Всё о рынке питания вне дома
  • Спорт, крылышки и девушки

Спорт, крылышки и девушки

Елена Титова

Концепция Hooters основана в США в 1983 г. Первая точка будущей сети была открыта как пляжный бар в городе Клируотер, штат Флорида. В 1996 г. компания вышла за пределы США, открыв бар в Cингапуре. Сегодня более 450 ресторанов Hooters работает в 27 странах мира, среди которых Австралия, Австрия, Аргентина, Великобритания, Германия, Греция, Испания, Канада, Китай, Мексика, Швейцария, Южная Корея, Япония и другие. Более 70 точек открыты по франшизе. Численность персонала компании в мире составляет 25 тыс. человек, из них 17 тыс. – Hooters-girls.

Кристофер Уинн – владелец российской мастер-франшизы сети пиццерий Papa John’s, управляющий директор компании PJ Western RetailInvestment, совладелец франшизы баров Hooters. Работает в России с 2002 г., первоначально занимался дистрибуцией компьютерных комплектующих и электроники. В 2006 г. возглавил московское представительство российско-американской ипотечной компании Russian American Mortgage Company. В 2007 г. приобрел 51% акций российского франчайзи Papa John’s. Бренд вышел на российский рынок в 2004 г., однако к 2007 г. в Москве было открыто всего четыре ресторана Papa John’s. Сегодня в России работает 66 ресторанов, 35 из них – корпоративные, все они находятся в Москве, 29 точек открыты в других регионах России, две – в Азербайджане. В 2014 г. Кристофер Уинн стал совладельцем франшизы бара Hooters.

– Кристофер, почему вы решили приобрести франшизу именно этих баров?

– Я американец, живу в России 12 лет и с Hooters познакомился в молодости. Я часто бывал в этом баре. Эта концепция была создана в 1980-х годах в США. У нее три главные составляющие: трансляция спортивных состязаний, качественные куриные крылышки и общительные hooters-girls. Кто этого не любит? Даже девушки любят! Концепция была придумана именно в таком виде и так существует до сих пор. За 30 лет менялся только интерьер. Мы приобрели эту франшизу, потому что она гарантированно хорошо работает. Один из наших партнеров – это баскетболист Андрей Кириленко. Он основной инвестор и один из инициаторов этого проекта.

– Основные посетители этого бара, вероятно, мужчины?

– Спорт больше любят мужчины, поэтому, конечно, основная аудитория – это они. Но Hooters – это не мужской бар, это место, куда комфортно прийти с подругой или семьей. У меня много подруг, которые любят это место.

– Как эта концепция развивалась в мире?

– Первоначально это был бар на пляже во Флориде, потом сеть стала распространяться повсюду в Америке и в мире. Это заведения среднего ценового сегмента. В США сейчас около 350 таких баров. Они есть в Японии, Чехии, Германии, Венгрии, Китае – 450 заведений работают более чем в 30 странах мира. За пределами Америки все рестораны открываются по франчайзингу.

– Адаптировали ли вы концепцию для открытия в Москве?

– В целом концепция сохранена почти без изменений. В московское меню мы добавили супы, например борщ, солянку. В США в этом баре много напитков на основе водки, у нас меньше. Мы старались сделать барное меню более разнообразным. В остальном мы используем стандартные рецептуры и состав меню, разработанные в США. Основные составляющие внешнего вида бара – материалы и цвета – также стандартны для всех стран, но некоторые вещи, например вид барной стойки, оригинальное освещение, короб с телевизорами над баром разработаны специально под это помещение.

– Телевизоры играют важную роль в работе спорт-бара. Сколько их в зале? Какие каналы транслируются?

– У нас в зале 40 телевизоров, по которым мы можем транслировать большинство спортивных каналов, существующих в мире. По желанию гостя мы можем переключать канал и показывать именно то, что он хочет посмотреть. Это значит, что, если 40 человек захотят смотреть разные каналы, мы сможем это сделать. Всего у нас 160 посадочных мест при площади зала 350 кв. м.

– Как вы в целом оцениваете занятость ниши спорт-баров в Москве?

– Ниша спорт-баров почти свободна. Это как плюс, так и минус. С одной стороны, у нее большие перспективы, с другой – в ней сложно пока работать, так как она нуждается в развитии. В Америке спорт-бары привычны и повсеместны. При этом я бы не сказал, что в США любят спорт больше, чем в России. Думаю, важное отличие в том, что в Америке более развито спортивное телевидение. В США есть такие крупные каналы, как, например, ESPN, есть поменьше, – это те каналы, которые люди привыкли смотреть круглосуточно из года в год. В России меньшее количество каналов. К тому же на данный момент в России ограничено количество видов спорта, которые интересуют болельщиков. В основном это футбол, хоккей и бокс. В Америке смотрят футбол, баскетбол, бейсбол, хоккей, гольф, автомобильные гонки и многие другие виды – в общем людей интересует большее количество видов спорта.

– И каковы, по вашему мнению, перспективы этого сегмента?

– Думаю, что потребуется время, чтобы люди привыкли к этой культуре. Но уверен, спорт и спортивные трансляции в России – это сегмент экономики, в котором еще много возможностей, в том числе и для инвестиций. Я думаю, эта сфера будет сейчас развиваться очень активно.

– Действительно, сейчас большинство россиян предпочитает болеть за любимую команду дома.

– Да, и им непривычно ехать куда-то смотреть соревнования и матчи. Но желание такое, думаю, есть. Это как с доставкой: раньше бытовало мнение, что россияне привыкли готовить дома, а сейчас, посмотрите, сколько доставок.

– Кристофер, расскажите, какие блюда входят в меню.

– В меню есть разделы: куриные крылышки, сэндвичи, салаты, супы, морепродукты, гарниры, десерты, закуски, бургеры и мясные блюда. Особенность американской кухни в том, что многие блюда употребляют с соусами. У нас десять видов соусов – от совсем не острых до очень острых. И очень острый – это действительно очень острый, не всякий сможет его употребить. К большинству блюд соусы идут «в комплекте».

– Какие позиции меню пользуются наибольшим спросом?

– «Топовый» раздел меню – крылышки. Также у нас есть эксклюзивное блюдо – огурчики фри. Огурчики и крылышки самые покупаемые в Америке, мы планируем, что так будет и в России. Оба этих блюда обычно заказывают «на компанию».

– Каков ожидаемый средний чек?

– 1100 руб. – средний чек на стол. На одного человека – 700–800 руб. Это обусловлено тем, что у нас много блюд, рассчитанных на компанию.

– Я заметила, что часть девушек, которые сейчас работают в зале, – американки. Несмотря на то что они разговаривают только на английском, их улыбки располагают и без слов. Они приехали сюда работать?

– Перед открытием к нам приехала американская команда в составе 13 человек, в том числе главный тренер hooters-girls, очаровательная Тайлер Сьюсс, с который вы и познакомились у входа. Они учили нас неделю до открытия и еще будут с нами десять дней после. К тому же наша команда менеджеров, повара и hooters-girls стажировались в Америке в течение шести недель, изучали стандарты поведения и кухни.

– Какими внешними данными должна обладать девушка, чтобы стать hooters-girl?

– Внешний вид hooters-girls важен, они должны быть симпатичными, но главное – это их внутренняя энергия и красота. Прежде всего, девушки должны быть общительными, улыбчивыми и хорошо обслуживать гостя. Мы выбираем девушек, ведущих спортивный образ жизни. У нас есть униформа: шорты и майки, и девушка должна в ней хорошо выглядеть. Вот такие девушки соответствуют образу концепции.

– Как hooters-girl общается с гостем?

– В США дистанция между гостем и официантом гораздо меньше, чем принято в России. В Америке hooters-girl воспринимается как болельщица, веселая спортивная подруга, с которой можно поболтать. Мы постараемся эту идею развить и в Москве, но нужно держать все под контролем, ведь мы пока еще не знаем, как поведут себя гости. Московские hooters-girls должны общаться с гостями, но с этим надо быть осторожными, нельзя переборщить. Главное, чтобы они улыбались, это будет всем приятно.

– Почему для открытия первой точки вы выбрали переулок в районе Китай-города?

– Вопрос с недвижимостью в Москве стоит остро. Непросто найти помещение с разумной арендной ценой и надежными арендодателями. На этой улице уже давно открыто несколько баров. Например, рядом клуб «Пропаганда», местоположение которого знают многие. Отчасти поэтому тут для нас хорошее место. К нам будут заходить и люди, проходящие мимо, а не только те, кто едет к нам целенаправленно.

– Кого вы считаете основными конкурентами?

– В Москве есть несколько концепций, предлагающих американскую кухню. Это, например, TGI Fridays, Starlite Diner. Но я бы не сказал, что мы с ними конкуренты. У каждой концепции свои особенности. В Москве точно нет бара, в котором были бы объединены и американская кухня, и спортивные трансляции, и девушки.

– Каковы условия приобретенной вами франшизы?

– Первоначальный взнос – 40 000$. Роялти – 7,5% в год. В целом открыть такой бар, включая телевизоры и плату за пакет каналов, стоит от $800 000 до $1 200 000. Франшиза распространяется только на Москву.

– Планируете ли развивать в столице сеть?

– В плане проекта заложено открытие пяти Hooters в течение трех-пяти лет. Первая точка должна выйти на окупаемость в течение восьми месяцев после открытия.

– Как вы планируете продвигать ресторан?

– В основном через партнерство со спортивными организациями – спорт-клубами, спортивными сайтами сети и журналами. Также, надеюсь, хорошо сработает сарафанное радио.

– Расскажите, пожалуйста, что продается в магазине, витрина которого располагается на первом этаже?

– Подобные магазины традиционно есть при ресторанах Hooters. Здесь продается брендированная одежда – футболки, майки, есть даже детский комбинезон-ползунки и аксессуары: чехлы для IPhone, ручки, сланцы. Доходность магазина зависит от страны, она колеблется от 5 до 40% общей выручки бара. В Японии, например, магазин приносит 40% прибыли. В России, по нашим планам, прибыль будет, как и в Америке, примерно 5%.

Цитата из меню:

  • Фирменные куриные крылышки Hooters (подаются с соусами на выбор) – 380 руб. (10 шт.), 720 руб. (20 шт.), 1520 руб. (50 шт.).
  • Огурчики фри (нарезанные маринованные огурчики, поджаренные во фритюре. Подаются с соусом ремулад) – 280 руб.
  • Куриные стрипсы (подаются с соусом на выбор) – 320 руб.
  • Тарелка «Буффало» (6 креветок «буффало», 6 крылышек boneless, 6 куриных крылышек. Подается с соусом блю чиз или ранч) – 750 руб.
  • Чикен бургер (куриная грудка, зеленый перец, шампиньоны, сыр, лук и томаты) – 390 руб.
  • Рибай стейк (подается с картофелем твист) – 1250 руб.
  • Салат с куриной грудкой «Буффало»(микс листьев салата, томаты, блю чиз и куриная грудка. Подается с соусом на выбор) – 420 руб.
  • Большой картофель фри – 180 руб.
Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)