Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Гостиничные рынки Москвы и Петербурга продолжают наращивать показатели

Гостиничные рынки Москвы и Петербурга продолжают наращивать показатели

07 Мая 2019, 12:05

moscow-1029526_1280.jpgФото: pixabay.com

Загрузка отелей в первом квартале 2019 г. достигла 67% в Москве и 42% в Петербурге. Такие данные по рынку брендированных гостиниц двух столиц (в том числе Московской области) представила компания JLL. «Год 2019 должен стать, согласно ожиданиям рынка, временем “возврата к реальности” после чемпионата миру по футболу, а также проверкой на прочность внешнего интереса к российским городам. Начало года на двух главных гостиничных рынках страны не дает оснований для беспокойства», – считает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

В первом квартале 2019 г. московские отели продолжили рост всех средневзвешенных показателей по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Загрузка выросла на 2 п.п. и достигла рекордных 67% параллельно с совсем небольшим увеличением среднего тарифа (ADR) – менее чем на 1%, до почти 7 тыс. руб. Таким образом, доходность московских гостиниц (RevPAR) поднялась на 5% и составила 4,5 тыс. руб. на номер.

Операционные показатели брендированных гостиниц Москвы в 1-м квартале
JJL1.png
Источник: JLL, STR

В Санкт-Петербурге в целом по рынку ситуация похожая: рост загрузки составил 3 п.п. по сравнению с первым кварталом 2018 г., это позволило заполнить 42% номеров на рынке. Немного увеличившийся средний тариф – на 1,4%, до 4,3 тыс. руб., дал в итоге 5%-й рост RevPAR, до 1,8 тыс. руб. на номер.

Операционные показатели брендированных гостиниц Санкт-Петербурга в 1-м квартале
JLL2.png
Источник: JLL, STR

В столице лидером по уровню загрузки стал верхний предел среднего ценового сегмента (74%), а лидером по ее динамике – верхний предел высокого ценового сегмента (рост на 7 п.п., 60%). Падение показателя было отмечено только в среднем ценовом сегменте – на 3 п.п., до 63%. В Петербурге же самый высокий процент проданных номеров был в высоком ценовом сегменте – 59%, а лучшая динамика – в среднем (рост на 4 п.п., до 40%).
«Люксовые отели стали единственным сегментом московского рынка, который зафиксировал рост всех операционных показателей в 1-м квартале. В том числе самые дорогие гостиницы продемонстрировали наивысший по рынку рост среднего тарифа – на 4%, до 18,6 тыс. руб. На фоне восстановления загрузки до 56% доходность на проданный номер выросла на 7%, до 10,4 тыс. руб., – комментирует Татьяна Веллер. – В Северной же столице гостей в люксе стало немного меньше: загрузка снизилась по сравнению с первым кварталом 2018 г. на 1,2 п.п., до 36%, но платить они были готовы немного больше: ADR вырос на 3,5%, до почти 12 тыс. руб. В результате RevPAR остался на том же уровне – 4,3 тыс. руб. Стоит отметить, что люкс стал единственным гостиничным сегментом в Петербурге, где упала загрузка в начале года».

Подмосковные отели в первом квартале нарастили загрузку на 3 п.п., почти до 53%, достигнув максимального уровня за последние четыре года. При этом они потеряли 13% в тарифе. ADR снизился до минимального значения за тот же период (4,7 тыс. руб.), а доходность на номер упала на 7,5%, до 2,5 тыс. руб.

Операционные показатели брендированных гостиниц Московской области в 1-м квартале
JLL3.png
Источник: JLL, STR

«Итак, пока отрасль “неплохо держится” по сравнению с 2018-м, но, безусловно, настоящим тестом на прочность для отелей современного стандарта в обеих столицах станут месяцы с мая по июль. В Москве мы прогнозируем снижение как загрузки, так и – особенно – тарифа. Помимо высокой базы прошлого года, влияние на показатели столичного рынка окажет и продолжающийся ввод гостиничного предложения. На 2019 год в Москве заявлено 1,1 тыс. брендированных номеров, из них 128 в “Holiday Inn Express Moscow Бауманская” вышло в 1-м квартале. Санкт-Петербург же имеет все шансы в этом году нас приятно удивить, ведь чемпионат мира не принес этому городу ожидаемых операционных результатов, да и новые брендированные номера на этот год там не запланированы», - заключает Татьяна Веллер.

*Анализ на основе данных STR. Основу анализа составляют отели под международными и локальными брендами.
Комментарии (0)