Всё о рынке питания вне дома

Шульц Г., Йенг Д. Д.

Шульц Г., Йенг Д. Д.


Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks
СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004

Когда-то эту книгу заказывали друзьям, отправлявшимся в Америку. Ее читали на английском, передавали друг другу и обсуждали рецепт успеха, который помог бедному парню из Бронкса построить самую успешную сеть кофеен. Наконец-то эта книга вышла на русском языке, причем в одном из самых авторитетных издательств. На счету «Стокгольмской школы экономики» знаковые книги – «От хорошего к великому» Джима Коллинза и «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона.
Говард Шульц долго шел к своей мечте. Будучи вице-президентом компании Hammarplast (производителя посуды), он заметил, что одна небольшая фирма в Сиэтле делала крупные заказы для кофеварок определенного типа. Шульц решил познакомиться со Starbucks. «Это моя Мекка. Мой путь завершен», – сразу решил Шульц и стал регулярно наведоваться в Сиэтл. Его пленили стиль эспресс-баров, аромат свежеобжаренных зерен, атмосфера, создаваемая завсегдатаями кафе. Он не опустил руки даже после того, как владельцы Starbucks отказали ему в работе. Позже Говарду удалось убедить взять его директором по маркетингу, но через несколько месяцев новый маркетолог и владельцы разошлись во взглядах на бизнес, и Шульц принял решение начать собственное дело.
В марте 1987 г., когда сеть Шульца Il Giornale насчитывала уже три заведения, четыре магазина Starbucks были выставлены на продажу. Говард пишет, что ему во что бы то ни стало хотелось купить «сеть своей мечты». Его не смутило даже отсутствие небходимых $ 4 млн. Договорившись с инвесторами, через семь лет после знакомства со Starbucks Шульц наконец-то стал владельцем будущего гиганта.
Из истории Шульца можно почерпнуть очень много полезного. Он подробно рассказывает о том, как ему удалось объединить две сети с совершенно разной культурой, развить бизнес и замотивировать персонал. Интересно, что решение о выдаче полных медицинских пособий частично занятым сотрудникам Говард называет одним из лучших в истории фирмы.
В 1992 г. сеть вышла на фондовый рынок NASDAQ. И хотя IPO превратили Starbucks в любимицу биржевых брокеров, Шульц отмечает, что его тяготил статус акционерной компании. «Вы каждый квартал, каждый месяц, каждый день испытываете отрезвляющее чувство, что стали слугой фондового рынка. Эта мысль меняет ваш образ жизни, и путь назад закрыт». Впрочем, Starbucks активно движется вперед и два года назад начал завоевывать Европу.

Выпуск журнала:
Коментарии (0)