Всё о рынке питания вне дома
  • Ресторан «Ассаджиаторе»

Ресторан «Ассаджиаторе»

Ресторан «Ассаджиаторе» открылся в середине июля в Москве по адресу: улица Остоженка, дом 26. Ресторан включает три зала: основной на 84 посадочных места, летнюю веранду на 40 человек и кальянную зону с мягкими диванами, которая может разместить около 20 гостей. Интерьер заведения выполнен в минималистичном стиле с преобладанием светлых тонов. «Ассаджиаторе» работает круглосуточно.
Меню ресторана представлено блюдами европейской кухни с акцентом на итальянскую . В нем есть салаты, сэндвичи, холодные и горячие закуски, горячие блюда, шесть видов пиццы и фокаччо. Цитата из меню: салат «Капрезе»; картофельный салат по-венски с маринованными чипсами из бекона и винной заправкой; кальмар, приготовленный на углях; цыпленок гриль с картофелем пай, соусом из лайма и чили; пицца с копченым лососем и красной икрой. Шеф-повар ресторана – Себастьян Король. Средний чек
в заведении – около $20.

Компания «Каро Фильм» планирует диверсифицировать бизнес – создать федеральную сеть ресторанов. «Каро Фильм» образована в июле 1997 г. и входит в «Концерн Каро», принадлежащий Олегу Андрееву и Леониду Огородникову.
В середине июля этого года компания открыла собственный ресторан «Карамель» в ТЦ «Калининград Плаза» (Калининград). В ближайшее время заработает еще один ресторан «Каро» –
в ТЦ «Варшавский экспресс» в Санкт-Петербурге. Рассматривается возможность организации отдельной компании по управлению ресторанными проектами. Сейчас «Каро Фильм» принадлежат 16 кинотеатров в Москве и области (первым кинотеатром сети стал «Пушкинский») и 10 кинотеатров в регионах. Объем выручки компании в 2006 г. составил около $90 млн.

Булочная-кондитерская сети «Алеври» открылась в Москве по адресу: проезд Стратонавтов, дом 11, корпус 1. Заведение состоит из отдела розничных продаж и кафетерия, разделенных аркой. В зале всего три стола с диванами, рассчитанных на 10 человек. Количество посадочных мест планируется в ближайшее время увеличить.
«К нам заходят жители района по дороге домой: наши точки всегда расположены у метро», – рассказал Артем Данилов, региональный менеджер по развитию «Алеври». Сейчас работают два заведения у «Динамо» и по одному у «Тимирязевской», «Водного стадиона» и «Тушинской». Все они представляют классический формат bakeries, где есть кофе, выпечка и нет алкоголя. В «Алеври» можно приобрести и попробовать хлеб, печенье, пирожные, восточные сладости, торты и пироги, приготовленные по греческой технологии. Многие виды печенья и хлеба продаются на вес. Средний чек – около 120 руб. Продукцию делают на фабрике-кухне, расположенной в Cеверном районе столицы, а затем развозят по точкам.
Компания планирует активно развиваться в Москве: в августе открыть две кофейни, а до конца 2007 г. – еще шесть-семь заведений и цех, который будет располагаться на юге столицы. Инвестиции в одну точку составляют около 150 тыс. евро. Основной бизнес компании – производство и оптовая продажа хлебобулочной и кондитерской продукции магазинам в Москве и Барнауле.

Ресторан Carambola открылся в Москве по адресу: улица Поварская, дом 33, рядом с Театром киноактера. «Заведение предлагает бразильскую систему «Родизио»: гость платит фиксированую сумму, далее ему подают мясные блюда, гарниры и десерты без ограничения», – рассказал Илья Федотов, управляющий директор ресторана. Концепцию дополняет картадор – специалист по подаче мяса, который срезает мясо с шампуров для гостей.
В зале ресторана площадью 300 кв. м 120 посадочных мест, на летней террасе – 186. По будням ресторан посещают в основном состоятельные люди от 30 до 40 лет. По выходным там играют диджеи и заведение работает в режиме pre-party, поэтому в эти дни больше молодых посетителей.
Шеф-повар – Руслан Ширяев (ранее работал в «Рио»). Кухню в новом ресторане он составил из бразильских и европейских блюд с акцентом на мясные позиции. «Родизио» с пятью видами мяса стоит 650 руб., десятью – 1300 руб. В стоимость «Родизио» также входят гарниры и десерты. Из европейского меню можно попробовать стейк «Нью-Йорк» – 800 руб., баранину на кости – 490 руб. и купаты – 350 руб. Средний чек при заказе с «Родизио» – около $60, из европейского раздела – $40.
По словам Федотова, интерьер выполнен в стиле «Рио-де-Жанейро»: основной цвет – белый, посередине летней террасы – тропический сад, зал оформлен бразильскими атрибутами, такими, как головные уборы и расписные весла индейцев, национальные поделки, шкуры животных. Посетитель может выбрать зону с мягкими диванчиками или стульями. 2/3 мест рассчитаны на компании.

Московское арт-кафе «Галерея» (ГК Новикова) запустило в конце июля новую услугу – доставку блюд. Круглосуточный проект «Галерея Tо Gо» обслуживает Москву и престижные районы Подмосковья. Основное направление «Галереи Tо Gо» – доставка готовой еды потребителю без последующего обслуживания. «Проект рассчитан на людей, которые не хотят или не имеют возможности готовить сами или пойти в ресторан. Это и трудоголики, заказывающие ланчи в офисы, и домохозяйки, которым хочется накрыть красивый стол быстро и без хлопот», – рассказала Татьяна Мельникова, директор «Галереи».
Меню «Галереи Tо Gо» во многом повторяет основное меню «Галереи», но несколько шире: значительно увеличен раздел «Ностальгия» (советское меню), но уменьшен ассортимент напитков. Блюда на доставке готовит шеф-повар «Галереи» Вильям Ламберти. Цены в «Галерее Tо Gо» ниже на 15–20%, чем в ресторане: все блюда изменены и адаптированы под доставку (в частности, изменен объем порции, ее внешний вид и т.д.). Минимальный заказ составляет 1900 руб. Доставка в пределах третьего кольца бесплатная, за его пределами – 300 руб. Стоимость доставки за город определяется объемом заказа. Заявляемое время доставки – около часа.

Всероссийский отборочный тур Чемпионата мира среди барменов (WCC) прошел 26 июля в клубе Infiniti. Отборочные туры WCC проходят более чем в 50 странах мира. В финале конкурса в Москве выступили победители отборочных туров в Новосибирске, Ханты-Мансийске, Санкт-Петербурге, Москве, Уфе, Красноярске, Екатеринбурге, Иркутске, Ростове-на-Дону, Челябинске, Саранске, Казани, Череповце и Калининграде. Профессиональный конкурс барменов на Всероссийском отборочном чемпионате, организуемый Барменской ассоциацией России (БАР), как и всегда, проводился в двух номинациях – «классика» (оценивались техника приготовления и вкусовые качества классических коктейлей) и «флейринг» (техника, сложность, зрелищность выступления, представление на столе). Номинацию «флейринг» оценивал чемпион мира 2003 г. по флейрингу, восьмикратный чемпион России Александр Родоман. В дегустационном жюри приняли участие дизайнер Александр Арутюнов, писательница Наталья Маркович и ведущий телеканалов ТНТ и РУ ТВ Арчи. Жюри национального финала возглавил президент БАР Сергей Цыро.
Первое место в номинации «классика» занял Юрий Мирау (Калининград). В номинации «флейринг» победил Сергей Булахтин (Москва). Победители российского отборочного конкурса будут представлять Россию на финале Чемпионата мира среди барменов. Очередной 56-й Чемпионат мира среди барменов (World Cocktail Competition) будет проводиться 22–26 ноября 2007 г. на Тайване, в городе Каошиюнг.

В заведениях сети «Суши весла» в Москве (кроме точки в ТК «Галерея Аэропорт») в течение августа обновили меню. Сергей Краснов, executive-chef сети, увеличил меню приблизительно на 20%. Основа большинства новинок – камчатский краб. Крабовое мясо вместе с копченым лососем, японским омлетом, помидорами и тобико используется в приготовлении салата «Моргентау». Краба готовят в кляре и подают на листьях корн-салата с манго с грейпфрутом и остро-сладким соусом. В новом разделе темаки-роллов есть темаки с крабом, авокадо, огурцом и тобико. Сергей Краснов рассчитывает на популярность парового краба, который сервируется голландским соусом, соусом песто и помидорами пилатти.
Помимо крабов гостям будут предложены салат из обжаренных кальмаров, карпаччо из тунца, темаки с лососем и угрем, ягненок с овощами, филе окуня «Изуми» и др.

Первое заведение питерской концепции пироговых «Штолле» открылось в Москве, на Малой Пироговской, в доме 16. Это одна из самых известных и уникальных демократичных сетей Санкт-Петербурга. Концепция построена исключительно на пирогах, которые можно съесть на месте, а можно взять с собой. В меню есть пироги с рыбой, мясом, грибами и несколько сладких вариантов. Постоянно присутствуют 16 позиций, а шесть меняются в зависимости от сезона (сейчас в меню пироги с брусничной и клюквенной начинками). Средний чек составляет 400 руб., а стоимость пирога колеблется от 180 до 530 руб. в зависимости от размера и начинки.
Концепцию придумал управляющий сетью Александр Бордюг в 2001 г., открыв первую точку в 2002 г. на 1-й линии Васильевского острова. Как гласит легенда компании, Штолле – это фамилия прабабушки Бордюга, а еще название традиционного немецкого рождественского кекса. Сейчас в Северной столице горожан кормят пирогами в шести заведениях.
В Москве концепция открылась по системе франчайзинга. Первая пироговая вмещает 50 гостей. Как рассказала директор заведения Елена Колбасова, учредителям всегда нравилась атмосфера пироговых, поэтому они решили открыть такое же заведение в Москве. В планах «Штолле Москва» создание сети и развитие службы доставки. Кроме того, компания является мастером-франчайзи и курирует столичный регион. По словам Колбасовой, «Штолле Москва» надеется открыть десять точек в течение пяти лет.

Первая точка японской сети «Удонъясан» открылась в июле в Москве по адресу: Селезневская улица, дом 28. Это первый проект японского фаст-фуда в России. Интересно, что концепция построена на удонах (лапша) и донбури (рис), в меню отсутствуют роллы и суши. Средний чек – 180 руб. Максимальное время ожидания заказа – 3 минуты. Гость оплачивает еду у кассы и садится с номерком за столик, пока готовится лапша удон, которая делается под заказ. Зал рассчитан на 50 гостей. Меню предельно лаконично: пять видов удонов и семь донбури, два салата и мисо-суп. Сейчас в меню почти нет блюд из рыбы, так как компания не нашла должных поставщиков.
Заведение принадлежит компании «Эм Ай Би», учредители которой владеют сетью фаст-фуда в Японии (более 250 точек). По словам генерального директора и совладелицы «Эм Ай Би» Надежды Маэды, бизнес в Японии успешно развивается уже в течение семи лет, а так как Надежда выросла в России, компания решила выйти на российский рынок. В планах создание сети из 200 заведений в течение пяти лет. «Россияне прекрасно знакомы с роллами и суши, но совершенно не знают о других блюдах японской кухни, которые тоже очень легкие и полезные», – объяснила Надежда Маэда. По ее словам, у компании амбициозные планы. Возможно, в будущем в Москве появятся японские чайные с напитками из тапиоки, демократичные заведения с лапшой рамен. «Сейчас пока рано делать какие-то заявления, нужно проанализировать рынок», – пояснила она. Полгода назад «Эм Ай Би» стала готовиться к выходу в Россию, открыв в Санкт-Петербурге экспериментальные кухни, где тестировали японские блюда и реакцию на них русских людей.

Первый съезд российских сомелье Simple Sommelier Cоnvention прошел в подмосковном отеле «Империал Парк Отель» . Цель мероприятия – знакомство сомелье из разных регионов России и дегустация вин компании Simple. Во время съезда были проведены несколько семинаров и мастер-классов: о винах Австралии и Аргентины, о тонкостях создания граппы (вела Элизабет Нонино, содиректор дома граппы во Фриули) и т.д. На съезде также состоялся московский полуфинал конкурса «Лучший дегустатор России», в котором принимали участие около 40 человек. Победителем стал Олег Дежин (сомелье «Чиполлино»). В конкурсе приняли участие не только московские сомелье, но и представители регионов.

Ресторан «Пиffной» открылся в Москве по адресу: улица Профсоюзная, дом 66. Название заведения говорит само за себя. Его площадь – 550 кв. м (150 посадочных мест). Открыта летняя веранда на 80 мест. В «Пиffной» заходят работники близлежащих офисов, жители района, также там часто проводят корпоративные вечеринки. «В концепции заведения есть ретро-составляющая: показываем старые фильмы, например «Бриллиантовая рука», и ставим диски 1960–1970-х гг. Большая часть наших посетителей – это люди 30–40 лет», – рассказала менеджер ресторана Светлана Семина. В заведении большие окна, мебель, выполненная из массивного темного дерева. Так как ресторан скорее рассчитан на компании, а не на пары, в нем есть несколько больших столов и организованы зоны с диванами.
После работы в тестовом режиме было принято решение изменить меню ресторана: сократили позиции пасты, шашлыков и десертов. В новом меню, которое сейчас разрабатывает брэнд-шеф Константин Жбаков, будет расширено предложение по стейкам и мясным позициям. Сейчас заведение уже предлагает стейк «Рибай» – 820 руб., стейк «Стриплойн» – 750 руб., карэ ягненка – 750 руб., которое очень популярно у посетителей.
В ресторане подают пиво из Чехии, Голландии, Бельгии, Великобритании и Германии (прямые поставки). Его ассортимент также будет расширяться. В Подмосковье для «Пиffного» варят живое пиво, которое в меню называется «Домашнее». Цена на пиво – 110–180 руб. Средний чек – около 1000 руб.

Два заведения новой сети Prime Star заработали летом в Москве. Prime Star стала результатом слияния сетевых проектов «Пять звезд» (принадлежит Новикову и партнерам) и «Прайм» (инвестиционный фонд Delta Private Equity Partners). Управляющая компания – «Стратегия управления». Первая точка (площадь – 153 кв. м, 25 мест внутри и 35 на летней площадке) открылась 26 июля на Большой Дмитровке, в доме 7/5, строении 1. Вторая (площадь – 220 кв. м, 40 мест) – 15 августа на Пятницкой, в доме 5, строении 1.
Заведения Prime Star работают по системе free flow. Интерьер выполнен в духе минимализма в светлых спокойных тонах. В оформлении используется логотип Prime Star – зеленое яблоко, символизирующее свежесть. В меню сети включены закуски, супы, традиционные английские сэндвичи, кондитерская продукция, свежевыжатые соки, кофе. У сети есть фабрика-кухня, где делают заготовки для сэндвичей, салат-рулетов и т.д., а также кондитерская фабрика, на которой изготавливаются кондитерские изделия и выпечка. Продукт доводится до готовности в ресторане. Средний счет – 120–140 руб. В сети Prime Star есть услуга доставки. До конца года планируется открыть единый call-центр, который будет работать в пределах Москвы. Также сеть планирует заниматься праздничным кейтерингом и организацией корпоративного питания.
Рестораны Prime Star будут располагаться преимущественно на центральных улицах города (в формате street retail) или в бизнес-центрах (в формате office catering). До конца года должны открыться заведения на улицах Арбат, Маросейка, Обручева (бизнес-центр «Кругозор»), на Дербеневской набережной, Таганской площади, в Камергерском переулке, в отеле «Балчуг». В дальнейшем сеть планирует выходить в Санкт-Петербург и другие города-миллионники.

Ресторан «Драфт» открылся в Москве по адресу: улица Павла Корчагина, дом 2. «Это демократичный пивной ресторан и бильярдный клуб», – рассказал Шамиль Галеев, директор заведения. «Драфт» состоит из основного зала на 60 мест площадью 250 кв. м и бильярдного – площадью 200 кв. м, где находятся 11 столов русского и американского бильярда. В VIP-кабинете также установлен бильярдный стол и могут разместиться около 12 человек. Сейчас в заведении основной поток посетителей приходится на время бизнес-ланча, так как рядом есть офисы.
Главное предложение ресторана – семь сортов пива стоимостью от 85 до 180 руб. Кухни русская и европейская. В «Драфте» можно попробовать, например, «Айсбан», колбаски от 140 руб., салат «Цезарь» – 210 руб. Средний счет – около $20. Заведение принадлежит компании «БизнесБуфет», для которой это первый ресторан.

Ресторан-клуб «Миру-beer» открылся 10 августа в Санкт-Петербурге на цокольном этаже ТРК «ПИК», по адресу: улица Ефимова, дом 2. Учредитель проекта – ресторанная группа «Тритон» Александра Афанасьева (Royal beach, «Тритон», два кафе «Монтана», «Гюльчатай», «Дастархан», «Тбилисо», «Честная Чарка»). Пивной бар под тем же названием ранее работал в спальном районе Северной столицы, но было решено его закрыть.
Ресторан располагается в помещении общей площадью 750 кв. м. В заведении три зала: основной на 140 посадочных мест, VIP (30 мест) и так называемое Дамское купе на 30 мест (вход туда разрешен только женщинам). Ключевые элементы в интерьере – барельефы на пивные темы, деревянные столы и скамьи под дуб, длинная барная стойка. В главном зале расположена сцена с вмонтированным бассейном. VIP-зал с мягкими диванами отделен от основного зала прозрачным витринным окном.
Меню «Миру-beer» представлено блюдами пивной кухни: свиная рулька с тушеной капустой, острые куриные крылышки, зальцбургские, нюрнбергские и мюнхенские колбаски. Также ресторан предлагает большой ассортимент разливного пива, 30 видов односолодового виски и обширную коктейльную карту. Шеф-повар ресторана – Александр Вальтман («Пушкаръ», «На Елисейских Полях»). Средний чек – 700 руб. «Миру-beer» работает ежедневно с 09.00. до 05.00.

Кафе Star House открылось на центральной улице Ростова-на-Дону, Большой Садовой. Оригинальный проект был разработан местными дизайнерами. На первом этаже расставлены столики на 50 человек, на втором – еще на 30 плюс пульт диджея: вечерами заведение работает в формате авангардного DJ-кафе.
Меню Star House состоит из трех разделов. Первый – японская кухня – включает 28 видов суши, 39 роллов ценой от 30 до 615 руб. В итальянском разделе 35 наименований, преимущественно пицца и паста. Узбекская кухня представлена 27 блюдами, в том числе салатом «Шакароб» из свежей зелени и овощей (90 руб.), традиционным пловом «Байрам» (140 руб.). В винной карте 30 наименований. Средний чек без учета спиртного – 350 руб. Окупиться заведение должно за два года.

Ресторан «Ассорти» в Ростове-на-Дону переехал из дома 102 по Большой Садовой в дом 64 на той же улице. Основная причина переезда – резкое увеличение арендной платы на прежнем месте. Зато теперь «Ассорти» располагается напротив центрального входа в городскую мэрию. Ресторан был закрыт менее двух недель. На новом месте удалось практически полностью восстановить интерьер, только вместо прежних трех этажей новое заведение занимает два. Меню изменений не претерпело. Основные трудности были связаны с привлечением на новое место завсегдатаев «Ассорти». Однако, по словам управляющего Виктора Хвана, за первые три недели работы поток посетителей даже превысил показатели на старом месте.

Первый ресторан «Якитория» («Веста-центр Интернешнл») открылся в Ростове-на-Дону, на улице Суворова. Пять залов «Якитории», вмещающие 240 посетителей, разместились на двух этажах специально построенного здания в Первомайском парке – традиционном месте отдыха молодежи. В меню сейчас 179 наименований: 27 видов суси, 17 роллов , 10 сашими. Спросом пользуются также 13 видов салатов и 22 разновидности шашлычков. Карта напитков включает 130 наименований спиртного. Шеф-повар новой «Якитории» Семен Семенов несколько месяцев стажировался в московских заведениях сети. Средний чек – 550 руб. без учета бара. Дети могут взять один из трех наборов «о-ко-сама-бэнто» по 300 руб.

Ресторан «5 VIPов V Дали» открылся 16 августа в Самаре. Владелица и директор заведения Юлия Виноградова известна в Самаре по клубным проектам. Она была арт-директором двух ночных заведений, управляла модельным агентством, несколько лет подряд была режиссером-постановщиком фестиваля парикмахерского искусства «Золотой подиум». Благодаря предыдущему опыту Юлия разработала арт-клубную концепцию заведения.
Интерьер основного зала выполнен в темных тонах. Здесь много золота, натурального камня и дерева. Повсюду фотографии Сальвадора Дали и репродукции его работ. Кроме основных залов в ресторане есть четыре VIP-комнаты – «Дали», «Япония», «Англия», «Марокко». У тех немногих клиентов, которые уже успели заказать VIP-комнату, большей популярностью пользуется «Марокко». Это наиболее пышно оформленное помещение и более просторное, чем остальные.
В заведении планируется проведение фотовыставок, демонстрация фотосессий известных в Самаре персон, перформансы, дефиле. Площадка для выставок предоставляется бесплатно, на открытия будут приглашать постоянных клиентов ресторана. Регулярно будут устраивать званые вечера с презентациями и дегустациями. В будние дни ресторан работает в обычном режиме, в пятницу и субботу – мероприятия. «5 VIPов V Дали» оснащен профессиональными звуком и светом.
В заведении европейская и японская кухни, меню небольшое. Ввод нового блюда будет сопровождаться вечеринкой по этому поводу. Средний чек – 1–1,5 тыс. руб.

Выпуск журнала:
Теги:
Коментарии (0)