Всё о рынке питания вне дома
  • Тихий уголок для любителей джаза

Тихий уголок для любителей джаза

Тихий уголок для любителей джаза


Бар Bourbon street 21 января открылся после полуторагодового перерыва по адресу: Большой Златоустинский переулок, дом 7, строение 1. Новую жизнь бар получил в связи со сменой владельцев. По словам Риты Титовой, управляющей баром, заведение рассчитано на любителей джаза и блюза. Здесь регулярно проходят живые выступления джазовых музыкантов.
Интерьер Bourbon street не измененился. Он полностью воссоздает интерьер одного бара в старом районе Нового Орлеана. Bourbon street рассчитан на 50 посадочных мест, общая площадь – около 80 кв.м. Он состоит из общего зала, где установлена большая барная стойка, и небольшой VIP-зоны с коричневыми кожаными диванами, зеркальной стеной и маленькой сценой. Барная стойка и стена за ней выполнены из красного кирпича. Остальные стены и потолок заштукатурены и выкрашены темно-серой краской. Столы, стулья и столешница барной стойки сделаны из красного дерева. На стенах висят фотографии бара в Новом Орлеане, известных исполнителей джаза и блюза, а так же прикреплены настоящие духовые инструменты.
Меню заведения было значительно расширено. Если ранее в Bourbon street был только небольшой выбор простых закусок, то сейчас в баре полноценное меню с горячими блюдами, горячими и холодными закусками, десертами. Цитата из меню: «Медаль за любовь к джазу» – медальон из свиной вырезки, вымоченный в маринаде и обжаренный на гриле (подается с картофелем фри, помидорами и огурцами); салат «Тропический рай» – экзотическая смесь ветчины, сыра, копченой курицы, ананаса, китайского салата, лимона и винограда; салат «Мексиканское блюдо» – листья салата, болгарский перец, красная фасоль, помидоры, репчатый лук, семя кунжута, зелень. В барной карте очень большой выбор виски, особенно бурбонов, а также других спиртных напитков. Средний счет на человека с алкоголем – $35–40. Заведение изначально было автоматизировано R-Keeper.
Объем инвестиций Рита Титова не раскрывает.

Между Сити и Вестминстром


Английский паб Temple Bar открылся по адресу: Митинская улица, дом 41. Заведение входит в сеть английских пабов Temple Bar и стало третьим по счету. Первая точка открылась в январе 2002 г. на Манежной площади, вторая – в декабре 2003 г. на Осеннем бульваре. Сетью управляет компания «Планета-М», входящая в холдинг Ritzio Entertainment Group (крупный оператор индустрии развлечений в Восточной Европе). Temple Bar – знаменитые ворота в Лондоне, некогда разделявшие Сити и Вестминстер. По словам Надежды Волковой, брэнд-менеджера сети, Temple Bar позиционируется как «ближайший английский паб» – ближайший к Лондону (по концепции) и ближайший к дому (по расположению). Это объясняет демократичную атмосферу заведения и открытие точек в спальных районах. Владельцы планируют запустить порядка 10–15 ресторанов. До конца года откроется еще одна точка – на Бауманской.
Интерьеры Temple Bar должны переносить гостей в эпоху старой доброй Англии: витражи, удобные диваны, стены украшены работами английских художников,. В зале паба на Митинской 140 посадочных мест, на Манежной площади – 86, в Крылатском – 90. Автоматизирована сеть компанией TillyPad
Шеф-повар сети Сергей Кобызев в течение полутора лет работал в Дублине шефом русского ресторана Zar Ivan. Во всех заведениях европейское меню. Цитаты: «Карп императорский» (карп, жаренный целиком во фритюре, подается с фаршированным шпинатом, сладким перцем, запеченным картофелем и остро-сладким соусом «Стебель бамбука»); Бифштекс «Темпл бар» (бифштекс из говяжьей вырезки с обжаренными овощами и соусом «Бордолез»)
Средний счет в заведении – $20 без спиртного. Предлагается собственная марка пива Temple Beer.
Размер инвестиций в сети Temple Bar не разглашают.

Ужин на дом


Первая точка будущей сети домашних кулинарий «Оливье» открылась по адресу: Сытинский переулок, дом 7. В ближайшее время должны появиться еще 10 точек. По словам совладельца проекта Аркадия Левина – ресторатора и владельца компании «Краснобор» (производитель индюшатины), в создании сети так же участвовали два бизнесмена – крупный поставщик птицы и фруктов и владелец завода по производству полуфабрикатов, салаты которого поставляются в 15 супермаркетов Москвы.
Это будет сеть небольших магазинов (120–150 кв. м) с доступными ценами. Ужин из трех блюд с хлебом и напитками на семью из 3-4 человек в среднем будет стоить 300 руб. Так же в «Оливье» будет работать служба доставки еды в ближайшие офисы и на дом. Блюда готовятся по домашним рецептам. Учитываются сезонные и культурные особенности (пост, праздничные дни), есть блюда этнической кухни.
Дизайн кулинарий был разработан в мастерской «ВС студио». Магазины оформлены в пастельно-кофейных тонах, стены и пол терракотового цвета. В интерьере используется светлая сосна. Владельцы планируют открыть точки во всех районах Москвы. По словам Левина, компания заключила договоры с крупными строительными компаниями о создании точек «Оливье» во всех строящихся комплексах этих компаний.
Объем инвестиций Аркадий Левин не называет, но говорит, что ожидается высокий товарооборот, который даже при умеренных ценах позволит поддержать высокую рентабельность проекта.

Итальянская кухня от музы комедии


Ресторан «…и Талия» открылся 14 февраля по адресу: Страстной бульвар, дом 10. Название неслучайное, Талия – это муза комедии, а заведение находится в здании Союза театральных деятелей. Ранее в этом помещении находилось кафе Va bene, которое просуществовало около года. Для владельцев (компания «Сосуд») – это первый ресторанный проект. «…и Талия» – ресторан камерный, рассчитан на людей с достатком выше среднего, средний счет на человека с бокалом вина составляет $50.
Небольшое заведение с площадью зала 90 кв.м вмещает 45 гостей. Дизайн разрабатывали сами владельцы. В ресторане один общий зал и небольшая VIP-кабина на 6–8 человек. В интерьере много мрамора, зеркал и красного цвета: красные кресла, красные с черным стены и диваны, столы с мраморными столешницами и отделанная мрамором барная стойка. Ресторан автоматизировала компания Kraft way (R-Keeper).
Шеф-повар Игорь Муратов предлагает европейскую и средиземноморскую кухни. Из меню: Филе телятины, обжаренное с коньяком и специями, в соусе из сливок и красного перца; Куриное филе, фаршированное сыром моццарелла, обжаренное на оливковом масле, настоянном на травах.
По словам Азы Мухиевой, директора ресторана, в планах владельцев со временем открыть еще одно заведение.

Бариста готовятся к вылету


Российский Чемпионат Бариста-2005 прошел с 3 по 5 февраля в торговом центре «Тишинка». Организатор – Российский филиал Европейской Ассоциации Спешиэлити Кофе (SCAE). Чемпионат является официальным отборочным туром (квалификацией) мирового чемпионата бариста (WBC), который пройдет в апреле 2005 г. в Сиэтле.
В Сиэтл поедет Татьяна Елизарова, занявшая первое место на чемпионате. Ольга Мелик-Каракозова будет представлять Россию на международном чемпионате «Латте Арт» в Афинах. Обе из школы Бариста Barista Education & Consulting. Наталья Воронцова (Архангельск) отправится на Международный Чемпионат «Кофе и Алкоголь» в Афинах. Среди тестеров лучшим признан Юрий Попов из Нижнего Новгорода.

Артишоковый рай


Ресторан «Артишок» открылся по адресу: Рязанский переулок, дом 2. «Артишок» – это демократичный ресторан со средним счетом на человека без спиртного – $25-30.
Ресторан с площадью залов около 200 кв м вмещает 120 гостей. Он находится в особняке XIX века, бывшей усадьбе Салтыкова. В «Артишоке» один зал и барная зона. В барной зоне светло-серые кирпичные стены, в зале – бордовые. Везде легкая мебель из темного дерева (в барной зоне круглые столы, в зале – прямоугольные) и сводчатые кирпичные потолки. Барная стойка выполнена из светлого дерева. Стены украшают черно-белые фотографии Владимира Клавихо. Заведение автоматизировала компания HelpLine (R-Kepeer).
Шеф-повар Павел Ляшенко предлагает в ресторане европейскую кухню. Во многих блюдах используются артишоки. Из меню: Кнели из щуки и судака, фаршированные беконом с соусом «бешамель» (подаются с рисовой лапшой и овощами, припущенными в оливковом масле с ароматными травами); Панированная телячья вырезка с тушеными в оливковом масле грибами и овощами.
По словам Андрея Иванина, директора ресторана, объем инвестиций составил менее $500 тыс.

Штрудели в Рогожской слободе


Кондитерская «Донна Мария» открылась в начале февраля по адресу Большая Коммунистическая дом 13, строение 1. Заведение принадлежит компании «Донна Мария», которая поставляет кондитерские изделия в рестораны Москвы. Впрочем, вывески «Донна Мария» на заведении нет, так как помещение принадлежит церкви Мартина Исповедника, находящейся рядом, и рукодство храма не одобрило название. Поэтому над дверью значится «Кондитерская».
«Донна Мария» предлагает семь видов штруделей, в частности, вишневый, лимонный, яблочный (60 руб.). Также в заведении есть тирамису, чизкейк и другие десерты. Из напитков: чай, кофе, молочные коктейли, горячий шоколад а, после того, как «Кондитерская» получит лицензию на алкоголь, в меню появятся горячительные напитки. Средний счет – 100 руб.
Интерьер кондитерской еще не доделан. На стены, оклееные обоями в желтую полоску, обещают повесить картинки. Пол выложен коричневой плиткой, мебель – квадратные столы из дерева и венские стулья. Пока в «Донне Марии» семь столиков, хотя, возможно, со временем число посадочных мест увеличится. Рассказать о концепции кондитерской и планах по развитию брэнда «Донна Мария» генеральный директор компании Роман Вердье отказался.

Трактиры в розницу


Первый супермакет «Елки-палки», одноименный с сетью трактиров Аркадия Новикова, открывается в марте по адресу: Измаиловское шоссе, дом 6. В планах компании «Ланч» - управляющей компании трактиров и будущей сети супермаркетов – открыть в 2005 г. еще три точки. Розничные «Елки-палки» - это супермаркеты среднего ценового уровня со средней площадью около 1 тыс. кв. м. Первый магазин небольшой – 600 кв. м. По словам Натальи Медведевой, маркетолога компании, возможно некоторые точки будут располагаться в центре города.
Кроме обычного ассортимента супермаркетов, в «Елках-палках» будет работать кулинария с готовыми салатами и полуфабрикатами, приготовленными по рецептам блюд, которые подают в трактирах. Так же в помещении откроются магазин цветов, салон мобильной связи, аптека, киоск упаковки. В компании разрабатывается программа для социально незащещенных слоев населения.
В сети магазинов будет поддерживаться корпоративный стиль «Елок-палок»: дуб в центре зала, красно-зеленый цвет вывески, правда, шрифт названия на логотипе изменен.
Объем инвестиций и ожидаемый оборот супермаркетов Наталья Медведева не раскрывает.

Москва–Парижск


Ресторан и клуб «Парижск» открылся 21 января по адресу: Зубовский бульвар, дом 13, строение 2. По словам Артура Кищенко, директора по рекламе «Парижска», в ироничном названии отражается концепция заведения – это французский городской ресторанчик, в который можно приходить запросто.
В заведении (150 посадочных мест) четыре зала – два на первом этаже здания, два в подвальном помещении. «Многие детали были подсмотрены в парижских кафе», – сказал Артур Кищенко. Дизайнер Ирина Пухаева попыталась создать живой интерьер, а не выставочный образец, поэтому элементы оформления складываются в довольно эклектичную картину, например, торшеры 70-х гг. соседствуют с подсвечниками XIX в. «Парижск» меблирован четырьмя видами стульев, здесь стоят и квадратные, и круглые столы. Скоро в нижних залах установят диваны – ораганизуют зону чил-аута. Основные цвета в интерьере – бежевый, коричневый и голубой. Посетители могут бесплатно подключиться к Wi-Fi. Ресторан автоматизирован UCS (R-Keeper).
Клубные мероприя организуют по четвергам, пятницам и субботам. С 21.00 здесь звучит живая музыка (блюз, свинг, латино), с 23.00 до 4.00 проходит дискотека в стиле 70-80-х гг. Заведение работает круглосуточно.
Кухня в ресторане европейская, преимущественно французская. Шеф-повар – Алексей Берзин. В кулинарной концепции ставку также сделали на демократичность и доступность. Средний чек – $30–50. Меню небольшое, и это принципиальная позиция создателей заведения. По их мнению, главное, чтобы все блюда были хорошо проработаны, их не должно быть много. Из французской традиции, помимо популярных позиций вроде лукового супа, взяли также изысканную подачу. Цитата из меню: Террин из французской брынзы, сливочного сыра и фисташек, с тостами и букетом зелени; Блины с цыпленком, белыми грибами и соусом «Мадера».
Пока «Парижск» – единственный ресторанный проект владельцев, но в начале апреля они откроют в Реутове австрийский пивной ресторан. По словам совладельца заведения Романа Малиновского, в «Парижск» было вложено около $500 тыс.

Рожниковский кормит студентов


Студенческий ресторан «Грабли» открылся 10 февраля в МГСУ по адресу: Ярославское шоссе, дом 26. Это второе заведение сетевого проекта Романа Рожниковского. По его словам, в новых «Граблях» сочетаются два принципа обслуживания: фаст-фуд и free flow. В ресторане установлена стойка-раздача, как в «Макдоналдсе», к которой подходят покупатели и получают заказ. Главная задача ресторана – кормить студентов, поэтому средний счет на человека составляет 40 руб. (стоимость горячего блюда – от 15 до 30 руб.). Ресторан будет обеспечивать проходимость 5 тыс. человек в день.
Заведение общей площадью 300 кв.м рассчитано на 120 посадочных мест и состоит из одного зала, поделенного на три зоны. Интерьер выполнен в корпоративном стиле «Граблей», только более светлый: оранжевая парковая архитектура, зимний сад. Его разрабатывала группа дизайнеров, в числе которых известный архитектор и дизайнер первого проекта Алена Табакова.
Продолжая общую концепцию «Граблей», меню в ресторане обширное и разнообразное. Оно было разработано корпоративным шеф-поваром Гитой Анцане с учетом того, что студентов необходимо обслуживать максимально быстро, поэтому тип питания в студенческих «Граблях» напоминает питание в самолете: горячие блюда в красочных упаковках из фольги, расфасованные салаты, запеченная картошка с начинками, пирожки, сэндвичи и многое другое. Все блюда готовится в тот же день на собственном производстве. Работу заведения автоматизировала компания UCS (R-Keeper).
В ближайших планах Романа Рожниковского – открытие в этом же университете кафе (на 200 посадочных мест) и кофейни. По словам Рожниковского, инвестиции в проект составили $300 тыс., окупится он в течение двух лет.

И гада съесть и нестандарно помыслить


Ресторан «Морских гадов» и клуб-ресторан «Мове тон» откроются в середине весны по адресу: Потаповский переулок, дом 5, строение 2. Владелице проектов Анне Соколовой принадлежит также сеть ресторанов «Сырная дырка». По словам Соколовой, первое заведение рассчитано на любителей морепродуктов, а второе – на людей с нестандартным мышлением. Средний счет с бокалом вина в обоих ресторанах составит $50–60.
Оба заведения находятся в одном здании и все подсобные помещения, включая кухню, у них общие. Ресторан «Морских гадов» состоит из одного зала площадью 130 кв.м и рассчитан на 40–50 посадочных мест. Интерьер приближен к классическому. Стены облицованы панелями из темного дерева. Основные цвета в интерьере – медный, горького шоколада, перламутрово-желтый. В «Мове тоне» декорации меняются каждую неделю. Там серые обрушенные кривые стены. «В интерьере присутствуют элементы поп-арта и разные другие странности, там все сделано против стандартов», – сказала Соколова. Заведения автоматизировала компания HelpLine (R-Keeper). Одна из особенностей проектов в том, что они предназначены также для инвалидов – здесь специально оборудованный вход и туалет.
На момент написания новости владелица не могла назвать шеф-повара, но уточнила, что особенность кухни первого ресторана – большое количество по-разному приготовленных морепродуктов, а меню второго проекта можно назвать кухней соусов, так как ко всем блюдам будет предлагаться большой выбор авторских соусов.
По словам Соколовой, объем инвестиций составил более $1 млн.

Голубой слон идет в Москву семимильными шагами


Ресторан международной сети Blue Elephant должен открыться в начале мая в здании офисно-торгового центра «Новинский пассаж» по адресу: Новинский бульвар, дом 31. По словам Милки Кресоя, владелицы российского проекта, Blue Elephant – ресторан королевской тайской кухни, рассчитаный на политическую, дипломатическую и бизнес элиту. Средний счет на человека с бокалом вина составит $80–100. Заведение в Москве будет тринадцатым рестораном сети в мире. По замыслу президента и основателя сети Карла Степе, в каждой стране должен быть только один такой ресторан. Концепция существует уже 24 года. Первый Blue Elephant был открыт в Брюсселе в 1981 г. Рестораны есть также, например, в Лондоне, Париже, Копенгагене, Дели, Дубае, Бейруте, Бангкоке.


Милка Кресоя – профессиональный дипломат, экспортер угля и стали, поставщик мебели, а теперь еще и ресторатор. Четыре года назад она начала переговоры с Blue Elephant International об открытии ресторана в Москве. Милка вложила в этот проект несколько миллионов долларов. Подготовка помещения в ТЦ идет уже около двух лет. «Слониха вынашивает детеныша два года, поэтому не удивительно, что мой ресторан откроется ровно через два года после выбора помещения», – рассказала Милка Кресоя. Blue Elephant International ставит для владельцев франшиз жесткие условия контракта. Так, франчайзер обязан полностью воссоздать корпоративный интерьер Blue Elephant, для чего необходимо закупить все предметы декора и утварь у Blue Elephant International, сделать в ресторане речку с водопадом, установить множество живых деревьев. Также Милке Кресоя пришлось оплатить работу группы запуска: корпоративного дизайнера Ива Бартона (оформил все рестораны сети) и штата топ-менеджмента из Лондона. По договору владелец обязан закупать раз в неделю свежие овощи и экзотические фрукты, пряности, а так же живые орхидеи в компании Blue Elephant Trade, расположенной в Таиланде. И два раза в год закупать у той же компании бакалею. Blue Elephant Trade выпускает даже пиво, шампанское, и коктейли под своей маркой. Так же в Бангкоке располагается кулинарная школа Blue Elephant, в которой должны пройти обучение все повара, работающие в сети. По контракту, учитывая площадь, в московском ресторане должен работать 81 человек.
Заведение общей площадью 775 кв.м рассчитано на 120–130 гостей. В летний сезон будет работать веранда – 50 посадочных мест. Московский Blue Elephant можно считать относительно небольшим (лондонский занимает 1,2 тыс. кв. м.).


Ресторан в «Новинском пассаже» состоит из большого общего зала, поделенного на несколько зон и оформлен в стиле тайской деревни. Декоративные деревянные ширмы условно делят помещение на домики. Так же есть зона «райского сада» с деревьями, рекой и живыми орхидеями, которые раз в неделю будут привозить в Москву; зона бара, где шестиметровая барная стойка выполнена в виде райской птицы и покрыта сусальным золотом. Для имитации тайских джунглей закупили 170 трехметровых живых деревьев. Чтобы растения не разрастались и при этом не чахли, из Германии привезли специальные лампы, а из Таиланда – огромные горшки. Для имитации речки понадобилось 12 т воды, а бамбук, из которого сделано ограждение речки, также заказывали в Таиланде. Стены облицованы южноафриканским красным деревом сапели. В ресторане лакированная плетеная мебель с синими и белыми подушками с изображенями слонов. Заведение атоматизировала компания UCS (R-Keeper). В ресторане будет небольшой магазин с экзотическими фруктами, овощами и тайскими сувенирами.
Шеф-повар, имя которого не называется, приедет в Москву с командой из пяти человек. Для московского заведения в Лондоне отобрали лучшие, наиболее проверенные блюда сети. «Владелец концепции знает, что российские клиенты много путешествуют и хорошо знакомы с высокой кухней, поэтому они самые требовательные гости в мире. Он очень серьезно отнесся к созданию проекта в Москве», – сказала Милка. Меню Blue Elephant – это королевская тайская кухня, основанная на правильном питании. Из меню: Салат «Выглянуло солнышко» с помело – помело с курицей, креветками, жареным кокосовым орехом и дробленым арахисом; Суп «Том Ям Кунг» – бульон с приправленными специями креветками; Ягненок-чили – жареный ягненок с экзотическими пряностями.


На этом проекте Милка останавливаться не собирается. В ее планах открыть еще несколько ресторанов сербской кухни, в том числе проект под названием «Никола Тесла». Оказывается, этот известный сербский физик вел дневник своего питания, поддерживая здоровый образ жизни. Еще одной ее целью является открытие второго Blue Elephant в России – в Санкт-Петербурге. «Я уже практически убедила Карла Степе в том, что в России должен быть второй Blue Elephant, ведь здесь две столицы», – сказала Милка.

Путешествуем по Италии


Ресторан Viaggio Italiano открылся по адресу: Спасоглинищевский переулок, дом 9/1, строение 16. В переводе на русский язык название переводится как «Итальянское путешествие». Это первая точка будущей сети семейных ресторанов компании «Бразерс и Ко» (сети «Сбарро», «Восточный базар», «Баш-на-Баш»). В 2005 г. в компании планируют открыть еще несколько заведений Viaggio Italiano, в каждом из которых будет сделан акцент на один из итальянских городов. Первая точка посвящена Неаполю, а вторая, открывающаяся в ближайшее время на Бакунинской улице, в доме 26/30, – Венеции. Средний счет по сети будет составлять $15–18.
Заведение в Спасоглинищевском переулке вмещает 74 посетителя (площадь зала 120 кв. м). Большая стена отделана плиткой с изображением неаполитанцев в гондолах, на других стенах развешаны расписанные вручную тарелки. В специальных ящичках и на полках выставлены отборные вина Италии и банки с пастой причудливых форм и расцветок. В ресторане гости могут купить итальянские продукты, сувениры и предметы домашней утвари. Заведение автоматизировала компания HelpLine (R-Keeper). Директор проекта – Татьяна Мальнева
Шеф-повар сети – Денис Воронин. Большая часть блюд, которые он разработал, будет предлагаться во всех точках, но в каждом из заведений первая страница меню будет посвещена традиционным блюдам определенного города. Из меню: карпаччо из различных видов мяса, фарфалле с королевскими креветками, кальцоне с прошутто, ньокки с томатами и руколой, крем-суп из тыквы с пармской ветчиной.
В планах компании «Бразерс и Ко» открыть в 2005 г. не менее 20 «Сбарро» и не менее 10 ресторанов «Восточный Базар». Это будут как отдельностоящие заведения, так и точки на фудкортах в ТЦ. Будет развиваться и сеть «Баш на Баш».
По словам Карины Погосовой, пресс-секретаря компании, объем инвестиций в первый Viaggio Italiano составил более $500 тыс.

Пицца около дома


Итальянский ресторан «Пино-пицца» в начале февраля открылся на улице Перовская, в доме 32, корпус 1. «Пино-пицца» – первое заведение будущей сети, которую создает группа компаний «Сонтэк». По словам члена совета директоров «Сонтэка» Алексея Аксенова, до конца года должно открыться еще 5–6 заведений. В марте заработает «Пино-пицца» на Волгоградском проспекте, в доме 73. Стратегия компании – развивать итальянские рестораны в спальных районах. «Рынок спальных районов пока еще совершенно пуст, – объяснил Аксенов. – Для того, чтобы пообедать в выходной день или просто поужинать, людям приходится ехать в центр города».
«Пино-пицца» – это итальянский ресторан с большим выбором пицц на тонком тесте (21 вид), ризотто (3 вида) и пасты (14 видов). Меню составлял шеф-повар компании Владимир Рукосуев, который около двух лет работал в Италии. Среди его разработок также форель «Примавера», кролик по-охотничьи (тушеное филе кролика с овощами, шампиньонами и картофелем «гратин»). Средний счет с бокалом вина в «Пино-пицце» составляет около $20.
Печь, в которой пекут пиццу, вынесена в зал. Интерьер ресторана предельно лаконичен: столы, лавки и стулья из светлого дерева, фрески и картины на стенах, пол выложен плиткой из камня. В «Пино-пицце» на Перовской улице стены подвала выложены кирпичом, хотя в остальных заведениях, по словам Аксенова, кирпичной кладки не будет. Автор интерьера – дизайнер Марина Кузьменко.


В ресторане на Перовской улице три зала, способные вместить до 270 гостей (565 кв. м), летняя площадка может принять еще 40 человек. «Пино-пицца» на Волгоградском проспекте существенно меньше – 210 кв. м (100 посадочных мест). По словам Аксенова, 1 кв. м «Пино-пиццы» обходится компании в $1 тыс. Директором «Пино-пиццы» назначен Артем Шагаев, который раньше занимал должность управляющего сетью «Шеш-Беш».
До конца года «Сонтэк» также планирует открыть два пивных проекта: классический немецкий ресторан «Пивная улица» и народное заведение «Пивнуха». Опыт работы в ресторанном бизнесе у «Сонтэка» есть – компания в течение двух лет управляет кофейней «Азон» на Октябрьском поле. Кроме того, «Сонтэк» также занимается подбором персонала и поставок торгового оборудования для магазинов.

Просто, сдержанно, легко


Бар-ресторан Suzy Wong открылся по адресу: улица Тимура Фрунзе, дом 11. Это новый проект владельцев кафе «Кекс», который находится в том же здании. Соучередители – Евгений Митта, Андрей Яхнин и Гия Абрамишвили (владельцы дизайн-бюро Image Design Group и бывшего кафе «Клон»). Поэтому неудивительно, что интерьер заведения разрабатывали и создавали сами владельцы. Suzy Wong – это сочетание простого современного европейского дизайна и восточной экзотической кухни. По словам Гии Абрамишвили, заведение рассчитано на просвещенную молодежь от 20 до 40 лет. Средний счет с бокалом вина составляет $25–30.
Заведение состоит из одного зала (площадь 200 кв. м) и антресоли (90 кв.м) и рассчитано на 100 посадочных мест. Suzy Wong располагается в помещении старой фабрики, которому уже 100 лет. Дизайнеры оставили белые фабричные трубы, грубые каменные стены и неровные потолки, сконструировали антресоль из темного дерева на каркасе из черного металла, обставили ее черными пластиковыми креслами. Под антресолью сделали огромную барную стойку из того же темного дерева. Внизу расставили разноцветные кресла (серые, красные и коричневые), темные деревянные столы, изящные бронзовые торшеры. На стенах развесили яркие современные картины, на многих изображены разные веселые обезьянки. «Никакой роскоши. Просто, сдержанно, демократично и легко», – так описал этот дизайн Абрамишвили. При Suzy Wong скоро откроется небольшой магазин с книгами по архитектуре и дизайну, музыкальными дисками. Здесь будут устраивать выставки молодых художников.


Меню для бара-ресторана разработал шеф-повар Андрей Гребешко. «Это европейское восточная экзотическая кухня, адаптированная под концепцию бара. Фьюжн японской, китайской, тайской и европейской кухонь», – сказал Гия Абрамишвили. Разумеется, в карте очень большой выбор напитков и коктейлей. Заведение автоматизировала компания UCS (R-Keeper).
В планах владельцев открытие новых заведений разных форматов. Уже разработаны концепции рюмочной, закусочной, траттории, пиццерии, ресторанов с французской и японской кухнями, баров и др. Сейчас ведутся поиски свободных площадей.
Гия Абрамишвили сказал, что в Suzy Wong было вложено меньше, чем обычно, потому что здесь работала проектная группа и строители собственного дизайн-бюро.

Волконские стали пекарями


Булочные-кондитерские «Волконский»
откроются в ближайшее время по адресам: Большая Садовая улица, дом 2/46 и поселок Жуковка, дом 69. В будущем генеральный директор Александр Машерэ планирует расширять свою сеть, причем не только в Москве, но и в регионах. Название сети возникло не случайно – мать Машерэ носит фамилию Волконская. Александр купил франшизу у известного французского пекаря, владельца международной сети булочных Эрика Кайзера.
Точка на Большой Садовой небольшая – 230 кв. м, в ней раполагаются только производство и магазин, тогда как в Жуковке «Волконский» занимает целое здание: в цокольном помещении располагается производство, на первом этаже – магазин, а на втором – кофейня. «Возможно в городе тоже появятся точки с кофейнями, это будет зависеть от площади помещения», – заявил Машерэ. В булочной на Большой Садовой производство от магазина отделено стеклянной стеной, чтобы покупатели могли видеть процесс выпечки хлеба.
В «Волконском» будут представлены виды хлеба, приготовленные как по французской технологии, так и по старинным русским рецептам, а также широкий ассортимент кондитерских изделий. Средняя цена хлеба – 30–40 руб.
Объем инвестиций Александр Машерэ не называет.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)