Всё о рынке питания вне дома
  • Конференции

С 21 по 23 марта 2018 года в Москве состоялась выставка для предпринимателей индустрии гостеприимства и независимой розницы METRO EXPO 2018. Экспозицию площадью 21 000 кв. м. посетили более 23 000 посетителей из 51 региона России.

По словам генерального директора METRO в России Джери Калмиса, выставка METRO EXPO стала всероссийской платформой для развития бизнеса. А поддержка, которую компания получает от партнеров и первых лиц государства указывает на то, что это эффективный и зарекомендовавший себя формат, который будет развиваться, давая предпринимателям и клиентам все больше возможностей.

В этом году вниманию участников были представлены 350 экспонентов, в том числе 170 федеральных и 66 локальных поставщиков, предлагающих более 4000 эксклюзивных товаров. Главной особенностью METRO EXPO 2018 стали цифровые технологии и решения для автоматизации бизнеса. Самые актуальные новинки для малой розницы и ресторанно-гостиничного бизнеса представила «Аллея Стартапов» при поддержке СКОЛКОВО. В числе 14 технологических разработок значилась интеллектуальная система управления запасами, сервис многоканальной рекламы для привлечения клиентов из глобальной сети, инструменты для работы с программами лояльности, система управления рабочим временем персонала, система анализа выкладки продукции в холодильных шкафах и камерах. Также посетители смогли ознакомиться с онлайн сервисом Restoru.ru для создания бесплатного сайта для ресторана за 5 минут.

Деловая программа мероприятия содержала более 50 тем с фокусом на цифровые технологии. Спикеры и гости METRO EXPO обсудили автоматизацию магазинов у дома, тренды года и грядущие изменения в связи с онлайн-кассами, системы ЕГАИС и Меркурий, решения для онлайн мониторинга деятельности ресторанов и реальность здесь полной автоматизации закупочного процесса. Большое внимание организаторы METRO EXPO 2018 уделили проектам по маркировке продукции, вопросам импортозамещения и развития локальных поставщиков, поддержке и участии в глобальных спортивных событиях, проблемам развития профильного бизнеса в регионах.

метро2.jpg

Знаковым событием экспозиции стал V юбилейный Всероссийский открытый кулинарный чемпионат Chef a la Russ, собравший 40 профессиональных команд и 10 команд-юниоров из разных регионов России. Оценивали работу конкурсантов 13 международных судей Всемирной Ассоциации Сообществ Шеф-поваров (WACS). В номинации «Национальный обед» повара готовили горячее и закуску с использованием форели и бараньей грудинкой, а десерт должен был содержать репу. На выполнение конкурсного задания каждой команде отводилось 90 минут. В категории «черный ящик» ключевым ингредиентом стали бычьи семенники. Победителями среди профессионалов стала команда поваров из Алтайского края (Михаил Хмелинин, Сергей Тернов и Никита Ушаков). Среди юниоров первое место заняла команда Пермского торгово-технологического колледжа. Традиционной наградой для команды-победителя стала неделя обучения в Институте Поля Бокюза во Франции.

метро3.jpg

В рамках METRO EXPO состоялся второй Всероссийский чемпионат кавистов среди профессиональных участников, имеющих практический опыт работы. Участие в конкурсе приняли 25 специалистов из 7 регионов страны. Финалисты прошли несколько этапов: тест, слепую дегустацию пяти образцов и работу с матрицей винного бутика, показав умение в работе с клиентом на английском языке. Победителем стал Александр Петров, кавист одного из московских ТЦ METRO.

На выставке было подписано соглашение о намерениях для дальнейшего сотрудничества МЕТRО и ПАО Сбербанк в рамках развития проекта новой отраслевой карты рассрочки для предпринимателей. Еще одно соглашение было заключено в сфере развития предпринимательства в России между METRO и дочерней компания Сбербанка «Деловая среда».

В рамках деловой программы METRO EXPO состоялся круглый стол на тему: «Возможности и вызовы для индустрии гостеприимства в период проведения глобальных международных спортивных событий». Его участники обсудили ключевые аспекты подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA, и возможности, которые открывает для индустрии гостеприимства проведение мирового футбольного первенства.

По словам заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Алексея Конюшкова его ведомство с начала года ведет мониторинг исполнения Постановления Правительства РФ от 10.02.2016 №89, в рамках которого установлены предельные цены на гостиничное обслуживание в городах-участниках чемпионата. В «черном списке» Ростуризма с начала года побывал 171 отель, но уже 164 гостиницы скорректировали свои цены. Помимо контрольных функций ведомство с 2016 года реализует программу «Русское гостеприимство», нацеленную на адаптацию сервиса, в том числе в гостиницах и ресторанах в соответствии с потребностями зарубежных туристов. Еще одним проектом Ростуризма является «Гастрономическая карта России», нацеленная на популяризацию эногастрономического туризма, блюд национальной кухни и региональных продуктов.

Проведение международных соревнований невозможно представить без тщательного контроля государственных служб за работой кафе и ресторанов. Начальник отдела надзора по гигиене питания Управления по Московской области Роспотребнадзора Надежда Раева отметила, что при осуществлении контроля их ведомство опирается на два документа. Это методические рекомендации МР 3.1.0079/2-13 по организации санитарно-эпидемиологического обеспечения массовых мероприятий с международным участием и приказ №860 об утверждении форм проверочных листов при проведении плановых проверок. И владельцам ресторанного бизнеса нужно быть готовыми к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз программ производственного контроля и внеплановым вирусологическим обследованиям персонала.

Оценку посещаемости крупных спортивных соревнований в России и их материальный вклад в рынок питания озвучила руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаелян. По данным РБК зимние Олимпийские игры в Сочи посетило более 1,3 млн болельщиков из 126 стран мира и приток иностранных граждан в Краснодарский край в 2014 году вырос на 274% по сравнению с 2013 годом, а российских туристов – на 48%. 93% всех приезжих составили наши соотечественники и 7% иностранцы. По данным исследования РБК «Российский сетевой рынок общественного питания 2018» вклад спортивных соревнований в 2014 году составил 5 млрд руб. к обороту общепита в России, которые в том числе принесли и 423 ресторана, кафе и бара, открытые в Краснодарском Крае к Олимпиаде. По оценкам РБК, в июне-июле 2018 года прогнозируется рост турпотока в Россию в размере около 1,5 млн болельщиков из разных стран мира. В этом случае прогнозируемый вклад Чемпионата мира по футболу можно оценить в размере 13 млрд руб. к обороту общепита в России. Причем наиболее ощутимым будет эффект для Москвы и Санкт-Петербурга, где пройдут 19 из 64 матчей. Помимо круглого стола в рамках экспозиции прошло порядка 500 мероприятий, включая конференции, образовательные семинары, форумы, мастер-классы, презентации сервисов и продукции, а также дегустации.