Всё о рынке питания вне дома
  • Ресторан-клуб «1-я библиотека»

Ресторан-клуб «1-я библиотека»

Ресторан-клуб «1-я библиотека» открылся в Москве по адресу: улица Малая Якиманка, дом 24/8. «Это заведение для сложившихся компаний, так как оно состоит из нескольких залов, которые могут разместить от 5 до 50 человек», – расказал Сергей Митрошкин, совладелец ресторана. Своими посетителями он называет людей творческого склада от 30 лет и старше.
В «1-й библиотеке» два этажа и шесть залов: наверху – «Живописный», «Библиотека», «Средневековый»; внизу – два VIP-зала («Египет» и «Саванна»), а также зал «Клуб». Всего в них может разместиться около 200 посетителей. В интерьере – расписные потолки, тканевые драпировки, мебель из натурального дерева, в том числе книжные полки.
В заведении европейская кухня. Счет колеблется от 1000 до 1500 руб. Цитата из меню: салат Forest – 190 руб., жульен «Загадка» с филе кролика и креветками – 290 руб. После еды гости могут полистать свежие газеты, журналы, а также почитать книги.
Сергей Митрошкин – соучредитель ресторанов «Крамбамбуля» и «Белая Русь». Он планирует открыть еще одно заведение.

Ресторан Melanzana открылся в начале июля в Москве, на 1-м этаже ТЦ «Берлинский дом», по адресу: улица Петровка, дом 5. Интерьер выполнен в теплых тонах, текстиль, люстры, картины на стенах и открытая кухня создают уютную, домашнюю атмосферу. Легкими шторами пространство делится на две зоны: зал для курящих (25 мест) и некурящих (60 мест). Всего в ресторане порядка 80 посадочных мест. Площадь заведения – 250 кв. м.
Меню заведения представлено блюдами средиземноморской кухни, основной упор сделан на пиццу (около 25 видов) и блюда на гриле. Цитата из меню: лингвини Melanzana с жаренными на гриле баклажанами и сыром Таледжио, ризотто с обжаренной перепелкой и шпинатом. Средний чек – $30. Шеф-повар – Андреа Брессан (Papillon). Пиццайоло – Паскуале Чинотти.
Раньше на месте Melanzana был ресторан «Чек Пойнт» формата free flow, принадлежащий тем же владельцам (Papillon, «Викинг», «Мираж»). Туда на обед ходили люди из близлежащих бизнес-центров. Позже было принято решение изменить формат заведения, так как район Петровки особенно активен в вечернее время.

Второй Чемпионат России по барбекю на кубок Forester пройдет на ВВЦ в сентябре этого года. 30 команд лучших ресторанов столицы и крупных городов страны сразятся в умении готовить блюда на открытом огне. Их талант оценят профессиональное жюри и гости праздника. В состав судейской коллегии приглашены ведущие представители отрасли из Московской ассоциации кулинаров, Федерации рестораторов и отельеров, корреспонденты и редакторы журналов «FoodService», «Ресторатор», «Шеф», BBQ и др. Оцениваются следующие гастрономические качества блюда: вид, прожаренность главного ингредиента, его мягкость и вкус, а также вкус гарнира. Соревнование будет проходить по четырем номинациям: рыба, птица, мясо, десерт. Будут разыграны по три места в каждой из номинаций.

Бутик-бар Nespresso открылся в Москве, на Петровке. Это имиджевый проект для продвижения премиального брэнда Nespresso, под которым продаются профессиональные кофемашины и кофе в капсулах. Как рассказала менеджер по маркетингу Nespresso в России Инга Корчагина, бутик-бар призван визуализировать брэнд, показать клиентам, что за Nespresso высококачественный кофе и сервис. В заведении на Петровке можно продегустировать всю палитру кофейных капсул, познакомиться с оборудованием, купить посуду. Сейчас работают пять бутик-баров в крупных мировых столицах, в будущем обещают открыть еще два заведения в Швейцарии и Франции.
Заведение на Петровке похоже на кафе-ресторан. В меню Nespresso есть салаты, супы, горячие блюда, десерты, многие из которых приготовлены на основе кофе (кофейный чиз-кейк). В течение всего дня действует предложение завтраков, где есть манная каша на кокосовом молоке и рисовая каша с цитрусовыми и изюмом. По словам Корчагиной, бутик-бар Nespresso – это точка кофейной культуры, поэтому в меню будут регулярно появляться новые кофейные предложения. Обещают даже кофейный мохито. Средний счет – около $40. Эспрессо стоит 210 руб., в цену включена бутылка хорошей минеральной воды. Цена капучино – 240 руб.
Nespresso принадлежит компании Nestle, хотя корпорация старается не акцентировать на этом внимание. «Иначе потребители будут ассоциировать Nespresso с другим нашим брэндом – Nescafe», – поясняет Инга Корчагина. Так как бутик-бар – имиджевый проект, о создании сети баров не идет речи.

Сеть «Дони-Доник» объявила о начале ребрэндинга: на месте ресторанов «Дони-Доник» управляющая компания «Фуд Интернешнел Групп» будет открывать кофейни «Кофеин». Сменится не только название, а полностью формат заведения. По словам Дмитрия Романенко, директора по операционной деятельности «Фуд Интернешнел Групп», с помощью ребрэндинга компания расширяет аудиторию, привлекая динамичных людей в возрасте от 16 до 35 лет.
На сегодня ребрэндинг проведен в двух точках сети: на улице Маросейка, в доме 6/8, и на улице Лескова, в доме 28. В меню остались те же позиции, что и в «Дони-Доник», – донатсы и бейглы, но была расширена кофейная карта: появились латте, фраппе, молочные коктейли. Изменился также интерьер заведений: яркие цвета заменили на спокойную кофейную гамму. Средний чек в сети остался тем же – $5. Сегодня в сети работают 15 заведений, ребрэндинг собираются завершить в течение полугода. До конца года планируется открыть еще порядка 15 кофеен. В сентябре заработает первый региональный проект – «Кофеин» в Саратове.

Второй ресторан «Бараshka» открылся 10 июля на Новом Арбате, в доме 21, строении 1. Это клон «Бараshkи», расположенной в районе Петровки, где концепция базируется на европеизированной азербайджанской кухне. Проект оказался столь успешен, что ГК Аркадия Новикова решила открыть еще одно заведение в другой части Москвы. Впрочем, о создании сети не идет речи. «Просто многие гости жаловались, что им не удобно добираться», – пояснила брэнд-менеджер проекта Кристина Попкова.
У «Бараshеk» есть несколько отличий. Средний чек в новой выше на $10 и составляет $60. Ресторан на Арбате гораздо больше, в нем могут разместиться 100 человек (плюс 60 на летней веранде). Общая площадь второй «Бараshkи» – 225 кв. м. На стенах, как и в первом заведении, висят колоритные фотографии азербайджанских мужчин, снятых на фоне свежих продуктов. Интерьер декорирован огромными банками с желтыми лимонами. Часть стен покрыта панелями из коричневой телячьей кожи, на полу сосна и дуб, на диванах лежат подушки с чехлами из килима с восточным орнаментом. Для окон Аркадий Новиков придумал жалюзи из массивных деревянных досок, которые, впрочем, нельзя поднять или опустить. Интерьер разрабатывала Александра Гатенян из InStudio.
Шеф-повар Айдын Гусейнов работал в первой «Бараshkе». В меню типичные азербайджанские блюда, в том числе кюфта-бозбаш, пити и невиданное количество шашлыков. Есть и европейские вкрапления, например, салат из печени кролика, которая разложена вокруг зелени и листьев салата.

Первое бистро сети «Пяток» открылось в Москве по адресу: Золоторожский вал, дом 40. Концепция заведения – пивное бистро, которое предлагает живое (не пастеризованное и не фильтрованное) пиво. Главная особенность заведения на 130 мест– краны для розлива пива на каждом столе. «Мы рассчитываем на посетителей среднего класса, которые ценят хорошее пиво. Интерес к этому напитку высок, многие пьют его на улице. Надеюсь, что теперь некоторые из них переберутся к нам», – рассказал Олег Биркая, директор по маркетингу и рекламе холдинга «Пятый океан».
Бистро принадлежит холдингу «Пятый океан», который производит и продает живое пиво. В Москве работают около 130 магазинов, где можно приобрести продукт холдинга. В регионах России его реализуют партнеры-франчайзи. В 2000 г. был открыт ресторан «Пятый океан». Пивная сеть бистро «Пяток» – новый проект компании: до конца 2007 г. планируется открыть еще два заведения, в 2008 г. – семь точек.
Живое пиво поставляют в бистро в мобильных танках дображивания, которые установлены в зале как часть интерьера. На заводе в них проходит завершающая стадия приготовления пива, по окончанию которой их и привозят в заведение. Из танков дображивания пиво по пивопроводу поступает на каждый стол. Посетитель может, не дожидаясь официанта, сам наливать пиво, а на дисплее над краном высвечивается количество и цена напитка. Интерьер заведения за счет массивной деревянной мебели напоминает английский паб.
Цена 100 мл пива – 12 руб. Цитата из меню: блины с семгой – 70 руб., свиная рулька, тушенная в пиве – 525 руб. Средний счет – около 500 руб. В «Пятке» можно позавтракать за 60 руб. и заказать бизнес-ланч за 175 руб. Шеф-повар – Сергей Тарханов.

Отель Ritz-Carlton открылся в Москве по адресу: улица Тверская, дом 3, на месте гостиницы «Интурист». Это пятизвездочный отель, где на первом этаже находится ресторан Jeroboam, который патронирует шеф-повар Хайнц Винклер. В 1989 г. Винклер открыл собственный отель и ресторан Residenz Heinz Winkler в Ашау, в Германии. Он учился у Поля Бокюза, и, по данным пресс-службы, упоминался в гиде Michelin 19 раз и получил 19,5 пунктов в гиде Gault Millau. Винклер написал десять книг по кулинарии. Он ввел в гастрономию понятие cuisine vitale, подразумевающее, что кухня должна привести в состояние гармонии душу и тело. Jeroboam – самый дорогой ресторан в отеле, дегустационный ужин в нем стоит от 6000 руб.
На первом этаже находится также Caviarterra, где по утрам сервируют завтраки для гостей. Ресторан обшит деревянными панелями и, как и Jeroboam, выдержан в классическом стиле. Внизу есть небольшое лобби и уютный бар The Ritz-Carlton Bar&Lobby Lounge, в меню представлены редкие чаи и спиртные напитки.
На верхнем уровне отеля находится бар и огромная открытая терраса, откуда открывается вид на Кремль, Красную площадь и храм Василия Блаженного. В отличие от заведений первого этажа, в баре O2 Lounge очень современный интерьер. Там делают суши, за них отвечает шеф-повар Кадзуо Кусано, которого в Москве знают как Сейджи. В O2 Lounge играет диджей и мешают самые разные коктейли. Гостей наверх доставляет специальный лифт.

Многопользовательскую web-игру «Гурманавты. Миссия на Марс», которая продлится до 30 сентября 2007 г., запустила компания «Росинтер Ресторантс Холдинг». Игра нацелена на продвижение торговых марок компании.
Участники игры должны «очеловечить» Марс и привить там культуру правильного питания. В игре есть три виртуальных «мира» Марса, представляющих брэнды компании – «IL Патио», T. G. I. Friday’s и «Планета Суши». Каждому из посетителей портала предоставлена возможность выбрать персонаж, после чего его необходимо поместить в один из «миров». В зависимости от активности хозяина герои будут развиваться или деградировать, но создатель может тренировать своего подопечного только один раз в день, поэтому для ускорения процесса он должен отправлять ссылку друзьям, которые будут растить персонажа и, возможно, захотят создать собственного. В конце игры в каждом из миров будет выявлен самый лучший Гурманоид, а их создатели получат главные призы – туристические путевки в Европу, Азию или Африку от компании «Карлсон Туризм», а также 20 000 баллов на накопительные карты «Малина». Разработчиком игры стала интернет-лаборатория «Ксан».

Ресторан «Сковородка» открылся в Москве по адресу: Симоновский вал, дом 14Б. Концепция заведения – демократичный ресторан в духе Москвы 1960–1970-х гг. «Большая часть наших посетителей – это люди 20–40 лет, которые приходят отдохнуть», – рассказала Оксана Кочмарская, исполнительный директор ресторана.
Двухэтажное здание построено специально для заведения и напоминает по форме сковородку. Возле него установлены каменные изваяния, которые изображают красные языки огня под сковородой. Интерьер ресторана выполнен в стиле 1960–1970-х гг. в бежево-коричневых цветах с использованием в основном дерева и камня. На первом этаже в зале с витринными окнами разместилась зона кафе. На втором этаже находятся кабинет, рассчитанный на 12 человек, залы «Квадратный» (45 мест) и «Круглый» (70 мест) – это помещения под банкеты. Сейчас у посетителей наиболее популярна летняя веранда на 140 человек.
В стиле ретро сделано и меню, где можно найти такие позиции, как «Шницель по-министерски» (гостиница «Москва», 1970 г.) – 260 руб., «Осетрина по-московски» (ресторан «Будапешт», 1976 г.) – 490 руб., а также фирменные блюда на чугунных сковородках. Средний чек без алкоголя – 400–600 руб.
«Сковородку» планируется развить в сеть.

Ресторан Vincitore открылся в Москве по адресу: улица Долгоруковская, дом 27. Заведение ожидает в своих стенах успешных бизнесменов. Такая концепция обусловлена его местоположением в одном районе с офисами крупных компаний, в том числе металлургических.
Сейчас в ресторане могут разместиться 80 гостей, но скоро откроется еще один зал на 40 посадочных мест. Интерьер классический, в теплых тонах, главную роль в нем играет темное дерево. На стенах – зеркала и фотовыставка, которая будет обновляться каждый месяц. На стеллажах стоят книги, до которых можно дотянуться, сидя за столиком.
Меню ресторана, разработанное Александром Моисеевым (Sungate CafО, Prado CafО, «Петровский»), – это микс итальянской и европейской кухонь. Средний счет – $30–50. В заведении можно попробовать такие блюда, как лингвини с белыми грибами, высушенными на солнце томатами, панчеттой, шпинатом и сливочным соусом – 320 руб., крем-суп из руколы с моццареллой – 220 руб.
До официального открытия, которое состоится в сентябре, в меню ресторана появятся японские блюда, а в интерьере – новые диваны и люстры. Владелец – Станислав Сергиенко.

Кафе быстрого обслуживания «Варварка» открылось 9 июля в Москве по адресу: улица Варварка, дом 14. По словам генерального директора кафе Сергея Ларина, заведение рассчитано на людей, гуляющих в центре, в том числе на Красной площади, и желающих быстро и недорого пообедать. Обслуживание гостей происходит на линии раздачи, которая находится по обе стороны от посетителя и завершается у двух касс. Меню ресторана представлено блюдами русской кухни. Цитата из меню: винегрет (29 руб.), салат «Столичный» (49 руб.), сельдь под шубой (39 руб.), борщ «Московский» (49 руб.), рыбные котлеты с золотым припеком (49 руб.), люля-кебаб из телятины (99 руб.). Средний счет – 180–230 руб.
Интерьер ресторана выдержан в теплых тонах, в оформлении есть дерево и элементы хай-тека, авторская мозаика. Всего в кафе около 150 посадочных мест. Общая площадь составляет порядка 400 кв. м. По словам Сергея Ларина, в планах открытие новых заведений под этим же брэндом.

Международная корпорация Hyatt и инвестиционно-строительная компания «Верх-Исетсткая»подписали соглашение о начале строительства отеля Hyatt Regency на 300 номеров в Екатеринбурге. Строительство осуществит компания Bouygues Batiment International. Открытие планируется в 2008 г. Это будет второй отель сети Hyatt и первый отель под брэндом Hyatt Regency, построенный в России.
Hyatt Regency расположится в центре Екатеринбурга, на берегу реки Исеть. Проект здания был создан парижским архитектурным бюро Valode&Pistre. Просторные номера оснастят по последнему слову техники. В отеле будет представлена выделенная зона отдыха для VIP-гостей – Regency Club, предусмотрены SPA-центр и русская баня, оздоровительный и фитнес-центры, крытый бассейн и парковка на 230 мест. В отеле будут работать два ресторана (основной и азиатский), лаунж-холл и бар.

Профессиональный конкурс «Петербургский сомелье. Балтийский Кубок-2007» состоялся 28 июня 2007 г. в Санкт-Петербурге, в «Гранд Отеле Европа». Он был организован журналом «Империя Вкуса» и Ассоциацией сомелье Санкт-Петербурга. В конкурсе приняли участие 27 лучших сомелье Северо-Запада и других регионов России. Конкурс традиционно проходил в три этапа. По итогам отборочного тура были определены десять лучших участников. В финале встретились Николай Чащинов (победитель осеннего конкурса «Петербургский сомелье-2006») и две девушки – Полина Гридасова и Юлия Хайбуллина. Лучшим стал сомелье ресторана «Галерея» Николай Чащинов.

Ресторан «Сказка» открылся в пригороде Санкт-Петербурга, на Приморском шоссе, в доме 415. Это первый загородный проект холдинга Ginza Project. Концепция заведения – уютный дачный ресторан для семейного отдыха, куда приезжают на целый день. Продуман досуг для самых маленьких посетителей: есть игровая площадка на свежем воздухе и даже мини-зоопарк, где обитают шиншиллы, кролики, козы, белки.
Дизайнеры постарались создать в заведении комфортную и умиротворенную атмосферу русского загородного дома. Московский художник Петр Аксенов выполнил интерьер ресторана в чеховском стиле: крытая сосновая веранда, простая и удобная мебель, стены в светлых тонах, ажурные занавески, кружевные абажуры, вышитые подушки. «Сказка» рассчитана на 300 посадочных мест. В ресторане два светлых просторных зала, две веранды, VIP-зал, детская веранда и площадка, беседки на улице. Средний чек в ресторане – около 2700 руб.
В меню «Сказки» входят блюда домашней кухни: разнообразные рыбные и мясные блюда, приготовленные на собственной коптильне, большой выбор пирогов, выпеченных в настоящей русской печи, бульоны и супы. Цитата из меню: чилийский сибас с пшенной кашей – 1120 руб., стерлядь, запеченная по-домашнему – 990 руб., чебуреки – 200 руб., каши – от 100 руб. Все блюда, представленные в меню ресторана, можно заказать на вынос. Шеф-повар ресторана Николай Матвеев работал раньше в московском Correa’s.

Ресторан Villa Urbana открылся в центре Санкт-Петербурга, на Загородном проспекте, в доме 21. В заведении два зала, рассчитанных на 75 посетителей. Средний чек – 1000 руб.
Villa Urbana позиционируется как гастрономическое заведение. Его меню основано на базе средиземноморских рецептов и состоит из нескольких частей. С 12.00 до 17.00 гостям предлагают Voyage-menu, которое меняется каждую неделю и посвящается культуре одной из средиземноморских стран. Menu d’auteur от шеф-повара Александра Перетягина действует с 12.00 до 02.00, оно также базируется на гастрономических традициях стран Средиземного моря. Круглосуточно доступны детское и гриль-меню. По воскресеньям в ресторане проходят мастер-классы от шеф-повара, а также всевозможные дегустации.

Сеть суши-кафе «Япошка» покупает петербургские рестораны «Киото» и выходит в регионы. На сегодняшний день функционируют шесть суши-кафе «Япошка» в Москве и три в Петербурге. Холдинг Ginza Project, управляющий сетью «Япошка», приобретает все рестораны сети «Киото» (две точки). По оценкам экспертов, открытие одной «Япошки» обходится в среднем в $1 тыс. на 1 кв. м. Площадь суши-кафе – 250–350 кв. м. Представители Ginza Project заявляют, что до конца 2008 г. намерены открыть 40 суши-кафе в Петербурге и Москве. Также сеть будет расширена за счет новых точек в городах-миллионниках: Самаре, Казани, Ростове, Краснодаре и др.
Первое суши-кафе «Япошка» заработало в 2005 г. в Санкт-Петербурге по адресу: Невский проспект, дом 175. Примечательно, что первоначально холдинг Ginza Project не планировал развивать сеть, но, когда в 2006 г. открылось первое суши-кафе в Москве, стало ясно, что «Япошка» имеет хорошие перспективы.

«Бродвей Пицца», компания со 100-процентным американским капиталом, открыла свои концепции – американский ресторан «Бродвей» и ресторан мексиканской кухни «Чимичанга» – в новом ТК «Вернисаж» в Ярославле. Инвестиции составили $120 тыс. Владельцы – Дерек и Юлия Миллеры. Всего в компании «Бродвей Пицца» разработано восемь концепций.
Основу меню ресторана быстрого обслуживания «Бродвей» составляет американская пицца, также представлены гамбургеры, салаты, десерты. Есть детский обед с игрушкой. Средний чек составляет 150 руб. Ресторан мексиканской кухни «Чимичанга» предлагает сытные мясные блюда и овощи с мексиканскими лепешками тортильями. Средний чек – 130 руб.

Первый в России ресторан финского брэнда Hot Wings открылся в Санкт-Петербурге, на улице Восстания, в доме 20. Заведения сети уже работают в Канаде, Финляндии и Швеции. Общая площадь ресторана с двумя залами – 300 кв. м (140 посадочных мест).
Меню составлено из разнообразных закусок к пиву: острые крылышки, наггетсы, луковые кольца. Фирменное блюдо – крылышки, которые готовятся во фритюре. Время подачи составляет 5–10 минут. Средний чек в ресторане – 400 руб. Запланировано открытие еще пяти точек Hot Wings в Петербурге. Инвестиции в первый проект составили порядка $500 тыс.

Первый торговый центр «Азбука Вкуса» открылся в Москве по адресу: Рублево-Успенское шоссе, дом 2. В нем заработал супермаркет премиум-класса «Азбука Вкуса» с четырьмя заведениями общепита – кофейней, винным баром, гриль-баром, а также устричным и суши-баром, за столиками которых могут разместиться порядка 90 человек. Это самый крупный проект компании, где магазин и бары располагаются в одном помещении. Новый супермаркет – 21 магазин сети, он занимает 2200 кв. м.
Целевая аудитория «Азбуки Вкуса» – это занятые люди, которые много работают и не имеют большого количества времени на приготовление пищи дома. Кроме того, они являются посетителями ресторанов, поэтому гастрономически подкованы. В связи с этим компания активно развивает продажи готовой еды, и часть этой стратегии – создание внутри магазинов баров и кафе. Бары в «Азбуках Вкуса» начали открываться с 2006 г. во всех новых торговых точках с подходящей для этого площадью. Всего сейчас в сети работают пять супермаркетов с барами, среди которых есть винные и винно-устричные бары, а также кофейни.
Показательно, что на продажи кулинарии сейчас приходится около 14-15% оборота продовольственных товаров сети. Выпечка, салаты, полуфабрикаты есть во всех точках компании. «Мы ориентируемся на Европу, где в некоторых сетях продажи продукции собственного приготовления составляют 40–50% оборота. В следующем году мы откроем фабрику-кухню, тогда этот показатель может дойти до 20%, а в дальнейшем мы собираемся повысить его до 30%», – рассказала директор по маркетингу «Азбуки Вкуса» Галина Ящук.
Посетители супермаркета могут совместить покупку продуктов и ужин. В барах предлагают готовые горячие блюда и блюда, которые требуют недолгой термической обработки. Если гость заказывает еще не приготовленное блюдо, то во время ожидания он может совершить покупки в магазине.
Во всех четырех барах нового супермаркета открытые кухни. Самая большая из них спроектирована в гриль-баре в центре зала первого этажа. Ее делала на заказ компания Schweitzer. На этой кухне установлены такие агрегаты, как коптильня, гриль, плиты, воки, дровяная печь и др. Поверхность для вока вделана в стойку из мрамора. «Мы подбирали оборудование так, чтобы все готовилось быстро. Например, пицца в печи будет готова минут за двадцать», – рассказал Александр Воронцов, начальник управления торгового дизайна и оборудования «Азбуки Вкуса».
На витринах небольшого устричного и суши-бара выложены около пяти видов устриц, а суши и роллы готовят на глазах посетителя. В кофейне широкий выбор кофейных напитков и десертное меню. Кофе посетитель выбирает сам на настенной витрине, где за стеклянной перегородкой лежат кофейные зерна разных видов. Рядом машина, которая может обжарить 3 кг кофе за один раз.
Повара баров не только готовят блюда, но и консультируют покупателей, как готовить продукты, которые они приобрели в магазине. По воскресеньям в супермаркете будут проходить кулинарные шоу «Готовим на глазах» и детские кулинарные мастер-классы.
Сеть собирается усилить гастрономическую составляющую ассортимента. «Азбука Вкуса» – это премиальный супермаркет, в котором 15% ассортимента составляют эксклюзивные позиции. Мы стремимся привезти товары со всего света, собрать оригинальную коллекцию в наших магазинах, ведь их аудитория – те, кто склонны к гастрономическому новаторству», – рассказала Галина Ящук.
Сейчас средний чек в супермаркете составляет более 1000 руб. Эта сумма складывается не только из еды: в «Азбуке Вкуса» можно приобрести товары для дома, например кухонную утварь и поваренные книги. Доля оборота товаров non-food в сети – 8%. До конца 2007 г. откроются супермаркеты в комплексе Lotte Plaza на Новом Арбате, в доме 21, и на улице Островитянова, в доме 2.

Выпуск журнала:
Коментарии (0)