Всё о рынке питания вне дома
  • Новый ресторан Антонеллы Ребуцци

Новый ресторан Антонеллы Ребуцци

Новый ресторан Антонеллы Ребуцци

Ресторан высокой итальянской кухни «Чикко Клуб» открылся в конце декабря по адресу: улица Азовская, дом 8–10. Заведение (общая площадь – 370 кв. м) состоит из двух залов, двух кабинетов и детской комнаты. Большой зал вмещает 60–100 человек, в зависимости от расстановки столов, маленький – 30–35 человек.
Интерьер ресторана в целом нейтральный европейский, итальянскую специфику подчеркивают лишь скатерти в красно-белую клетку и живые южные растения в кадках. «Прямо над нами расположен тир, для которого делали полную звукоизоляцию. Грех это не использовать, – считает исполнительный директор ресторана Сергей Вяткин. – Мы думаем проводить здесь полноценные тематические музыкальные вечера, например латиноамериканских танцев».
Заведение рассчитано на людей с достатком выше среднего, с детьми. «Изначально мы планировали заведение для семейного отдыха на все вкусы, но окончательно концепцию пока не определили», – сказал Вяткин.
Шеф-поваром назначен Сергей Ключанский, бывший шеф Da Cicco. Чтобы разработать меню для «Чикко Клуба», Сергей объездил всю Италию, изучая региональные кухни. Из меню: Пармская ветчина с мостардой и крещентини, Крем-суп из тыквы с брускетто из помидора и руколы, Спагетти «Чикко» с дарами моря, Эскалопы из филе свинины в вине «Бароло» с яблочным пюре, Пицца «Трюфель» (моцарелла, белые грибы, рикотта, яйцо, трюфельное масло). Средний счет в заведении составляет $60–70 без алкоголя.
Ресторан принадлежит Антонелле Ребуцци, которая также владеет тратторией Da Cicco и является генеральным директором компании «Итал-Маркет». Объем инвестиций в «Чикко Клуб»не раскрывается, вернуть ихпланируют примерно через два года.


Европа вместо Италии


Ресторан Alt Cafe открылся в ноябре по адресу: Барвиха, дом 72а. Раньше в этом здании работал итальянский ресторан «Ли Манчелло», однако, по словам исполнительного директора Натальи Грехановой, заведение не пользовалось особой популярностью, поэтому владельцы продали бизнес. Новая команда сменила название и сделала упор на европейскую кухню. Alt Cafe рассчитывает на жителей ближайших домов, особенно на семейные пары и влюбленных.
«У нас уютный интерьер, такое «гнездышко», – объясняет Греханова. – Специально для влюбленных». Интерьер Alt Cafe выдержан в бежевой гамме, одна из стен – ярко-оранжевая. Мебель деревянная с обивкой песочного цвета, бледно-зеленая стойка бара.
За кухню отвечает шеф-повар Николай Сапунов. В одном меню он попытался представить блюда итальянской, венгерской, швейцарской кухонь. В Alt Cafe гостям предлагают фондю, венгерскую национальную уху «Халафлей», «Шатобриан» (говяжья вырезка с медальонами из гусиной печенки) и морского волка в панцире из соли.
Размер инвестиций Наталья Греханова называть не стала, отметив, что окупиться Alt Cafe должен через два года.

Белое на белом

Ресторан «Ске:ч» открылся 20 декабря по адресу: Соймоновский проезд, дом 5. В заведении один зал, рассчитанный на 80 посадочных мест. Сейчас интерьер ресторана решен в белых тонах, но так будет не всегда. По словам директора и совладельца Алексея Фомичева, какие-то части интерьера будут со временем менять цвет. Например, белые шторы в какой-то момент превратятся в алые, потом снова станут белыми, зато скатерти перекрасятся в черный цвет. Все зависит от воображения дизайнера Василисы Астрахан, которая является еще одним совладельцем «Ске:ча».
Концепция заведения возникла из его названия (sketch (англ.) – набросок, эскиз). «Пришедший человек резко выделяется на фоне обстановки. Суть человека, его «скетч», стержень проявляются, потому что ничто этому не мешает. Вы видите человека на фоне белого листа, белого интерьера», – так объяснил Алексей Фомичев.
По словам Фомичева, посетитель ресторана – «это человек, который занимает среднее или выше среднего положение в больших компаниях, либо имеет свой маленький бизнес». «Это интеллектуал, который видит свое развитие в художественных интересах, близок к искусству, – продолжает он. – Примерный возраст – 25–35 лет». В фойе со временем будут организовываться выставки художников и фотографов, близких заведению по духу.
Кухня в ресторане южноевропейская (южные районы Испании, Франции, Италия), слегка измененная с учетом российских вкусов, немного швейцарских блюд. Средний счет в заведении составляет $30–40. Меню разрабатывал шеф-повар Павел Никитин, специалист по французской кухне. Оно делится на две части: шеф-меню и лайт-меню. Из общего меню: Рулет из кролика с ливерной начинкой, буйабес, фондю из морской рыбы, домашний чернично-вишневый пирог.
В лайт-меню предлагаются блюда с минимальным содержанием калорий. При их приготовлении используются тростниковый сахар, морская соль, растительное масло.
Для разработки лайт-меню рестораторы обращались к специалистам-диетологам. Среди блюд лайт-меню предлагается, например, Салат витаминный с йогуртовой заправкой.
«Ске:ч» – единственный ресторан Алексея Фомичева и Василисы Астрахан. В будущем они собираются оказывать разные услуги другим заведениям (химчистка, декор и пр.), заниматься обслуживанием ресторанного бизнеса (business-to-business), потому что считают, что этот рынок в Москве почти не развит. Объем инвестиций в ресторане раскрывать не стали. Вложения собираются вернуть через 1,5–2 года.

Спасательная станция


Морской ресторан-клуб «Наутилус», расположенный по адресу: 8-я улица Текстильщиков, дом 11, открылся 5 декабря. «Наутилус» – тематическое заведение, где в кухне и интерьере обыгрываются море и корабли. «Мы рассчитываем на людей среднего возраста, в том числе местных жителей, – сказал арт-директор заведения Александр Чайкин. – А в будущем надеемся, что у нас будут встречаться любители дайвинга и аквалангисты. Нужно, чтобы прошло какое-то время и люди привыкли к «Наутилусу».
Раньше в этом помещении размещался ресторан «Шоколад», куда, по словам Александра Чайкина, жители ближайших домов приходили чуть ли не со своей едой и спиртными напитками. После того как арендаторы покинули помещение, оно было выставлено на тендер.
В нынешнем «Наутилусе» три зоны: бар, где центром интерьера служит спасательный круг с надписью «Спасательная станция»; чил-аут с мягкими диванами, где в ближайшее время по стенам «раскинутся» рыболовные сети; зал со столиками и танцпол. Рассчитан «Наутилус» на 110 гостей. В ресторане висят фотографии рыболовов и подводников, штурвалы и другие детали кораблей. «Все, что знакомые провозят со своих шлюпок и яхт, мы размещаем здесь», – объяснил Александр Чайкин, лично участвовавший в разработке дизайна интерьера. Официанты одеты в форму юнг, а бармен – в белоснежную форму американского флота. В «Наутилусе» есть даже морской колокол (рында) и особый прибор – кренометр, выставленный на 42 градуса.
Шеф-повар Анатолий Бешекя готовит блюда русско-европейской кухни (ранее работал в ресторане «От заката до заката»). Самые популярные – фирменный салат «Капитан Немо» с осетриной, маринованными грибами и экзотическими фруктами; «Звезда Наутилуса» – маринованный лосось с картофелем, мясом краба, креветками и икрой. Среди горячих Бешекя выделил Гольца из сибирских рек, жаренного на углях, и Королевскую дорадо, приготовленную на гриле. Средняя сумма счета $30–40.
Инвестиции составили $50 тыс.

Центр Поднебесной на Тверской


Ресторан императорской китайской кухни «Джун Го» открылся в середине ноября по адресу: улица Тверская, дом 24. Иероглифы джун го переводятся как «Великий Китай», «Срединная Империя», «Центр Поднебесной». Рестораном управляет компания «Ресторанная коллекция», которой принадлежат кафе «Готти», ресторан «Пекинская утка» и новый фаст-фудный проект «Фэн Лун».
«Джун Го» рассчитан на гурманов. «Это заведение для тех, кто хочет спокойно и тихо провести время в хорошей компании», – сказал генеральный директор компании «Ресторанная коллекция» Сергей Фадеев. Средний счет – $50.
Архитектор проекта – Максим Новиков, который, в частности, делал «Пекинскую утку». Оформление «Джун Го» копирует интерьеры Запретного города – императорского дворца в Пекине. Ресторан разделен на три части. Большой красный зал – парадный, при необходимости он может трансформироваться в банкетный. Зал поменьше имитирует обстановку традиционного китайского сада. В нем есть настоящий маленький водопад и бассейн, где плавают живые карпы. В третьей части оборудованы четыре кабинета: большой на 12 человек и маленькие на двоих, на четверых и шестерых гостей. Всего в ресторане 120 посадочных мест. Площадь заведения– 450 кв. м, включая входную зону.
Многие фрагменты интерьера создавались китайскими мастерами. Так была выполнена вся резьба по дереву и мелкие детали. По словам Сергея Фадеева, проект оказался очень сложным, поэтому ресторан готовился к открытию целый год.
Поваров привезли из Китая, руководит ими шеф-повар Де Фан Ен. Вся бригада работала в крупном ресторане на юге Китая. Заведение предлагает кухню провинции Гуанджоу. По словам Сергея Фадеева, кухня этого региона всегда была основной частью императорских трапез. Повара, которые готовят такие блюда, в Китае принадлежат к особому профессиональному сообществу. Они даже носят особую форму: с красным кантом, красными пуговицами и шейными платками. В меню 150–180 блюд, например, салат «Ростки лилии» (бутоны цветов лилии), моллюск с сельдереем, пирожки с креветками и бананом, голубцы по-китайски из голубя, каракатица жареная.
Размер инвестиций в ресторан Сергей Фадеев назвать

Итальянское лицо


Кафе «Знакомые лица» открылось в середине ноября по адресу: улица Мясницкая, дом 47. Заведение состоит из одного зала и внутреннего балкона и рассчитано на 120 мест. Общая площадь –250 кв. м. Стиль интерьера эклектичный, но вместе с тем спокойный и современный: серые тона стен сочетаются с сиреневыми и оранжевыми элементами.
Главный принцип кафе – демократичность во всем. «Мы хотели, чтобы на наших посетителей не давил пафос, чтобы все чувствовали себя свободно», – сказал управляющий кафе Александр Рыжов. По его словам, «Знакомые лица» – идеальное место для встреч с друзьями за небольшие деньги. Средний счет составляет $10–15. Рестораторы надеются, что в заведении скоро действительно будут собираться только знакомые лица. В ближайшем будущем там собираются организовать небольшой танцпол.
Шеф-повар кафе Алексей Божко раньше работал в итальянском ресторане «Антонио», поэтому в меню будет много итальянских блюд, некоторые из которых Алексей Божко немного модернизировал. Из меню: Утиная грудка «Барбари», Фарфале с лососем, Филе морского языка «Карточчо».
В кафе нет бизнес-ланчей, несмотря на то что поблизости много офисов. «Мы принципиально против бизнес-ланчей, потому что зачастую рестораны таким образом избавляются от низкокачественных продуктов», – объяснил Александр Рыжов. – У нас целый день действует одно меню».
Размер инвестиций и имена владельцев Александр Рыжов раскрыть отказался. отказался.

«Папина пицца»: теперь и в России

Первый ресторан Papa John’s в России открылся в конце декабря по адресу: улица Кравченко, дом 8, строение 6. Papa John’s – третья по величине компания в мире среди сетей пиццерий. По данным авторитетного исследования Restaurants & Institutions’ Choice in Chains consumer survey, в течение последних шести лет Papa John’s – компания №1 по качеству продукции среди 400 сетей быстрого питания в США. Девиз Papa John’s: «Лучше ингредиенты – лучше пицца». Ресторан ориентирован на семьи с детьми. Сейчас сеть Papa John’sвключает в себя более 3 тыс. точек по всему миру.
Ресторан в Москве открылся по франшизе. Владелец франшизы 3 PAPAS – американская компания, учредитель российской «дочки» – 4 PAPAS. (По российскому законодательству иностранное юридическое лицо не может вести бизнес на территории РФ напрямую, поэтому была создана компания 4 PAPAS.) Генеральный директор 4 PAPAS Владимир Давыдов уже 12 лет занимается ресторанным бизнесом, владеет несколькими кафе в Саратове.
Стиль интерьера – итальянский дворик. В заведении 16 столиков, за которыми могут разместиться примерно 100 человек. Кухня отделена от посетителей стеклянной перегородкой, поэтому они могут наблюдать процесс приготовления пиццы. Все интерьерные детали согласовывались с американской стороной. Так как Papa John’s позиционируется как семейный ресторан, в заведении на улице Кравченко поставили горку. Человек в костюме фирменного персонажа компании – Папы Слайса («Кусочка Пиццы») будет развлекать маленьких посетителей.
В Papa John’s три направления деятельности: ресторанное обслуживание, на вынос и доставка по телефонным заказам. Предлагается 13 видов пиццы. Самая популярная на сегодняшний момент – «Супер Папа», в ней больше всего ингредиентов. Маленькая «Супер Папа» стоит 169 руб., средняя – 249 руб., большая – 269 руб., средняя «Супер Папа» на тонком тесте – 279 руб. В меню представлены три направления: классическая пицца («Супер Папа» как раз из этой категории), специальная пицца – с каким-нибудь оригинальным наполнителем, например креветками, и пиццы мира – национальное направление. Специально для нашего рынка в Америке разработали пиццу «В Россию с любовью» (картофельное пюре, бекон, лук, сливочно-чесночный соус, моцарелла). При приготовлении пиццы должны использоваться только свежие продукты. Фирменный соус Papa John’s производится в Калифорнии.
В 2004 г. компания планирует открыть еще две-три точки в Москве. Рестораны будут располагаться в том же районе – возле станции метро «Проспект Вернадского». Новые заведения будут открывать по соседству, чтобы объединить зоны доставки, так как по нормативам Papa John’s нельзя вести пиццу до заказчика больше восьми минут. На следующий год Papa John’s собирается открыть точки в Санкт-Петербурге и Самаре. «Мы планируем очень быстро развиваться, потому что интерес к пицце в России сейчас большой. Даже пицца не очень хорошего качества пользуется спросом», – утверждает маркетолог компании Ольга Артеменко.
Объем инвестиций в ресторане не раскрывают.

Дом с фотографиями


Ресторан «Галерея» открылся в начале февраля по адресу: улица Петровка, дом 27. Заведение расположилось в здании одноименного клуба. Совладелец ресторана Аркадий Новиков решил сохранить название и обыграть его в интерьере. Проект готовился более полутора лет, и Новиков надеется, что «Галерея» станет одним из лучших ресторанов Москвы.
По мнению генерального директора «Галереи» Андрея Василенко, посетителями ресторана станут представители бомонда, богемы и гости других заведений Аркадия Новикова.
Ресторан общей площадью около 300 кв. м рассчитан на 150 гостей. Помещение делится на два зала, один из которых являет собой подобие галереи: вытянутая комната с пилястрами по длинным сторонам. Второй зал – фактически пристройка к зданию, в одной стене сделаны большие стеклянные двери, позволяющие летом превращать зал в открытую террасу; во дворе планируются летние дискотеки. Оба зала выдержаны в коричневых тонах: кожаные диваны, шелковые занавеси, полы, некоторые стены отделаны натуральным бамбуком. В заведении будут проводится фото- и художественные выставки.
Шеф-повар итальянец Уильям Ламберти представляет в «Галерее» легкую европейскую и восточную (адаптированную японскую и китайскую) кухни. Основной принцип – простота и легкость. «Аркадий Новиков хотел объединить все самое лучшее из кухонь своих ресторанов и представить в «Галерее», – сказал Андрей Василенко. Уильям Ламберти работал шеф-поваром в «Пирамиде», «Эльдорадо», «Гранд Опера» и др. Средний счет, включая бокал вина, составляет $50.
Объем инвестиций Андрей Василенко назвать отказался.

Новый китайский фаст-фуд


Фаст-фуд-проект китайской кухни «Фэн Лун» запустила компания «Ресторанная коллекция». «Фэн Лун» в переводе с китайского означает «Феникс и Дракон».
По словам генерального директора «Ресторанной коллекции» Сергея Фадеева, рынок восточного фаст-фуда в России сейчас практически не занят, поэтому компания считает этот проект очень перспективным. «Открылось уже много торговых комплексов с площадками для фаст-фуда. Бутерброды, пицца, жареное мясо – все есть, а китайской кухни, популярной во всем мире, нет», – считает Сергей Фадеев. В компании уже накоплен опыт управления китайскими заведениями: «Ресторанной коллекции» принадлежат ресторан «Пекинская утка» и недавно открытый «Джун Го».
Первая точка «Фэн Лун» открылась 30 декабря в фуд-корте торгового комплекса «Калужский» (возле станции метро «Калужская»). На территории комплекса ресторан располагает отдельным помещением, оформленным в китайском стиле. В заведении 50 посадочных мест. Общая площадь – 110 кв. м.
Меню «Фэн Луна» составлено из наиболее популярных блюд «Пекинской утки», но затраты были снижены до минимума за счет более простой технологии. В меню три вида супа, шесть видов горячего, в том числе пельмени, два вида риса, 12 салатов, десерты, напитки. Средний счет составляет $3. Система обслуживания в «Фэн Луне» проста: гости делают заказ продавцу, который рассчитывает гостя и сам выполняет заказ.
Следующую точку «Ресторанная коллекция» собирается открыть в мае. Компания планирует запускать по 10 точек в год. Всего сеть рассчитана на 20 ресторанов. В компании надеются, что ресторан окупится через полтора года. Размер инвестиций Сергей Фадеев раскрывать не стал.

Мы никого не едим


Вегетарианское кафе «Авокадо» открылось по адресу: Чистопрудный бульвар, дом 12, корпус 2. Главные гости «Авокадо» – вегетарианцы, люди, соблюдающие пост и стремящиеся к здоровому образу жизни. Лозунг кафе: «Мы никого не едим».
Кафе общей площадью 160 кв. м, рассчитанное на 60 посетителей, оформлено в светло-бежевых и мягких зеленых тонах: бежевые стены, легкая светло-коричневая мебель с обивкой цвета авокадо. На полках расставлены колбочки с фруктовыми, зелеными и травяными чаями.
Шеф-повар Дмитрий Баронов предлагает вегетарианскую общеевропейскую кухню. В своих блюдах он активно использует проростки чечевицы, тыквы, кунжута, льна и подсолнечника. Из меню: Корень сельдерея в ореховой панировке с соусом манго, с зеленью и специями, Сладкий перец, фаршированный баклажанами, цуккини, луком, шампиньонами, сыром, сливками, помидорами черри с зеленью и специями. Средний счет составляет $15.
«Алкоголя в «Авокадо» нет и не будет, еще у нас не курят, – сказала генеральный директор кафе Татьяна Рейснер. – Отказываться от этих правил мы не собираемся». В меню значатся безалкогольные вино и другие напитки.
В планах – сделать из «Авокадо» сеть. Объем инвестиций Татьяна Рейснер раскрывать не стала.

Итоги года в «Ростик Групп»


Корпорация «Ростик Групп» подвела итоги прошлого года. В течение 2003 г. она открыла 42 ресторана, в том числе 15 «Ростик’с» (теперь в России работают 44 точки «Ростик’с»). Общее число предприятий «Ростик Групп» достигло 128, из них 80 располагаются в Москве. По данным исследования маркетинговой компании Ipsos, сейчас доля «Ростик Групп» на московском ресторанном рынке составляет 2,7% (в июне 2003 г. она составляла 2,5%), доля среди сетевых ресторанов – 10,8%, доля среди «ресторанных двориков» достигла 30 %.
В прошедшем году корпорация заметно активизировалась в Подмосковье (Подольск, Балашиха, Люберцы), регионах России и странах СНГ: открыты рестораны в Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Риге, Алма-Ате. В компании считают, что с финансовой точки зрения прошедший год был одним из наиболее успешных. Объем продаж вырос на 40% и превысил $100 млн, число гостей выросло в 1,5 раза.
Учитывая итоги года, президент «Ростик Групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко так оценивает перспективы развития корпорации: «Мы планируем в 2004 г. увеличить темпы развития на 30%. Будем осваивать новые регионы, а там, где уже открыты наши рестораны, расширять присутствие и вводить другие брэнды».

Пивная «Пробка»


Пивной ресторан «Пробка» открылся 11 декабря по адресу: Украинский бульвар, дом 15. Заведение заявляется как фирменный ресторан марки «Золотая Бочка», хотя международной корпорации SAB Miller – владельцу брэнда «Золотая бочка» – он не принадлежит, «Золотая Бочка» всего лишь один из поставщиков «Пробки». Целевая аудитория – люди 25–35 лет, любящие проводить время за кружкой пива в компании.
В заведении один общий зал, разделенный на две зоны. Большая часть занята простыми деревянными столами и стульями, на небольшом участке для любителей комфорта стоят удобные диванчики. Общая площадь – 120 кв. м. Ресторан может вместить 108 человек, не считая мест у барной стойки. На стенах «Пробки» размещены два телеэкрана, на которых демонстрируются спортивные программы.
Наиболее примечательные детали интерьера – потолок, обитый медью, картины с изображением этапов пивоварения и ящики с пивом в оконных проемах.
В пивной линейке «Пробки» представлено пиво основных европейских производителей – чешское, немецкое и бельгийское. Например, редкое трехсолодовое нефильтрованное бельгийское пиво Blansche de Bruxelles (135 руб.), светлое Pilsener Urquell (95 руб.).
Меню ресторана – традиционное для европейских пивных ресторанов. Гостям предлагают Копченые поросячьи ребрышки на «винной» капусте – 275 руб., Нюрнбергские сосиски с травами и специями – 220 руб. Под бельгийское пиво предлагаются мидии. Имя шефа в ресторане не раскрывают. Средний счет – $15. Днем ресторан предлагает бизнес-ланчи для служащих ближайших офисов, каждый пятый ланч для гостя – бесплатный. Стоимость одного ланча 129–199 руб., в зависимости от комбинации блюд.
Объем инвестиций и имена учредителей в ресторане раскрывать не стали.


Китайская бабочка


Ресторан «Баттерфляй» открылся на улице 2-я Тверская-Ямская, в доме 24. Заведение рассчитано на средний класс. Средний счет – 0,5–1 тыс. руб.
В ресторане два зала на 50 человек. Интерьер выполнен в оранжевых тонах в китайском стиле. В одном зале – мягкие диванчики, во втором – традиционные столы и стулья. В «Баттерфляе» играет современная китайская музыка.
Ресторан предлагает восточные кухни: китайскую, японскую и корейскую. Шеф-повар – кореец Роман Шу, хотя в команде поваров есть несколько китайцев. «Мы решили сделать упор на самые популярные блюда восточной кухни», – сказал Олег Королев, управляющий рестораном. Из меню: юкхэ – восточное «карпаччо» из мраморной говядины, с кедровыми орехами и желтком перепелиных яиц; «Праздник гурмана» – хрустящая медуза в капустных листьях. При составлении меню шеф-повар советовалсясо знатоками китайской народной медицины.
По словам Олега Королева, в дальнейшем из этого проекта владельцы хотят сделать сеть. Вложения в ресторан планируют вернуть за три года. Размер инвестиций Олег Королев назвать отказался.

Фабричное качество


Ресторан Fabrique начал работу 6 февраля по адресу: Космодамианская набережная, дом 2. По соседству с рестораном те же учредители открыли также клуб с одноименным названием. «Fabrique – это ресторан хорошей итальянской кухни с высоким уровнем обслуживания и уютной атмосферой», – сказала Екатерина Белякова, креативный директор проекта. Ресторан рассчитан на людей с высоким уровнем достатка: работников банков, журналистов, людей шоу-бизнеса.
Ресторан выполнен в стиле хай-тек с элементами барокко: бетонные стены сочетаются с состаренной дорогой мебелью и резными стульями. В помещении стеклянный пол, стены украшены зеркальными витражами.Особый шик заведению придает лестница в стиле ампир.
В ресторане общей площадью 200 кв. м могут разместиться от 60 до 100 человек. В случае корпоративного мероприятия ресторан объединяют с частью пространства клуба (специальная банкетная мебель расставляется прямо на танцполе), чтобы помещение могло вместить до 500 человек.
Кухня в заведении европейская, хотя упор делается на итальянские блюда. Шеф-повар Максим Калмыков раньше работал в ресторанах «Николина гора» (на Рублевском шоссе), «Усадьба», в Moscow Country Club. Шеф-кондитер – Валерий Опарин, до этого трудившийся в ресторанах «Николина гора», «Манер», «Ностальжи», «Эльдорадо». Из меню: Морепродукты, тушенные в белом вине, с томатами пачино, базиликом, чесноком, фенхелем и чесночными гренками; Лобстер, запеченный с белыми грибами, тигровыми креветками, с соусом крем-молоко, трюфелями и сыром пармезан, Фуа-гра с папайей, ежевикой с соусом из клубники. Меню от шеф-кондитера: тирамису, диетический десерт для любителей здорового питания. В дальнейшем планируется расширение меню. С бокалом вина средний счет составит $50–70.
Сумму вложенных инвестиций в компании не разглашают.

Великий бас на Остоженке


18 декабря в здании Опера-хаус по адресу: улица Остоженка, дом 21, рядом со Школой оперного искусства Галины Вишневской, открылся ресторан «Шаляпин». «Шаляпин большую часть жизни провел не на сцене, а в ресторанах. Мы не собирались делать музей, это место, где люди едят», – сказал генеральный директор Игорь Корчагин. Заведение рассчитано на средний класс и на людей с достатком выше среднего.
Сначала придумали название, а уже под вывеску выстроили общую концепцию заведения. Учредители своими силами создали классический интерьер в бело-кремовых тонах. В ресторане два зала и небольшой V.I.P.-кабинет. Площадь одного зала – 92,2 кв. м, второго – 156,4 кв. м. Общая вместимость – около 235 человек. Гордость ресторана – белый рояль и настоящий граммофон, на котором крутятся пластинки с записями голоса Федора Шаляпина. Каждый день с 19.00 до 22.00 в заведении играют пианист и саксофонист – профессора Московской консерватории.
«Шаляпин» предлагает русскую кухню с элементами европейской. «Шаляпин – русский человек, но он много жил за рубежом. В нашем ресторане не деревенская русская кухня, а аристократическая: нежирная, приближенная к европейской», – объяснил шеф-повар Валерий Кирьянов. Средний счет – $30–50.
Из меню: розовая семга а-ля Шаляпин (300 руб.), уха «Макарьевская» (350 руб.), а также седло оленя в сливках (1,4 тыс. руб.) В ресторане большая винная коллекция, в пополнении которой, помимо сомелье, принимает активное участие генеральный директор Игорь Корчагин – большой ценитель вин. Имена владельцев и объем инвестиций Корчагин раскрывать не стал.

«Литературное» кафе


В книжном магазине «Букбери» на Никитском бульваре, в подвальном этаже, в декабре открылось кафе. Оно расположилось прямо между стеллажами с книгами. По словам исполнительного директора сети «Букбери» Алексея Шестакова, кафе было сделано специально для того, чтобы люди могли передохнуть в процессе передвижения по громадному магазину. Каждый вторник в заведении проходят вечера прозаиков и поэтов.
Вначале руководство «Букбери» планировало поручить проект (площадь – около 45 кв. м) какой-нибудь сети кофеен, однако отказалось от этой идеи, посчитав, что присутствие другого брэнда повредит имиджу магазина. В результате был выбран компромиссный вариант – кафе управляют менеджеры из кафе «Клон». Сейчас в заведении около 30 посадочных мест, средняя сумма счета – 100–150 руб.
Интерьер кафе продолжает оформление магазина – серые стены и ярко-оранжевые элементы. В одной стене сделаны глубокие ниши, где будут размещены книги, инсталляции и фотографии литераторов.

Выпуск журнала:
Теги:
Коментарии (0)