Всё о рынке питания вне дома
  • Регионы пиццу не заказывали

Регионы пиццу не заказывали

Региональные компании не очень активны в доставке блюд домой и в офисы, поскольку потребитель недостаточно подготовлен к такой услуге. Пока слабо развит сегмент демократичных ресторанов и люди не привыкли питаться вне дома, доставка не пользуется популярностью. Исключение – процветающий Краснодар, столица богатого края. Впрочем, сейчас самое время входить на многие региональные рынки с доставкой пиццы – самым простым и технологичным направлением этого бизнеса.

Санкт-Петербург


Доставка еды из ресторанов в Петербурге развита слабо. В большинстве случаев съесть блюдо в заведении оказывается дешевле, чем заказать на дом. Средняя сумма заказа с доставкой – около 600 руб. Минимальная сумма заказа, при которой может быть осуществлена доставка, – 400 руб. При этом у заказчика нет уверенности в том, что блюдо доставят в срок и оно будет должного качества. Ночная доставка обычно осуществляется только до 23.00–24.00, но не круглосуточно.
Ресторанов, которые имеют собственную службу доставки, в Петербурге едва ли наберется два десятка. В основном они организованы по схожему сценарию. С предлагаемым ассортиментом блюд, ценами и условиями доставки можно ознакомиться на сайте ресторана. Заказ осуществляется либо онлайн, либо по телефону. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются суши и пицца, немного уступают им пироги и кондитерские изделия. Самая горячая пора заказов, как правило, вечером в выходные дни.
Большой популярностью в Петербурге пользуется доставка пиццы под брэндом Pizza Ollis. В разных районах города расположены шесть заведений этой компании. Доставка не охватывает территорию всего города. Пиццу, пасты, салаты и десерты развозят с 11.00 до 23.30. Предлагается более 50 видов итальянской пиццы на тонком тесте 30 см в диаметре («Взрослая» пицца) или 45 см («Семейная» пицца). Ограничений на минимальный заказ пиццы нет, доставка бесплатная. Оплата наличными курьеру при получении заказа. Стоимость «Взрослой» пиццы – от 115 до 275 руб., «Семейной» – от 260 до 595 руб.
Первая в Санкт-Петербурге служба доставки блюд мексиканской кухни была организована холдинговой компанией «Иствик», владеющей несколькими брэндами сетей быстрого питания на фуд-кортах. Доставка блюд осуществляется бесплатно в течение часа по меню мексиканского ресторана La Cucaracha на Фонтанке, в доме 39. Заказы принимаются ежедневно с 12.00 до 24.00 по телефону. В меню мексиканские чипсы, фахитос и энчиладос, свиные ребрышки, куриные крылышки, стейки.
Одну из лидирующих позиций по доставке суши в Петербурге занимает сеть «Гин-но Таки» («Веста-центр Интернешнл»). Доставка осуществляется бесплатно при заказе от 990 руб. Минимальная сумма заказа – 450 руб. Большим преимуществом «Гин-но Таки» является доставка в ночное время. Служба работает с 11.00 до 05.00.
Своя служба доставки существует у сети итальянских ресторанов «Мама Рома». Можно выбрать любое блюдо из ресторанного меню, включая супы (110–296 руб.), салаты (95–428 руб.) и блюда на гриле (250–496 руб.). Ассортимент итальянской пиццы – 15 наименований (180–386 руб.). При доставке на пиццу действует скидка в размере 50% стоимости. Заказы принимают ежедневно по многоканальному телефону с 11.00 до 23.00. Доставка производится в любую точку города в течение часа. Бесплатная доставка возможна только при заказе на сумму от 900 руб.

Нижний Новгород


Пока в Нижнем Новгороде доставкой всерьез занимаются не более 10 заведений . На тот момент, когда спрос на эту услугу вырастет (по мнению рестораторов, это будет лет через пять), сегодняшние новички на рынке доставки заберут себе основных клиентов.
Наиболее активно нижегородские пиццерии развивают доставку пиццы на дом и в офисы, но зачастую они не укладываются во временные рамки. Особенно это заметно в самые «жаркие» по заказам периоды – пятницу вечером или выходные. Например, самая широкая сеть «Мир пиццы» (12 точек) вместо рекламируемого часа порой везет пиццу по два часа. Причем дело зачастую не в дороге, а в том, что заказ начинают готовить через 40–50 минут после его поступления. Правда, в пиццерии есть услуга: если пицца пришла не вовремя, можно пожаловаться, позвонив на «горячую линию», и еще одну пиццу вам привезут в любое удобное время бесплатно.

Ростов-на-Дону


Доставка готовых блюд по адресам в Ростове-на-Дону пока еще находится в стадии становления. За последний год несколько кафе, ресторанов, пиццерий объявили о новой услуге. Более-менее успешно работают ресторан «Рис» и «Городской бар № 1». У многих возникли сложности при выполнении заявок, особенно в спальных районах.
Фирма «Трапеза» специализируется на доставке готовых обедов в офисы. Предварительный заказ можно сделать по телефону или на сайте. Предпочтение отдается групповым заявкам, в этом случае стоимость доставки для каждого едока минимальна. У «Трапезы» не менее ста постоянных групповых клиентов, ежедневно делающих заказы. Как правило, это сотрудники небольших фирм. В центре города горячие блюда в специальных контейнерах им доставляют в течение часа. Ресторан выездного обслуживания «Вуаля» позиционирует себя как первое ростовское кейтеринговое агентство премиум-класса. Эта компания осуществляет доставку и готовых блюд, преимущественно японской кухни, и кондитерских изделий собственного производства.

Краснодар


Недавно доставка блюд из ресторанов в Краснодаре была в диковинку. Подавляющая часть заказов приходилась на доставку пиццы. Мало кто верил, что люди будут заказывать блюда из ресторанов на дом, в офис, на пикники. Сегодня это востребованное и актуальное направление, пользующееся спросом у населения. В городе в данном сегменте работают компании «Кейтеринг Страйк», «Академия 23», «Росфуд», «Ланчбокс» и «Антей Ланч Сервис». Доставкой продуктов, пиццы занимаются и службы такси. Есть и частники, снабжающие офисы обедами из багажников и сумок.
Краснодар – город с высоким уровнем жизни. Основные потребители услуги доставки из ресторанов – люди среднего возраста и старше с уровнем дохода выше среднего. «Доставка пиццы пользуется большим спросом у студентов и работающей молодежи. В месяц мы делаем 3000 доставок пиццы и 1000 доставок блюд из ресторанов», – рассказал Владимир Горбатовский, генеральный директор компании «Антей Ланч Сервис». Он отметил, что в этом году высок спрос на блюда японской, русской и итальянской кухонь. Летом чаще заказывают легкую пищу, овощи, фрукты, соки, а зимой – салаты, заправленные майонезом, мясные блюда. По мнению Горбатовского, потенциал рынка большой. Ежегодный рост заказов – около 40%.

Выпуск журнала:
Теги:
Коментарии (0)