Всё о рынке питания вне дома

Света и зрелищ


Вкус и обоняние – это лишь два из пяти человеческих чувств. Не надо забывать про зрение и слух, ведь они также могут доставить массу удовольствия гостям ресторанов. Сегодня во многих заведениях делают ставку не только на кухню, но и на техническое оснащение залов: светотехнику, акустические системы, плазменные панели, проекторы. Рынок оборудования для индустрии развлечений постоянно пополняется новыми разработками, что дает возможность оснастить рестораны по последнему слову техники.

Свет

Сегодня на рынке помимо традиционной светотехники появились и принципиально новые технологии освещения. На смену обычным электрическим лампочкам и хиту 1980-х гг. – неону – приходят светодиоды и оптоволокно.

LED-технология (на основе светодиодов) по сравнению с лампами накаливания имеет ряд преимуществ. «Она дает существенную экономию в энергозатратах и практически неограниченный временной ресурс работы приборов, – рассказал директор компании Show Atelier Алексей Ненашев. – Срок службы светодиодов – порядка 500 тыс. часов». Кроме того, низкая потребляемая мощность (3-5W на 1 м) позволяет устройствам работать при низком напряжении.

LED-технология применима практически ко всем моделям осветительных приборов, где используются лампы накаливания – ленты, гирлянды, сетки, световые занавесы и пр. Одна из моделей с применением светодиодов – светодиодный дюролайт или иначе – световой шнур. Это прозрачная трубка из ПВХ (поливинил-хлорида), внутри которой заключены светодиоды. Дюролайт легко гнется, ударопрочен, водостоек и выдерживает температуру от –400С до +600С, что позволяет использовать его в наружной отделке. Его часто применяют для контурной подсветки зданий, а также для декоративного оформления помещений. Благодаря эластичности из дюролайта можно сооружать любые изделия – от плоскостных контурных рисунков до объемных фигур. Готовое изделие может быть напрямую подключено к источнику питания либо подсоединено через контроллер – аппарат, который задает динамику света (медленное затухание, мигание и т.д.). Световые шнуры бывают различных цветов.

Другая модель с применением LED-технологий – ледлайн-флекс. Светодиоды установлены на гибкой ленте. Модель используется для создания светодинамических панно (в этом случае кабель должен быть подключен через контроллер, задающий нужный режим).

Модель леднеон-флекс может стать приемлемой альтернативой неоновым трубкам. По яркости свечения и долговечности леднеон-флекс не уступает традиционным неоновым изделиям, при этом существенно дешевле, надежнее и проще в эксплуатации.

Лед-панели – это еще одно применение светодиодных технологий. Разноцветными светящимися квадратами можно выкладывать навесные потолки, пол, ступени, их можно использовать при оформлении стен. Другая модель – лед-тауэр – представляет собой колонны, внутри которых расположено более 1 тыс. светодиодных кластеров, что позволяет при помощи контроллера задавать любой режим свечения – от однотонного фиксированного до мерцающего и меняющего цвета. Радужные светящиеся колонны можно использовать для декора интерьеров или как альтернативу уличным фонарям.

Оптоволоконные изделия – еще одно перспективное направление в сфере декоративного освещения. Оптоволокно является идеальным проводником света и не проводит электричества, что позволяет использовать этот вид освещения даже под водой. Опотоволоконный кабель не подвержен ультрафиолетовому излучению и не проводит инфракрасные лучи, то есть не нагревается при работе. Свет равномерно излучается по всей длине кабеля, на срезе более яркий. Срок эксплуатации оптоволоконных изделий – около 10 лет.

Источником света для оптоволокна служит специальное устройство, так называемая световая пушка, к которой может быть подключено до 155 кабелей. Внутри устройства установлен светофильтр, который позволяет получать до 10 плавно меняющихся цветовых оттенков света. Как рассказала руководитель отдела продаж компании «Бестлайт Сити» Надежда Москаленко, особым спросом при оформлении как ресторанов, так и частных интерьеров пользуется комплект «звездное небо». За навесным тканевым потолком с проделанными в произвольном порядке крохотными отверстиями размещается кабель. Одна часть торцевых срезов выводится наружу, это дает наиболее яркое точечное свечение, другая остается скрытой и просвечивает через ткань. На источнике света устанавливается определенный режим, что позволяет создать полную иллюзию звездного мерцания. Также из оптоволокна изготавливаются декоративные светящиеся растения.

Высокой популярностью у рестораторов, по утверждению Алексея Ненашева, пользуются недорогие приборы для создания световых эффектов с возможностью проекции, создающей на стенах или потолках различные изменяющиеся узоры. На рынке недавно появилась серия светильников Martin Pro Mania, которые проецируют на стены фоновые изображения, имитирующие масляные пятна, водопад, огонь. Как рассказал менеджер по продажам светового оборудования компании «МузТорг» Вениамин Дмитрошкин, световое оборудование Martin может быть также использовано для проецирования логотипов. Есть модели с несколькими трафаретами, что позволяет проецировать в различных последовательностях несколько изображений.

Особым спросом у рестораторов, по словам руководителя отдела маркетинга Центра технического света Lival Тамилы Рузматовой, пользуются компактные прожекторы. Одна из популярных новинок – прожектор Mini-Master весом 220 г (используется метагалогенная лампа мощностью 20 W).

Видео

Для видеотрансляций в ресторанах на сегодня в основном применяется два вида видеотехники – плазменные телевизоры и проекторы.

Плазменные панели, как правило, используются в небольших залах. Их основное преимущество – возможность работать при любом освещении, в то время как многие модели видеопроекторов требуют, чтобы помещение было затемненным. Кроме того, плазменные телевизоры выглядят более презентабельно, нежели проекционные экраны. Недавно на рынке появились модели плазменных телевизоров с улучшенным дизайном. В пику традиционному черному и серебристому пластику немецкая компания-производитель Conrac предложила несколько новых вариантов обрамления экрана – рамы из дерева и стеклянные с зеркальной полосой в стиле хай-тек.

В сравнении с проекционным оборудованием плазменные телевизоры – более дорогостоящая техника. Плазменная панель диагональю 42 дюйма стоит порядка $2-3 тыс. При диагонали 50 дюймов цена возрастает практически вдвое, стоимость плазменного телевизора с экраном 108 дюймов уже более $20 тыс. Поэтому в ресторанах с большими залами, где транслируют спортивные программы или фильмы, как правило, используется проекционное оборудование, позволяющее при существенно меньших затратах передавать изображение на большие экраны. «Покупая плазму, вы получаете телевизор с определенной диагональю. Проектор же дает возможность менять размер изображения: от 1 до 8 м диагонали, а у отдельных моделей – до 16 м, – утверждает руководитель отдела продаж компании CTC Capital Дмитрий Комаров. – Когда идет перепланировка помещения, смена дизайна, проявляется основное конкурентное преимущество проектора: его можно разместить в любом зале без ущерба для интерьера и скорректировать размер экрана».

Качество изображения проекционного оборудования зависит от излучаемого светового потока, который измеряется в ansi lm (ансилюменах). Для небольших ресторанов с экраном 1,5 на 2 м достаточно 2 тыс. ansi lm. Для больших залов или, например, спортивных баров, куда гости приходят не только выпить и поесть, но и посмотреть матч, необходимы более дорогие модели со световым потоком от 3 тыс. ansi lm. Стоимость такого проектора колеблется от $3 тыс. до $5 тыс. Компанией Sanyo разработана модель для демонстрации фильмов – Sanyo PVL80, которая имеет формат матрицы 16:9, что дает возможность показывать широкоформатные фильмы. Есть модели ценой от $5 тыс., позволяющие воспроизводить на экране полноценное изображение при ярком освещении помещения.

Другой технический параметр, на который стоит обратить внимание при выборе проектора, – контрастность. Для фоновых трансляций подойдут модели с невысокой контрастностью – 400:1. Для качественного изображения этот показатель должен быть уже порядка 1100:1.

Проекционные экраны изготавливают из двух материалов – текстиля и винила. Виниловые экраны дают более качественное изображение, но сильнее подвержены повреждениям. Поэтому в ресторанах чаще используются экраны на текстильной основе, которые более прочные, легко моются и на порядок дешевле.

Последняя тенденция в эволюции проекционных экранов – серые полотна. Этот цвет частично «съедает» световой поток, но при этом увеличивает контрастность. Такие экраны подходят для проекторов, обеспечивают световой поток не менее 1,5–5 тыс. ansi lm. Недавно на рынке появились экраны обратной проекции, которые, как рассказал директор компании «КИТ» Олег Кобзев, позволяют получить с помощью мультимедийного проектора высококонтрастные изображения большой площади. Еще одна новинка – двусторонние экраны, в том числе прозрачные, где изображение видно с обеих сторон.

Что касается конструкции, в ресторанах устанавливают один из двух видов экранов – подпружиненные и моторизированные. Снабженные пружиной модели вытягивают вручную. Моторизированные экраны опускаются и сворачиваются автоматически, при помощи двигателя, установленного в тубусе. Цены колеблются от $150 (подпружиненный на текстильной основе экран) до $2 тыс. (моторизированный, виниловый).

Звук

Для заведений, где звучит фоновая музыка, как правило, используются акустические системы public address. Одна из новинок – инновационное звуковое оборудование итало-германской компании NewTec. Использование новых технологий позволило совместить в акустической аппаратуре высококачественный динамик и систему освещения. «Это оборудование должно особенно порадовать дизайнеров: теперь не надо ломать голову над тем, как сделать колонки малозаметными в интерьере, не потеряв при этом качество звучания», – утверждает менеджер по маркетингу компании Iberi Светлана Зиневич. Источником света могут служить люминесцентная лампа или светодиоды. В последнем случае возможно задавать различные режимы свечения.

Другая новинка – акустическая система Mirage, где использована запатентованная компанией Mirage биполярная система, которая создает звуковой стереоэффект независимо от расположения слушателя. 8–10 таких колонок помогают получить объемный звук в любой точке ресторана. Аппаратура влагоустойчива, поэтому может работать на улице.

Недавно на рынке Dj-оборудования появился новый программно-аппаратный комплекс Final Scratch 2.0 (FS2) от компании Stanton. Он состоит из внешней firewire звуковой карты (подключаемой к компьютерам PC или Mac), двух виниловых пластинок и двух CD с тайм-кодом, а также всей необходимой коммутацией. Теперь необязательно собирать обширную библиотеку CD-дисков или виниловых пластинок, можно скачивать необходимую музыку через Интернет. «FS2 дает возможность держать под рукой огромную коллекцию музыки разных направлений, что позволяет заведениям подстроить формат мероприятия «на лету», – утверждает руководитель отдела продаж компании «Альянс» Максим Славников.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)