Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Первое заведение будущей сети «Андреевская булочная»

Первое заведение будущей сети «Андреевская булочная»

Первое заведение будущей сети «Андреевская булочная» открылось в конце апреля в Москве, на Верхней Радищевской улице, в доме 22. Это ресторанный проект владельцев сети супермаркетов «Азбука Вкуса». По словам управляющей первой булочной Юлии Маркизовой, в планах запуск 25 точек в течение трех лет. Андреев – это фамилия одного из соучредителей. 
«Андреевская булочная» – типичный формат бейкерис: зона с прилавком, за которым стеллажи со свежим хлебом, а дальше выпечка, салаты, сэндвичи и чай с кофе, которые гости ставят на поднос и садятся за столик. В заведении примерно 25 посадочных мест. Хлеб выпекают каждое утро из замороженных полуфабрикатов прямо в булочной, ассортимент около 30 наименований. Также есть пирожки, слоеные булочки, нарезанная квадратами пицца. Средний счет – 180–300 руб. По словам Маркизовой, в «Андреевскую булочную» днем часто заходят на ланч, большой процент продукции продается на вынос. В интерьере теплые, солнечные цвета: желтый, оранжевый, коричневый.

Корпорация «Росинтер Ресторантс Холдинг» объявила 14 мая о намерении провести первичное размещение обыкновенных акций (IPO). Акции допущены к торгам на фондовой бирже «Российская торговая система» (РТС) под тикером RINR. Акции будут предложены инвесторам в России, а также зарубежным институциональным инвесторам за пределами США.
В рамках IPO будут проданы акции, принадлежащие единственному акционеру компании – RIG Restaurants Limited (до июня 2005 г. – Rostik Restaurants Limited). Большую часть привлеченных средств акционер намерен использовать для выкупа дополнительной эмиссии акций компании, что увеличит ее капитал сразу после IPO. «Росинтер» намерен использовать полученные средства для дальнейшего расширения и развития бизнеса, укрепления ключевых брэндов и собственной системы франчайзинга. Организатором размещения акций «Росинтер Ресторантс Холдинга» и составителем книги заявок является «Ренессанс Капитал».
Бизнес корпорации сегодня включает 192 ресторана, из которых 38 работают по франчайзингу. Объем потенциала по итогам 2006 г. оценивается на уровне $9,8 млрд. По итогам 2006 г. консолидированная выручка компании составила $218,6 млн.

50 лучших ресторанов мира были в шестой раз названы в конце апреля в лондонском Музее науки. В этом году хозяином церемонии наравне с журналом «Restaurant Magazine» стала компания S. Pellegrino. Знаменитый британский повар Хестон Блюменталь, вышедший получать свою премию, окинул взглядом ряды и сказал: «Если сюда сейчас упадет бомба, ресторанному движению в мире конец». И правда, в Science Museum собрались практически все великие повара XXI века – не хватало разве что Чарли Троттера и Алена Дюкасса.
Голосование в 2007 г. было более демократичным, чем раньше. Академия решила разделить весь мир на 22 региона, в каждом из которых за голосование отвечал известный журналист, писатель, издатель или ресторанный критик (в регионе «Россия и Средняя Азия» таким человеком стал главный редактор журнала «Гастрономъ» Андрей Захарин). Всего в голосовании приняли участие 3255 человек – известных и уважаемых в своих странах, к чьему мнению прислушиваются в мире ресторанного бизнеса. Среди членов российского жюри была Анна Людковская, главный редактор «FoodService». Каждый участник имел право проголосовать за пять ресторанов: два в своем регионе и еще три в любой стране мира.
В результате на первом месте в третий раз за историю существования The World’s 50 Best Restaurants оказался знаменитый El Bulli – испанская легенда под предводительством Феррана Адриа. На втором – британский The Fat Duck Хестона Блюменталя (он же лучший ресторан с точки зрения профессиональных поваров). На третьем – французский Pierre Gagnaire, названный по имени его шеф-повара. Кроме того, в десятку лучших вошли:
4. The French Laundry (США)
5. Tetsuya's (Австралия)
6. Bras (Франция)
7. Mugaritz (Испания)
8. Le Louis XV (Монако)
9. Per Se (США)
10. Arzak (Испания)
Надо отметить, что в этом году в списке победителей оказалось несколько ресторанов из «неожиданных» стран: на 15-м месте – Noma из Дании; на 35-м – Chez Dominique из Финляндии; на 39-м – заведение из Швеции.
Несмотря на довольно мрачные прогнозы относительно успеха российских ресторанов в этом соревновании, России для победы не хватило буквально чуть-чуть. Два ресторана Андрея Деллоса оказались на самом верху второй полусотни – «Пушкинъ» на 62-м месте, а «Турандот» – на 65-м. Лучшая пятерка ресторанов нашего региона выглядит так:
1. «Пушкинъ»
2. «Турандот»
3. Carre Blanc 
4. Cantinetta Antinori
5. Cafe des Artistes
В следующем году S. Pellegrino и «Restaurant magazine» предполагают проводить вручение не только общемировых, но и региональных премий (десять лучших ресторанов региона).

Апарт-отель Ma Maison скоро откроется в Москве в офисно-гостиничном комплексе по адресу: улица Покровка, дом 40. В новой гостинице будет работать ресторан «Цифры», состоящий из четырех залов: в главном зале 150 посадочных мест, в барной зоне – 60, в караоке-баре – 50 и на летней веранде – 120. Также ресторан будет обслуживать 90 номеров гостиницы. Заведение принадлежит холдингу Евгения Когана, который занимается производством кондитерских изделий, кулинарии и салатов под брэндами «Сольер» и Doucet X.O., а также управляет ресторанными проектами. «Цифры» – третье заведение холдинга. Первым три года назад был открыт ресторан Doucet X.O. в «Новинском Пассаже», затем появилось одноименное кафе в Жуковке. 
Вечером «Цифры» будет работать не только для постояльцев отеля, но и для горожан. Средняя сумма счета за ужин – $100. Для привлечения сторонних клиентов в ресторане будут проводиться специальные вечеринки. «Если заведениями при отелях в Москве будут управлять рестораторы, то они станут очень популярными. Интерес к гостиничным ресторанам растет», – считает Юлия Белова, генеральный директор сети Doucet X.О. Шеф-повар Саид Фадли родился в Марокко, учился во Франции, потом жил в Америке, где вел русский ресторан «Распутин». Неудивительно, что на кухне «Цифр» представлены блюда разных стран. Шеф-кондитер – Елена Старикова. Над интерьером заведения работает дизайнер Антон Горланов.
В этом году холдинг планирует открыть еще два-три заведения Doucet X.О.

Ресторан «Гамбас» открылся в Москве по адресу: улица Крылатские холмы, дом 7/2. Это демократичный пивной ресторан с акцентом на разливное пиво и креветки. Общая площадь заведения – 120 кв. м (55 посадочных мест). «Основная аудитория – жители Крылатского и Кунцева от 20 до 45 лет, спортивные болельщики. У нас три плазменных экрана, на которых транслируются соревнования», – сообщил Вадим Васильев, директор ресторана. Средняя сумма счета – около 700 руб.
Шеф-повар Томас Кеарелли работает также в ресторане Hills, который, как и «Гамбас», принадлежит компании «Василек». В заведении пять сортов разливного пива (от 75 до 225 руб.) и несколько блюд из креветок.

«Вестник ПИР» – еженедельное электронное новостное издание информационного проекта «ПИР» – начал выходить в мае 2007 г. Два раза в неделю читатели в России и странах СНГ получают новости индустрии питания и гостеприимства по электронной почте. По вторникам выходит вестник, посвященный новостям индустрии питания, а по четвергам – гостиничной тематике. Издание рассчитано на специалистов ресторанного и отельного бизнеса. В дальнейшем там будут публиковаться изменения в законодательной и юридической сферах, новости, события, открытие новых предприятий, аналитические материалы, статистика и рейтинги.
Главный редактор проекта – Инна Елина.

Фонд Alfa Capital Partners планирует купить сеть ресторанов «Елки-Палки». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». По сведениям издания, будет продано 90% этого бизнеса, сделка может быть совершена в течение месяца. Для Alfa Capital эта покупка может стать первым проектом на ресторанном рынке.
Сетью «Елки-Палки» управляет компания «Ланч», 50% которой принадлежит Аркадию Новикову, остальное – его партнерам. Светлана Шошина, пресс-секретарь ГК Аркадия Новикова, отказалась давать какие-либо комментарии по этой сделке журналу «FoodService».

V Международный кулинарный салон «Мир Ресторана» прошел в конце апреля в Экспоцентре. Впервые салон проводился при участии SIRHA (Франция) – Международного салона для специалистов в области гостиничного, ресторанного дела и питания  и крупнейшей  выставки «Продэкспо».
На IV Открытом чемпионате России по поварскому искусству 24 участника в течение трех часов готовили холодные рыбные закуски и горячие мясные блюда. В состав судейской комиссии чемпионата вошли известные российские и иностранные шеф-повара, члены Всемирной ассоциации кулинарных союзов, судьи и призеры международных соревнований. Места распределились следующим образом:
I место – Дмитрий Зотов, шеф-повар ресторанов «Павильон» и «Золотой» (Москва);
II место – Евгений Михайлов, повар ресторана «Яръ» (Москва);
III место – Михаил Богданов, повар кафе-бара «Академия» (Подольск).
На Чемпионате России по кондитерскому искусству 12 участников в течение восьми часов создавали фруктовые десерты, шоколадные торты, карамельные композиции. В составе судейской комиссии были именитые европейские шеф-кондитеры и призеры Кубка мира по кондитерскому искусству. Чемпионами стали Наталья Макарова – кондитер Школы шоколада А. Коркунова (Москва), Александр Кислицын – преподаватель кондитерского искусства компании «А-Мега Трейдинг» (Москва), Наталья Исаева – кондитер пекарни-кондитерской «Буше» (Санкт-Петербург), занявшие I, II и III места соответственно.
Открытый чемпионат России по кулинарии среди отелей определил лидеров ресторанного рынка этой отрасли. На нем состязались шесть команд по пять участников в каждой. В задачу команд входило создание в течение шести часов тематического стола (пять видов горячих и три вида холодных закусок, три основных блюда, пять видов десертов). В чемпионате участвовали команды от отелей из Москвы, Ярославля и Перми. I место заняла команда отеля «Советский», ресторан «Яръ» (Москва). За ней расположились команды московского отеля Marriott и гостиницы «Юбилейная» (Ярославль).
На IV Всероссийском конкурсе пекарей выпекали традиционный и авторский хлеб. Главная современная тенденция – возвращение к старым, традиционным рецептам, пересмотренным и обновленным в связи с развитием вкусов и применением новых технологий. I место заняла Анна Фурцева, мастер-пекарь «Уренгойгазторга» (Новый Уренгой), II – Татьяна Исаева, пекарь комбината лечебного питания «Беседа» (Тольятти), III – Марина Сычкова, пекарь комбината питания «Люблино» (Москва).
Там же состоялся Барный cалон, в рамках которого было устроено несколько мероприятий: «Мир Diageo» с мастер-классами от знаменитого бармена из Великобритании Чарльза Винсената (Gorgeous Group, тренинг-менеджера, консультанта известных английских баров); «Путешествие в мир вкуса» – дегустация классической коллекции односолодовых виски Шотландии и др.
На Кулинарном cалоне прошли международные конференции и семинары для профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса: V Международная конференция «Ресторанный бизнес-2007», V Международная конференция «Бистро-2007» и впервые была проведена I Международная конференция «Гостиничный бизнес-2007».

Демократичный итальянский ресторан «Бенвенуто» открыл холдинг Lite Life. К концу 2007 г. проект должен превратиться в сеть. Средний счет – 800 руб. с бокалом вина, обширное меню, собственный пиццаоло и кувшин домашнего вина (500 или 1000 мл) в тосканском интерьере – вот основа концепции. С итальянского «бенвенуто» переводится «добро пожаловать!». На вывеске и логотипе изображена улица с небольшими кирпичными домами. 
Первое заведение открылось в Москве, на Велозаводской улице, в доме 6, в один ряд с другими сетевыми проектами Александра Орлова – «Тануки» и «Корчмой «Тарас Бульба». «Местные жители знают, что здесь рестораны, поэтому с первого дня у нас полный зал гостей», – рассказал управляющий партнер сети Денис Гусев. Выбор концепции связан с востребованностью итальянской кухни в Москве. При создании «Бенвенуто» были проанализированы все сети Москвы, а шеф-повар ресторана «Да Джакомо» (входит в систему Lite Life) Марко Мунти привез из Италии несколько региональных рецептов. В меню 14 видов пасты, 15 пиццы. Пиццу из «Бенвенуто» собираются развозить по району. 
Интерьер разрабатывала студия «ДГА», дизайнер – Всеволод Челноков. Оштукатуренные стены, расписной потолок с большими деревянными балками, барная стойка, облицованная плиткой, деревянные шкафы, которые расписала Анастасия Немоляева. До конца года должны открыться еще три ресторана «Бенвенуто».

Ресторан «Алхимик» открылся в Москве, на улице Покровка, в доме 43, корпусе 2. Название позаимствовано у романа Пауло Коэльо, который за последние несколько лет стал бестселлером в России. За кухню отвечает шеф-повар Сергей Каштанов, который раньше был су-шефом в «Да Чикко». В «Алхимике» постарались сделать авторское меню, где, впрочем, есть итальянские блюда и блюда на мангале. Средний счет – 1200–1500 руб.
Совладелица ресторана Виктория Акопян отмечает, что концепцию ресторана определило, в частности, расположение: на Покровке много демократичных мест, но при этом нет ни одного ресторана fine dining. Вокруг много офисов и элитных квартир, на жителей которых рассчитывают в «Алхимике». В ресторане 100 посадочных мест, есть VIP-зал. Интерьер отсылает к роману Коэльо: на стенах надписи, колонны сделаны будто из сложенных стопкой книг, на стенах фрески по мотивам романа. Это не первый ресторанный проект владельев, раньше им принадлежало заведение на одном из дебаркадеров на Фрунзенской набережной.

Ресторан «Люмьеръ» открылся в Москве по адресу: улица Большая Ордынка, дом 40/1 (раньше на этом месте находился паб). В новом заведении со счетом $80 надеются собрать артистов, режиссеров и всех тех, кто интересуется кино. В зале есть большой экран, на котором показывают ретро-фильмы. По вечерам звучит живая фортепианная музыка. На стенах черно-белые фотографии старого Парижа, над барной стойкой лежат жестяные коробки из-под пленки и старые фотоаппараты. Мебель в колониальном стиле из темного дерева. Столешницы выполнены из латуни, на них нанесены изображения старых географических карт. На полу деревянная доска в черно-коричневую полоску. 
Заведение находится в подвале, в зале царит полумрак, на стенах сымитированы большие окна. Колонны занавешены золотым тюлем с бабочками. В ресторане три зала: VIP-зал с камином на 25 человек, основное пространство на 55–60 мест и зал с бильярдом. Площадь заведения, включая кухню, – 450 кв. м, рабочая площадь – 200 кв. м.
Шеф-поваром назначен Игорь Степанов, который ранее творил на кухнях московских «Чиполлино» и Simple Pleasures. Он разработал для ресторана авторскую кухню. В «Люмьере» готовят черную треску с овощами – 950 руб., тыквенный суп – 450 руб., салат из утки – 460 руб., самбук с ягодами – 300 руб. «В  ближайшее время по субботам-воскресеньям у нас будут проходить бранчи», – рассказал Сергей Борисов, управляющий рестораном.

Ресторан «Стейкс» открылся в Москве на месте джазового заведения «Ле Клуб» (Верхняя Радищевская, дом 21). Джазовый клуб работал здесь около шести лет. За исключением музыканта Игоря Бутмана, владельцы остались прежними. Также в проекте участвует Дмитрий Немировский, соучредитель столичных ресторанов «Шафран», «Япона Мама», «Пивная 01». «Стейкс» – это пивное заведение с большим ассортиментом блюд на гриле. Средний счет – около 1500 руб., днем предусмотрены бизнес-ланчи (330 руб.), поэтому в «Стейксе» делают ставку и на сотрудников соседних офисов, и на местных жителей. 
В ресторане намерены проводить разные мероприятия и банкеты. В «Стейксе» осталось хорошее музыкальное оборудование, есть подиум, который превращается в сцену и пространство под танцпол. Площадь заведения – 500 кв. м. В зале и на балконе могут разместиться 170 человек. 
Интерьер лаконичен: кирпичные и оштукатуренные стены, покрытые желтоватой краской. На полу доски, мебель из темного дерева. В барную зону вынесен древесный гриль, на котором готовят баранину, свинину, курицу, рыбу и колбаски. В меню есть домашняя паста и целый список популярных в Москве блюд. Кухню ставил шеф-повар Роман Гершуни.
Директор ресторана Андрей Панин не исключает, что в будущем «Стейкс» может вырасти в сеть. «Мы открылись в конце апреля, пока сложно делать прогнозы, но это удобный для тиражирования формат», – рассказал он.

Сеть ресторанов Viaggio заняла первое место на шестом Всероссийском конкурсе «Золотые сети-2007» в номинации «Рестораны». Брэнд был создан в 2005 г., тогда же компания «ГМР. Планета гостеприимства», возглавляемая Мерабом Елашвили, открыла первые рестораны в Москве. На сегодняшний день в столице уже шесть таких заведений, одно в подмосковном Королеве и еще одно в Казани. До конца года компания собирается открыть еще четыре ресторана в Москве, Санкт-Петербурге, Реутове, Химках.
Также на конкурсе специального приза за «Лучший рестайлинг» была удостоена сеть «Сбарро», которая начала в 2006 г. реализовывать проект «Итальянизация».

Сеть «Кремлевский экспресс» запускает в июле ресторанная компания «Система Бит-2000» (сети «КофеТун», «Суши Тун», «Пивной легион»). Первое заведение откроется в торговом центре «Калужский». Оно будет занимать площадь 120 кв. м и рассчитано на 50 посадочных мест. Меню будет состоять из блюд русской и европейской кухонь: салатов, супов (окрошка), горячих блюд (например, бефстроганов, мясо по-французски), а также русских традиционных напитков – морса и кваса. Средний чек – 400 руб.
По словам генерального директора «Системы Бит-2000» Армена Монукяна, точки будут открываться как самостоятельно, так и на фуд-кортах. В сентябре  планируется открыть несколько ресторанов в Курске. Первые будут располагаться на фуд-кортах в двух ТЦ, каждый на площади примерно 450 кв. м. Размер инвестиций в открытие самостоятельной точки в Курске составит $70–80 тыс., на ресторан в Москве надо будет затратить $150–200 тыс. Вложения в одну точку на фуд-корте составят чуть меньше – около $100 тыс.

«Мангал-кафе» открылось в Москве по адресу: Рублевское шоссе, дом 48, стр. 1 (ТЦ «Рублевский»). Общая площадь – 450 м (100 посадочных мест). «Главные позиции  в меню – блюда с настоящего узбекского мангала», – рассказала Наталья Филатова, старший менеджер кафе. Заведение предлагает около десяти видов шашлыка и такие позиции, как манты с тыквой – 60 руб., долма – 195 руб., «Дума Востока» (суп с бараньей голенью) – 250 руб. Шеф-повар – Рустам Сафиев. Средний чек – около 500 руб. 
Гостями заведения станут посетители ТЦ и жители района «Крылатское». Интерьер выполнен в белом, синем и оранжевом цветах, в минималистском стиле. Кафе принадлежит компании «Василек» ( рестораны «Гамбас» и Hills).

Церемония вручения премии «Лучший ресторан 2006 года» по версии www.menu.ru состоялась 16 мая в Opera club. В этом году премия вручалась в четвертый раз. Узнать результаты собралось более 1200 человек. Присутствовали главные персоны ресторанного бизнеса и светские персонажи, например Ксения Бородина и Анфиса Чехова. 
После фуршета ведущий вечера Андрей Разыграев начал церемонию. Победители получили памятные тарелки, за годы проведения премии ставшие ценным знаком отличия многих ресторанов. Номинанты также были отмечены сертификатами, подтверждающими то, что они вошли в четверку лучших. Те четыре заведения, которые посетители сайта отметили в номинации «Лучшая кухня», также получили сертификаты от Metro Cash&Carry на получение рекламных услуг по размещению на сайте menu.ru.
Лучшей кофейней была названа «Шоколадница». Победителем в номинации «Демократичное заведение» стало «Городское кафе 317». Лучшим сетевым рестораном признали «Il Патио», лучшим загородным рестораном – «Веранду у дачи». По итогам конкурса лучшая национальная кухня оказалась в ресторане «Ноев ковчег», а просто лучшая кухня – в ресторане «Пушкинъ». «Дурдинъ» стал лучшим пивным рестораном, рыбным – «Рыбный базар». Первые места в категориях «Лучший клуб-ресторан», «Лучший бар», «Лучший интерьер» и «Лучшее обслуживание» заняли Sorri babushka, Vision, «Турандот» и Villa Rosa соответственно. Лучшая атмосфера, по мнению большинства, царит в ресторане Prado Cafe, а открытием года признали ресторан «Турандот».

Кафе «Летний сад» открылось в Москве в отеле «Ренессанс» по адресу: Олимпийский проспект, дом 18/1. Это сезонное заведение, которое каждое лето меняет концепцию.  В этом году кафе, рассчитанное на 140 посадочных мест, посвящено черно-белому кино 1960-х гг. Средняя сумма счета – $60. Большинство гостей – деловые люди, которые проводят там бизнес-встречи. Направление кухни – домашняя, «а-ля дача» в сочетании с изысканными напитками. Там можно попробовать такие блюда, как салат «Ренессанс» (помидоры, огурцы, болгарский перец, редис, петрушка, укроп и лимонное масло) – 380 руб., тигровые креветки на гриле – 1790 руб., пончики из лайма с абрикосовым кремом – 290 руб., свежевыжатые соки – от 290 руб. Меню разработал шеф-повар отеля Пьер Луиджи Тротта.

Всероссийский конкурс вагонов повышенной комфортности и вагонов-ресторанов лучших фирменных поездов «РЖД» состоялся в апреле в Сочи. В нем приняли участие фирменные поезда 16 железных дорог России: Восточно-Сибирской, Горьковской, Приволжской, Забайкальской и др. При выборе лучшего фирменного поезда «РЖД» конкурсная комиссия оценивала оформление вагонов, уровень обслуживания, набор сервисных услуг для пассажиров и т.д. 
Конкурс проходил в два этапа: осмотр вагонов фирменных поездов и просмотр видеоклипов, подготовленных железными дорогами – филиалами «РЖД». Целью конкурса было желание повысить качество обслуживания пассажиров в фирменных поездах и уровень профессионального мастерства работников вагонов-ресторанов.
На конкурсе была представлена разработанная калининградским комбинатом питания технология «Шведский стол», новая для российских поездов. Она заключается в том, что каждый пассажир вагона СВ эконом-класса может получить набор продуктов или пообедать в вагоне-ресторане, где его ждет накрытый стол. Цена билета останется прежней.

Сеть «Шоколадница» открыла в конце апреля первую кофейню в торгово-развлекательном центре «Мега» в селе Федяково (под Нижним Новгородом). Заведение рассчитано на 40 посадочных мест. До конца 2007 г. «Шоколадница» планирует открыть пять кофеен в нижегородском регионе. По словам регионального управляющего сетью Максима Трубникова, инвестиции в открытие одной кофейни составляют $300–400 тыс.

Клуб-ресторан «Постель» открылся в Ростове-на-Дону, на улице Малюгиной. Название заведения связано с тем, что тут вместо привычных столов и стульев посетителям предлагают расположиться на красиво застеленных кроватях. На постелях кушают и пьют, отдыхая от дневной суеты. Восемь больших кроватей предназначены для компаний из четырех человек, а еще две больших и две кровати поменьше – на 8–10 гостей. Несколько стульев поставлены для тех, кто утомился от долгого лежания. Даже официанты здесь одеты в пижамы.
Меню почти полностью японское: 23 вида нигири-суши ценой от 40 до 70 руб., 14 сашими от 80 до 250 руб., 7 темаки от 60 до 120 руб., 28 роллов от 90 до 350 руб., 4 ассорти-суши от 400 до 750 руб. По мнению создателей, именно японские блюда удобнее всего есть в постели. Зато пить можно все, что заблагорассудится. В карте напитков ровно 100 позиций. Основную часть занимает крепкое спиртное (виски, водка и коньяк – от 75 до 1470 руб.) и коктейли (от 160 до 430 руб.). Любителям предлагают кальяны и сигары. Средний чек с учетом спиртного – 700–2000 руб.

«Коммерческий» ресторан «Мур-Мур» появился в Ростове-на-Дону, на Варфоломеевской улице. В оформлении помещения, меню, названиях блюд всячески обыгрываются события и герои сериала «Место встречи изменить нельзя». Большинство предметов интерьера относятся к периоду конца 1940-х–начала 1950-х гг. На стенах множество кадров из культового фильма. Даже в меню половину из восьми десятков блюд сопровождают цитаты из романа братьев Вайнеров «Эра милосердия».
В предложении сочетаются концептуальные советские и актуальные современные блюда. Самые дешевые – пирожки с капустой за 12 руб., дороже всего черная икра – 1200 руб. Средний чек без спиртного – около 900 руб. «Мур-Мур» состоит из трех залов, где помещаются 50 гостей. В первом зале, «буфете», можно слегка перекусить. В главном – поесть более плотно либо закатить банкет. В последнем, «кабинете следователя», лучше собираться узкой компанией. Именно в такой обстановке, по мнению Вайнеров и владельцев ресторана, хорошо идут не только допросы, но и задушевные разговоры. Заведение рассчитано на поклонников МУРа и советского кино. Именно их приветствует надпись у входа: «Кабаки и бабы доведут до цугундера!».

Заведения нового формата fotowebcafe открывает в Санкт-Петербурге ведущий интернет-провайдер города «Вэб Плас». Они предназначены как для работы, так и для отдыха. Посетителям дается возможность выйти в Интернет (Wi-Fi), провести время с друзьями, перекусить, воспользоваться услугами фотостудии, факсом, ксероксом. Также в fotowebcafe будут проводиться встречи с известными людьми, вечеринки, показы мод, фотовыставки, кинопоказы и трансляции спортивных соревнований на большом экране.
Первое fotowebcafe заработало 13 мая в санкт-петербургском ТК «Миллер-центр». В 2007 г. планируется открыть еще две точки нового формата. По данным газеты «Деловой Петербург», стоимость запуска одной точки площадью 200 тыс. кв. м – $160–180 тыс.

Водочный ресторан «Бухарин» открылся в Петербурге, на Набережной канала Грибоедова, в доме 45. Заведение рассчитано на истинных ценителей, знатоков и любителей водки. 
Интерьер выдержан в купеческом стиле начала XX века. Три зала (на 20, 30 и 10 мест) оформлены в духе купеческой столовой с основательной мебелью, стульями в белых чехлах, массивными зеркалами и буфетами. Есть специальный холодильник под водку, в котором напиток постоянно сохраняет оптимальную температуру – от 2 до 80C.
В водочной карте «Бухарина» будет представлено более 100 сортов традиционного русского напитка. Большая часть ассортимента водки – продукт отечественного производителя (от 60 руб. за 40 г). Первая страница меню отдана под особо рекомендуемые заведением сорта водки. Их вкусовые достоинства описаны максимально подробно (состав, аромат, вкус, послевкусие).
Гастрономическая часть меню составлена специально из блюд, которые хорошо идут под водочку. Салатов и холодных закусок в меню около 20 позиций. Правильной закуской к водке в «Бухарине» считают жирную и горячую пищу: верченые телячьи почки в сметанном соусе (160 руб.), свинину и грибы, запеченные в половинках картофеля (160 руб.), похлебку из баранины на тройном бульоне (140 руб.), стейк из осетрины в оливковом соусе (520 руб.), домашние голубцы (260 руб.). Водку перед обедом гостям предложено дегустировать, как вино. Средний чек в ресторане – 500 руб.

Сеть быстрого питания «ФаСТоп» создает в Петербурге владелец плавучего ресторана «Летучий голландец» и организатор боев без правил Вадим Финкельштейн. Название faSTop образовано от слияния двух слов – faST и STop, что учредители предлагают трактовать как «быстрая остановка».
Для экономии времени посетителей в ресторанах «ФаСТоп» используются специальные термошкафы, изготовленные по голландской технологии. Термоячейки позволяют поддерживать внутри температуру и условия, оптимальные для того, чтобы в течение 20 минут еда сохраняла свежесть. Одна сторона термобоксов прозрачная, поэтому посетители могут рассмотреть предлагаемую еду. Покупая специальный жетон, посетитель опускает его в приемник термошкафа и достает то блюдо, которое ему понравилось.
Представлены пункты меню трех категорий – 25, 50 и 75 руб. В меню куриные крылышки, сырное суфле, острая сарделька в панировке, мясо и овощи в свежем лаваше. Процесс получения заказа занимает считанные секунды. В ближайшее время планируется установить специальные автоматы по продаже жетонов, и процесс еще больше упростится.
За год Вадим Финкельштейн планирует открыть в Петербурге 10–15 точек сети. Сейчас уже работают три «ФаСТопа» – на улице Савушкина, в доме 7, на Московском проспекте, в доме 166 и на проспекте Просвещения, в доме 80 (ТЦ «О'Кей»). Инвестиции в один ресторан — $200–300 тыс. Оборот одной точки – примерно 30 тыс. руб. в день.

Кулинарная школа-студия «Моя вкусная жизнь» открылась в Санкт-Петербурге. Занятия проходят по адресу: Лесной пр., дом 73. Программы школы-студии предназначены для всех желающих (более 20 направлений). Возможны два варианта обучения: кулинарные курсы и шоу-мастер-классы. На кулинарных курсах в полностью оборудованной студии вместе с шеф-поварами ученик создает блюда и дегустирует их. В процессе приготовления познаются гастрономические тонкости и правила сервировки. Урок длится три академических часа. Для новичков рекомендуется вводный курс «Готовим с удовольствием». Есть специальные курсы по самым популярным кухням мира, включая экзотические индонезийскую и бразильскую. На курсах можно научиться готовить и оформлять блюда для детей («Киндер-меню»), блюда-афродизиаки («Накал страстей»), постичь секреты чайной и кальянной церемоний. Стоимость одного занятия – от 1500 руб.
На шоу-мастер-классах начинающие кулинары не участвуют в приготовлении блюд, а просто наблюдают за действиями повара. Стоимость мастер-класса – 700 руб. 
Кулинарная школа работает и для профессионалов в качестве курсов повышения квалификации для официантов, барменов, поваров, топ-менеджмента ресторана, сомелье. Работает школа кальяна, курсы феншуй на кухне, курсы по профессиональному кухонному оборудованию. Программа составлена в соответствии со стандартами, разработанными Федерацией рестораторов и отельеров. Занятия проводят специалисты ресторанного рынка. По окончании курса выдается сертификат.

FlamandRose – заведение с необычной концепцией – открылось в Санкт-Петербурге, на Малой Посадской улице, в доме 7/4. Под одной крышей здесь сочетаются интерьерный бутик и бельгийское кафе. В магазине, который разместился в первом зале FlamandRose, представлена продукция бельгийских дизайнерских фабрик – от мебели до декоративных мелочей. В соседнем зале – кафе. Площадь залов – 130 кв. м (24 посадочных места). Интерьер, разработанный известными петербургскими декораторами Еленой Бомаш и Ольгой Стебаковой («Таверна «Олива», «Мопс»), выдержан в стиле ар деко. Внутреннее убранство FlamandRose подвержено постоянным изменениям: на месте предметов обстановки, которые приобретают посетители кафе, появляются новые элементы декора. 
Кухню FlamandRose курирует шеф-повар бельгийского ресторана Savage Эрик Де Смиль. В меню кафе им включены блюда Франции и Бельгии: знаменитые открытые пироги с начинками, буше-миньоны, галантины, террины, традиционное бельгийское лакомство – гофры. Цитата из меню:гранд-салат FlamandRose – сезонные салаты, приправленные миндальным маслом (180 руб.), «Асперж муселин» – отварная спаржа со взбитым яйцом, мускатным орехом и рубленой петрушкой (290 руб.), жареные мидии «Лэ муль Фритт» – мидии, жаренные с сотерном и чесноком, на гратане из цикория и креветок (360 руб.). С 11.00 до 14.00 в кафе проходят «Поздние завтраки».

Ресторанный комплекс «Beerлога» начал работать на территории центрального ипподрома Ростова-на-Дону. Комплекс занимает три этажа (по 180 кв. м каждый). Зал на 90 мест находится на верхнем этаже и делится на несколько зон: три обеденные, активная (с большим проекционным экраном для просмотра спортивных соревнований) и четыре лаунж-зоны.
В меню «Beerлоги» полторы сотни блюд и около ста спиртных напитков. Однако «коньком» заведения являются десять сортов оригинального пива, еженедельно доставляемого из разных стран Европы. Бокал  стоит от 50 до 200 руб. Каждому совершеннолетнему посетителю, заказавшему основное блюдо, одна кружка пива дарится как комплемент. Блюда европейской, русской, казачьей, японской кухонь, в том числе приготовленные на гриле, объединяет одно – все они подходят под пиво. Чаще всего заказывают донских раков, тарань, рыбцов, домашние закуски, креветки, свиную рульку и стейки. Средний чек с пивом – 700 руб.
Сумма инвестиций в проект – 2,7 млн руб.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)