Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Многоликая кофейня

За прошедший год компания «Кофе Хауз» открыла 34 новые кофейни. В центре Москвы и Санкт-Петербурга большую вывеску с названием сети и логотип с чашкой теперь можно увидеть едва ли не на каждом шагу. Но внутри кофейни совершенно разные. Дело в том, что «Кофе Хауз» присоединился к мировой тенденции индивидуального оформления точек демократичных сетевых концепций. По такому пути пошли, например, McDonald’s в Европе, компания YAM! (Pizza Hut). Крупные игроки на рынке поняли, что шаблонность приносит меньше денег, чем оригинальность. В Россию волна борьбы со стандартным дизайном интерьеров докатилась около двух лет назад. Сейчас несколько узнаваемых элементов брэнда «Кофе Хауз» тиражируют по всей сети, а в остальном дизайнеры формируют уникальное пространство в зависимости от помещения. «МД. Ресторан. FoodService» зашел по нескольким адресам кофеен в обеих столицах.

В сетевых кофейнях необходимо обеспечить максимально высокую проходимость, но при этом создать атмосферу, которая будет привлекать гостей снова и снова. Индивидуальный дизайн помещений помогает заведениям обрести лояльных гостей.

«Кофе Хауз» – одна из самых демократичных кофейных концепций, поэтому интерьеры точек должны быть универсальными. «Нужно привлечь абсолютного любого человека – и того, кто хочет целоваться в углу весь вечер, и того, у кого только три минуты перерыва. И старшее поколение, и молодежь. Для этого надо сделать правильную планировку, – считает Максим Новиков, архитектор бюро A.D.M.N (делали 20 точек «Кофе Хауз»). – В любом кафе, как в любой комнате, есть места более заманчивые и менее. Места у окон гости занимают в первую очередь, а места у входа – в последнюю». Задача дизайнера – найти привлекательность в каждой зоне помещения и подчеркнуть ее с помощью разнообразных элементов оформления.

В зонах, удаленных от окон, можно разместить, например, мягкие диваны, на которых гость может расслабиться. Или повесить плазменные панели, чтобы посетитель мог посмотреть показ мод или спортивную трансляцию.

Для того, чтобы человек сел у входа, по мнению Максима Новикова, нужно установить там высокие столы и стулья. «Когда вы сидите на обычной высоте и рядом с вами проходит человек, это психологически дискомфортно, поскольку он оказывается над вами. А если вы сидите на высоком стуле, то чувствуете себя не так напряженно», – считает он.

Доступность – еще одна основная черта городской кофейни. Обязательны большие витринные окна, через которые можно рассматривать интерьер. «Проходя мимо, человек должен увидеть привлекательную и милую для него картину и захотеть остановиться», – объяснил Максим Новиков. Гардероба в «Кофе Хаузах» нет, только вешалки-стойки, расставленные по залу. То есть человек делает один шаг через порог помещения и уже оказывается в кофейне. Это очень важно, потому что не ограничивает посетителя во времени.

Поддержка брэнда – одна из главных задач любой сетевой концепции. Поэтому в оформлении кофеен должны присутствовать элементы брэнда, ориентирующие гостей. «Кофе Хауз» – большая сеть, в которой уже около сотни заведений. Человек должен узнать кофейню, зайти в нее, а внутри увидеть что-то привычное, даже если именно в этом «Кофе Хаузе» он еще не был. Самое главное – это большие вывеска и логотип на стене дома. Их должно быть прекрасно видно на противоположной стороне улицы широкого проспекта или из окна машины, проезжающей на высокой скорости. «Есть вещи канонизированные, остальное может быть каким угодно. По нашему мнению, должны быть узнаваемыми вывеска и логотип, барная стойка, светильники, орнамент одной из стен помещения», – рассказал Максим Новиков.

Москва

Улица Большая Дмитровка, дом 11, строение 1 (бюро A.D.M.N)

Кофейня расположилась на первом этаже старинного здания. Здесь два зала площадью 200 кв. м, рассчитанные на 55 мест. Гамма оформления – коричневый, кремовый, оранжевый цвета. Большая часть стен покрыта фактурной штукатуркой, одна из стен выложена кирпичом.

Зонирование выполнено с помощью мебели разного типа. Кремовые диванчики вдоль стены позволяют расслабиться, а темно-коричневые контрактные стулья и столы не предполагают продолжительного присутствия гостей. На стенах развешаны картинки в состаренных рамах – фотонатюрморты, снятые на «старой» кухне. В каждый снимок аккуратно вмонтирована чашка с логотипом «Кофе Хауза». Плафоны светильников – голубые цилиндры.

Улица Арбат, дом 1 (бюро A.D.M.N)

«Кофе Хауз» на Арбате занимает площадь 200 кв. м (вместимость – 102 человека). Цвета оформления кофейные – бежевый и коричневый. Навес над барной стойкой украшен шрифтовой композицией. На одной из стен абстрактный рисунок из полос, завитков и шариков. Кофейня меблирована диванчиками, креслами и контрактными стульями. Каждый тип мебели формирует отдельную зону. Желтые светильники создают ощущение тепла и гостеприимства.

Тверская улица, дом 4 (бюро A.D.M.N)

Кофейня разместилась на двух этажах здания. Цвета оформления – коричневый и белый. Дизайнеры постарались подчеркнуть особенности помещения (старинное ампирное здание) с помощью лепнины и гравюр в итальянском стиле на стенах. Потолок зала на втором этаже отделан деревом. Интерьер получился классическим и строгим. Уют пространству придает желтоватое освещение, а также зона с мягкими диванчиками. Этот «Кофе Хауз» рассчитан на 75 гостей, его площадь – 170 кв. м.

Большой Толмачевский переулок, дом 4, строение 1 (Анастасия Панибратова)

В противоположность «Кофе Хаузу» на Тверской, дом 4, кофейня по соседству с Третьяковской галереей получилась веселой и жизнерадостной. Основной элемент оформления – разноцветные цветы на стенах и колоннах в стиле росписи, характерной для русских народных промыслов (хохлома, гжель). В результате помещение стало похожим на шкатулку. Впрочем, в оформлении немало и современных элементов: столешницы, выполненные из стекла, яркие шарообразные светильники, зеркальные колонны и т.д. В залах с эклектичным и ярким дизайном могут разместиться 73 гостя. Площадь – 146 кв. м.

Санкт-Петербург

Невский проспект, дом 7-9 (Анастасия Панибратова)

Дизайн «Кофе Хауза» на Невском определило здание в стиле модерн. Свое понимание этого стиля в интерьере кофейни выразила Анастасия Панибратова, автор дизайна. «Это игра в модерн. Получился как будто много- слойный шоколадный торт», – сказала она. Здесь темные стены с растительным орнаментом в духе Бердсли и при этом ярко-красные детали. Продолговатые столики со стеклянными столешницами вдоль больших окон. Огромная каскадная люстра с лампочками-свечами. В кофейне могут разместиться 210 человек.

Несколько принципов оформления интерьеров в сети «Кофе Хауз»:

*доступность

*универсальность/зонирование

*использование брэндовых элементов (барная стойка, светильники)

*атмосфера

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)