https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Модное место

Модное место


Сеть франчайзинговых ресторанов Fashion TV Clubs & Restaurants добралась до Петербурга: 21 февраля на Полтавской улице, в доме 5/29 открылся ресторан-клуб FC Lounge. Заведения сети есть в Париже, Лондоне, Каннах, Варшаве, Буэнос-Айресе, а также – в Киеве и Астане.
На 600 кв. м площади и 2-х этажах располагается шесть залов (кафе-зона, лаунж-зал, VIP-зал, курительная комната и др.), вместимость – до 120 человек. Один из залов трансформируется в помещение с подиумом: за первый месяц работы здесь прошло несколько дефиле, в том числе и Fashion Person Awards 2004.
Интерьер у каждого из Fashion TV разный – по договору франчайзинга главное, чтобы на входе был логотип, в заведении транслировались показы, а общий облик – в стиле хай-тек. Интерьер питерского FC Lounge разрабатывал дизайнер Игорь Сушков: чередование черных и белых панелей, люстры из стального прута, специальная мебель – на спинки кресел, скажем, можно транслировать изображения. В каждой из туалетных комнат стоят диванчики.
Сейчас в FC Lounge ходит в первую очередь состоятельная и только во вторую – модная публика. Средний чек – 1,5 тыс. руб.
Шеф-повар – француз Стефан Каро, работавший в команде Жака Шибуа на Лазурном берегу. Каро, по информации руководства, пропагандирует кухню evolutive, однако пока его избегают представлять масс-медиа, и узнать, чем это направление отличается от фьюжн, невозможно. Из меню: Пирамида из тунца с копченой уткой, зеленым яблоком и индийским сорбетом ($11); Тажин из птицы и креветок с тмином и безумием сушеных фруктов ($11,5); Бамбуковая сковорода с говяжьим филе, начиненным сморчками ($17).
Учредители – «Управляющая компания «Континент». Суммы инвестиций не разглашаются, так же, как и сроки окупаемости.

Лучший нижнекамовец


Региональный конкурс шеф-поваров прошел в начале марта в Нижнекамске. За звания лучшего шефа и лучшей команды ресторана боролись специалисты из Нижнекамска и Набережных Челнов.
Команды должны были приготовить обед (салат или холодную закуску, горячее блюдо и десерт). На второй – состязались шефы: каждый должен был приготовить три любых порционных блюда. В жюри были Кирилл Мартыненко из «Глобал Фудс», шеф-кондитер «Ностальжи» Ренат Агзамов и Андрей Елизаров, шеф-повар РК «Титан» (Нижнекамск).
«Мы были поражены тем, что все конкурсные блюда оказались вкусными, – сказал Кирилл Мартыненко. – Хотя иногда страдали декорация или размер порции».
Среди команд победил ресторан «Жара», 2-е место – повара из ресторана «Дакар» (оба заведения – Набережные Челны).
В индивидуальных соревнованиях победил шеф-повар ресторана «Жара» Павел Морин, на 2-м месте – шеф повар из ресторана «Пивной барон» Алексей Николаенко, на 3-м – Мансур Расулов из «Дакара».

Винная река Из бутика в ресторан


Ресторан «Виноград» открылся в Санкт-Петербурге (Шведский переулок, дом 2) в феврале. Это винное заведение: его владельцам Антону и Алексею Ким принадлежит также одноименный винный бутик, поэтому в ресторане имеют возможность держать цены ниже, чем в заведениях такого уровня в центре города. Бутылка грузинского вина стоит здесь 620 руб. и еще 25 наименований из 80 – менее 1 тыс. руб. Представлены как ординарные, так и коллекционные вина. В заведении два зала (45 и 16 мест), общая площадь – около 100 кв. м.
Кухня в заведении европейская, в основе блюда-гриль; гриль стоит в зале. Хитами продаж на сегодня являются стерлядь, запеченная в собственном соку (220 руб. за 100 г), T-bone стейк (680 руб.), каре ягненка «Молчание ягнят» (560 руб.). Средний чек с бокалом вина – 600–800 руб.
В ресторан ходят туристы, сотрудники соседних офисов (бизнес-ланч – 180 руб.), а также люди, специально приезжающие в «Виноград» с окраин, чтобы отпраздновать какое-либо событие.
Залы оформлены лаконично: белые сводчатые потолки, столы и стулья темного дерева, ряды бутылок в нишах-стойках. «Мы не стали класть скатерти и расставлять приборы. Хотим дать понять людям, что мы заведение с доступными ценами», – объяснил Антон Ким.
На вопрос об инвестициях хозяева скупо отвечают: «Много». Окупить вложения они надеются максимум за два года.

В галстуках и без


Паб и винный зал The Telegraph: pub & wine открылись в Санкт-Петербурге на ул. Рубинштейна, в доме 3. Паб работает в тестовом режиме, зал откроется к апрелю.
«Паб – один из самых живучих форматов, – считает директор Андрей Савицкий. – Мы решили, что не надо изобретать велосипед, когда существуют готовые удачные схемы. Это демократичное заведение с хорошим интерьером, крепким меню и большим потенциалом».
Демократичный The Telegraph внешне солиден: классический британский паб в дорогом исполнении. Мебель и барная стойка – из темного дуба, приглушенно-зеленая обивка диванов вдоль стен. Солидность разбавляется элементами декора – вывесками, плакатами, интерьерными мелочами. Каждый из залов The Telegraph рассчитан на 40 мест, общая площадь – 120 кв. м.
Савицкий предполагает, что публика в винном зале и пабе будет отличаться. «На своей родине паб – место по интересам, а у нас обычно общий интерес – посидеть без галстуков, – сказал он. – В зале мы ждем более требовательных людей». По его расчетам, должно быть много туристов.
Меню разрабатывалось отдельно для винного зала и паба. В пабе ставку делают
на биф-бургер (вручную нарубленная котлета с фирменными картофельными чипсами –
210 руб.) и ростбиф (280 руб.), в зале – на медальоны из телятины в соусе из сморчков со стеклянной вермишелью, паштет из кролика, террины. Шеф-повар – Роман Савин, ранее он работал в ресторане «Государь».
В пивной карте паба – пять британских сортов разливного пива, два европейских, чешское Krusovice, «Балтика» стоимостью от 80 до 120 руб. Основа винной карты – вина от 750–800 руб. за бутылку. Средний чек в пабе планируют 500–800 руб., в винном зале он будет выше.
Инвестиции в проект не озвучиваются, окупить их хозяева намерены не больше чем за три года.

«Фасоль» на Гороховой


«Фасоль-кафе» открылось в Санкт-Петербурге (улица Гороховая, доме17) в начале апреля. По месту расположения оно получило второе название – «Фасоль» на Гороховой». На вывеске будет первый вариант, а в рекламной продукции – второй. Кафе рассчитано на работников соседних офисов, состоятельных студентов и тусовочную молодежь.
Интерьер оформляли «Студия Шведова» и Владимир Васильченко. В одном зале деревянные стены и каменный пол, в другом – наоборот. Возле стойки – стеклянный пол, залитые канифолью зеркала и т.д.
В одном зале (60 мест) шведский стол, во другом (на 40 мест) – a la carte (европейская кухня). При этом в 1-м зале можно заказывать из меню 2-го. Шведский стол днем включает холодные и горячие закуски, суп. Средний дневной счет – 240–260 руб. без напитков. Вечером место супа займут плов или соусные блюда, приготовленные в установленном в зале казане, а средний чек вырастет до 280–300 руб.
Шеф-повар – Игорь Баграм (ранее работал в «Имбире»). Оба заведения принадлежат Инге Шпаковой и московским бизнесменам, среди которых – Александр Аксенов (экс-управляющий заведениями Антона Табакова). Управлять «Фасолью» будет Елена Лойко, до этого работавшая администратором в Имбире». Кафе обошлось в $350 тыс. Владельцы рассчитывают окупить вложения за полтора-два года.

Лицензионный «Ростик’с» в регионах


Компания «Ростик’с» (корпорация «Ростик Групп») открыла первое лицензионное заведение «Ростик’с» за пределами Москвы и Московской области. В конце марта 2004 г. начал работать «Ростик’с» в Нижнем Новгороде, на улице Белинского (ТЦ «Торговый квартал»). Площадь точки – 84 кв. м, 40 мест. Лицензиат «Ростик’са» – компания «Глобус» – инвестировала в проект около $300 тыс. Средний счет – $3,2.
«Мы нашли партнера, которому смогли доверить развитие своих марок по лицензии, – сказал президент «Ростик Групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. – Ранее мы создавали в регионе совместные предприятия с контрольным пакетом акций». Компания «Глобус» уже четыре года работает в Нижнем Новгороде и владеет четырьмя ресторанами.
Инвестиции в «Ростик’с» в 2004 г. составят около $15 млн.
Сегодня работают 46 «Ростик’сов», 26 из них по лицензии. Ежемесячно лицензиат выплачивает роялти – 6% от оборота и 1% на национальную маркетинговую и рекламную поддержку. Заведения сети есть в Новосибирске, Омске, Алматы, Киеве. Нижний Новгород стал пятым городом. В соответствии с планами «Ростик Групп» и «Глобуса», в 2004 г. в Нижнем Новгороде будет открыт еще один «Ростик’с», а также «Мока Лока», «Патио Пицца» и «Планета Суши».

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43