам управляющего Владимира Левина, раньше «Ассамблеей» владели другие люди, а по окончании срока аренды менеджемент «Президент-
отеля» взял руководство заведением в свои руки. «Мы изменили концепцию «Ассамблеи», – сказал Левин. – Раньше это было заведение с русско-итальянской кухней, теперь кухня авторская, средний счет – $50 без алкоголя».
Ресторан будет реконструироваться в два этапа: уже сменили детали интерьера и аксессуары (скатерти, фарфор, столы), в конце лета дизайн поменяется полностью. Сейчас в «Ассамблее» старые хрустальные люстры, лепнина, колонны и обилие мрамора. Площадь зала – 145 кв. м, 80 мест. «Мы рассчитываем привлечь в ресторан политическую и бизнес-элиту, ценителей высокой кухни и, конечно же, постояльцев самого отеля», – поделился планами Левин.
Среди разработок шеф-повара Андрея Чиликина (ранее – «Марриотт Грандъ Отель») – хрустящие раковины с морепродуктами, жаренными креветками, маринованными помидорами черри; гребешки с манго, остро-сладкой сальсой и жульеном из овощей; утиное филе с полентой, диким рисом и ежевичным соусом; красный карп на багете с баклажанами и соусом кули; крем-брюле в шоколаде на хрустящем бисквите.
Размер инвестиций в «Ассамблеи» назвать отказались, отметив, что «на первом этапе потрачено было немало».

Новая «звезда»


Японский ресторан Ichiban Boshi, что в переводе с японского означает «звезда первой величины», открылся в середине апреля на улице Красная Пресня, в доме 22.
Брэнд Ichiban Boshi принадлежит компании RE&S Enterprises Pte Ltd (Сингапур), основанной в 1988 г., одному из лидеров ресторанного бизнеса Юго-Восточной Азии. К концу 2003 г. только в Сингапуре она открыла 12 заведений. Рестораны сети делятся на шесть категорий, различных по концепции и ценовой политике. Проанализировав российский рынок, компания пришла к выводу, что демократичный ресторан Ichiban Boshi подходит для Москвы больше всего. В России интересы RE&S Enterprises Pte Ltd представляет русско-японское СП «Компания «Альтернатива».
Ichiban Boshi ориентирован на людей с разным уровнем доходов. Средний счет составляет $20–25 (без алкоголя).
В заведении представлена японская кухня, работают повара японские и русские, прошедшие обучение в Сингапуре. Качество пищи будет контролировать шеф-повар всей сети Ichiban Boshi – Ёшидо Наохито. Наохито – один из 10 японских поваров, которые имеют разрешение разделывать рыбу фуку.
Из меню: суп «Каминабе» (Готовится в присутствии клиента. На дно металлической подставки кладут свечку или тлеющий уголь. Сверху на сетку ставится бумажный горшочек. Суп варится 10 мин.); фирменные роллы «Ичибан» (лосось, тунец, желтохвост, сыр «Филадельфия», огурец) и суп «Ичибан» (рисовая лапша с говядиной). Некоторые блюда разработаны специально для России: мисо суп «Московский» со сметаной (кроме обычных составляющих добавлены морковь, картофель и лук). Учредители планируют составить и отдельное меню от шеф-повара. Есть мангал, где будут готовить шашлыки.
Общая площадь заведения – 274 кв. м, вместительность – около 100 человек. Есть зал для банкетов и VIP-кабинет. Дизайн был разработан в Сингапуре. Учредители постарались соблюсти все традиции японского национального стиля: светлые стены контрастируют с мебелью из темного дерева, неяркий свет фонариков с абажурами из соломы создает спокойную атмосферу. Зал разделен на три зоны, перегородки между которыми выполнены из вьетнамского бамбука. Персонал одет в национальные японские костюмы.
В планах учредителей – дальнейшее развитие сети ресторанов под торговой маркой Ishiban Boshi. Сумму вложенных инвестиций Юрий Ратников, заместитель директора, назвать отказался.

Хата с лапшой


«Хато клуб» открылся 7 марта по адресу: Большая Никитская улица, дом 19, строение 1. Ранее в этом помещении располагался клуб «Русские гвозди».
Новое заведение площадью 300 кв. м рассчитано на людей 25–35 лет со средним достатком.
На 1-м находится клубная зона из трех смежных залов и VIP-кабинета (общее число мест 60–70), а на 2-м – татами чил-аут на 10 гостей. В клубе тяжелая деревянная мебель, белые кожаные диваны и светлые стены, имитирующие кирпичную кладку. Интерьер выполнила Ирина Демченко, руководитель художественной студии в Тольятти. В клубные дни (четверг–воскресение) проходит театрализованное эротическое шоу «Кабаре Дивайн Нуаре».
Шеф-повар Георгий Ли представляет корейскую, китайскую и европейскую кухни. Основной акцент делается на корейскую. Заведение даже планировалось назвать «Дом лапши», так как в меню присутствует восемь видов корейской лапши. Цитата из китайского меню: хрустящие поджаренные отбитые креветки с яйцом и сухарями с приправами, присыпанные зеленью (выполняется в виде лебедей). Корейские блюда: «Такоги покум» – обжаренное маринованное куриное филе с луком морковью и болгарским перцем; «Пегоди» – рисовые пирожки с мясом, которые готовятся на пару, подаются с салатом.
В планах учредителей – открыть при «Хато клубе» летнее кафе в изолированном дворике, обустройством которого сейчас занимаются несколько ландшафтных
дизайнеров.
По словам арт-директора заведения Махмуда Махмудова, проект оказался
достаточно дорогим, так как свет и все технологические вопросы пришлось решать
с нуля, хотя раньше там и располагался другой клуб. Конкретных цифр Махмудов не называет.

Вок-концепция ищет партнеров в России


Шведская сеть ресторанов быстрого питания Wokie Dokie (www.wokiedokie.com) начала поиск партнеров в России. Wokie Dokie развивается по системе франчайзинга, ее интересы на российском рынке представляет КГ «Магазин готового бизнеса».
Основа концепции – «здоровая» азиатская кухня. Все блюда обозначены символом замочной скважины – знака Шведской национальной пищевой администрации за здоровую пищу. Меню состоит из пяти основных компонентов – говядина, свинина, курица, морепродукты и овощи, все они готовятся в воке и подаются с палочками вместо вилок. Клиент может сам приправить их, выбрав из 12 разных соусов.
Рестораны Wokie Dokie существуют двух форматов – фри-фло и традиционный фаст-фуд с обслуживанием через прилавок. Сейчас рестораны Wokie Dokie есть в Швеции и Финляндии, общее количество точек на апрель 2004 г. – 29.
Размер инвестиций, необходимых для открытия ресторана Wokie Dokie, колеблется от 150 тыс. до 200 тыс. евро. (их них 30 тыс. евро – оборудование, 18 тыс. – мебель ). Паушальный взнос – 25 тыс. евро, роялти – 9% с оборота. Минимальная площадь помещения – 40 кв. м.
В Швеции средний оборот одного ресторана в месяц – 100–150 тыс. евро, для России этот показатель должен составить 58 тыс. В Москве средний чек Wokie Dokie, по предварительным подсчетам «Магазина готового бизнеса», составит 200 руб., при этом ежедневное число посетителей будет не меньше чем 350 человек.
Продукты франчайзи может закупать у российских поставщиков. Однако франчайзер готов взять на себя все расходы, связанные с транспортировкой продуктов с фабрики в Вяксьё (Швеция) до российского франчайзи. На фабрике Wokie Dokie производят полуфабрикаты, которые затем нужно только разогреть. Как только в России откроются три-четыре точки, франчайзер откроет представительство в России. Прибыль российского ресторана Wokie Dokie может достичь
13 тыс. евро, сроки окупаемости – около девяти месяцев.

Нестандартный буфет


Lounge bar и Front bar открылись в начале марта в кинотеатре «Романов синема» по адресу: Романов переулок, дом 4 (офисный центр «Романов двор II»). «Романов синема» принадлежит компании «Екатеринбург Арт» и является первым в России элитным кинотеатром (цена билета – 1 тыс. руб.). Пока основные клиенты баров – посетители кинотеатра и работники офисного центра.
«В дальнейшем мы рассчитываем увидеть гостей, которые придут именно в бары», – рассказывает управляющая F&B департамента компании «Екатеринбург Арт» Маргарита Филиппова. Заведения рассчитаны на интеллигенцию с достатком выше среднего.
Бары объединены в общем пространстве (более 200 кв. м) и могут принять 45 посетителей, хотя в будущем вместимость может и увеличиться. Стиль можно определить как хай-тек. Автор дизайна – архитектор Станислав Кулиш из компании «Респект». Помещение выполнено в бежевых тонах, в нем много света, выделяются лишь два черных зеркальных столба. «У нас всегда полдень, поскольку благодаря специальному оборудованию по залу «плавают» световые блики, а потолок подсвечивается», – сказал Маргарита Филиппова.
Шеф-повар Владимир Петрохин представляет микс из швейцарской кухни и авторских блюд. Но еда – это не основное, из горячих блюд представлено только фондю. Упор делается на напитки: чай, кофе, алкоголь. Бармен Александр Селезнев, который раньше работал в таких заведениях, как кафе «Пушкинъ» и ресторан гостиницы «Украина», представляет, например, около 30 односолодовых виски и более 100 позиций кофе. Есть раритетные алкогольные напитки, о каждом из которых бармен может рассказать всю его историю, при необходимости подходя к столику гостя.
Из меню напитков: горячий кофейный коктейль «Шантийи» (кофе «Классико», крем «Какао», крем «Шантийи» из сливок, сахарной пудры, растворимого кофе и тирамису, добавляется ликер и украшается звездой из сиропа); коктейль «Клубничный свет» (клубничный сироп, ананасовый сок, грейпфрутовый сок, пюре из свежей клубники, спрайт, украшается целой ягодой клубники и долькой грейпфрута).
Сейчас средний счет составляет $25–30, но в ближайшее время, когда бары станут более самостоятельной единицей, он вырастет в полтора-два раза.
Объем инвестиций Маргарита Филиппова не раскрывает.

«Патио Пицца» сменила название


«Патио Пицца» («Ростик Групп») в апреле сменила название на Il Patio. Как объясняют в компании, ребрэндинг позволит концепции привлечь новых гостей, которых отпугивало слово «пицца» в назывании. Кроме того, благодаря новому имени Il Patio сможет позиционироваться как ресторан итальянской кухни. По мнению президента «Ростик Групп» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, марка должна изменяться согласно требованиям времени.
Ребрэдинг итальянской концепции обойдется компании в $2 млн. На сегодняшний день сеть Il Patio насчитывает 29 ресторанов, из них 16 в Москве (два лицензионных), три – в Алматы, два – в Санкт-Петербурге,
два – в Риге, по одному в Омске, Новосибирске, Минске, Киеве (Украина), Гомеле (Беларусь) и Братиславе (Чехия). Это один из «золотых» брэндов корпорации «Ростик Групп», вклад которого в общий товарооборот корпорации составляет 38%.

Кафе-дом


Maisoncafe (Саввинская набережная, дом 12, строение 8) открылось
1 марта. Основа дизайна – легкое, не перегруженное деталями пространство. Монохромный интерьер дополняют цветовые акценты (фрукты, цветы). Площадь – 210 кв. м, 70 мест. В зале установлен шкаф-перегородка, печки-буржуйки создают атмосферу уюта. Дизайн выполнило архитектурное бюро Anno Domini.
В кафе классическая французская кухня. Шеф-повар – Кристофф Монуае, шеф-кондитер – Серж Инносенти. Из меню: ассорти из французской гастрономии (паштет из утки и маринованного перца, риетте из кролика, паштет из кролика с фис-ташками, ветчина Serrano, маринованная утка); маринованный кролик Civet, тушенный в бургундском вине и коньяке; кофейный бисквит Mokanougatine с миндалем. Средний счет с алкоголем – $35.
В конце лета администрация ресторана планирует открыть второй зал с двориком.
Объем инвестиций в ресторане не раскрывают.

С песней по ресторанам


Клуб-ресторан «Караоке БУМ» заработал в середине апреля по адресу: улица Новослободская, дом 46. «Как правило, в ресторанах караоке – дополнительная услуга, – рассказывает управляющий Кирилл Щедряков. – А мы сделали ее одной из основных составляющих концепции, чтобы гости могли не только вкусно поесть, но и реализовать свой творческий потенциал».
По словам Щедрякова, целевая аудитория – люди среднего возраста, которые уже знают, что такое караоке, или даже являются членами подобных клубов. Но одной из задач проекта учредители видят и развитие этого вида отдыха в Москве.
«Караоке БУМ» расположен на 2-м этаже, куда ведет просторная лестница; общая площадь помещения – 600 кв. м. В клубе три разных по размеру и вместительности зала, каждый оснащен профессиональным звуковым оборудованием и освещением. В первом 12 столиков (вместимость – 60 человек), во втором 5 столиков (35 мест), третий рассчитан на компанию из 15 человек. В самом маленьком зале оплата почасовая
(1 тыс. руб./час), вход в средний стоит 600 руб., а в большой – 400 руб.
Цена находится в прямой зависимости от количества гостей, «претендующих» на микрофон, и, соответственно, времени ожидания клиентом своей очереди петь.
Качество звука обеспечивается акустическими системами Dynaudio и процессорами эффектов TC Electronic. В больших залах работают звукорежиссеры и бэк-вокалисты. Около 6 тыс. песен, в том числе редкие и эксклюзивные, доступны в любом зале.
В большом зале оборудованы танцпол и огромная стеклянная сцена, над которой установлен большой проекционный экран (1,75х2,40). Гости могут петь и прямо за столиками, расположенными амфитеатром на двух уровнях. Вокруг столиков расставлены уютные полукруглые диваны с высокими спинками. На колоннах – дополнительные экраны, где высвечивается текст песни, чтобы было видно сидящим за дальними столиками. Общая цветовая гамма помещения – бирюзово-красная.
Во втором зале стены и пол оформлены разноцветными рельефными полосками. Оранжевые круглые столики и красные кресла создают веселую, непринужденную обстановку. Здесь тоже есть небольшая сцена.
Дизайн маленького зала классический: контраст бежевого и бордового, квадратные столы и стулья в чехлах, два мягких дивана.
Ресторан предлагает блюда итальянской, японской и русской кухни. Шеф-повар – Михаил Костарев. Средний чек – $30–40 с алкоголем. Днем заведение работает как обычный ресторан (караоке-систему отключают), по вечерам как клуб.
«Караоке БУМ» – проект сетевой. В нем собираются организовывать развлекательные шоу-программы и отдых для детей. В планах учредителей – компании «Управление проектами» – открытие новых клубов, но конкретные сроки пока не определены.
Сумму вложенных инвестиций учредители раскрыть отказались.

Претензия на уникальность


Ресторан Unicum открылся 1 марта по адресу: 2-я Тверская-Ямская
улица, дом 10. Unicum – это известный венгерский алкогольный напиток, настоянный более чем на 40 травах. По словам генерального директора Алексея Калашникова, владельцы хотели создать уникальное заведение: ресторан высокой кухни по приемлемым ценам. Он рассчитан людей с достатком средним и выше среднего (менеджеры и топ-менеджеры).
В ресторане (общая площадь – 300 кв. м) два общих зала (всего 60–80 мест) и VIP-
зал на 15–25 человек. Дизайнеры Надежда и Константин Победины в интерьере попытались воссоздать эпоху начала XIX века. Заведение выполнено в светлых тонах и украшено живыми цветами. Полы выложены каменной плиткой, на столах – зеленые мраморные столешницы. На стенах развешаны немецкие гравюры.
Хотя Unicum – венгерский напиток, шеф-повар Алексей Семенов предлагает авторскую европейскую кухню, основанную на французской и итальянской. Меню планируется расширять и дополнять не реже, чем раз в два месяца. В Unicum предлагают карпаччо из лосося, а также дорадо и сибаса, приготовленных в соли, на гриле и на пару. Есть также филе шотландского лосося и филе дорадо с соусом из белого вина. На десерт гостям предлагают карпаччо из ананаса, классические чизкейк и тирамису, а также мороженое и сорбеты собственного производства.
Средний счет на человека без алкоголя составляет $30.
Объем инвестиций Алексей Калашников не раскрывает.

Искусство на Марсе


Арт-кафе M’ars открылось 20 февраля при Центре современного искусства и галерее M’ars по адресу: Пушкарев переулок, дом 5. Кафе ориентированно на интеллектуалов, которые будут приходит в кафе на выставки, а также на работников близлежащих офисов и банков (с достатком выше среднего).
Кафе состоит из обеденного зала, зала с кабинками и VIP-зоны (общая площадь залов – 80 кв. м, 50 мест).
Основа интерьера – свет и изображение (дизайнер по свету Андрей Ребров). Специально для этого стены были обтянуты серым льном: они (а также стены, столы и барная стойка) подсвечиваются разными цветами. Как утверждает управляющий кафе Михаил Барашкин, в Москве подобного светового дизайна пока нет ни у кого, светодиоды заказывали в Германии. Нижняя часть стен отделана циновкой.
Во всем заведении, включая туалеты, размещены 22 плазменные панели, демонстрирующие кадры из жизни животных. Панели подсоединены к шести источникам изображения, то есть в каждом зале могут идти несколько разных видеокартинок. Также на них планируют транслировать галерейные и музейные проекты (видео, картины, фото).
В кафе представлена смешанная европейская кухня. На момент сдачи номера меню еще дорабатывалось, оно будет расширяться.
Из меню: слоеный салат из авокадо и мяса молодого цыпленка с нежным коньячным соусом, стейк из лосося с золотистой корочкой, чипсами из моркови и соусом из свежего щавеля.
Средний счет на человека с алкоголем – $50–60. Объемы инвестиций Михаил Барашкин не раскрывает.

Повара-чемпионы


Открытый чемпионат России по поварскому и кондитерскому искусству прошел с 23 по 25 марта в рамках Международного кулинарного салона «Мир ресторана». В нем участвовали 24 повара из 15 российских городов, которым нужно было за три часа приготовить горячее мясное банкетное блюдо и горячую рыбную закуску. Столько же человек из 10 городов России состязались за звание лучшего кондитера. За восемь часов они должны были приготовить фруктовый десерт, шоколадный торт и композицию из шоколада, марципана или карамели.
Жюри состояло из знаменитых шеф-поваров и кондитеров Европы. Среди них – президент и основатель Кубка мира по кондитерскому искусству Габриэль Пайяссон, ведущий европейский специалист по изготовлению скульптур изо льда и шоколада Алан Шартье, чемпион мира по кондитерскому искусству, вице-президент Ассоциации кулинаров Исландии Бьярки Хилмарссон, шеф-повар и преподаватель кулинарной Академии Le Cordon Bleu Жан-Клод Бушере, вице-президент Унии поваров северных стран Свен Магнус Гьонвик и др.
Победители Чемпионата России по кондитерского искусству:

  • 1-е место – Игорь Тумаркин (Челябинск), шеф-кондитер кофейни «Пенка»;
  • 2-е место – Мария Маковецкая (Москва), шеф-кондитер ресторана «Марика»;
  • 3-е место –Людмила Букина (Москва), шеф-кондитер гостиницы «Золотое кольцо»;
  • 4-е место – Ренат Агзамов (Москва), шеф-кондитер ресторана «Ностальжи».
Победители Чемпионата России по кулинарному искусству:
  • 1-е место – Анна Ивашевская (Череповец), повар «Северстали»;
  • 2-е место – Дмитрий Азаров (Москва), преподаватель Центра кулинарного мастерства «Эксклюзив»;
  • 3-е место – Денис Сидоркин (Москва), шеф-повар In Vino.
По итогам чемпионатов из победителей будут сформированы команды, которые будут представлять Россию на Кубке мира по кондитерскому искусству (Лион, Франция) и Всемирной Кулинарной Олимпиаде (Эрфурт, Германия).

Панорамное кафе


Кафе-бар «Sky Bar Театрум» открылось в начале марта в торговом центре «На Страстном» по адресу: Страстной бульвар, дом 8а. Заведение расположено на 7-м этаже, откуда открывается красивый вид на центр столицы. «Sky Bar Театрум» рассчитан на людей с достатком выше среднего. Средний счет на человека с бокалом вина – $35–40.
Заведение состоит из двух залов с панорамными витринными окнами (70 и 120 кв. м, всего 95 мест) и большой обзорной площадки в форме буквы «П» вокруг зала второго уровня, которая с середины мая начнет функционировать как летняя веранда (140 кв. м,
50–70 мест).
Интерьер кафе-бара представляет собой микс классического стиля (греческие панно, классические мраморные колонны, мебель, кариатиды) и хай тека (металлические ножки столов, сетки на барной стойке, хромированные поручни на лестнице, металлические шкафы).
В зале нижнего уровня также есть небольшая VIP-зона с маленьким одиночным столиком и кожаными кремовыми диванами. Стены выполнены в мягком терракотовом цвете. Авторство интерьеров принадлежит группе молодых дизайнеров.
Шеф-повар Людмила Косенкова предлагает европейскую кухню с небольшим упором на средиземноморскую. Из меню: салат «Театрум» – кусочки копченой курицы и ананаса с креветками, поливается авторским соусом и подается в половинке ананаса; свинина «Техас» – свинина на гриле в грушевом соусе, подается с грушей в вине; клубника «Шампань» – клубника в желированном шампанском.
По словам генерального директора заведения Ольги Грибковой, проект обошелся учредителю достаточно дорого, так как помещение выкуплено в собственность. Кроме того, на кухне устанавливалось дорогое оборудование, а в интерьере использован натуральный мрамор.
Для автоматизации всех процессов в «Sky Bar Театрум» использована система «АСТОР: Ресторан» производства компании «АСТОР ВЦ».

Коктейльное видение


Коктейль-бар Vision открылся в марте на 2-м этаже дома 11 на Новом Арбате. «Учредители решили открыть коктейль-бар именно потому, что подобных заведений в Москве практически нет, хотя они очень популярны в Европе», – отметила Евгения Мартынова, заместитель PR-директора холдинга Lite Life. Мартынова подчеркивает, что Vision не имеет прямого отношения к Lite Life (компания управляет ресторанами «Желтое море», «Старый Токио», Goa и др.). Совладелец Vision – один из учредителей Lite Life (его имя не разглашается).
Vision – бар-хамелеон, который из светлого просторного заведения днем превращается в модное место вечером. Из окон до пола виден Новый Арбат, вечером на пять экранов транслируют черно-белые фильмы, клипы и практикум создания коктейлей. Мебель – в стиле 1970-х: белые стулья с подлокотниками, низкие столики с пластиковыми столешницами. В центре зала (170 кв. м, 70 мест) – барная стойка. Интерьер для Vision разрабатывала дизайн-студия «69».
Около 70% коктейлей в Vision – разработки Александра Кана. В меню коктейли сгруппированы по «тематическим» блокам: «Мода и классика», «Лесная ягода», «Сливки», «Овощи» и др. Например, «Лимонад зеленой феи» (абсент, водка, светлый ром «Бакарди», текила, «Мидори», лимонад и лимонный сок). Всего же в меню более 80 коктейлей. Цены – от 150 до 480 руб.
Имя шеф-повара в Vision не раскрывают. В меню – японские блюда, суши, пасты (около 300 руб.), супы (150 и 200 руб.). Средний чек – $20–25. Окупить заведение планируют через год.

Интеллектуальный кафе-клуб


Кафе-клуб Bilingua (Кривоколенный переулок, дом 10, строение 5) открылось в начале апреля. Это еще один проект Объединенного гуманитарного издательства (ОГИ), владеющего тремя одноименными клубами. Bilingua с латыни переводится как «двуязычье». По задумке учредителей, подразумеваются и язык музыки, танца, живописи.
От уже существующих заведений компании (ОГИ, «Пироги») Bilingua отличается масштабами. Общая площадь – 500 кв. м, три зала. В самом большом (на 115 мест) оборудована сцена, где будут проводить различные мероприятия. Кроме обычных концертов обещают устраивать театральные постановки. С 1 по 3 апреля в клубе уже прошли «Банные чтения», организованные издательством НЛО совместно с ресурсом polit.ru. Есть также банкетный зал на 25 посетителей и зал для презентаций
(50 мест), совмещенный с книжным магазином.
Bilingua расположен на 2-м этаже, в зал ведет железная лестница. Интерьер оформлял дизайнер Петр Пастернак, готовивший и остальные проекты компании.
Залы клуба используются как галерея с постоянно меняющимися экспозициями. Сейчас, например, проходит выставка политической карикатуры. В книжном магазине представлены более
3,5 тыс. изданий. Как и все проекты издательства, Bilingua рассчитан на интеллектуальную публику.
Кухня такая же, как и во всей серии ОГИ. Шеф-повар – Олег Ушаков. Средний счет – не более 500 руб. Чай и кофе дешевле, чем в других ресторанах компании (от 25 руб.). Бизнес-ланч – 145 руб.
Учредители планируют открыть в кафе магазин одежды: концепция и ценовая политика в стадии обсуждения. Сейчас в помещении идет ремонт. Сумма вложенных средств не разглашается.

Кофе с конфетами от Коркунова


Шоколадный бутик «А. Коркунов» открылся 15 марта по адресу: улица Большая Лубянка, дом 13. Это первый специализированный магазин Одинцовской кондитерской фабрики «А. Коркунов». Здесь продаются фирменные конфеты и можно попробовать новую продукцию компании – шоколад, изготовленный вручную. «Подобных мест в России практически нет, хотя в Европе таких производств с многовековыми традициями много», – сказала Илона Тарасова, пресс-секретарь фабрики. Цех, где все процессы приготовления шоколада производятся вручную кондитерами, работает на фабрике уже год.
В зале (площадью 70 кв. м) установлено несколько высоких столиков и два обычных. Интерьер выполнен в стиле начала 20 века. В оформлении использовано много дерева и антикварные предметы. Дизайнер – Александр Васильев.
Учредители рассчитывают на людей, которые готовы платить
за качественный шоколад. Цена за 100 г (пять–семь штук) любых конфет – 228 руб. В меню – шоколадные конфеты ручного изготовления
с начинками из марципана, ганаша, рома, ореховой пасты и трюфели четырех видов. Есть варианты с кофейной начинкой и начинкой ассорти. К шоколаду подают кофе и чай элитных сортов, коньяки, десертные вина и ликеры.
Сумма инвестиций не разглашается. От бизнес-показателей первого проекта будет зависеть, перерастет ли бутик в сеть.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)