Всё о рынке питания вне дома
  • McArabia - восток все ближе

McArabia - восток все ближе

На Ближний Восток McDonald's пришел в 1993 г., открыв ресторан в Саудовской Аравии. На сегодняшний день в арабском мире насчитывается 232 филиала сети, которые, как и в других регионах, адаптированы к местным социально-культурным особенностям. Вслед за открывшемся в 1993 г. в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) первом ресторане сети в 1994 г. в Джедда появился и второй. Затем корпорация перекинулась на другие страны Ближнего Востока: в марте 1994 г. заработал ресторан в Омане, в июне – в Кувейте, в октябре – в Египте, а в декабре – в Бахрейне, ОАЭ и Катаре. Несколько позже – в октябре 1996 г. – McDonald’s пришел и в Иорданию, а в сентябре 1998 г. – в Ливан. Таким образом, к концу 1998 г. сеть покрывала уже девять стран этого региона. Наиболее важным ближневосточным рынком для компании по-прежнему остается Саудовская Аравия, где сегодня насчитывается 83 точки McDonald’s. Далее следуют Египет (40 точек) и Кувейт (39 точек). На Ближнем Востоке всеми рестораны McDonald’s управляют местные франчайзи, которые владеют собственными компаниями, также специализирующимися на общественном питании. Как правило, корпорация выбирает одну компанию, способную единолично развивать сеть в той или иной стране региона, к примеру в Египте партнером McDonald’s является Manfoods, а в Кувейте – Al Maousherij Catering Co. Успешная деятельность МcDonald’s на Ближнем Востоке помогла сделать брэнд более популярным в арабском мире в целом. Даже в священном для мусульман городе Мекка сегодня действуют две точки сети. И это несмотря на то, что арабы весьма консервативны. Конечно, в предложении ресторанов отражены местные гастрономические особенности. После тщательного изучения потребительского спроса меню было дополнено двумя принципиально новыми позициями – МсArabia с жаренной на гриле курицей и МcArabia с говядиной. Обе разновидности сэндвичей делают на традиционном арабском хлебе, а их популярность такова, что они стали частью основного меню McDonald’s на Ближнем Востоке. «По всему миру перед нашей компанией стоит задача соответствовать потребительским ожиданиям. Мы хотим стать для соотечественников любимым заведением общепита», – сказал Альшариф Абдулла Аллухаймак, региональный директор по маркетингу и связям с общественностью компании McDonald’s Middle East Development Co (ОАЭ). Глобальный брэнд стал «своим» на Ближнем Востоке еще и потому, что большая часть используемых продуктов производится в этом же регионе. Такая политика компании благотворно влияет и на экономику ближневосточных стран, помогая развиваться целым отраслям. Во многих странах региона McDonald’s тесно сотрудничает с поставщиками, развивая их до такого уровня, при котором они могут практически полностью покрывать потребность компании в продуктах. Примером может служить кувейтская компания Kuweit Danish Dairy, которая обеспечивает МcDonald’s молочными продуктами. Похожая ситуация наблюдается и в Ливане, где почти весь картофель McDonald’s закупает на внутреннем рынке.
Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)