Всё о рынке питания вне дома
  • Сэндвичи. Начало звездного пути

Сэндвичи. Начало звездного пути

Давным-давно, в 1760 г., Джон Монтань, граф Сэндвич, играя в карты и не желая прерываться на еду, приказал подать себе говяжью отбивную, проложенную между двумя кусками хлеба – чтобы не испачкать руки. Сегодня эту универсальную идею активно эксплуатируют сэндвич-бары. Закрытые бутерброды можно заказать на месте или купить сделанные заранее и упакованные. В некоторых странах сэндвич-бары – наиболее активно развивающийся сегмент рынка, например, в Великобритании, Ирландии, Франции и Испании. Сетевые заведения в этих странах насчитывают от 80 до 800 точек. Правда, только некоторые из них оказались настолько успешны, что смогли перешагнуть границы своей страны.


Великобритания


Сэндвич – главный (существует мнение, что вообще единственный) вклад Великобритании в мировой словарь кулинарии. Первый коммерческий сэндвич-бар появился здесь в середине 1850-х.
Сегодня эта концепция – крупнейший сегмент фаст-фуда страны. Треть британцев по традиции едят сэндвичи не менее раза в день. Быстрый рост рынка, увеличение цен на бутерброды в три раза с 1990 г. привели к расширению ассортимента и повышению качества ингредиентов, что отвечает растущим ожиданиями искушенных потребителей.
Согласно данным исследования TNS Sandwichtrak, проведенного по заказу Британской сэндвич-ассоциации, самые популярные мясные компоненты на сегодня – цыпленок (21%) и ветчина (13%). Тем не менее рецепты сэндвичей продолжают совершенствоваться. Marks & Spencer, самый крупный в Великобритании розничный продавец, в своих кафе при универмагах предложил сэндвичи с индийской, китайской и мексиканской начинкой. Успешной оказалась и кампания сети быстрого питания Crayfish & Rocke: экзотические компоненты их наполнителей 10 лет назад были неизвестны большинству потребителей, а сейчас занимают 6-е место среди филлингов.


Нетрадиционные сэндвичи предлагаются с итальянским и ближневосточным хлебом, тарталетками, бейглами и американскими роллами.
Продавцы сэндвичей, сначала делавшие упор на завтраки и ланчи, сегодня пытаются связать их продажи с кофе, свежевыжатыми соками и супами. Одна из компаний даже продвигает идею «супного сэндвича», предлагая использовать съедобные хлебные «контейнеры».
Крупнейшая в Великобритании сеть сэндвич-баров Gregg’s владеет более чем 850 точками по всей стране. В ассортименте – различные виды хлеба, выпечка и пирожные, которые посетители могут выбрать с полок самообслуживания, а также кофе. В баре готовят все, кроме сэндвичей, которые ежедневно делают по заказу в магазине, принадлежащем компании. Они продаются по ценам от 1 фунта за набор и составляют 20–25% продаж. Торговые точки получают хлеб из сети пекарен, которой владеет компания. Дружественная компания, Baker Oven, производит выпечку и легкие закуски в самом кафе, и это тоже приносит значительные проценты от продаж. За последний финансовый год оборот объединенного бизнеса составил 337 млн фунтов. В качестве первого шага в продвижении на международный рынок Gregg’s открывает в этом году несколько магазинов в Брюсселе и Антверпене, пользуясь той же структурой, что и в Великобритании, но с учетом вкусов бельгийских потребителей.


Ближайший конкурент – сеть Three Cooks, которая управляет 280 точками питания на вынос и кафе, в основном расположенными в больших магазинах. Эта сеть принадлежит RHM Foodservice, компании с богатой историей на ниве мучной индустрии.
Второй по числу точек (680) брэнд – Upper Crust (Compass Group). В меню сети – багеты с различными наполнителями. Большинство отделений – просто прилавки или уличные стенды с местом для продавца, уличные кафе (например, на железнодорожных станциях, в аэропортах и вдоль дорог) плюс большие самостоятельные заведения. Upper Crust производит свои багеты из замороженного теста.


Компания Compass обладает правами на брэнд Tastte! – готовые тройные сэндвичи, продающиеся с прилавков самообслуживания на вынос или в фирменных упаковках Compass.
Сеть Pret A Manger лидирует в гастрономическом сегменте рынка сэндвичей, в создании которого компания принимала непосредственное участие с 1986 г. Pret A Manger расширяется в Нью-Йорк, Гонконг и с недавних пор в Японию (13, 6 и 6 точек соответственно). 30% акций компании владеет McDonald’s, который помог в 2001 г. ее росту. Тем не менее большие затраты на содержание головных офисов снизили годовой доход с 2,8 млн до 875 тыс. фунтов. Сейчас сеть нацелена на работу в Лондоне, хотя около 1/5 точек работают в провинции.
Но самой большой удачей отдела продаж сети стал, по словам генерального директора Pret A Manger Эндрю Рольфа, рост числа точек в метро, целевая аудитория которых – молодые горожане и рабочие.


Сильные стороны Pret – качество продукции, высокий профессионализм менеджмента и персонал. Сотрудники сети работают по четким стандартам, все служащие (включая работающих в головном офисе) обязаны пройти тренинг по профессиональному приготовлению сэндвичей. Это правило введено, чтобы все могли отслеживать, находятся ли ежедневные результаты продаж на высоком уровне. Неожиданной удачей для Pret стало недавнее смягчение дизайна торговых точек. Введены более теплая графика и удобные низкие сидения взамен барных стульев.
Заметную активность проявляет и ближайший конкурент компании – EAT. Соперничают с предложением Pret A Manger также блюда к кофе от Starbucks, Costa, Caffe Nero, Coffee Republic, Madison и др. Это вынуждает всех участников рынка расширять ассортимент и улучшать качество сэндвичей. Еще один пример подобного успеха – знаменитые универмаги Marks & Spencer’s, где быстро растет фаст-фуд-проект Simply Foods.


Продажа готовых сэндвичей не мешает сэндвич-барам. Сочетание самообслуживания и продуктов на прилавке делает покупку в них быстрой. А двум самым быстрорастущим иностранным сетям, представленным в Великобритании, – O’Briens Irish Sandwich Bar и US franchise Subway – успех принесло прежде всего продуманное удобство обслуживания для посетителей.
Еще одна лондонская сеть с более широким рыночным сегментом, Benjy’s, сегодня состоит из 28 точек. Поменяв владельца в 2000 г., Benjy’s предлагает посетителям свои основные сэндвичи, а также специальные предложения на заказ. Предыдущий владелец проводил стратегию скидок, но сейчас сеть сохраняет цены на кофе и сэндвичи (от 1 фунта за сэндвич в упаковке) неизменными.


Бейглы. Из нетрадиционных сэндвичей пользуются популярностью приготовленные на основе бейглов; за последние годы этот рынок изрядно увеличил масштабы продаж. Выросшие из еврейской кулинарной традиции, бейглы выделились в отдельную группу около пяти лет назад. Открывались торговые точки, где наполнителями были сыр, оливки и даже черника. Такая смесь позиционировалась как более здоровая по сравнению с обычными.


Английский рынок бейгл-баров оценивается сейчас более чем в 20 млн фунтов с 50% роста ежегодно. Крупнейшая специализирующаяся на бейглах сеть, в активе которой 24 торговые точки, – основанная в 1996 г. Great American Bagel Factory. Сейчас она производит 30 различных ароматизаторов для бейглов на центральной хлебопекарне в Лондоне. Активны и несколько сетей помельче, например, Bagelmania, Ixxy’s (небольшой ее частью управляет Compass Group) и Oi! Bagel. Большинство их торговых точек – мелкие кафе или киоски, расположенные в местах большого скопления людей, например, на железнодорожных станциях.


Розничные продавцы. Пока сети совершенствуют свои бутерброды, чтобы удержаться на рынке, розничные продавцы спокойно получают 30% прибыли от всех продаваемых в Великобритании сэндвичей, включая готовые из холодильников около входов в магазины. Главный игрок здесь – Mark & Spenser, продающий сэндвичи в 310 английских магазинах, в 120 Cafe Revive, кофе-барах внутри магазинов и точках Simply Foods в городских магазинах.
Еще одна сеть, активно зарабатывающая на продажах сэндвичей в своих магазинах, – Tesco, самый большой супермаркет в Великобритании (25,8% рынка бакалейных магазинов). На третьем месте – Boot’s The Chemist, сеть №1 на британском рынке фармацевтики и здравоохранения, которая стала одним из первых операторов, разработавших сэндвичи с контролируемым количеством калорий, создав свой собственный брэнд Shapers.
Другие большие бакалейные сети (Sainsbury, Asda и Safeway, которые сейчас увлечены дискуссией, кто кого поглотит) также имеют стабильные продажи сэндвичей, как и бензозаправочные станции с внутренними магазинами (лидеры – BP и Shell) и газетными киосками.


Италия


В Италии три из четырех кофе-баров предлагают панини (сэндвичи в итальянском стиле), и такое однообразие всегда мешало развитию тематических сетей. Но есть исключения: например, Panini Giusto. Она была основана в 1979 г. и предлагает высококонкурентные сэндвичи. Panini Giusto сделали лицом марки качество и количество наполнителей, специальный хлеб, обжариваемый отдельно, удобную последовательность предложений и комфортную атмосферу похожих на бистро кафе.
Лучшая в Италии компания среди производителей сэндвичей – Tartufo. Их «визитная карточка» – пармская ветчина, сыр, помидоры, аругула и трюфельное масло. Средняя цена сэндвича – 6 евро (от 4,7 до 7 евро). Другие цены варьируются от 3,7 евро за простейшие панини до 12 евро за сложные. Ассортимент большой, но не слишком: 10 традиционных и 38 специальных сэндвичей, тостов и закусок (от 4 до 8 евро), холодные блюда (16 мясных, мясо и рыба от 6,7 до 14 евро), салаты (от 4,7 до 6 евро) и десерты (от 4,2 евро). Отлично продается кофе-эспрессо в большой кружке с мороженым сверху за 1,5 евро. Панини составляют до 60% оборота, а средняя сумма, которую оставляет посетитель – 10 евро.
У сети девять точек в Италии (пять в Милане, по одной в Риме, Торино, Порто-Серво и Кортине), три в Японии, а также по одной в Швейцарии и Нью-Йорке.
Декор выполнен в стиле бистро: деревянные стулья, столы и шотландские гравюры. Дизайн одинаков во всех заведениях, кроме миланского, которое расположено в новом здании. Вместимость ресторанов – от 70 до 130 мест. В Милане сейчас проходит проверку новая система доставки. Владельцы ищут возможность для открытия бизнеса в Лондоне, Париже, Мюнхене, Кельне и Франкфурте.


Сеть Pixx – новый формат для Италии. Смоделировав работу по принципу британских сетей, первый магазин они открыли в Милане около года назад. Заказы подаются в упаковке, обычно это сэндвичи, салаты, торты, пирожные, легкие закуски и напитки. Сэндвичи составляют около 30–35% оборота. В меню их 15, с разницей в цене от 2,6 до 3,85 евро. Лидеры среди наполнителей – томаты, моцарелла и песто, а также новые сочетания – курица с беконом, курица с карри или сыром рикотта (все по 3,4 евро). В меню также три ролла, три сэндвича-багета, семь салатов, пять пирожков, широкий выбор булочек (2,1 евро), йогурты и десерты (от 1,35 до 1,85 евро), выпечка и горячие ватрушки (от 0,75 до 1,1 евро), чипсы, легкие закуски, мороженое, фруктовые соки, муссы, травяные чаи, кофе и легкие напитки. Средняя сумма заказа – 4,5–6 евро. Блюда готовятся в тот же день из свежих ингредиентов или доставля-ются лучшими поставщиками. Акцент сделан на свежести продуктов и их натуральных качествах.


Формула успеха кафе Pixx – это, во-первых, возможность взять понравившиеся сэндвичи на вынос, с доставкой на дом, плюс тот факт, что такой метод торговли все еще новинка для Италии. Старт оказался не таким уж быстрым, но сейчас дела налаживаются, и Cibis, отделение дистрибьюторской группы Pam и учредитель Pixx, открыла второй магазин в центре Милана. Еще восемь планируется запустить к концу следующего года. Все они будут находится в Милане, некоторые на территории железнодорожных станций. Планы на ближайшее будущее – открытие кафе-баров с сидячими местами.
Средиземноморские сэндвич-концепци представлены DeGustibus Bistro и Cusina, Bareostato (бары в торговых центрах) и пиццерии/мини-пивоварни Il Circolo.


Франция


Во Франции в рознице – в пекарнях, десерт-хаусах, на сервис-станциях, в крупных и бакалейных лавках – сэндвичи быстро приобрели популярность. В этом сегменте работают более 20 операторов.
Французский рынок сэндвичей растет. Потребление бутербродов в 2000 г. – более 600 млн штук, оборот – 1,52 млрд евро. Менее чем за 10 лет количество продаваемых сэндвичей увеличилось на 50%. По данным Gira-Sic Conseil, к 2005 г. объемы продаж вырастут до 795 млн (407 – розница; 338 млн – в кафе).
Лишь несколько операторов осмелились сделать потребителю предложение, отличающееся от традиционного английского фаст-фуда (гамбургер и курятина).
Компания La Brioche Doroe основана в 1976 г. Луисом ле Дюффом и входит в число успешных брэндов. Сейчас сеть имеет в активе более 300 ресторанов, достигающих оборота в 177 млн евро ежегодно. Продуманная концепция дает потребителям возможность найти что-нибудь подходящее в любое время дня: завтрак, ланч, обед; имеется большой ассортимент продуктов на вынос. La Brioche Doroe предлагает круассаны, сэндвичи, салаты, горячие блюда, пирожные и выпечку в деревенской и одновременно изысканной обстановке. Это привлекает 75 млн клиентов от 20 до 45 лет ежегодно (65% – женщины, 35% – мужчины).


Группа Holder с оборотом 157 млн евро в 2001 г. существует с 80-х гг. Их лидирующий брэнд – Paul. Его основатель Францис Холдер унаследовал семейный бизнес по производству выпечки, которому более 100 лет. Он взял за основу качество хлеба, изготовляемого без использования искусственных добавок. Сеть Paul располагает 225 точками, которые могут похвастаться теплой атмосферой, широким выбором «крестьянского» хлеба, многообразием сэндвичей, готовящихся по заказу в присутствии клиента, сладкими тортами, пирожными, горячими блюдами и салатами.
За двумя лидерами рынка идут около 20 национальных и региональных брэндов, специализирующихся на сэндвичах. Это La Mie Celine (98 точек), Relais H Cafe (164), La Crossanterie (73), Pat’ Pain (33), Point Chaud (65), Lina’s (25), Bonne Journee (56), Cur de Bio, подразделение Casino distribution Group (49), Toastissimo (22). Каждая из этих сетей пытается отличиться оформлением магазинов, особенностями используемых продуктов или местоположением: центр города, торговые центры или окраины.
Учитывая любовь французов к сэндвичам, с уверенностью можно прогнозировать рост отрасли до 2010 г.


Испания


Сектор питания вне дома в Испании за последние несколько лет ощутимо изменился. Сегодня в центре внимания находится один из главных продуктов индустрии питания – сэндвич. В этом сегменте преобладает самообслуживание, что значительно экономит время покупателей.


Сэндвичи – не новость для страны. Еще 50 лет назад пекарни и магазины, торгующие пирожными, выставляли в витринах продукцию таких известных в Мадриде брэндов, как Rodilla, Mallorca или Vienna Capellanes. В 60-х первые сэндвичи на основе тостов появились на прилавках магазинов. Крупные производители – Bimbo (сейчас компания называется Sara Lee Company), Panrico и Rosendo (недавно эти компании слились с Allied Domecq).


Тем не менее сэндвич-бум начался лишь в начале 90-х. Сначала активными участниками рынка были аргентинские компании – Mako, Lunch&Catering, La Compania General de Sandwiches. Они владели технологиями производства сэндвичей с длительным сроком хранения, поэтому начали делать готовые бутерброды. Гостей Олимпийских игр в Барселоне и выставки EXPO в Севилье (1992 г.) устраивал именно этот тип продукции.


Еще одним пионером рынка стала Andros Food (подразделение компании Hillsdown, затем – Uniq Pc). Успех первых опытов по продаже сэндвичей подтолкнул компанию заняться бизнесом в Мадриде, где действовали такие конкуренты, как Discatering и Lord Sandwich-Tente Bien. Позже к ним присоединились и другие брэнды – Discrosan, Mister Sandwich, Bistro-Express, D’Avui, Restovite и др. Этнические вариации на тему сэндвича, например, хрустящие хлебцы, пита и лаваш, также постепенно появились на рынке в качестве основы для бутербродов (компании Polarbread и Cerealia).


Все это было до начала роста актив-ности на рынке продуктов питания. Важными игроками в то время были Fresh&Ready в Барселоне и Rodilla в Мадриде. Компании начали свой бизнес в ситуации, когда нынешнего избытка операторов на рынке сэндвичей не было и в помине. Они занимаются и свежими сэндвичами, и готовыми. Готовые бутерброды покупателям обычно предлагается выбрать самостоятельно, как, например, в De Lina или Qcomes, в качестве основного продукта или спецпредложения.
Нельзя не отметить розничного гиганта El Corte Inglos: у него есть собственный брэнд и ресторанчики под названием Listo para comer («готовая еда»), а также более 100 торговых точек, которые называются Opencor и Supercor (специализируются на наполнителях).


Компании, торгующие выпечкой, тоже не прочь получить свою прибыль от новой тенденции и соответственно немало вкладывают в приготовление и продажу сэндвичей в дополнение к сладкой выпечке и пирожным. Особо заметны такие фирмы, как Valpan, Vait, Pan Europeo и Oriopan из Мадрида, Molt Vell, Forn d’en Rosend, Bopan and Paul (входит в Holder Group) в Барселоне. А компа-нии Sandwich&Friends (Барселона) и WichSandWich в Террагоне демонстрируют хорошие показатели по продажам сэндвичей в ресторанах полного цикла обслуживания: сэндвичи и хлебные роллы там предлагаются как основные блюда.


По данным Европейской сэндвич-ассоциации, этот рынок в Испании ежегодно растет на 10%. В следующие пять лет планируются к запуску заводы по выпуску сэндвичей и производства замороженного хлеба для тостов. Компания-аналитик Atasandwich подсчитала, что сегодня в Испании ежегодно потребляется 240 млн сэндвичей общей стоимостью 750 млн евро, включая 318 млн в сегменте фаст-фуда. Прогнозируется стабильный рост, в том числе в секторе быстрого питания. Предполагаемые продажи составляют до 500 млн евро.
Испанские сэндвич-операторы лидируют на отечественном рынке, но и первые международные брэнды – Subway и Paul – выказывают интерес к Южной Европе.


Ирландия


Ирландия не может похвастаться большим рынком общепита – в ней всего 2,7 млн жителей, но сэндвичи там даже более популярны, чем в Великобритании. Продающиеся в сочетании с жареным картофелем, щедро наполненные сэндвичи можно обнаружить в барах и булочных, в традиционных кофейнях Bewley’s или Kylmore, в кофе-барах.
Крупнейшая сеть – O’Briens (около 70 точек). Франчайзинг донес брэнд до Соединенных Штатов, Австралии, Сингапура, Малайзии и Германии. O’Briens была основана в 1988 г. ирландским франчайзинговый оператором Броди Суини. Хотя первое заведение в Дублине оказалось провальным, идея в сознании потребителей закрепилась. Многие наполнители были разработаны специально для сети, например, ирландский виски-салями, производимый немецкой компанией Salami.
Около 80% сэндвичей в сети делаются по заказу посетителя и упаковываются с собой. Это наиболее удобный формат, когда в баре особенно много клиентов. Большинство точек O’Briens располагаются на главных городских улицах, хотя существуют и три точки в дублинском аэропорту, и несколько заведений в офисных комплексах, которые, как правило, закрыты для посторонней публики. Франчайзеры – обычно независимые операторы, но иногда это Compass Group, которая использует бары O’Briens как альтернативное предложение для своего брэнда Upper Crust.


Subway, американский франчайзинговый брэнд, тоже появился в Ирландии. Крупный фаст-фуд-оператор Abrakebabra (более 50 точек с доннер-кебебами на вынос) представляет выбор из пяти багетов с наполнителями, подаваемых с картофелем.
Среди сетей, занимающихся сэндвичами, можно упомянуть дублинский бар Bendini&Shaw, сходный по концепции с Pret A Manger. В 2002 г. Bendini&Shaw купила компания Insomnia Coffee, образовав сеть из 12 баров с ежегодным доходом в 5 млн евро. Bendini&Shaw сейчас поставляет сэндвичи во все заведения Insomnia speciality Coffee. В числе ближайших целей – открыть 20 точек и развивать партнерские отношения. Этот бизнес предполагает включить также две бензозаправки и книжные магазины Huges & Huges.
Сеть Perk владеет четырьмя барами, частью совместного предприятия, в которое входит также ресторан Fitzers. Еще одна крупная сеть – Nudes. Там продают сэндвичи со свежевыжатыми соками, желе и кофе, ингредиенты – натуральные продукты.


США


Сэндвичи из свежего хлеба появились не более двух лет назад в качестве альтернативы бургерам и картофелю-фри. В соответствии с данными консалтинговой фирмы Technomic Inc, продажи сэндвичей на заказ в США растут на 15% в год. Некоторые новые сети, например, Cosi или Briazz, хотят по-европейски разнообразить эту индустрию. Другие – Corner Baker Cafe или Panera Bread Co. – используют свои названия, чтобы подчеркнуть «свежее» направление в общепите. Все они нацелены не только на молодую и модную публику, но и на посетителей в возрасте, а также на растущее количество совсем молодых людей, заинтересованных в здоровом питании (возрастная группа, которая в следующие 10 лет увеличится на 30%. Они менее склонны есть дома, чем другие поколения в их возрасте).


Успех этих компаний оправдал ожидания индустрии. По крайней мере, одна из этих сетей могла бы развиться в национальный брэнд, став пионером на рынке сэндвичей на заказ. То есть тем же, чем является Starbucks на рынке кофе.
Многообещающим кандидатом на эту роль сейчас считается Panera. Сеть из Миссури в 2001 г. насчитывала 479 точек, из них 100 новых. 5,8% роста продаж в год показывает, что она уверенно идет вперед.


Все американские компании, предлагающие сэнвичи, относятся к их созданию как к искусству, начиная с выпечки хлеба в торговом зале и артистизма в выборе наполнителей до названий, которые они дают готовым продуктам. Panera, например, описывает куриные панини в меню так: «Белое мясо копченого потрошеного цыпленка с красным луком, моцареллой, помидорами и нарезкой базилика в фокаччи с розмарином». Средний счет – от $6,25 (Panera) до $8 (Cosi).


Неудивительно, что крупные фигуры фаст-фуд-индустрии, давно привыкшие к предложению гамбургеров и куриных котлет за 99 центов, обращают на сэндвичный рынок все более пристальное внимание. Некоторые даже по-новому обдумывают маркетинговые стратегии, чтобы применить их на новом рынке, разработать для себя собственное направление. Например, Arby’s, специализирующаяся на жареных мясных продуктах, запустила линию сэндвичей, которая называется Market Fresh. Они подаются не в привычных булочках, а на толстом куске хлеба. Причем цена 4$ – это на 50% больше, чем на обычные сэндвичи этой сети.


Даже Subway с более чем 13,2 тыс. отделений в США успешно осваивают новую, более доходную сферу. Два года назад Subway представила линию бутербродов Selects, которая сейчас значительно расширилась, что помогло поднять продажи. Также два года назад McDonald’s приобрел 30% акций быстро растущей английской сети Pret A Manger, начавшей наступление на нью-йоркский рынок. Анализ индустрии тем не менее показывает, что стратегия Pret A Manger, то есть продажа готовых сэндвичей в целлофане, ограничит ее возможности на рынке США. Это тот же самый урок, который получил их соперник Briazz в Сиэттле. Эта сеть, одна из двух поддерживаемых основателем Starbucks Ховардом Шульцем, после запуска была весьма успешной и вскоре стала народной маркой. Но затем цены упали в среднем с $8 до $1,50, так как готовая продукция не принесла ожидаемой прибыли. Сейчас в Briazz предлагают горячие сэндвичи, которые готовят в помещении ресторанов, и рост продаж составляет 35%.


В 1999 г. даже Starbucks был вынужден признать, что готовые сэндвичи – не совсем то, что нужно в Америке для увеличения потока покупателей. Несмотря на активную рекламную поддержку линии сэндвичей и лояльность постоянной клиентуры кофеен, бутерброды продавались не слишком успешно. Но Ховард Шульц до сих пор верит в будущее сэндвичей – свидетельством тому его миллионные инвестиции в проект Potbelly Sandwich (Чикаго). Как говорят, эти свежие сэндвичи настолько популярны, что люди стоят за ними в очередях. Тем не менее сегодня сеть насчитывает всего 10 отделений.

Великобритания и Ирландия –Брюс Уайтхолл
Греция и Швейцария – Кэтрин Хейдеманн
Франция – Патрисия Чекконелли
Италия – Флавия Фрезия
Европа в целом – Марио Кензел Вилларино
США – Анжелика Лео

Выпуск журнала:
Комментарии (0)