архив
Март 2018














Ресторанный рынок вырос на 2 % в 2017 году за счет молодежи, сообщает исследовательское агентство NPD Group



Впервые после кризиса 2014 г. NPD Group зафиксировало положительную динамику в индустрии питания вне дома. Начиная со второго квартала 2017 г. рынок фудсервиса стал расти и по результатам 11 месяцев 2017 г. прибавил 2 % в деньгах к аналогичному периоду 2016 г.

Своим оживлением рынок обязан молодежи, именно посетители в возрасте от 18 до 35 лет стали чаще ходить в рестораны и обеспечили практически половину трафика. За 11 месяцев 2017 г. доля таких гостей в общем трафике составила 48%, что на 2% выше показателя 2016 г. «В России выросло целое поколение, которое не противопоставляет рестораны домашней готовке, - комментирует руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - По дороге с работы или учебы молодые люди заходят в демократичный ресторан, чтобы не готовить дома, едят прямо в заведении или заказывают на вынос. Для них ужин в демократичном заведении также привычен как покупка продуктов в супермаркете».

Мотивация похода в рестораны за последние пять лет поменялась трижды. В 2013-2014 гг. люди воспринимали рестораны как возможность выйти в свет и попробовать еду, которую не приготовить дома. В 2016 г. доходы населения существенно сократились, многие отказались от поездок за границу и стали воспринимать рестораны как место развлечения, смены обстановки и отдыха. В 2017 г. исследования зафиксировали еще один мотивационный сдвиг. Еда вне дома окончательно стала частью образа жизни, люди заходят просто поесть и пообщаться, вместо того, чтобы готовить дома.

Рестораторы со своей стороны стремятся учитывать новые потребности посетителей, прибегая к помощи новых технологий и сервисов. В 2017 г. активно развивались всевозможные сервисы по доставке еды, в сетевых проектах появились терминалы для приема заказа и возможность предварительного заказа еды навынос. По данным NPD, популярность услуги онлайн заказа навынос заметно росла в 2017 г. в крупных европейских городах. К примеру, в Лондоне онлайн заказы обедов, которые потребитель забирал в ресторане самостоятельно, увеличились на 20%.

Лучше всего в 20017 г. себя чувствовали бюджетные демократичные заведения. Фастфуд вырос на рекордные 10 % за счет открытия новых точек по всей стране, а доступные пекарни и кофейни прибавили 4 % (данные за 11 месяцев 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.)
Потребители стали относиться к заказу еды в заведениях прагматически. Вкусная и качественная еда потеснила значимость атмосферы и прочих внешних атрибутов при выборе заведения. Цена по-прежнему была важным фактором. По данным исследования NPD, потребители чаще обращали внимания на цены и наличие спецпредложений. 
«Реальные располагаемые доходы населения не выросли и люди продолжали взвешенно подходить к своим тратам на питание вне дома, - комментирует Мария Ванифатова. - Если в 2014 году на цену и спецпредложения обращали внимание 16% покупателей, то в 2017 их количество выросло до 18%». Средний чек на одного человека на рынке практически не изменился за год из-за продолжающегося роста дешевых концепций и составил 266 руб.




РоссияЕвропаСШААзия
 
© Издательский дом "Деловой подход". Все права защищены.
Правила использования материалов сайта www.cafe-future.ru и журнала FoodService

Новости

ФУДСЕРВИС

Рестораны высокой кухни
Демократичные заведения
Столовые
Фаст-фуд
Уличное питание
Кофейни
Бары
Доставка на дом

КЕЙТЕРИНГ

Офисы
Праздники
Заводы
Автомагистрали, аэропорты
Школы
Больницы
Спорт

ИНВЕНТАРЬ

Автоматизация
Оборудование
Кухонный инвентарь
Мебель
Сервировка
Продукты питания
Алкоголь
Разное

БАЗА ПОСТАВЩИКОВ

Елена Победоносцева

Командная игра

Работа по обучению персонала в ресторане должна вестись непрерывно. Однако бывают случаи, когда в коллективе вроде бы опытных сотрудников нет единства – и риск ухудшения качества сервиса в данном случае велик. Почему так происходит и что нужно знать, чтобы создать эффективную команду, объясняет бизнес-тренер Елена Победоносцева.

Константин Кулешов

Заработать в глуши

Сегодня заведениям общепита сложнее обеспечить загрузку, чем пару лет назад: пресловутый кризис, падение доходов и растущая бережливость вчерашних гостей ресторанов сыграли с рынком злую шутку. Еще сложнее тем, кто не может похвастаться локацией на оживленной улице в центре города. Как привлечь современного гостя, даже если ваш ресторан находится в буквальном смысле у черта на куличках, рассказывает Константин Кулешов, совладелец краснополянского Old Boys Pub (город Сочи).

Андрей Кондрашин

Ресторатор

Центр притяжения

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы попытался ответить Андрей Кондрашин, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород».