Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Российские пекарни растут быстрее других сегментов ресторанного рынка

Российские пекарни растут быстрее других сегментов ресторанного рынка

18 Сентября 2019, 12:09
Доля пекарен на российском рынке питания вне дома, выраженная в тратах гостей, увеличилась на 54% с июля 2018 по июнь 2019 годов, свидетельствуют данные NPD Group. В заведениях быстрого обслуживания за тот же период траты гостей выросли на 16 %, а рынок в целом поднялся на 5 %. При этом сегмент пекарен до сих пор остается сравнительно небольшим и в визитах занимает только 3% рынка.

“Канал пекарен изменился за последние несколько лет, - говорит эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. - Теперь это заведения с бОльшим меню, нежели в кофейне быстрого обслуживания, но меню менее формальным и обязывающим, чем в демократичном ресторане”. Кроме основного ассортимента в виде всевозможной выпечки и десертов, современные пекарни все чаще предлагают готовые закуски и основные блюда.

По мнению аналитиков NPD пекарни на российском рынке становятся тем, чем прежде были кофейни полного обслуживания: местом, где можно быстро и недорого перекусить, встретиться с друзьями или скоротать время. Отличие в том, что в пекарнях, как правило, предлагают готовую еду и обслуживают гостей через прилавок. Такой формат помогает сэкономить время как персоналу, так и гостям. Кроме того, средний чек в пекарне в среднем в три раза ниже, чем в ресторанах уровня casual dining.

Демократичность и обслуживание в формате fast casual делает пекарни удобным местом для перекусов. На снековые визиты приходится две трети всех посещений пекарен, хотя в целом по рынку их доля равна 40%. Топ блюд и напитков в пекарнях составляют выпечка, пирожки, чай, кофе, десерты. “В крупных городах размывается расписание принятия пищи, люди все чаще едят, когда им удобно, а не в традиционный обеденный перерыв. Поэтому часто посещение пекарен импульсное, то есть люди заходят потому, что проходили мимо: гости чувствуют аромат свежей выпечки через открытые двери пекарни”, - комментируют в NPD.

bakery-1868925_1280.jpg
pixabay.com

Пекарни опережают другие сегменты по доле заказов навынос: здесь она в полтора раза выше, чем по рынку в целом. Исследователи считают, что по этому показателю пекарни конкурируют с кулинариями и даже фаст-фудом, активно развивающим услугу drive thru.

Основные посетители пекарен - женщины. Если доля женских визитов по рынку составляет 51%, то в пекарнях она равна 65%. Доля мужчин среди посетителей пекарен - 35 %.

Формат пекарен растет и в европейских странах, но ассортиментная политика заведений различается в зависимости от страны. Так, в пекарнях Италии сокращается количество выпечки в пользу десертов, поскольку население стало следить за количеством потребляемого глютена, а в Великобритании, наоборот, растет выпечка ручного производства и ассортимент сэндвичей. В Испании и Великобритании канал пекарен с июля 2018 по июнь 2019 г вырос в расходах на 5,4% и 6,2% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 гг. В пяти крупнейших странах Европы суммарный рост пекарен составил 3,3%, а доля сегмента - 5,3% в расходах.


Справка:
Для анализа рынка питания вне дома в NPD разработана онлайн методология Crest, по которой регулярно исследуют рынки 13 стран. В российских исследованиях участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).
Комментарии (0)