Всё о рынке питания вне дома

Оазисы будущего

Заведения на свежем воздухе исключительно популярны в Европе. Только в Германии за последние годы оборот от обслуживания клиентов на природе составил 4 млрд евро, при этом тенденция к росту сохраняется. Еще более прибыльные, утонченные, функциональные и привлекательные новые концепции еды на свежем воздухе могут оказаться успешными на всех фронтах одновременно. Представляем пищу для размышления на будущее.

Людям нравятся открытые пространства, причем не только летом и не только за городом. Рестораторы, которые не предоставили посетителям возможность расположиться перед заведением или в его внутреннем дворике, все чаще оказываются в проигрышном положении. Особенно это ощущается в городах. Внешние ресторанные зоны, которые приносят отдельную прибыль, пока остаются исключением, хотя вскоре многие обратят на них внимание.
«Задача в том, чтобы создать концепцию для людей, которые хотят находиться на открытом воздухе, но при этом обеспечить их обслуживанием ресторанного уровня», – говорит Вили Фабер, основатель конкурса «Еда под открытым небом в будущем», который также издает в Германии журнал «Gastronomie Report». Главная его забота и цель конкурса состоят в том, чтобы стимулировать творческую мысль в этом секторе и создать концепции на ближайшее и отдаленное будущее.
Одним из результатов его деятельности стали разработки студентов Академии деревянного дизайна (Fachakademie fur Holz-gestaltung) в Гармиш-Партенкиршене. Они придумали восемь вариантов уличных концепций, которые учитывают основные потребности современности: защиту от солнца, ветра и дождя, общение, заметность и обзор, укромность, возможность менять положение (сидя, стоя или лежа). Это единая концепция, создающая несколько «зон комфорта», которые помогают установить связь с природой. Или, по крайней мере, создать видимость такой связи.
Концепция основана на технологии и материалах, которые не только укрывают от солнца и ветра, но и превращают накопленную энергию в тепло. Результат: меньшие затраты энергии приводят к снижению издержек, а повышение комфортности заставляет клиентов больше времени оставаться в ресторане. Это оптимальные условия для увеличения дохода. То есть экология и экономика в этой модели находятся в полной гармонии.

Тенденции:

  1. Выявление мест и создание новых оазисов, где приятно находиться и можно расслабиться. Особенно это важно в густонаселенных районах.
  2. Назад к природе: создание зеленых оазисов, имитирующих или воссоздающих природу.
  3. Новые сочетания: смесь жестких и гибких элементов, искусственных и натуральных материалов.
  4. Создание «зон комфорта» для различных нужд внутри концепции.
  5. Использование различных источников возобновляемой энергии в повседневной работе ресторана.

Разработки были впервые представлены на гастрономической ярмарке Хога, прошедшей в Мюнхене в марте 2006 г. А в январе 2007 г. в Нюрнберге студенты школ гостиничного менеджмента Пегнитца и Бад-Воришофена вдохнули жизнь в три наиболее привлекательных концепции. Они разработали линейку еды и напитков, а также проект рекламы и маркетинговую программу.
www.restaurant-der-zukunft.de

Выпуск журнала:
Коментарии (0)