Всё о рынке питания вне дома
  • В целости и сохранности

В целости и сохранности

Очень важно доставить эту продукцию по месту назначения без потери качества. Большую роль здесь играет правильный выбор упаковки для транспортировки. Круглая или восьмиугольная, цветная или прозрачная – она создана, чтобы помочь салатам и полуфабрикатам сохранить необходимый вид, запах и вкус.

Еще десять–двенадцать лет назад индустрия упаковки была представлена на российском рынке всего одной крупной западной компанией – In Line Poland. Сейчас на отечественном рынке уже много игроков. В последнее время появились суперсовременные технологии упаковки, которые позволяют сохранять продукты гораздо дольше, чем раньше.
Фабрики-кухни и кейтеринговые компании – основные потребители продукции компаний-упаковщиков на ресторанном рынке. «Чем активней развиваются в России сети быстрого питания и демократичных ресторанов, тем больше становится у нас клиентов-рестораторов, ведь промышленная упаковка в больших объемах нужна именно на централизованном производстве», – рассказала менеджер по рекламе компании «КОМУС-упаковка» Наталья Медведева.
Крупные компании строят взаимоотношения с заказчиками на принципах партнерства. Заказчик либо выбирает что-то из уже запущенного в производство ассортимента, либо компания для него разрабатывает специальную упаковку, учитывающую особенности продукта. Так, например, компания «КОМУС-упаковка» специально для сети супермаркетов «Перекресток» разработала треугольные контейнеры для полуфабрикатов. Такая форма позволяет разместить на прилавке наибольший ассортимент и выигрышно смотрится.
Дизайн упаковки больше интересует ритейлеров. Внешний вид контейнеров, в которых доставляют салаты и готовую кулинарию в рестораны, большого значения не имеет, ведь увидят их только работники заведения. По словам Павла Зибарева, руководителя департамента упаковки и промышленных полимеров компании «Дюпон», основные критерии, по которым отбирается упаковка для транспортировки полуфабрикатов, – это температура, которую она способна выдерживать, жесткость и функциональность. «Для транспортировки, как правило, используется упаковка, которая может и не отличаться внешней привлекательностью, зато сохранит все необходимые качества продукции при перевозке», – пояснил Павел Зибарев. Для обозначения фирменной принадлежности контейнеров на крышку наносят рельефный логотип или рисунок.
Контейнеры с продукцией помещаются в картонные или пластиковые ящики, а затем погружаются в машину, оборудованную хладоагрегатом. При необходимости пространство между контейнерами или ящиками прокладывается гофром. А хладоагрегат помогает поддерживать необходимую для хранения продуктов температуру. «Повышенная прочность упаковки важна для того, чтобы контейнер при перевозке не деформировался и оставался герметичным», – сообщил генеральный директор компании Esste Сергей Булгаков.
Существует несколько видов промышленной упаковки, которую используют для транспортировки продукции фабрики-кухни. Герметичные контейнеры под запайку используются тогда, когда цеха оборудованы специальными упаковочными аппаратами, позволяющими «запаять» контейнер особой пленкой. Чаще всего в них перевозят молочные продукты.
Коррексы и подложки используются для упаковки рулетов, зефира, мармелада. Они могут вкладываться в картонные коробки или идти под запайку в пленку БОПП. «Эта пленка получается путем растягивания БОПП (биосноориентированного полипропилена) на специальном оборудовании. При этом молекулы вещества вытягиваются, за счет чего увеличивается прочность пленки», – рассказал директор компании «Крайс Пак М» Павел Мудрогей.
По словам Сергея Вишневского, директора по рекламе компании «Югон-Пласт», чаще всего для транспортировки продукции используют самостоятельные пластиковые контейнеры. Разнообразие форм и объемов этой упаковки позволяет использовать ее для самых различных продуктов: салатов, пирожных, мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов. Небольшие кондитерские изделия обычно упаковываются в контейнеры-«ракушки» с кнопочными замками, а для салатов больше подходит упаковка с кольцевыми замками, обеспечивающая герметичность. «Пластиковая упаковка для транспортировки продуктов используется один раз, в то время как при использовании возвратной тары требуется повышенный гигиенический контроль при повторном использовании», – считает Сергей Вишневский.
Крышки для контейнеров также бывают разные: одни «вдавливаются» в форму, а другие просто надеваются на нее сверху. В некоторых случаях практикуется одновременное использование крышек обоих видов. Например, производители некоторых салатов для широкой продажи в магазинах поступают именно так: контейнер закрывается двумя крышками, в пространство между которыми помещаются небольшая упаковка майонеза, одноразовая вилочка и салфетка.
Для изготовления одноразовых контейнеров чаще всего используют ударопрочный полистирол и двухосно-ориентированный полистирол (ОПС). Именно из этих материалов делаются упаковки для детского питания и йогуртов. ОПС обладает высокой прозрачностью (92%), имеет широкий температурный диапазон (от –300C до +800С), является механически прочным и экологически безопасным (при утилизации не выделяются вредные вещества). Кроме того, этот материал устойчив к жирам и слабым растворам солей и кислот, а также продуктам брожения. Поэтому в один и тот же контейнер можно класть любую продукцию – рыбу, мясо, салаты или кондитерские изделия. Нужно только подобрать наиболее удобную по форме и объему упаковку. Цена одного контейнера из ОПС колеблется от 50 коп. до 18 руб. (для тортов).

Выпуск журнала:
Комментарии (0)