Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Пляжные рестораны

Пляжные рестораны в сердце мегаполиса не укладываются ни в один из известных мне форматов. Время работы – в лучшем случае три месяца. Мебель – лежаки и шезлонги. Компактное пляжное меню с легкими модными блюдами. Немыслимое разнообразие коктейлей и холодных напитков. Только вместо лазурного моря и стройных пальм зеркальные небоскребы или городская помойка. И возможный приз в виде отличного летнего заработка. В том случае, конечно, если позволит погода: чем севернее город, тем больше риск. Подозреваю, что владельцы пляжных концепций утро начинают с прогноза погоды на день. Точно так же, как после выхода на IPO весь топ-менеджмент «Росинтер Ресторантс», придя на работу, первым делом загружает сайт с цифрами котировок акций.
Сезонность – вот категория, которой заинтересовался ресторанный бизнес. Два сезона подряд рестораторы заливают катки, признавая, что из-за мягкого декабря понесли убытки. Третье лето подряд две столицы оживают благодаря пляжным проектам. Не верандам и террасам, а заведениям под открытым небом, когда негде спрятаться от дождя. Однако пока рано сравнивать доходность сезонных ресторанов с прибыльной индустрией потребительских товаров вроде средств от комаров и елочных игрушек, что появляются на прилавках только в сезон.
Для августовского номера все журналисты издания «FoodService Europe & Middle East» изучили летние проекты крупных европейских городов. Ресторанов оказалось так много, что вторую часть мы опубликуем в сентябрьском номере. Но главную особенность можно выделить уже сейчас: если европейцы сыплют песок вдоль Сены и ставят шезлонги у искусственных бассейнов для рядовых горожан, то в России рестораторы пока делают ставку на состоятельных граждан, которые созерцают растения в горшках, заказывают коллекционное вино, после чего катаются на яхтах. Это значит, что демократичные заведения у воды в обеих российских столицах появятся через год-два.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)