архив
Апрель 2017















Россияне перестают обедать в ресторанах, сообщает The NPD Group



По результатам исследований 2016 г. The NPD Group в России выявила существенное падение визитов в рестораны полного обслуживания. Чаще всего россияне стали отказывать себе в завтраках и обедах. Так, количество визитов в утренние часы сократилось в 2016 г. на 32% по сравнению с 2015 г., а количество дневных визитов — на 23%. Самое драматичное падение, по данным The NPD Group, коснулось бизнес-лачней: в прошлом году число посещений ресторанов в это время упало вдвое, на 48%. В целом на рынке общественного питания завтраки и обеды в 2016 г. сократились на 5 и 6% соответственно.

Такие результаты связаны, в первую очередь, со снижением покупательной способности. В 2015 и начале 2016 г. операторам удавалось удержать посещаемость за счет сокращения среднего чека и промопредложений, однако весной 2016 г. отток посетителей начался практически во всех форматах. Согласно данным NPD, основную роль в снижении ресторанного трафика сыграло сокращение частоты обеденных визитов. Россияне стали урезать посещения, связанные с удобством, а не с удовольствием. «Люди завтракают и обедают вне дома в первую очередь ради комфорта, когда не нужно покупать продукты в магазине и готовить сырники или борщ самим: 62 % респондентов указывают удобство как основную причину похода в ресторан на завтрак или обед, — объясняет генеральный директор NPD Мария Ванифатова. — У вечерних визитов совершенно другая мотивация: люди приходят отдохнуть, возможно, что-то отметить и проводят время в компании друг друга». Так, в 2016 г. посещаемость ужинов на рынке в целом сократились на 1%, а в ресторанах полного обслуживания — на 6%.

Стоит отметить, что гости все реже ходят в рестораны на обед во всем мире. Однако, если в России падение ланчей связано, в первую очередь, со снижением доходов, то в Европе и США — с изменением стиля жизни. С каждым годом все большее количество людей работает из дома и уже не нуждается в традиционном обеденном перерыве. Паттерн поведения меняет также электронная торговля: если раньше люди заходили куда-нибудь пообедать во время шопинга, то теперь часто совершают покупки онлайн. По данным исследований The NPD Group, в США в 2016 г. ланчи на рынке фудсервиса упали на 2%. Во Франции, где продолжительному обеду с бокалом вина французы традиционно уделяли много внимания, дневные визиты сократились на 1,5%.

Фастфуд — единственный формат, которому в России удалось удержать, и даже увеличить посещаемость в дневное время. Обеды в заведениях быстрого обслуживания в 2016 г. выросли на 6%. Главная причина заключается в высокой скорости обслуживания и низких отпускных ценах. Для сравнения, средний чек в ресторане полного обслуживания в обеденное время составляет 495 руб., что почти вдвое выше, чем в фастфуде. Даже доступное предложение бизнес-ланча средней стоимостью около 300 руб. все же на 10 % выше среднего чека в QSR.



РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».

Андрей Кондрашин

ресторатор

Эффект новизны

Есть ли шанс у региональных рестораторов выделиться в толпе безликих пиццерий и суши-баров и создать новую оригинальную концепцию? А главное, стоит ли это делать? Об этом взялся порассуждать ресторатор Андрей Кондрашин, управляющий заведениями во Владимирской области и потому знакомый с темой не понаслышке.