Всё о рынке питания вне дома
  • Ресторан европейской кухни «Гастроном»

Ресторан европейской кухни «Гастроном»

Ресторан европейской кухни «Гастроном» открылся на месте клуба Prival.com в Санкт-Петербурге. Учредители те же. Площадь ресторана – 450 кв. м. Здесь четыре зала, рассчитанные на 100 посадочных мест. Стилистика оформления помещений различна, лейтмотивом декора является «яблочная» тема. Дизайн-проект составляла Анастасия Панибратова (Sherbet, Macaroni, «Пробка»). Средний чек «Гастронома» – 600 руб. «В концепции «Гастронома», в отличие от Prival.com, важна не столько атмосфера, сколько еда. Мы полностью переоборудовали кухню, теперь можем принимать на 35–40% больше заказов, чем раньше, и быстрее их выполнять», – сообщил генеральный директор ресторана Сергей Четвергов. Руководит кухней, как и прежде, Дмитрий Богачев. Инвестиции в ребрэндинг сопоставимы с затратами на открытие нового заведения.

Ресторан русской кухни «Чеховъ» открылся в Санкт-Петербурге по адресу: Петропавловская улица, дом 4.

Владельцы «Чехова» (ранее открывали ресторан «У Горчакова») разрабатывали концепцию несколько лет, и тщательность ее воплощения видна во всем, вплоть до мелких деталей. Интерьеры стилизованы под дворянскую дачу конца XIX – начала XX в. «Изначально мы даже хотели назваться «Дача», но нас опередили», – сказал управляющий рестораном Владимир Сироткин (бар «Дача» открылся в 2004 г. в центре города. – Примеч. ред.). Один зал ресторана (55 мест, площадь – 78 кв. м) разделен на несколько тематических зон. Так, в гостиной стоит буфет под старину, в котором хранятся бутылки и графины с домашними наливками и настойками. В буфет вcтроены и краны для розлива пива. В столовой – шкафы с маринадами, разносолами, вареньями и т.д. Все они приготовлены либо шеф-поваром, либо родственниками и друзьями владельцев. На веранде поют птицы – лазоревка, свиристель, щегол, овсянка, чечетка, зяблик, юрок. Руководство «Чехова» договорилось с одним из петербургских орнитологов, и тот в течение сезона отлавливал птиц в лесах Ленинградской области и приучал их к помещению. Есть здесь и музыкальная гостиная с фортепиано, и игральная комната (фактически VIP-зал на 8–10 мест), в которой можно поиграть в карты, шашки, нарды, домино и т.д. Все предметы мебели и аксессуары изготовлены вручную – вплоть до вязанных крючком салфеток на столах. Ссылок на Чехова немного: одна фотография и старинное собрание сочинений.

Кухня русская. На момент сдачи номера место шеф-повара было вакантно. Средний чек с бокалом вина – $35–40. Особым спросом у гостей пользуются фирменные пирожки (съ мясом, съ грушею и клюквою и т.д. – все по 50 руб.), кулебяки, наливки и настойки (кедровая на цельных орешках, клюквенная с перчинкой и медовым привкусом).

Инвестиции в открытие ресторана не озвучиваются, окупаемость – предположительно полтора-два года. Владельцы планируют открыть ресторан нескольких кухонь, под который сейчас подбирают помещение.

Cеть кафе быстрого обслуживания КОТLЕТА'S начала развивать компания «Невский хлебопек» во второй половине декабря 2005 г. В качестве основного блюда в бистро представлены котлеты 30 видов. Средний чек за полный обед – 120 руб. Меню во всех кафе одинаковое.

Заведения заработали на Большой Морской улице, Садовой улице и улице Крыленко. Открытие сразу трех точек было обусловлено экономическими расчетами, по которым рентабельности сети предприятий быстрого обслуживания можно добиться, открыв не менее трех заведений одновременно. Инвестиции в одну точку оцениваются примерно в $120–150 тыс. Разработкой дизайна занималась студия «Репин», кафе оформлены в фирменных ярких желто-красных тонах.

Своими силами исследовав рынок, компания приняла решение выводить на рынок сетевого фаст-фуда какой-то новый продукт. «После проработки технологии приготовления различных блюд домашней кухни я остановил свой выбор на котлетах», – рассказал генеральный директор «Невского хлебопека» Олег Курилко. Котлеты занимают большую часть меню. В кафе представлены мясные, рыбные и овощные котлеты, зразы и тефтели, стейки и бифштексы. Помимо этого покупателям могут предложить четыре вида салатов, четыре вида супов и четыре гарнира. Из напитков представлены квас, чай, кофе и пиво.

Горячие блюда доготавливаются на глазах у покупателей из полуфабрикатов, которые производят централизованно под контролем технолога компании. Обслуживание происходит у линии раздачи продавцом бистро.

На вопрос о развитии Олег Курилко ответил так: «Развиваться, конечно, будем. На сегодняшний день найдено семь помещений, подходящих под наши требования, но скорость развития сети будет зависеть от финансовых результатов деятельности открытых бистро».

Таверна «Афины» открылась в декабре в Санкт-Петербурге, на Набережной реки Фонтанки, в доме 29. Меню заведения составлено из блюд греческой и армянской кухонь. Здесь три общих зала и один VIP-зал. Вместимость – 50 посадочных мест. Средний чек – 700 руб.

Кислородный суши-бар «Сушилка» начал работать в Санкт-Петербурге, на углу переулка Бакунина и Херсонской улицы, в доме 1/7. Открыв первую страницу меню заведения, гость найдет не перечень традиционных позиций по японской кухне, а информацию о влиянии кислорода на человеческий организм и список 30 вариантов «ароматизированного» кислорода. Выбрав аромат и заплатив по 25 руб. за минуту, можно посредством двух аппаратов американского производства подышать 96%-м кислородом. «Сушилка» – проект компании «ОКСИ». Инвестиции планируется окупить за год. Общая площадь – 130 кв. м, два зала рассчитаны на 50 посадочных мест. Средний счет – 400 руб.

Клуб-ресторан «Людовик» открылся 27 января в Санкт-Петербурге по адресу: Думская улица, дом 4. Промоутеры заведения обещали поразить гостей изысканным дизайном (VIP-зал копирует зеркальный кабинет Людовика XIV в Версале); кухней, за образец которой взят ресторан Lois XV в Монте-Карло (три звезды Мишлен); музыкальной политикой с участием «звездных» диджеев и артистов. По словам PR-менеджера проекта Анастасии Диановой, «Людовик» рассчитан на состоятельных и состоявшихся людей в возрасте 30–40 лет, умеющих развлекаться.

«Людовик» делится на две зоны: клубную (40 мест, 100 кв. м) и ресторанную (60 мест, 100 кв. м). Также имеется VIP-зал на 20 гостей и зона чил-аута перед ним. Офор-мление обеих зон отличается: клубная выполнена в ярких оттенках красного, здесь много зеркал, длинная барная стойка. Ресторан – это более сдержанные оттенки, стены в технике венецианской штукатурки, паркет из мореного дуба со вставками белого бука, однако диваны и здесь из ярко-красной кожи. Дизайн разрабатывал Дмитрий Потапов (ранее оформлял ресторан «Бельэтаж»). Официанты в «Людовике» одеты на манер французских придворных: парики, бархатные красные камзолы, шелковые рубашки, атласные панталоны.

За кухню отвечает Дмитрий Вихлянов (работал в ресторане «Да Винчи» и клубе «Плаза»). В меню порядка сорока блюд французской и итальянской кухонь, из которых Вихлянов отмечает тартар из голубого тунца с авокадо и клубникой, буайбес, блюда из барабульки и дорадо. Меню будет перерабатываться раз в три месяца. Средний чек без вина – 1 тыс.–1,3 тыс. руб. В винной карте порядка 65 позиций стоимостью от 950 до 4,2 тыс. руб., из них пять предложений – по бокалам.

Инвестиции в открытие и сроки окупаемости не озвучиваются.

Московская cеть «Шоколадница» выходит на рынок северной столицы. В середине февраля откроется первая кофейня, а до конца года, по словам совладельца «Шоколадницы» Александра Колобова, санкт-петербургская сеть вырастет до 10 точек. Часть кофеен «Шоколадница» создает с нуля, остальные на базе сети «Марко». По словам Колобова, речь идет о репозиционировании «Марко». Разглашать размер инвестиций в освоение рынка Санкт-Петербурга, а также рассказывать об отношениях с «Марко» Колобов не стал.

«Ремарк кафе» открылось в конце января в Санкт-Петербурге. Заведением управляет холдинг «Васаби» (сеть одноименных японских ресторанов и кафе с итальянской кухней «Розарио»). Кафе посвящено писателю Эриху Марии Ремарку. Дизайнеры пытались воссоздать в интерьере атмосферу заведений 1930–1940-х гг. Кухня – фьюжн. Средний чек на человека – $20–30. «Ремарк кафе» разместилось в доме 13 по Большой Морской улице. Ранее здесь находилось Spoon Cafe – проект Михаила Орлова.

«Zимаbar» открылся на месте «Лetobar» в Санкт-Петербурге перед Новым годом. Помимо названия изменились интерьер и кухня. Шеф-поваром заведения стал Антон Осипов («Акварель», «Империал», «Ле Франсез», «Онегин», «Esco’bar», «Васаби»). Он отвечает за европейскую часть меню, а повар Мондал Моххамед Абдул Кадер, приглашенный из Калькутты, – за индийскую. Средний чек – $30. Реорганизацией интерьера заведения руководил декоратор Максим Лангуев, совладелец магазинов «Атмосфера» и одноименной студии. В ресторане «Zимаbar» одновременно могут разместиться 70 гостей. Андрей Смирнов, генеральный директор Jam Hall media, один из совладельцев заведения, сообщил: «Инвестиции в «Zимаbar» составили $250 тыс. В «Лetobar» было вложено примерно столько же средств, затраты окупились за сезон (июнь–сентябрь). В планах – открытие летом 2006 г. ресторана-пляжа в поселке Солнечное c европейской и азиатской кухней».

Ресторан Tokyo Сity заработал в начале декабря в Санкт-Петербурге по адресу: проспект Стачек, дом 46. Открывшему заведение холдингу «Регион» принадлежат также несколько казино («Капитан Морган», Lux, «Карат»), ресторан «Белая лошадь», бизнес-центры и промышленные производства. Инвестиции в открытие составили $300 тыс., окупить их предполагают за три года.

Ресторан расположился на двух уровнях, декорирован, как и большинство суши-баров города: светлые стены, мебель темного дерева, вкрапления ярко-красных деталей и элементов из бамбука. Tokyo Сity рассчитан на 100 посадочных мест, залы расположены на площади порядка 200 кв. м.

В ресторане японская кухня, но есть и небольшое количество европейских блюд. Персонал ранее работал в таких заведениях Петербурга, как «Гинза» и «Киото». Шеф-повар пока не найден, возможно, пригласят специалиста из Москвы. Цитата из меню: тайский салат с говяжьим языком(160 руб.), суп-шпинат с копченым лососем (90 руб.), свиная корейка в соусе из мидий (320 руб.), фирменный ролл «Саки–Токио» (350 руб.). Средний чек составляет около 500–600 руб.

Целевая аудитория – жители района, в котором крайне мало ресторанов. По словам управляющего рестораном Эдуарда Коптелова, все следующие Tokyo Сity (их число предполагается довести до трех в течение следующего года) будут также открываться в спальных районах.

Трехэтажный ресторанный комплекс «Буль-Вар» отстроила компания «Маркет-2000» в Санкт-Петербурге (улица Маршала Казакова, дом 12, корпус 2). Открытие заведения запланировано на февраль этого года. Комплекс будет включать ресторан формата free flow, кафе-бар и банкетные залы. Средний чек –150–300 руб.

Ресторан «Сбарро» («Бразерс и Компания») открылся 25 декабря в Казани. На сегодня под этим брэндом работают 56 заведений – в Москве, Санкт-Петербурге, а теперь и столице Татарстана.

Новый ресторан расположен на фуд-корте в ТРК«Мега» (Советский район). Инвестиции в проект составили $300 тыс.

В будущем «Бразерс и Компания» планирует продолжить освоение региона и открыть еще несколько ресторанов в Казани. Общие инвестиции в развитие сети в этом городе за 2006 г. составят около $1,5 млн.

Дальнейшее региональное развитие будет проходить в сотрудничестве со стратегическим партнером «Бразерс и Компании» – корпорацией «Икеа Мосс». В этом году компания также планирует открыть новые рестораны «Сбарро» в Самаре, Екатеринбурге и других городах России.

Ориентировочно в марте этого года «Бразерс и Компания» собирается провести рестайлинг сети.

Первый комплекс ресторанов компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» открылся 24 декабря 2005 г. в Сургуте, в здании торгового дома «Александр», расположенном на пересечении центральных улиц – Ленина и Бахилова. В комплекс вошли ПБО «Ростик’c», рестораны «IL Патио» и «Планета Суши». Инвестиции составили более $1 млн. Каждый ресторан оснащен своей кухней.

Общая площадь здания – 1300 кв. м, при этом площадь ресторанного комплекса – 1000 кв. м. «Ростик’c», расположенный на первом этаже, занимает 500 кв. м, «IL Патио» и «Планета Суши», работающие на втором этаже, – по 250 кв. м каждый. «Ростик’с» рассчитан на 110 посетителей, «IL Патио» – на 100, «Планета Суши» – на 70. Средние чеки стандартные по сети.

Президент корпорации «Ростик Групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко отметил, что Сургут очень перспективен для развития, хотя и не является городом-миллионником. «Безусловно, достойный город, чтобы на него обратили внимание крупные российские сети. И нам приятно, что мы нашли поддержку и понимание в администрации города. Мы надеемся создать долгие теплые отношения с будущими гостями наших ресторанов», – сказал он. Инвестиционным партнером Сургута стал частный инвестор – компания «Евросервис». «Она устроила нас как ответственная, хорошо зарекомендовавшая себя, знающая особенности региона и города компания-партнер», – пояснила Валерия Силина, PR-директор «Ростик Групп».

Сургут стал седьмым по счету городом Сибирского и Уральского округов, в котором представлены рестораны холдинга. В планах открытие еще 3-4 «Ростик’cов» в Сургуте и близлежащих городах в течение 2006–2007 гг.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)