Всё о рынке питания вне дома
  • В «Шереметьево 2» наконец-то открылась кофейня Ritazza

В «Шереметьево 2» наконец-то открылась кофейня Ritazza

В «Шереметьево 2» наконец-то открылась кофейня Ritazza – международный сетевой проект компании SSP, одного из лидеров индустрии travel catering. А спустя каких-то два месяца стало известно о выходе на российский рынок британской Costa Coffee. Генеральный директор Whitbread Алан Паркер, управляющий Costa Coffee, в интервью «The Times» выразил надежду, что к концу лета будет подписано соглашение по созданию совместного предприятия в России. И конечно, который год ведутся разговоры о Starbucks. Последний слух – подписан договор аренды в одном из торговых центров.
От планов глобальных сетей у русского ресторатора должна стыть в жилах кровь, если не смотреть на ситуацию за рубежом. Для июльского номера «FoodService» мы вновь проанализировали весь кофейный рынок Европы. Журналисты европейского издания «FoodService Europe&Middle East» получили информацию о компаниях из первых рук. Результат – рейтинг 60 игроков, которым суммарно принадлежит 6,5 тыс. предприятий. На 12-м месте находится «Кофе Хауз». «Шоколадница» занимает 18 -ю строчку. У Costa Coffee заведений в восемь раз больше, чем у «Кофе Хауза», а у Ritazza, по грубым подсчетам, в два раза. Согласитесь, это не столь огромный разрыв. Выходит, что опасаться особо нечего, ведь две русские сети развиваются быстрее сетей-лидеров европейских стран.
Единственные операторы, которые действительно представляют угрозу «Шоколаднице» и «Кофе Хаузу», – это кофейный проект McDonald's и американский монстр Starbucks. Империя Говарда Шульца не так давно обживается в Европе, но уже прочно занимает верхнюю строчку. В динамике развития McCafО по итогам 2006 г. уступила только «Шоколаднице». До сих пор сеть не слишком активно развивалась в России, но сейчас признаки наступления налицо. McCafО развесила в московском метро постеры, где рекламируется как «третье место»: молоденькая студентка сидит с тетрадками, мобильным телефоном, чашкой кофе и плейером в ушах.
Наши сети очевидно уступают мировым лидерам лишь в маркетинге: безликие акции, скучные предложения, которые напоминают пальбу из пушки по воробьям. Но, похоже, и этот этап для русских кофеен уже позади. Департамент маркетинга и продаж «Кофе Хауза» возглавил Бэзил Василоу, который раньше работал в Starbucks. И я не удивлюсь, если вскоре мы узнаем о выходе «Кофе Хауза» на рынок какого-нибудь соседнего государства. Время пришло.

Выпуск журнала:
Коментарии (0)