Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Еда для россиян - источник здоровья и удовольствия

Еда для россиян - источник здоровья и удовольствия

19 Ноября 2018, 11:11
Согласно результатам опроса участников панельного исследования Ромир Romir Scan Panel*, для абсолютного большинства россиян (96%) еда - это в первую очередь источник энергии и работоспособности. Почти такое же количество участников исследования (92%) считают еду основой здоровья. 87% респондентов назвали еду удовольствием.

Другие ответы набрали значительно меньше голосов. Так, средством или поводом для общения еду назвали 64% участников исследования. 58% считают, что продукты, которые они употребляют – это средство быть красивым и привлекательным. И чуть больше половины россиян (51%) заявили, что считают еду простой необходимостью и не испытывают за столом никаких особенных эмоций.

Гистограмма 1. Еда для меня – это... (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%)


Источник: Romir Scan Panel, 2018; Ромир; опрос городского населения России, 2012

В 2012 г. Ромир уже проводил аналогичное исследование. За шесть лет наиболее популярные мнения о еде изменились лишь в пределах статистической погрешности – на 2-3%. Лишь в вопросе утилитарного восприятия еды доля ответов увеличилась на 8% - с 43% до 51%.

При анализе ответов респондентов не было выявлено особых гендерных различий в таких вариантах, как еда – это источник энергии, здоровья или удовольствия. Однако, как и следовало ожидать, представление о еде как о средстве быть красивым и привлекательным, более популярно среди женщин. Разница между ответами представителей обоих полов составила 16%. При этом мужчины гораздо чаще, чем женщины (59% против 46% соответственно) заявляли, что не испытывают по поводу еды никаких эмоций и воспринимают ее просто как необходимость для поддержания жизнедеятельности.

Гистограмма 2. Еда для меня – это… Представлены мнения мужчин и женщин. Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

Источник данных: Romir Scan Panel, 2018

Еду с красотой и привлекательностью чаще ассоциируют самые молодые респонденты. В возрастных группах младше 20 лет и от 20 до 30 лет этот вариант ответа набрал 73% и 63% соответственно. Молодежи также более свойственно относиться к еде как к удовольствию. Именно таким образом свои завтраки, обеды, ужины и перекусы характеризует 92% респондентов в этой возрастной группе.

Еду, как повод для общения, рассматривает только каждый второй россиянин моложе 30 лет. В то время как в возрастной группе старше 50 лет еду как часть ритуала для общения воспринимают более двух третей опрошенных - 69%.

Наименьшее число россиян, которые относятся к еде утилитарно, было выявлено в возрастной группе 30-40 лет. При среднем показателе по выборке в 51% в этой группе такой вариант ответы указали лишь 42% респондентов.

Комментарии (0)