https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Ресторан «Квартира 44»

Ресторан «Квартира 44»

Ресторан «Квартира 44» открылся в июле на Большой Никитской, в доме 22, корпусе 2, строении 1. Это новый проект авторов клуба «Апшу» Анны и Марии Карельских и их брата Дмитрия Борисова (управляющая компания «Буффо»). Ресторан находится в двух квартирах, расположенных друг над другом. По словам менеджера Оксаны Муравейник, раньше здесь находился бар «Арка», где много пили и играли в бильярд. 
Концепция «Квартиры 44» подразумевает, что в приятной обстановке старых московских квартир будут вести беседы иностранные журналисты, фотографы, архитекторы и другие представители творческих профессий. Атмосферу дореволюционного жилья создавал Петр Пастернак. Он выкрасил стены в глубокий оливковый цвет и заставил ресторан антикварной мебелью. На верхнем уровне расположен бар, внизу – ресторан на 60 посадочных мест. Общая площадь двух квартир – 125 кв. м. 
За кухню отвечает Алексей Марков. Для иностранных гостей он сделал смешанное меню: осетинские пироги с мясом и сыром, брускетта с ветчиной и бри, филе говядины, медальоны из свинины, каре ягненка, традиционный борщ и селедка с картошкой. Чай гостям предлагается наливать самим из самовара, стоящего прямо в зале. К нему предлагаются вишневый и яблочный пироги. Средний чек – $15–20. 
Размер инвестиций не разглашается.

Ресторан Shafalie открылся по адресу: улица Шаболовская, дом 17. Название ресторану дал восточный кустарник, цветущий весной. В заведении три зала: основной на 52 посадочных места, VIP на 30 мест и курительный (с кальянами и восточнымии подушками) на 20 мест. Общая площадь ресторана – 300 кв. м. Цветовое решение интерьера – шоколад с молоком: белые стены, колонны, обитые светлым плюшем, сочетаются с темно-коричневой мебелью. Белые стулья с нежной зеленой и голубой обивкой добавляют свежести и легкости. Главное украшение зала – живые цветы в стеклянных вазах: белые каллы, орхидеи. Центральная зона основного зала отделена от остального пространства стеклянными бусами. Дизайнер интерьера – компания «Форника Дизайн». 
В заведении авторская кухня, сочетающая французские и японские блюда. Шеф-повар – Алексей Филиппов («Сантори»), шеф-кондитер – Максим Лысоченко («Белый квадрат»). Цитата из меню:салат с камчатским крабом Shafalie, буйабес, тюрбо с раковыми шейками, десерт «Мильфей». Средний счет в заведении – $100.
Размер инвестиций в Shafalie предпочли не называть.

«Медяник club» открылся по адресу: проспект Мира, дом 68, строение 1а. Заведение позиционируется как арт-клуб. Здесь будут проходить живые концерты джазовых и блюзовых музыкантов. 
Общая площадь клуба – 500 кв. м (190 посадочных мест). Интерьер двух залов – основного и VIP – выдержан в классическом стиле с элементами модерна. Кроме того, работает бар, где можно посмотреть стрип-шоу или трансляцию спортивных мероприятий на плазменных экранах. Дизайн ресторана выполняла Ольга Кейзерова. Кухня в заведении русско-европейская в авторском исполнении. Шеф-повар – Тимур Янбухтин. Цитата из меню: степная перепелка, фаршированная грибами и гусиной печенью под коньячным соусом;  медальоны из телятины с савойской капустой; копченый  угорь с чако-салатом и ореховым соусом. В ресторане есть винная карта, работает сомелье. Средний счет– $50–70. 
Размер инвестиций не разглашается. В дальнейшем планируется открытие «Медяник club» в Сочи.

Компания «Киномакс» объявила об открытии первого ресторана «Макдоналдс» в кинотеатрах своей сети в Волгограде и Челябинске. Сейчас «Киномакс» насчитывает 17 кинотеатров по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Волгограде, Ростове-на-Дону, Челябинске, Перми, Тюмени, Саранске, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге и Тамбове. Это первый случай в России, когда «Макдоналдс» расположится на территории кинотеатра. Как заявили в «Киномаксе», до конца года будет подписан контракт на открытие в их кинотеатрах еще пяти точек «Макдоналдс». «Целевые аудитории «Киномакса» и «Макдоналдса» пересекаются, поэтому мы не сомневаемся, что наши зрители позитивно воспримут возможность перекусить в закусочной мирового класса», – отметила Ирина Туманова, заместитель генерального директора сети «Киномакс». Для Волгограда и Челябинска открываемые в кинотеатрах рестораны «Макдоналдс» будут первыми точками сети.
Светлана Полякова, директор по связям с общественностью компании «Макдоналдс», подтвердила, что  в декабре 2006 г. откроется точка сети на территории кинотеатра «Киномакс» в Волгограде. «На сегодня это единственный ресторан на базе «Киномакса», поэтому об открытии «в кинотеатрах» речь не идет. Площадь данного ресторана 535 кв. м. Во всех наших предприятиях меню единое», – рассказала она.

Ресторан A.V.E.N.U.E открылся по адресу: поселок Барвиха, Luxury Village, 8-й км Рублево-Успенского шоссе. Автор концепции и дизайна – Жан-Мишель Косню (T.R.E.T.Y.A.K.O.V Lounge).
Фасад здания ресторана напоминает стеклянную прямоугольную коробку: вместо окон высокие стеклянные стены, задрапированные прозрачными занавесями. Объемная вывеска ресторана занимает большую часть фасада второго этажа и повторяет фирменный логотип. Интерьер выполнен в мягких шоколадных тонах, а в отделке использованы натуральные материалы: стены выстланы замшей и облицованы темным венге. Вдоль стен находятся зоны, выдержанные в спокойных темных тонах, а в середине зала, вокруг каждой из колонн, покрытых сусальным золотом, расположены четыре красные зоны с полукруглыми диванами. Дополнительный колорит создают большие льняные абажуры, окантованные латунью, которой также отделаны столы, стойка бара, зеркала и украшающие стены панно-бра в деревянных рамах. На втором этаже A.V.E.N.U.E небольшой VIP-зал и две зеленые летние веранды. Общая площадь ресторана – 430 кв. м. Заведение может вместить 120 гостей.
Шеф-повар ресторана Давид Дессо (T.R.E.T.Y.A.K.O.V Lounge) разработал меню в стиле «новой русской кухни». Цитата из меню: филе дикого сибаса «A.V.E.N.U.E», мраморное мясо kobe с тайскими овощами wok, горячее шоколадное суфле, легкий и воздушный тирамису с гранитой «Калуа» и панна котта. Средняя сумма счета – $70.
Размер инвестиций не разглашается.

Ресторан «Гранмилано» открылся в конце июля на 1-й Тверской-Ямской, в доме 25, строении 1. Первый проект учредителей нового заведения – итальянская кондитерская Amore Mio, открывшаяся три с половиной года назад на улице Большая Никитская, в доме 2, корпусе 1. Всю выпечку и кондитерские изделия готовят в собственном кондитерском цехе, который будет обслуживать новый ресторан, а также брать заказы со стороны. В планах учредителей создание сети «Гранмилано», поэтому Amore Mio в скором времени переименуют, сейчас началось строительство еще одного ресторана – на Долгоруковской улице, в большом двухэтажном помещении.
В «Гранмилано» итальянская кухня от шеф-повара Лучано Дель Лаго, который впервые работает в России. В меню итальянские салаты (около 10 позиций), протертые супы, пицца (20–25), блюда фри, паста, горячие сэндвичи. Представлены широкая кофейная карта (разработан свой бленд), кондитерские изделия, пирожные, торты, выпечка, собственное мороженое из свежего молока. Средний счет – 300 руб. 
Фирменные цвета – терракотовый и темно-коричневый (горький шоколад). Дизайн интерьера разработали Александр Моисеев и Лариса Воробьева. В «Гранмилано» на Тверской 60 посадочных мест. Зал, разделенный на курящую и некурящую зоны, размещен на первом этаже, кухня – на цокольном. Интерьер выполнен в стиле фьюжн с этническими элементами (копии наскальных росписей из Южной Африки). 
Сумма инвестиций не разглашается.

«Шоколадница» объявила о развитии сети на Украине. Первые три кофейни откроются в Киеве 15 августа. Подготовка проекта началась летом 2005 г. Главой представительства «Шоколадницы» на Украине назначен Ярослав Бондаренко. В 2007 г. «Шоколадница» планирует открыть в украинской столице до 20 точек. По словам Ярослава Бондаренко, процесс развития сети может быть осложен ограниченным количеством подходящих помещений в Киеве. Кроме столицы другие города Украины в планы экспансии кофейной сети не внесены. «Пока мы не говорим о развитии в регионах Украины, так как считаем необходимым дождаться результатов в Киеве и с их помощью проанализировать украинский рынок», – отметил Влад Лозицкий, генеральный управляющий сетью «Шоколадница».
Размер инвестиций компанией не разглашается.

«Бразерс и Компания» запускает новую сеть, которая будет работать исключительно на рынках Европы. По словам основного совладельца компании Мераба Елашвили, для операций в Европе будет создана независимая от «Бразерс и Компании» юридическая структура. 
Первое заведение отроется до конца года в одной из трех стран Центральной Европы – Чехии, Венгрии или Польше, после чего начнется экспансия на другие рынки. Название сети пока не определено, однако известно, что это будет сеть итальянских фаст-фудов со средним чеком 3-4 евро. Рестораны будут работать как в торговых центрах, так и в стационарных помещениях. Предполагаемая площадь ресторанов в ТЦ составит 100 кв. м, отдельностоящих – 300–500 кв. м. Инвестиции в проект не раскрываются, однако, по словам Елашвили, они будут на 15–30% выше, чем в России, а окупаемость составит 3–5 лет.
Продажа франшизы и запуск этой сети в России не планируются. По мнению Елашвили, здесь уже есть две итальянские сети компании – Sbarro и Viaggio, поэтому запускать третью пока нецелесообразно.

Всероссийский отборочный тур Чемпионата мира среди барменов (World Cocktail Competition (WCC)) прошел 19 июля в казино «Фантом» (ул. Петровка, д. 18) при поддержке Барменской ассоциации России (БАР.). В финале конкурса в Москве выступили лучшие бармены России. Победители национального финала в Москве вошли в сборную России и будут представлять нашу страну на Чемпионате мира среди барменов, который пройдет в Греции осенью 2006 г.
Жюри национального финала возглавил президент БАР Сергей Цыро. Номинацию «Флейринг» оценивал чемпион мира 2003 г. по флейрингу, восьмикратный чемпион России Александр Родоман. В дегустационном жюри приняли участие ресторатор Татьяна Беркович («Галерея», «30/7»), певица Бучч (Елена Погребижская), участник группы «VIP77» и ви-джей МУЗ-ТВ Паша.
В соответствии с существующей традицией конкурс барменов на Всероссийском отборочном туре чемпионата мира проводился в двух номинациях – «Классика» и «Флейринг». В номинации «Классика» первое место занял Юрий Мирау (Калининград), второе – Ольга Родионова (Иркутск), третье – Алексей Грачев (Москва). Первый приз в номинации «Флейринг» получил Алексей Балашов (Москва), второй – Антон Коновальцев (Тюмень), третий – Богдан Петров (Санкт-Петербург).

Ресторанный комплекс «Росинтер Ресторантс Холдинг» открылся в Праге по адресу: улица Надражни, дом 26. Комплекс включает две ресторанные концепции – Friday’s и «Планета Суши». Теперь в Праге расположены три ресторана холдинга: первая точка – Friday’s на Прикопе – заработала в 2001 г. «Европа дала нам огромный опыт, который мы обязательно будем применять на всех предприятиях, – утверждает и.о. президента «Росинтер Ресторантс Холдинга» Лори Дейтнер. – Уже в 2004 г. наши рестораны в Европе стали демонстрировать хорошие финансовые показатели, и мы поняли, что на этом рынке можно зарабатывать, и неплохо».
Формат комплекса ресторанов с объединенной кухней впервые представлен в Чехии. Friday’s занимает 360 кв. м, здесь могут разместиться порядка 130 гостей, «Планета Суши» площадью 200 кв. м рассчитана на 46 посадочных мест. Средний чек в пражском Friday's – $10, в «Планете Суши» – $21. Объединенная кухня позволит снизить затраты и ускорить возврат инвестиций.
Как рассказала Лори Дейтнер, чтобы вывести рестораны в Европе на хорошие показатели, европейской команде пришлось серьезно менять многие бизнес-процессы: была пересмотрена система найма персонала и управления им, оптимизированы график работ сотрудников и их компенсации. «Также мы научились максимально извлекать выгоду из каждого метра площади ресторана, проводить оптимальные по цене и качеству закупки и др.», – отметила она. 
Инвестиции в проект составили около $1млн. Сроки окупаемости – 3-4 года. Всего европейская бизнес-группа «Росинтера» насчитывает 12 ресторанов под брэндами Friday’s, «IL Патио», «Планета Суши» (Рига, Юрмала, Будапешт, Прага, Вена, Братислава).

Новая сеть кофеен Vatrushka! появилась на ресторанной карте столицы. Первая точка открылась 7 июня на Ленинградском проспекте, в доме 69, строении 1. Второе кафе заработало 24 июля на улице Сретенка, в доме 27/29, строении 1, а третье – 4 августа на улице Большая Дмитровка, в доме 7/5, строении 1. В планах компании открыть 12 точек за ближайший год. У учредителей это первый проект на ресторанном рынке. Концепцию и стратегию брэнда разработала известная английская брэндинговая компания SCG London, подготовившая проекты таких сетей, как «Азбука вкуса», «Старик Хоттабыч», «36,6», «Альфа Банк», «Твой Дом», Dixis.
Vatrushka! – это кофейная концепция, но с расширенным меню. Представлена русско-европейская кухня от шеф-повара Алексея Мулюкина, раньше работавшего в ресторане «Ацтек». Средний счет – $10–15. В меню два вида супа, три салата, четыре позиции горячих блюд, а также разнообразные горячие закуски: пироги, блинчики, горячие булочки, например горячая булочка с начинкой из сыра и моркови «конфит», булочка «А-ля жульен». По словам Оксаны Бахтияровой, управляющей сетью, самое популярное горячее блюдо – мясо в горшочке за 95 руб. В меню есть диетические блюда, например семга, припущенная в йогуртовом соусе. В сети богатый ассортимент кофе и кофейных напитков: от классического «Эспрессо» за 60 руб. до экзотического «Копи Лювак» за 300 руб. Есть два собственных кофейных бленда – для эспрессо и для капучино. Помимо этого расширенная чайная карта и пять позиций горячего шоколада. Большой выбор тортов, пирожных, десертов, например самбука из лесных ягод и яблок. В Vatrushka! можно купить на вынос фирменные ватрушки по 20 руб. Пока все блюда готовят на точках, но в планах строительство фабрики-кухни. 
Фирменные цвета сети – это гамма от бордо до нежно розового. Первая кофейня на Ленинградском шоссе расположена на двух этажах (85 посадочных мест). Интерьер выполнен в стиле хай-тек: стены белого и розового цвета, светлые столики и стулья на металлических ножках, диванчики, обтянутые кремовой кожей. Залы оборудованы телевизорами и плазменными экранами.
Ближайшие планы сети– организация специальных программ для детей по выходным. «Главное отличие от других подобных мероприятий – это то, что наши программы будут построены в форме развивающих игровых занятий. С детьми будут работать профессиональные воспитатели, на эти мероприятия мы собираемся приглашать детских поэтов и писателей», – рассказала Оксана Бахтиярова. В планах компании открытие Vatrushka! в учебных заведениях и создание на их базе точек питания для учащихся. 
Сумма инвестиций не разглашается.

Компания «Макдоналдс» в июле 2006 г. запустила в России программы по маркировке продуктов показателями пищевой и энергетической ценности. Проект уже реализуется в ресторанах сети в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. В России это первый случай введения потребительской маркировки продукции в сетях ПБО. «Маркируя нашу продукцию, мы не только демонстрируем потребителям свою открытость и честность, но и даем им возможность сочетать свои вкусовые предпочтения с необходимыми энергетическими потребностями», – отметил Хамзат Хасбулатов, президент «Макдоналдса» в Восточной Европе и России.
Информация об энергетической ценности продукта и рекомендуемых дневных нормах потребления в виде диаграмм и специальных символов наносится на упаковку большинства продуктов в «Макдоналдсе». Символами представлены калории, белок, жиры, углеводы и соль. Показатели пищевой и энергетической ценности представлены в виде графиков, иллюстрирующих их долю относительно рекомендуемого дневного уровня потребления, который был разработан группой экспертов из Великобритании, Германии и Франции с учетом норм Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО ООН) и одобрен весной 2005 г. на европейской встрече специалистов по питанию McDonald’s. Он составляет 2 тыс. ккал для взрослых и 1,6 тыс. ккал для детей. В России программа была согласована с Институтом питания РАМН.

Финал международного конкурса барменов «Remy Martin Bartender Style Master 2006» прошел 6–9 июня 2006 г. во Франции, в провинции Коньяк. Конкурс, учрежденный Коньячным домом Remy Martin, проводится в третий раз. По сравнению с 2005 г. количество городов-участников увеличилось вдвое.
В этом году в конкурсном задании Perfect Serve специальный приз получил бармен из России Дмитрий Ананьев (клуб «Гиппопотам»). Он создал композицию под названием «Игрушка для созерцания». В задании «Mixed Drink» участникам необходимо было показать специфику Rеmy Martin V.S.O.P. При оценке напитков жюри обращало особое внимание на простоту приготовления и соответствие ингредиентов современному стилю жизни и предпочтениям потребителей. Специальный приз в этом задании получила Жаклин Фенг из Китая. Абсолютным победителем конкурса стал участник из Голландии Роберт Шинкель. Среди российских барменов наивысший бал в общем зачете набрала Наталья Черноскулова («Галерея»).

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43