Всё о рынке питания вне дома
  • WC: здесь бывает каждый

WC: здесь бывает каждый

Даже если в ресторане гениальный шеф-повар, если в интерьер от известного дизайнера вложены большие деньги, впечатление от заведения клиенту может испортить посещение туалетной комнаты. По мнению поставщиков гигиенической продукции, класс заведения прежде всего проявляется в оформлении и чистоте WC. Между тем сейчас на рынке работают много компаний, которые могут предложить все необходимое для туалетных комнат.

Каждому свое


Без минимального набора гигиенических товаров не может обойтись WC ни одного заведения: это туалетная бумага, полотенца и дозаторы с жидким мылом. Причем все должно соответствовать уровню ресторана. В компании «Арнеко» (поставщик гигиенического оборудования и средств в заведения общепита) ассортимент по уровню качества делят на три группы, в зависимости от класса заведения: эконом, средний и люкс. «Даже самый привередливый ресторатор сможет выбрать из этого разнообразия что-то по своему вкусу», – сказал руководитель отдела рекламы «Арнеко» Владимир Дубовский. По такому принципу работают большинство поставщиков на рынке, в том числе Merida, SCA Hygiene Products, «Вуаля», «Евромаркет».


«Для фаст-фуда обычно закупают минимальный набор самого необходимого, – отметила Ольга Капранова, менеджер по маркетингу продукции для внедомашнего использования компании SCA Hygiene Products. – Внешний вид, дизайн в этом случае неважен, главное – экономичность расходования и цена расходных материалов». Так, туалетная бумага предпочтительна в больших рулонах (от 500 м), чтобы ее не приходилось часто заменять. Качество бумаги может быть не очень высоким. Дозаторы и диспенсеры в местах с высокой проходимостью – надежные и емкие. Поставщики предлагают простые, но прочные системы, вмещающие максимальный объем недорогих моющих средств.


В ресторанах более высокого уровня закупается мягкая, многослойная туалетная белая бумага (сделанная не из вторсырья). По словам Капрановой, в последнее время рестораторы проявляют интерес к нетрадиционным решениям: например, в их компании часто заказывают листовую туалетную бумагу Bulk Tork.
Все компоненты гигиенического наполнения туалетной комнаты должны соответствовать друг другу по качеству. Мыло подбирается густое, с кремовыми смягчающими добавками. По мнению Владимира Федорова, директора отдела маркетинга компании «Эколаб», рестораторам лучше закупать не разливное мыло, а в картриджах, потому что оно более гигиенично. (Гигиеничность картриджей заключается в том, что они сменные, и в дозаторах не создается благоприятная среда для появления болезнетворных бактерий.)


Дозаторы мыла и бумаги в дорогих заведениях подбираются под интерьер WC. «Для престижных ресторанов у нас есть, например, очень дорогая линия диспенсеров из полированной нержавеющей стали», – рассказал Павел Полятус, заместитель генерального директора компании Merida. В ассортименте компании Merida недавно появились сенсорные дозаторы жидкого мыла, которые по своей форме напоминают кран и устанавливаются непосредственно на столешницу рядом с краном. Такой дозатор срабатывает при поднесении рук к фотоэлементу, после чего в руки попадает дозированная порция жидкого мыла.


Как отмечают поставщики, иногда владельцы дорогих ресторанов заботятся о внешнем лоске, выраженном в интерьере и дорогих дозаторах, а туалетную бумагу, салфетки и мыло предпочитают покупать подешевле. «Как правило, на начальном этапе закупают дорогие диспенсеры и качественные расходные материалы, а потом
начинают экономить, не понимая, что клиент всегда замечает качество туалетной бумаги и мыла», – сказал Федоров. Кроме того, от некачественного мыла дозаторы быстрее выходят из строя.

Ассортимент и стоимость


По словам Ольги Капрановой, стоимость минимального набора материалов для туалета (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло) в компании SCA Hygiene Products варьируется в зависимости от категории качества и приблизительно составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб. в месяц. При заключении долгосрочного договора клиент может пользоваться спецпрограммами, в том числе бесплатным предоставлением диспенсеров и дозаторов.


В компании «Арнеко» листовые полотенца стоят от 34 до 78 руб., рулонные – от 77 до 240 руб., туалетная бумага (большие рулоны от 200 м ) от 32 до 155 руб. Существуют также льготные программы по установке дозаторов и диспенсеров.


В компании «Вуаля» средний заказ (резиновые перчатки, порошок «Пемолюкс», туалетная бумага «Лотус» и «Святогорская», жидкое мыло «Изабелла», освежитель воздуха «Цитрус», пакет разливного мыла, тряпка для пола, отбеливатель «Белизна», таблетка для бачка, бумажные полотенца «Лотус») будет стоить около 5 тыс. руб.


В компании Merida предлагают различные классы оборудования: от 60 до 270 евро за комплект (держатель туалетной бумаги, дозатор жидкого мыла, держатель бумажных полотенец). Стоимость комплекта зависит от материала, из которого изготовлено оборудование.

Дополнительно


Часто набор гигиенических средств для туалета в ресторанах дополняют мелочами, которые работают на благоприятный имидж заведения (например, освежителями воздуха). Мягкий ненавязчивый запах создает у гостя ощущение свежести. «Резкий запах, пусть даже приятный, может вызывать у посетителя раздражение. К тому же у кого-то может быть аллергия», – считает Владимир Федоров. Причем чисто утилитарные свойства освежителей воздуха в современной продукции дополняются «коммерческими». В компании Merida скоро появится новинка – специально разработанный освежитель воздуха «Свежие кофейные зерна». «Этот запах влияет на клиента так, что может побудить его заказать чашку кофе, даже если раньше он этого делать не собирался», – рассказал Павел Полятус.


В компании SCA Hygiene Products часто заказывают электронные освежители воздуха Tork AirFresh. По словам Ольги Капрановой, эта электронная система самостоятельно поддерживает в помещении приятный запах, обеспечивая экономичный расход аэрозоля за счет отключения в выходные и нерабочие часы. Некоторые подобные системы реагируют на присутствие посетителя (принцип работы – на фотоэлементах) и включаются только после его ухода или при включении/выключении света в туалете.
Туалетные комнаты в некоторых ресторанах используются как курительные. Это отдельная проблема, так как обычные освежители воздуха не работают против запаха табака. Для таких случаев необходимы специальные антитабачные средства. Такие освежители разработаны, например, в «Эколабе».


Дополнительными элементами в туалетной комнате можно назвать и автоматы с презервативами и гигиеническими средствами для женщин, индивидуальные сидения на унитазы, оригинальные корзины. Индивидуальные сидения поставляют все компании, занимающиеся выпуском бумажной гигиенической продукции. Для использованных гигиенических прокладок компания Merida предлагает специальную корзину (ширина – 15 см). Принцип ее работы заключается в том, что выбрасываемая прокладка кладется в специальное отделение в крышке, из которого попадает с помощью педали непосредственно в корзину.

Уборка


Туалетные комнаты в ресторанах, разумеется, требуют регулярной уборки. Частота уборки зависит от проходимости заведения. В точках фаст-фуда убираются раз в 15 мин. В ряде заведений (например, в сетях «Росинтер Ресторантс» и «Макдональдс») в туалетах вывешиваются графики, где по часам расписано количество уборок, и ответственные за них сотрудники своими подписями свидетельствуют, что уборка проведена. Это не только внутренняя информация для персонала, но и показатель для посетителей, что чистота в ресторане поддерживается неукоснительно.


В ресторанах casual dining и fine dining в вечерние часы обычно убираются раз в полчаса, в дневные – раз в час. Генеральная уборка чаще проводится после закрытия, когда персонал уже не мешает гостю, поэтому можно потратить дополнительное время на обработку помещения специальными средствами.
Проблему при уборке создает качество московской воды.


Она жесткая, содержит много солей металла, поэтому, если унитазы и раковины регулярно не обрабатывать, на них образуется налет. Особенно это неприятно, если в сантехнику были вложены большие средства. Если использовать профессиональные моющие средства согласно графику уборки, таких проблем можно избежать. Такие средства содержат компоненты, предохраняющие поверхность от быстрого износа. В компании «Эколаб», например, предлагается набор средств Penguin и Oasis-pro. В компании JohnsonDiversey разработаны средства TASKI Sanisid, TASKI Calcacid. Это серия средств на основе лимонной и ортофосфорной кислоты, которая позволяет удалять известковый и кальциевый налет с самых разных поверхностей в туалетной комнате.
От московской воды страдают и зеркала. Если зеркало расположено так, что на него попадают брызги, то его надо обрабатывать как можно чаще, чтобы вода не высыхала и не оставался налет, который потом очень сложно удалить. Если зеркало укреплено в месте, где нет контакта с водой, то достаточно вытирать с него сухую пыль специальной полирующей салфеткой.


Другая важная деталь уборки в туалетных комнатах – квалификация уборщиков. Крупные компании, производящие профессиональные средства («Эколаб», Procter & Gamble, ДжонсонДайверси/JohnsonDiversey), проводят подготовку персонала. Это необходимое условие, потому что неправильная дозировка и нарушение технологии применения средства может привести к повреждению поверхности. «При работе с профессиональными моющими средствами обучение – самое главное. Здесь нужны особые меры предосторожности, потому что средства очень активны», – считает Максим Муркис, менеджер по индустриальным продажам компании Procter&Gamble. Скажем, если в туалетной комнате есть какие-то мраморные элементы, высококислотные препараты могут разъесть дорогостоящий материал. Средства нужно правильно дозировать и выдерживать на поверхности определенное количество времени. Хромированные детали (раковины, краны и т.д.) тоже требуют определенного ухода: они боятся кислотных средств.
Неквалифицированная уборка может даже привести к травме клиента. Мокрый (а тем более в мыльном растворе) пол, который обычно в туалетных комнатах выложен плиткой, – это сильнейший риск, что посетитель поскользнется.

Екатерина Головацкая

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)