https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

PIR Expo 2018 - большая Игра

XXI международная выставка PIR Expo прошла в Москве с 24 по 27 сентября 2018 г. Мероприятие посетило рекордное число гостей – почти 42000 человек. На площади в 46 800 кв. м были представлены стенды 742 поставщиков, в том числе из Италии, Германии, Китая и Турции. На выставке прошло 256 различных мероприятий, включая конкурсы, мастер-классы, презентации, семинары и круглые столы.

PIR Expo объединяет в себе выставочную часть и деловую программу, посвященную нескольким направлениям бизнеса. На выставке были представлены четыре тематические зоны: «Ресторан», «Отель», «Кофе» и «Франчайзинг».


Все направления PIR Expo были объединены флагманской темой «Игра». Известно, что игра – форма коммуникации, понятная в первую очередь молодежи и ставшая одним из действенных форматов восприятия информации в современном мире. В последнее время знаковыми игроками рынка становятся представители поколений Y и Z, интересы которых сегодня принимает во внимание бизнес-сообщество. «Вследствие этого индустрия гостеприимства внедряет различные модели геймификации и адаптируется под новые реалии, – отмечает со-основатель компании PIR Expo Елена Меркулова. – Мы постарались отразить это в нашей деловой и образовательной программе, сделав ее максимально интерактивной».

В рамках деловой программы, включающей конференции, семинары, мастер-классы, а также презентации новых продуктов, оборудования и технологий, выступили 290 экспертов. Владельцы крупных компаний, представители органов власти, аналитики и специалисты отвечали на актуальные вопросы, стоящие перед индустрией гостеприимства.

На образовательных площадках «ПИР-Ресторан» были проведены бизнес-практики и мастер-классы, разделенные на секции, названия которых говорили сами за себя и отражали тенденцию того, как инновации и технологии переплетаются с традиционным подходом к ведению бизнеса: «Гастролаборатория», «Интерактив. Бизнес», «Управляющий. Игра по правилам и без», «Территория пиццы», «Шеф. Командная игра», «Ресторатор. Что дальше?». Перед посетителями выступали ведущие игроки на ресторанном рынке, включая Саймона Тейлора, директора по развитию международных ресторанов в Condé Nast, а также рестораторов Бориса Зарькова (White Rabbit Family) и Владимира Перельмана (Perelman Group).

Большое внимание уделялось гастротрендам, в том числе связанным с итальянской кухней. Помимо того, что на PIR Expo была предусмотрена отдельная экспозиция итальянских производителей, здесь прошел чемпионат России по пицце, где лучшие пиццайоло соревновались между собой. Организаторы выставки также подготовили специальную обучающую программу по японской кухне. По их мнению, сейчас на отечественном рынке прослеживается интерес среди поваров на мастер-классы по работе с суши и сырой рыбой.

В рамках «ПИР-Франчайзинг» начинающие предприниматели получили возможность познакомиться с готовыми бизнес-решениями и успешными форматами заведений, а также найти ответы на вопросы по ведению бизнеса и открытию собственной франшизы. На площадке «Биржа Франшиз» 19 компаний продемонстрировали свои концепции.

Выставку «ПИР-Кофе» для профессионалов индустрии кофе и чая посетили руководители компаний, импортеры, обжарщики, бариста и работающие с кофе специалисты смежных областей со всей России, стран СНГ, Европы и дальнего зарубежья. На «ПИР-Кофе» свою продукцию представили 140 компаний, многие из которых организовали собственные образовательные программы, дегустации и презентации новинок на стендах. На двух площадках с бесплатной образовательной программой: было организовано более 45 семинаров от мировых чемпионов, владельцев крупных сетей, специалистов, работающих непосредственно с зерном, и профессионалов смежных сфер.

В рамках «ПИР-Кофе» прошло пять кофейных чемпионатов. Финалисты московского отборочного чемпионата бариста получили проход на российский чемпионат бариста 2019, где участникам за 15 минут предстоит приготовить 12 кофейных напитков для судей. Победитель российского чемпионата по аэропрессу получил путевку на следующий этап – мировой чемпионат в Сиднее. Участники чемпионата по альтернативному каптестингу должны были угадать, какие сорта кофе заварены в чашках. А для победы в Latte-Art Battle необходимо было стать лучшим в создании рисунков из молочной пены на кофе.

Еще одно соревнование – финал национального чемпионата среди команд кофеен Russian Coffee Cup. Идея создания этого чемпионата принадлежит команде «ПИР-Кофе». Все испытания участники проходят вместе, командами из трех человек, презентуя свои кофейни и готовя авторские напитки. В финале участвовали 10 лучших команд со всей России как из сетевых, так и независимых кофеен. Победителем, завоевавшим звание «Лучшая кофейня России», стала команда независимой кофейни Breakfast Band из Твери. Участники последних трех чемпионатов выиграли поездку на кофейную плантацию в Коста-Рику. На кофейной выставке выступали такие известные спикеры, как Мэтт Пергер – основатель портала Barista Hustle и бренд-амбассадор компании Eversys, Генри Вильсон – основатель и генеральный директор Perfect Daily Grind, Энди Бенедиктер – руководитель отдела продаж Cropster, Майкл Пакин – президент компании Diedrich Roasters.

По словам организаторов, с каждым годом выставка «ПИР-Кофе» растет и привлекает к себе еще больший интерес как со стороны кофейного сообщества и специалистов смежных областей, так и среди простых любителей кофе. В результате команда «ПИР-Кофе» решила организовать кофейный фестиваль Moscow Coffee Festival, который пройдет 19–21 апреля 2019 г.

В рамках деловой программы отельной выставки «ПИР-Отель» для выступлений экспертов было предусмотрено пять площадок: Winner's Club, тренинг-центр «Доход», тренинг-центр «Управление», Готовые Решения и Хаускипинг. На центральной площадке состоялась конференция «Гостиницы России – жизнь до, вовремя и после чемпионата мира». На ней представители органов власти, профильных ассоциаций и отельеры обсуждали главные проблемы и достижения индустрии, которые выявил чемпионат мира по футболу, приводили актуальную статистику и поднимали самый главный вопрос: «Что делать с постчемпионатским наследием?». По оценкам экспертов, тот позитивный образ, который удалось показать и тот опыт, который был накоплен во время мундиаля, станет стимулом для дальнейшего развития отельного бизнеса. Во второй день выставки прошло знаковое событие столичной индустрии гостеприимства – «Деловой Форум гостиничного комплекса города Москвы», где рассматривались основные проблемы отрасли.

«По итогам выставки и по количеству ее участников мы наблюдаем интерес к индустрии гостеприимства и видим, что рынок в целом растет, – уверена Елена Меркулова. – Высокий спрос на деловую программу говорит о востребованности опыта и знаний действующих рыночных игроков. Люди хотят учиться, развиваться и делать что-то новое, значит мы движемся в правильном направлении, и наш продукт востребован».

Следующая выставка PIR Expo состоится в «Крокус Экспо» 7–10 октября 2019 г. Но сначала в Москве 18–20 июня пройдет международный обучающий форум для поваров «Завтрак Шефа».
https://www.traditionrolex.com/43