Всё о рынке питания вне дома
  • Гости или деньги: фастфуд наращивает посетителей, но теряет прибыль

Гости или деньги: фастфуд наращивает посетителей, но теряет прибыль

07 Декабря 2018, 12:12
Российский рынок ресторанов быстрого обслуживания в третьем квартале 2018 г. потерял 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, россияне не отказываются от питания вне дома – частота посещений ресторанов фастфуда в третьем квартале выросла на 3% по сравнению с прошлым кварталом. Об этом свидетельствуют результаты анализы потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel.

«Большая тройка» лидеров рынка остается прежней – первым идет McDonalds, вторым – KFC, на третьем месте – Burger King.

Покупатели становятся все более требовательными к ассортименту ресторанов. Игроки рынка QSR стремятся удовлетворить этот запрос, привлечь новых покупателей и удержать лояльную аудиторию, запуская новые продукты и промо-предложения.

Так, год назад KFC ввел в продажу новый, нехарактерный для данного формата продукт – хот-дог. Продукт моментально набрал популярность, что подтверждается данными скан-панели – частота покупки в третьем квартале текущего года достигла отметки в 3,2 раза за период. Новинка привлекла в ресторан новых посетителей, которые раньше не посещали KFC, и пришли они именно за хот-догом. Введя новый продукт, KFC открыл эту категорию для всей «большой тройки» рынка QSR.

Категория «Бургеры» всегда пользовалась наибольшей популярностью у посетителей. Несмотря на действующее лидерство McDonalds в данной категории, KFC активно развивается в этом сегменте и преследует Burger King, который теряет свои позиции. Это подтверждает и недавний выпуск нового продукта KFC в категории «бургеры» - Темный бургер. Средний чек с ним составляет 519 руб., а без него всего 292 руб. Введение этого продукта позволило не только привлечь новую аудиторию, но и стимулировать к покупке лояльных посетителей.

McDonalds в середине сентября запустил продажи сезонного продукта Грик Мака, который пришелся по вкусу лояльным покупателям сети. Это уже не первое появление данного продукта в меню ресторана. В третьем квартале частота покупки составила 2,5 раза за период.

Большой популярностью у посетителей фастфуда пользуется комбо-меню. Оно состоит из уже привычных продуктов сетей, но укомплектованных в одно меню и по цене ниже общей стоимости продуктов. Этот формат привлекает посетителей, привыкших к бизнес-ланчу, где обед также состоит из набора определенных блюд.

Средний чек при покупке комбо «6 за 200» в Burger King составил 281 руб., из чего можно сделать вывод, что вместе с комбо покупатели приобретают дополнительные продукты. Частота покупки за период также очень высока и составляет 4,1 раза за период. Средний чек при покупке комбо «5 за 250» в KFC оказался в два раза выше стоимости самого комбо. То есть, покупатели приобретают ли два комбо сразу, либо еще несколько продуктов в дополнение к самому комбо-набору.

МакКомбо от McDonalds, как и комбо в KFC, привлек не так много новых покупателей, но также пользуется популярностью у лояльных гостей сети. Интерес к комбо можно объяснить и тем, что выбирая между различными сочетаниями блюд, гость находит «свой» вариант с любимым продуктом.



Комментарии (0)