Всё о рынке питания вне дома
  • Топ-модели со сковородки

Топ-модели со сковородки

В свете софитов непривычная дизайнерская коллекция. Вы не увидите стройных девушек в экстравагантных нарядах, которые ходят туда-сюда, покачивая бедрами. Эксперты здесь собираются не вокруг подума, а вокруг тарелок. Впрочем, цель все та же – определить модные тенденции сезона. Клаус-Петер Кофлер – один из лидеров на немецком рынке праздничного кейтеринга (чистая выручка его компании с представительствами во Франкфурте, Берлине и Гамбурге составляет 11,6 млн евро) регулярно устраивает в Берлине кулинарное дефиле Pret/A/Diner. Повара-модельеры демонстрируют на нем самые изысканные образчики пищи. Целевая аудитория этого мероприятия – гурманы и профессионалы высокой гастрономии, которые предпочитают создавать кулинарные тенденции, а не следовать им.
Шоу Pret/A/Diner впервые было представлено на суд зрителей в 2004 г. и с тех пор пользуется сумасшедшим успехом. С секретами мастерства участвующих в нем кулинаров можно ознакомиться и на страницах журнала этого мероприятия. «Мы стремимся определить главные векторы развития кулинарии», – так представляет себе цель проекта его главный шеф-повар Хэйко Антоневич. Партнерами поваров стали ученые из расположенного в немецком городе Бремерхавен Центра распространения технологий (Technology Transfer Center).

Клаус-Петер Кофлер объясняет смысл последней коллекции Pret/A/Diner:
– На нас оказали влияние две идеи, которые на первый взгляд могут показаться совсем разными и несочетаемыми. Во-первых, это поиск по-настоящему качественных ингредиентов. Лучший хлеб, соль, масло… недорогие продукты, которые имеют ценность не с экономической точки зрения, а с экологической – роскошь в простоте. Эта концепция соответствует (в особенности в периоды экономического спада) растущему спросу потребителей на качественные продукты, которые им хорошо знакомы и не вызывают сомнений.
Во-вторых, открытость кулинарного искусства инновационным технологиям. К примеру, азотное замораживание продуктов или обжаривание пищи во фритюре с водой. И это не связано с желанием произвести впечатление на потребителей, а является результатом поиска новых путей оптимизации технологических процессов и улучшения качества продукции. Конечно, эта тенденция распространяется далеко за пределы кейтерингового бизнеса, но «молекулярная гастрономия» служит для нас источником вдохновения, который помогает нам организовывать свои мероприятия. Кроме того, это еще и способ с помощью нашей деятельности внедрить новые креативные технологии в сознание потребителей. Ведь в отличие от мира pret-a-porte, мы не довольствуемся 20%-ной эффективностью коллекции, а стремимся воодушевить рынок на все 100%.

Иллюстрации:


1. Соте из утки с припущенной мякотью зеленых томатов; 2. Свекольный мусс с хреном; 3. Дыня с лавандой и креветками бюсум; 4. Пюре из тушеного зеленого горошка; 5. Балык лосося с водяным крессом и хлебом с травами; 6. Мясо цыпленка с креветками и гарниром из горошка, обжаренного с листьями мяты; 7. Рубленое мясо быка, запеченное с семенами тмина; 8. Глазированное филе морского языка с гусиной печенью и маслом из лобстера; 9. Пралине из ирландской озерной форели с огурцом и сливками; 10. Спинка молочного поросенка с крекерами зампоне и консервированным зеленым луком; 11. Мусслины из куриной печени в солодовом желе с черной смородиной; 12. Пикантные сладости четырех сортов; 13. Жареные яйца с пюре из шпината; 14. Волован с сибасом, острой капустой и перечной подливкой.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)