архив
Май 2017

Исследование

Кофейный год

Правила игры

Кассы под контролем

Есть идея

Все в сад!

Рынок

Молочка местного разлива















Рынок на вираже

Посетители ресторанов все чаще экономят, но при этом они не готовы отказать себе в удовольствии сходить в ресторан или купить еду с собой – особенно если заведение готово предоставить скидку или даже подарок. Более того, все больше людей согласны потратить время на дальнюю дорогу в ресторан. О динамике рынка фудсервиса в 2016 г., новой манере потребления и перспективах развития общепита в 2017 г. рассказывает генеральный директор российского подразделения компании The NPD Group Мария Ванифатова.

Автор статьи: Мария Ванифатова / Москва


Время перемен

2016 год стал знаковым для многих участников российского рынка фастфуда. Ребрендинг, редизайн, смена позиционирования, внедрение новых технологий обслуживания – это ответ на требования времени и способ поддержать интерес к бренду. Фастфуд не только выживает в кризис, но и развивается, чтобы оставаться привлекательным и для потребителя, и для потенциальных франчайзи. При этом для большинства игроков одной из главных тактик сегодня остается ценовая конкуренция за гостя.

Автор статьи: Наталья Косарева / Москва


В очередь за кофе

В условиях, когда курсы валют нестабильны, а посещаемость ресторанов снижается с завидным постоянством, кофейни в формате быстрого обслуживания, делающие ставку на услугу coffee to go, чувствуют себя более чем уверенно. Предлагая популярный продукт по максимально доступной цене, они, во-первых, оттягивают аудиторию у кофеен полного обслуживания, а во-вторых – привлекают молодых людей, для которых стаканчик с кофе – модная фишка и часть имиджа.

Автор статьи: Александра Скороходова / Москва


Кофе против незамерзайки

В 2016 г. посещаемость кафе при АЗС в России выросла на 5%*. Росту количества визитов способствует не только развитие внутреннего туризма, но и тот факт, что питание на заправках становится все более цивилизованным. На смену сомнительного вида закусочным приходят профессиональные концепции с качественным и разнообразным ассортиментом. Ведущие игроки рынка поделились опытом организации услуги питания на АЗС собственной сети.

Автор статьи: Александра Скороходова / Москва


Готовое решение

Ритейл составляет все большую конкуренцию фудсервису. Обед или перекус в кафе при гипермаркетах, покупка блюд в кулинарии – это зачастую более экономичные и простые способы утолить голод, чем поход в традиционный ресторан. Вот почему многие игроки розничного рынка ищут способы предложить готовую еду своим покупателям. Так, сеть супермаркетов «Азбука вкуса» развивает бренд предупакованных блюд «Уже готово» с домашним и экзотическим ассортиментом. За 2016 г. продажи этого направления выросли на 60%.

Автор статьи: Наталья Косарева / Москва


Тянет на сладкое

Производителям и поставщикам готовых кондитерских изделий для HoReCa за последние два года пришлось изрядно потрудиться. Во-первых, найти замену импортным ингредиентам, которые либо сильно подорожали из-за курсовых колебаний, либо были запрещены к ввозу санкциями. Во-вторых, запустить линейки экономсегмента и научиться делать объемные изделия с меньшей массой. И, наконец, стабилизировать отпускные цены на фоне удорожания в 2016 г. основных кондитерских ингредиентов – сливок и сливочного масла.

Автор статьи: Жанна Присяжная / Москва

РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.